• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ГАЗ-3110 "Volga EMS"

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
Из доработок:
Двигатель ЗМЗ-402:
- объём 2,9 литра;
- впускные каналы на черновую совмещены с коллектором;
- направляющие клапанов в каналах заострены;
- распредвал ОКБ "Двигатель" № 35;
- микропроцессорная система зажигания "MPSZ-ZH" (ещё не запущена);
- реперный шкив с ДПКВ от 406-ого мотора;
- ДАД от Газели;
- поликлиновый ремень;
- подобраны сечения жиклёров;
- распылитель ускорительного насоса 50;
- заглушён перепускной канал ускорительного насоса в поплавковую камеру;
- бензин 95-ый;
- провода Tesla;
- масло Synoco Racing синтетика 10W-60;
- усиленное сцепление KRAFT (от 406-ого);
- радиатор и расширительный бачок (на вакуумнике) от 406-ого;
- спаренные вентиляторы от "Нивы";
- маслофильтр от 406-ого через переходник;
- все краны, кроме печного, трубопроводные;
- штуцеры на маслорадиатор трубопроводные;
Подвеска:
- 6-ти листовые рессоры от универсала;
- все рессорные втулки из полиуретана;
- спереди пружины "Плаза X-drive";
- газовые амортизаторы Kayaba по кругу;
- задние аммортизаторы с увеличенной длиной на 70 мм;
- 2 комплекта кованных дисков ВСМПО 7х15;
- 2 комплекта резины 215/60R15;
- маятниковый рычаг рулевого на фторопласте;
Электрика:
- аккумулятор на 75 А*ч "Reactor Akom+";
- генератор Электром на 85А от ВАЗ-2110;
- ТОРН-57К1;
- биксенон 4300К в головных фарах;
- ксенон 4300К в противотуманках;
- электрокорректор головных фар;
- дополнительные прожекторы;
- пневматический клаксон с компрессором;
- электростеклоподъёмники все 4 с доводчиком от сигналки;
- доп. блок управления стеклоочистителями (регулируемая пауза прерывистого режима от 0,5 с до 45 с, автоматические 3 взмаха щётками при включении омывателя);
- блок предохранителей от ВАЗ-2115 под капотом;
- развязка фар через релюшки;
- конвертор 220В / 50Гц 300Вт;
- дополнительные светодиодные стопы;
- рация Vector VT-27 Truck;
- электропривод замка багажника;
Экстерьер:
- кенгурин;
- молдинги по бортам;
- расширители колёсных арок;
- накладки под дверные ручки;
- мухобойка;
- ветровики на боковых окнах;
- повторители белого цвета с жёлтыми лампами;
Интерьер:
- зеркала с электрообогревом с тонировкой повышенной чёткости;
- панорамное центральное зеркало с поглощением света;
- спортивный руль R1-sport;
- светодиодная подсветка приборов и клавиш зелёного цвета;
- информация о включённых приборах выведена на приборку;
- амперметр на левой стойке Biltema;
- тонировка по кругу, лобовое с полосой;
- крышка багажника на газовых упорах ВАЗ-2112;
- накладки на пороги;
Музыка:
- голова Prology DVD-520 4x55 Вт;
- сзади овалы 6х9 трёхполосный Pioneer;
- спереди 13см трёхполосные Sony;
- ЖК-дисплей Prology 9" с тв-приёмником;
- сабвуфер JBL GTO-1260R кажется, в общем 12";
- конденсатор 1Ф Mystery.

Вот как-то так...

Чего ещё вспомню - допишу. Про всё, что захотите, могу рассказать подробнее, ибо всё делал исключительно собственноручно. Фотки скоро будут...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Кстати спешл фор ю лежит на работе крышка карбюратора к-151 от уаза
А она в капот не упрётся? С учетом всего того, что на неё сверху будет примастырено?
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
Кстати спешл фор ю лежит на работе крышка карбюратора к-151 от уаза . силуминовая, прикручиваеться на 3 гайки , и выход на гофру( на шноркель и т.д)
Премного благодарен, но уже давненько закуплено 2 штуки (вторая сразу на Москвич - на нём уже К-151 стоит), так что припозднился ты друг!

А она в капот не упрётся? С учетом всего того, что на неё сверху будет примастырено?
Она не выше, чем родной фильтр, а примастырено на неё будет только патрубок к чарджеру. Сам чарджер будет прикреплён предположительно сбоку от мотора на манер генератора на кронштейнах.

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
крышка карбюратора к-151 от уаза
Кстати, у тебя в магазе случаем не завалялась прокладка между этой крышкой и карбом - вот она-то мне нужна! :)
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
Приехал 35-ый валик, уже лежит дома. Сегодня начал разбирать движок: полностью подготовил к снятию ГБЦ - собственно осталось сдёрнуть. Работа продолжается...
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
Идём дальше: снята ГБЦ - у меня лёгкое недоумение: никаких следов износа, кольца пока невидно, но царапин на гильзах нет, также снял генератор и помпу. Осталось собственно, кардан с коробкой, ну ещё можно стартёр, маховик и сцепление для облегчения выдёргивания двигателя. Скоро будет интереснее: расточки, шлифовки. Собственно насчёт ГБЦ уже на днях поеду договариваться.

Добавлено через 5 минут 3 секунды
Уже, кстати, примерил визуально чарджер. И, о чудо! Он должен легко влезть.....вместо маслянного фильтра, бензонасоса и трамблёра. Бензонасос по уму итак надо было под наддув электрический ставить, трамблёр я и без того собирался удалять, ибо дома уже лежит комплект МПСЗ "MPSZ.ZH", ну а фильтр тоже от 406-ого - хуже не будет! :)
Вот тока ещё не определился: под один ремень делать или два раздельных?!
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
Лучше под два раздельных
По 2 на каждую точно не будет, ибо однозначно идёт переделка на поликлин вместо 2 клинов, но вот вешать ли на этот же поликлин ещё и чарджер?
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если уверен, что удастся расположить шкивы навесного оборудования параллельно, не вижу проблем - одним поликлиновым на иномарках без проблем приводят в движение валы помпы, генератора, насоса ГУР и компрессора кондея, в твоем случае вместо кондея будет нагнетатель. НО! не исключен вариант, что нагнетатель будет сложновато "запараллеллить" - тогда придется его отдельным ремнем от дополнительного шкива на коленвале. Кстати, частота вращения вала нагнетателя определенно должна соотв. параметрам двигателя. Это было продумано? А то наддуешь лишнего, в смысле не в тему :)
Интересно, как вообще будет осуществляться регулировка состава смеси? С инжектором - нет проблем, все делает ЭБУ на основании датчика остаточного кислорода, управляя длительностью открытия форсунок. А карб, если он останется, конечно?... Не потребуется ли корректировка устройств корректировки?
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
НО! не исключен вариант, что нагнетатель будет сложновато "запараллеллить" - тогда придется его отдельным ремнем от дополнительного шкива на коленвале.
Поподробнее пожалуйста: какие такие подводные камни ты предполагаешь?

Кстати, частота вращения вала нагнетателя определенно должна соотв. параметрам двигателя. Это было продумано? А то наддуешь лишнего, в смысле не в тему
Давление наддува отрегулировать как раз проще некуда. Тем более, что шкив коленвала ещё не изготовлен.

Интересно, как вообще будет осуществляться регулировка состава смеси? С инжектором - нет проблем, все делает ЭБУ на основании датчика остаточного кислорода, управляя длительностью открытия форсунок. А карб, если он останется, конечно?... Не потребуется ли корректировка устройств корректировки?
Потребуется конечно. Карб настроить я думаю будет не очень сложно. Вот только есть мечтание сделать, чтобы чарджер был отключаемым, ведь он особенно необходим будет при резких ускорениях, а при движении с постоянной скоростью по трассе его можно выключать - не зря же в нём предусмотрена электромуфта.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поподробнее пожалуйста: какие такие подводные камни ты предполагаешь?
Ну... ремень и шкивы (все) должны быть параллельны, дабы исключить износ ремня. но один общий ремень, ИМХО, тебе не нужен. Ниже объясню почему. (Кстати, длинному ремню намного более необходим автоматический натяжитель, чем короткому)

Давление наддува отрегулировать как раз проще некуда.
Э-э... Ну, я знаю много чего о впрыске, но вот карб - тут я плаваю. И все же - определять состав смеси принято по СО на холостых, так? Ок. Но компрессор на этих оборотах дует слабо. Вопрос - насколько слабо, в какой прогрессии возрастает давление наддува, как его изменит относительно исходных параметров неродной впускной/выпускной тракт? Каково будет давление наддува на оборотах 1000, 1500 и т.д.? Не получится ли, что на некоторых оборотах карб не будет "знать" о наддуве? В общем, ты и это и сам предполагал :)
Решение (версия 0.1) - в разных режимах работы состав смеси различен, значит нужно получить график из данных о составе смеси на разных оборотах без наддува на стоящей машине, а затем добиться примерно таких же показателей регулировкой доступных настроек карба, но уже с наддувом. И тут может понадобиться подбор диаметра шкива, что, в общем-то будет куда проще при условии отдельного ремня.

не зря же в нём предусмотрена электромуфта
Не зря! Однако настройки карба с нагнетателем и без него могут быть очень разными и не исключено, что отключив нагнетатель муфтой, ты крайне переобогатишь смесь. Более того - так и будет. Муфта хороша в системе с обратной связью.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
определять состав смеси принято по СО на холостых, так? Ок.
Кем и когда принято? Состав смеси на холостых меня интересует меньше всего. Нет, это конечно важно, но только чтобы машина не глохла на холостых при отпускании газа, т.е. на скорость это практически не влияет.

значит нужно получить график из данных о составе смеси на разных оборотах без наддува на стоящей машине
Опять же на стоящей машине меня эти параметры мало интересуют, будем мерить в движении. Тем более, что всё равно надо будет микропроцессорное зажигание настраивать, так что работы по настройкам хватит за глаза.

Добавлено через 9 минут 3 секунды
но один общий ремень, ИМХО, тебе не нужен.
А я всё-таки полагаю, что по тобою выдвинутым причинам разницы нет: один ремень или два отдельных, ибо допустим я соберу мотор с первым шкивом под генератор и помпу, а потом отдельно буду подбирать шкив для чарджера (после обкатки, как минимум) - возникает сразу куча вопросов: как второй шкив крепить к первому? и как всё это безобразие потом балансировать? Также прилетает ещё несколько минусов в виде меньшего расстояния до радиатора, необходимость городить ещё один натяжитель для чарджера, необходимость возить 2 ремня с собою.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Не зря! Однако настройки карба с нагнетателем и без него могут быть очень разными и не исключено, что отключив нагнетатель муфтой, ты крайне переобогатишь смесь. Более того - так и будет.
Это лишь говорит о том, что необходимо сделать дополнительный обогатитель, включаемый совместно с электромуфтой.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Тем более, что всё равно надо будет микропроцессорное зажигание настраивать
Где зажигание и где состав смеси, а? :)

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
городить ещё один натяжитель для чарджера, необходимость возить 2 ремня с собою.
У меня ни одного натяжителя на волге нет. И ни одного ремня в запасе с собой - ставишь Gates, их порвать непросто :)

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Балансировка - это отчасти проблема. Крепление - завтра скину фотку, как это у меня сделано.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Опять же на стоящей машине меня эти параметры мало интересуют, будем мерить в движении.
Можно на холостой на разных оборотах - нормальный вариант. или есть мобильный газонализатор?

Добавлено через 46 секунд
сделать дополнительный обогатитель
а... что это и как оно выглядит?
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
Где зажигание и где состав смеси, а?
Я имел ввиду, что зажигание надо будет настраивать во всех режимах работы на полные диапазоны оборотов, короче, кривые вручную править, так что совместно к этому, понастраивать карбюратор на тех же режимах не такая уже и проблема.

У меня ни одного натяжителя на волге нет.
Ну ремень-то как-то натягивать надо? Я имел ввиду даже хотя бы простейшую планку с длинной прорезью, типа как верхнее крепление генератора на 402-ом. С отдельным ремнём придётся такую же планку и на ремень чарджера ставить, а у него с обеих сторон по две петли, соотвественно планкой не получится, т.е. надо ставить отдельный натяжной ролик с такой планкой, а это уже перебор, ИМХО! :)

И ни одного ремня в запасе с собой - ставишь Gates, их порвать непросто
Ну дык, ты понятно! Ты же сам в своей теме писал, что для тебя 1000 км на Волге подвиг - из таких расчётов я бы тоже ремень с собой не возил, а когда в пробег на 5000 км собираешься... ремень уж точно лишним не будет! Так что сравнение неуместно! ;)

Крепление - завтра скину фотку, как это у меня сделано.
Ждём-с...

Можно на холостой на разных оборотах - нормальный вариант. или есть мобильный газонализатор?
Нет, холостой ход - это совершенно не то, ибо режим работы совершенно другой. Будем думать, как настроить.

а... что это и как оно выглядит?
К примеру, встроить форсунку под карбюратор, и оттарировать её для работы с чарджером, чтобы она впрыскивала недостающее топливо. Хотя всё это ещё под вопросом, ибо сначала надо собрать всё, а там будем смотреть, ибо таких вариантов работающих я знаю немного, но они работали с просто изменёнными жиклёрами на обогащение, без дополнительных устройств.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я имел ввиду даже хотя бы простейшую планку с длинной прорезью, типа как верхнее крепление генератора на 402-ом
Я понял. Да, если нагнетатель без механизма регулировки, то ты прав - один ремень проще натянуть, а вот шкив... ну, думаю, с размером повезет и все заработает.

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
а когда в пробег на 5000 км собираешься... ремень уж точно лишним не будет!
Тоже согласен! Хотя вот недавно 700 км проехал - не брал запасной ремень :) Это из иномарочного опыта - там если ремень "вдруг" лопнул, то его не меняли уже тысяч 100 - 200 :)

Добавлено через 3 минуты 53 секунды
Нет, холостой ход - это совершенно не то,
Нет, мы говорим о разных вещах :) Я имел ввиду на стоящей машине, без нагрузки (горки там и прочее) и без чаржера производить замеры СО на оборотах 600-800-1000-1200-1400 и до максимума. Затем подключить чаржер (муфтой) и провести замер еще раз, регулировками добиваясь близких к первому замеру значений.

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
К примеру, встроить форсунку под карбюратор, и оттарировать её для работы с чарджером
Да, сложно получается... А вообще ты не думал, что авто Волга с чаржером и двигателем 2,9 (была такая задумка! :) как бы не на каждый день машина?

Фото шкивов на коленвале прилагается. Поликлиновой - родной. Обычный - самодельный, как видимый ниже шкив насоса ГУР.
 

Вложения

  • DSC00192.JPG
    DSC00192.JPG
    830.8 KB · Просмотры: 48
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
а вот шкив... ну, думаю, с размером повезет и все заработает.
Ну уж на "повезёт" рассчитывать, я надеюсь, не потребуется, полагаю, что будет достаточно оценить передаточное по шкивам на моторе-доноре и с учётом его ТТХ подкорректировать передаточное для Волги. Планирую следующие исходные данные: 1. максимальные обороты чарджера не больше, чем при работе на родном моторе, 2. давление чуток больше, чем требуется, 3. максимальную давку ограничим регулируемым блоуоффом.

Нет, мы говорим о разных вещах Я имел ввиду на стоящей машине, без нагрузки (горки там и прочее) и без чаржера производить замеры СО на оборотах 600-800-1000-1200-1400 и до максимума. Затем подключить чаржер (муфтой) и провести замер еще раз, регулировками добиваясь близких к первому замеру значений.
Понял твою мысль. В принципе, можно использовать эти настройки как базовые, а потом на ходу уже подкорректировать. ;)

Да, сложно получается...
Ещё, кстати, не факт, что я буду делать его отключаемым - посмотрим на расход.

А вообще ты не думал, что авто Волга с чаржером и двигателем 2,9 (была такая задумка! как бы не на каждый день машина?
Не на каждый день - это Москвич - там всё злее, а Волга в основном планируется для длительных загородных путешествий. Что тебя смущает в некаждодневности? Форсирование мотора по объёму? Наличие чарджера? Ну так ведь турбированные моторы используются же на каждый день и вполне успешно. А увеличение объёма не такое существенное на мой взгляд по отношению к тому же Москвичу, ибо здесь даже расточка блока минимальна (в Москвиче придётся перетачивать вообще всё, а гильзы так плотно встают, что с боковых поверхностей придётся снимать лыски, дабы освободить хоть немного места для ОЖ!), в Волге же всё вполне гуманно, да и распред не самый злой.
Эх, поскорее бы закончили разработку блокировки в Волговский мост... :)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Что тебя смущает в некаждодневности?
Расход - и только:)

поскорее бы закончили разработку блокировки в Волговский мост
А кто его разрабатывает? Я только самоблок находил...

что будет достаточно оценить передаточное по шкивам на моторе-доноре и с учётом его ТТХ подкорректировать передаточное для Волги. Планирую следующие исходные данные: 1. максимальные обороты чарджера не больше, чем при работе на родном моторе, 2. давление чуток больше, чем требуется, 3. максимальную давку ограничим регулируемым блоуоффом.
+ 100!
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,118
Реакции
1,569
Баллы
445
Расход - и только
До капиталки EMSка была каждодневной машиной с расходом по городу немножечко больше 20 литров на 100 км :) 95-ого исключительно - это меня не испугало. Поглядим сколько будет в такой конфигурации кушать, не думаю, что сильно больше. ;)

Добавлено через 11 минут 15 секунд
А кто его разрабатывает? Я только самоблок находил...
_www.bloksport.ru
Не знаю, правда, начали уже или нет, но в личной переписке обещали сделать. Кстати, если ещё кого-то интересует данная тема, то можно и нужно им написать, что типа так и так хочу, ибо я полагаю, что спрос - один из важнейших факторов и если им придёт десятка два реальных просьб, то разработка думаю что ускорится! :)
 
Последнее редактирование:

andrey_685

Общительный
Регистрация
7 Дек 2008
Сообщения
82
Реакции
34
Баллы
95
привет dj sap почитал твою тему, на мой взгляд тебе надо будет заказывать шкив компрессора поменьше(после пробного заезда и замера давления конечно) тк ты растачиваеш почти до 3л, а компрессор(такойже как у меня) с 2х литрового движка и его рабочее давление на родном движке 0,6-0,8бар, т.е на 2,4л при техже оборотах скинь 0,1-0,2 бар, т.к этот компрессор за один оборот прокачивает 1.6л, а каково его давление будет на 2,9л ты не задумывался, что после 2500-3500об (если не меньше)этот компрессор будет просто душить движок(это лично мое мнение).
и при расточки блок может стать хрупче

а по поводу настройки блоу-офа если он у тебя с тогоже движка что и компрессор то он исначально настроен на 1бар. если захочеш его поднастроить там сверху есть наклейка под ней и есть регулировочный винт.
Вобщем молодец пиши если что в личку пообщаемся:drinks:
И конечно же ждем фоток!чем больше тем лучше
 
Последнее редактирование:
Сверху