• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

АЗОТ в колеса. Зачем???

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ip027

Директор филиала Томск
Регистрация
19 Авг 2007
Сообщения
206
Реакции
386
Баллы
195
Зачем колеса накачивают азотом? В чем смысл сего мероприятия?
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,527
Баллы
1,545

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680

goklfolk

Общительный
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
Мне вообще казалось, что азот только в низкий профиль качают, когда размерность колеса 15/205 или 25/205, почему не знаю, просто кто-то говорил, что по-другому нельзя :) а про то что в обычные колеса азот заливают, первый раз слышу, хотя в шинках последнее время часто (не везет на гвозди). Лично мне кажется что продают, так пускай продают, на каждый товар есть свой покупатель!
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: Re: АЗОТ в колеса. Зачем???

А что, это мысль: Красивый баллон с надписями на финском с переводом на английский. На него наклеена бумажка с переводом на русский с текстом типа:" Специальная водушная смесь для .....и т.д. Сделано в Финляндии, одобрение Е-9, по стандарту ISO 9000....." И знаете, ведь будут платить....
Гыыы, открою фирму.
Уже было. Правда в литературе. А.Беляев "Продавец воздуха"
Добавлено через 26 секунд
Азот в колеса это как подсветка снизу.
Ага. Как золотой калашников Садама Хусейна. Он что, убивать лучше будет?
 
Последнее редактирование:

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
Ответ: АЗОТ в колеса. Зачем???

АЗОТ ВМЕСТО ВОЗДУХА
Почитал тут, удивился. Разговоры в духе базарных бабок. :wacko: Нельзя так, человеки! Если кто-то азот запустил в покрышки, значит, неспроста, тут надо подумать сначала — почему, а не огульно охаивать сие нововведение.
С самого начала надо заметить, что азот имеет другую константу сжатия — проще говоря, его сопротивление сжатию не линейное, как у воздуха, а прогрессивное — чем больше его сжимают, тем больше возрастает сопротивление. ВОТ И ВЕСЬ СЕКРЕТ! Потому и «ходят» колеса на азоте мягче, увеличивая комфорт на плохих дорогах. Это свойство азота давно использует фирма СИТРОЕН, в ее гидропневматической подвеске накопители (штуки такие, похожие на гранаты) заполнены именно азотом.
Существует довольно большая группа потребителей, покупающая только СИТРОЕН, высоко ценившие его мягкий ход. Европейские врачи даже рекомендуют покупать эту марку лицам с больным позвоночником — нагрузка на позвонки в этой машине реально меньше.
Гоночные машины «формулы 1» при помощи азота «ловят» рекорды, заполняя колеса не только азотом, но и углекислым газом и их смесями. «Формула 1» вообще горазда на хитрости — знаете ли вы, к примеру, что топливо в гоночные автомобили заливают охлажденным до -40 градусов? Это позволяет уменьшить размеры топливного бака, а значит его вес, а также размеры воздушного интеркулера (воздушная смесь частично охлаждается топливом с минусовой температурой.
Ну а закачка в колеса азота вместо воздуха — это просто недорогая альтернатива специальным гидровлическим системам типа ситроеновской. Автомобилям люксус-класса вроде Мерседесов, БМВ и прочим ягуарам колеса наполняют, как правило, азотом, углекислым газом или их смесями. Колеса при этом маркируют специальными колпачками различного света.
Кроме мягкой работы, азот действительно меньше подвержен диффузии, по своему опыту могу сказать, колеса год-два не требуют подкачки.
Ну а самое ценное, на мой взгляд, качество азота в российских условиях заключается в том, что его «мягкость» позволяет повысить давление в шинах на 0,2 — 0,3 атмосферы ВЫШЕ нормы. Что это дает? Да РЕАЛЬНО СОКРАЩАЕТ РАСХОД ТОПЛИВА! То есть, давление в шинах повышенное, но мягкость хода обычная, «воздушная».
В результате этой и многих-многих других хитростей мне в удалось снизить расход топлива на моем 2,5-тонном «ЗИМе» с мотором «ГАЗ-52» до 10 литров на 100 км! И это при заводской норме в 18,5 литров !!!!!
Вот это была песня! Недаром поётся, ХОТЬ ПОВЕРЬТЕ, ХОТЬ ПРОВЕРЬТЕ!:crazy_pil
 

Syberian

Завсегдатай
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
651
Реакции
1,044
Баллы
269
Ответ: АЗОТ в колеса. Зачем???

сопротивление сжатию не линейное, как у воздуха, а прогрессивное
давление в шинах повышенное, но мягкость хода обычная, «воздушная».

Мущина, вы сами себе противоречите. Если верить вашему первому высказыванию, то при повышенном давлении с чистым азотом колесо было бы гораздо жестче, чем с обычным воздухом :blink:
Для начала я бы посоветовал почитать что-нибудь из термодинамики. Класса эдак восьмого общеобразовательной школы....
Я, конечно, понимаю, что воздух - это 80% азота - это для вас не аргумент.
Но пишете очень поэтично. Зач0т.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Ответ: АЗОТ в колеса. Зачем???

«Формула 1» вообще горазда на хитрости — знаете ли вы, к примеру, что топливо в гоночные автомобили заливают охлажденным до -40 градусов? Это позволяет уменьшить размеры топливного бака, а значит его вес, а также размеры воздушного интеркулера (воздушная смесь частично охлаждается топливом с минусовой температурой.

Ага, вы все видели такой морозильник на машине, где каждые 100 граммов веса имеют стоимость победы!
Простите, но где вы вычитали этот бред.
Охлажденное топливо - это безусловно хорошо, но не до -40 во первых, и не на "формуле" во вторых!
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: АЗОТ в колеса. Зачем???

Старый "зимист",
Это свойство азота давно использует фирма СИТРОЕН, в ее гидропневматической подвеске накопители (штуки такие, похожие на гранаты) заполнены именно азотом.
Ситроен BZX Turbo 88г что-ли, у приятеля, под окном стоит. Нету там азота в системе. Там АТФ обычный, правда ситроеновский и зеленого цвета. А поскольку там гидросистема подвески в одном контуре с тормозами то и тормозит он тоже этой зеленой масляной жижей ))))
Может конечно на новых ситро уже и не атф вовсе, технологии на месте то не стоят, но в старых азота не было. Кстати давление-то, оно ж со временем пропадает, и что там каждый раз азотом накачивается? Я конечно верю что субъективно после накачки шин азотом авто едет лучше, это психология. Но объективно - явно нет. Советую MythBusters поглядеть, там, на сколько я помню, на эту тему был сюжетик.
 

stvol

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
29 Окт 2007
Сообщения
1,502
Реакции
2,563
Баллы
420
Ответ: АЗОТ в колеса. Зачем???

Господа если не вдаваться в технические подробности, хоть кто нибудь почувствовал разницу между азотом и шинами накаченными атмосферным воздухом?
 

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
Ответ: АЗОТ в колеса. Зачем???

Господа! всё это полная, мягко сказать, лажа! Если так рассуждать, то нужно закачивать гелий ,чтобы сократить давление на грунт и ,соответственно, сопротивление качению как следствие расход топлива-------:rofl:
А там и просто можно будет полететь
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,527
Баллы
1,545
Ответ: АЗОТ в колеса. Зачем???

Тем, кто за азот совет. Почитайте с самого начала.
Посьба к администрации-задушите тему, можно азотом.
 

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
612
Баллы
264
Ответ: АЗОТ в колеса. Зачем???

Господа если не вдаваться в технические подробности, хоть кто нибудь почувствовал разницу между азотом и шинами накаченными атмосферным воздухом?
Имееться 10 машин, у 5-и из них азот. Миллион тому , кто проехав на каждой из них, скажет где азот. ( а них у всех воздух, хи-хи-хи)
 

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
Ответ: АЗОТ в колеса. Зачем???

Вы, милейший, хотя бы потрудились заглянуть в тех. данные "Ситроена" и не демонстрировали миру свою техническую отсталость.
Яндекс выдает 36 тысяч страниц на запрос "азот ситроен".
И ходят "Ситроены" на этом самом азоте уже добрые полсотни лет...
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Ответ: АЗОТ в колеса. Зачем???

Старый "зимист", вам бы тоже стоило сделать. Подвеска ситроена - ГИДРОпневматическая. В сфере с одной стороны мембранны находится спецмасло LHM, а с другой - азот. И вся плавность хода обеспечена именно этим сочетанием газа и жидкости, а не "волшебным" влиянием азота.
Азот применялся действительно из-за _несколько_ меньшей, по сравнению с чистым воздухом, диффузии, так как на подвеске, необслуживаемой десяток лет, даже такая мизерная потеря газа очень актуальна. Вдобавок азот - инертный газ, что положительно сказывается на состоянии металлических деталей подвески.

Кроме того, это очень хороший маркетинговый ход. Фактически азот стоит копейки - на соседнем заводе у нас - 56 р/литр жидкого. В воздухе 78 процентов азота. Но "ТОЛЬКО У НАС ТОЛЬКО АЗОТ" (лишнее только уберите сами :))

Имеется куча фактов, когда те же подвески после ремонта прокачивали воздухом - нифига в плавности хода не изменялось
 

Старый "зимист"

Постоялец
Регистрация
9 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
345
Баллы
160
Ответ: АЗОТ в колеса. Зачем???

Дилетантство, господа! И статью сляпал, похоже, сопляк какой-то, пародия на солдидность. Смех один!
Я Европу очень хорошо знаю, работал там долго. Там не лохи работают, чтобы многотысячные затраты делать и разводить лохов-покупателей. Нету там таких! Все умные, фиг проведешь, потому и живут лучше.
Да, если в зубе ковыряться - теоретизировать, на печи в Мухосранске, то, конечно, нафиг он, азот, нужен. А с точки зрения современных конструкторов, которые каждую возможность ловят, азот - вещь положительная. И дело именно в его физических свойствах.
Выводы надо делать, черпая информацию в западных источниках, а не в "колесах" пятой телеги, написанной Васей Пупкиным, в надежде сшибить чирик...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху