• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

АЗОТ в колеса. Зачем???

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ip027

Директор филиала Томск
Регистрация
19 Авг 2007
Сообщения
206
Реакции
386
Баллы
195
Зачем колеса накачивают азотом? В чем смысл сего мероприятия?
 

djonex5

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2007
Сообщения
169
Реакции
127
Баллы
155
Я по discovery слышал, что у Боингов (и других) больших самолетов колеса накачивают азотом. Так как при касании покрышки о "землю" температура в этом месте нагревается до 200 градусов цельсия. Как я понял он меньше расширяется, и результат меньшая вероятность взрыва покрышки. А как по мне, я недавно поставил безкамерные и этим доволен, и качаю их пока что безплатным воздухом.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Как я понял он меньше расширяется
Да, меньше. На 3% меньше, чем обычный воздух. Сейчас копаю интернет в подтверждении этой цифры.

Всего на 3% меньше.

Добавлено через 55 минут 27 секунд
Вот нашёл обсуждение подобной темы привело к появлению следующего ресурса: _ttp://www.kola.by/TECHazot.htm
Пытался найти значения параметров физических свойств азота и кислорода дабы их сравнить, но это оказалось нелегко. Даже начала глючить Opera. Дастаточно редкое свойство. Кое-что нарыл, но сравнить пока не с чем.
 
Последнее редактирование:

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
давление азота остаётся одинаковым при любой температуре резины
- что у тебя было в школе по физике? При нагревании любые газы расширяются и давление возрастает.
На самом деле, верная мысль уже была высказана в ветке ранее. Кислород, содержащийся в воздухе, достаточно легко просачивается сквозь резину камер и покрышек, азот же через резину не просачивается вообще из-за особенностей строения молекулы. Таким образом, накачав шины воздухом, вы со временем (достаточно длительным) потеряете часть их содержимого. Если же накачаете азотом - то при целом клапане и отсутствии гвоздей на дороге давление будет держаться, пока резина не рассыпется от старости.

С уважением :)

П.С. все остальные "волшебные" свойства азота - разводка на колхозника...
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,525
Баллы
1,545
Я участник Всесоюзной (была когда-то такая) олимпиады по химии. впервые слышу, т.е. читаю об отличиях молекул азота и кислорода. Кстати, у кислорода размер молекул больше. Газ не твёрдое тело, коэффициент теплового расширения не имеет смысла, т.к. газ всегда занимает ВЕСЬ доступный ему объём. Повышение давления зависит ТОЛЬКО от температуры. Пожарная безопасность не причём, итак воздух кругом, добавка нескольких литров погоду не сделает.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Лодно, кончай брызкать слюной и злобно фыркать. Цитируй свой учебник, только без ошибок. И укажи что за учебник, какого года издания. Если после перестройки - это для меня не авторитет. Если времен 60-х годов - сниму шляпу, фуражку и папаху одновременно.
Брызгать слюной не стал, а взял с полки учебник "Процессы и аппараты химической технологии" Плановский А.Н. и Ко., издательство "ХИМИЯ", 1968год, стр 123, 4-й абзац: "Зависимость между температурой, давлением и объёмом газов определяется УРАВНЕНИЕМ СОСТОЯНИЯ: pV=mRT/M. После упрощения получается (вынужден повторить свой пост №4):
Увеличение давления газов при нагревании определяется Уравнением газового состояния, который в свою очередь объединяет закон Вант-Гоффа, закон Гей-Люсака и закон Авогадоро: pv=RT, где:
p- давление
v- объём колеса - величина постоянная
R- универсальная газовая постоянная, для азота 297, для кислорода 260.
T- температура, при равном нагреве величина равная.
Получаем:
Азот – p= 297Т/v.
Кислород-p=260Т/v.
Т.е. азот увеличивает давление на 14,2% больше кислорода.
В атмосферном воздухе 78% азота, 21% кислорода и 1% др. газов.
Т.е. атмосферный воздух при нагреве увеличивает давление примерно на 3% меньше азота.
П.с. Универсальные газовые постоянные взяты из знаменитого в политехах учебника "Павлов и Романков", "Примеры и задачи ко курсу Процессы и ..............", Изд "ХИМИЯ", 1970г., стр. 552, Приложение IV, "Основные физические свойства газов". Для любителей калькулятора привожу универсальную постоянную воздуха = 287 дж/кг*град.
Опять те же 3% меньше для воздуха.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Т.е. атмосферный воздух при нагреве увеличивает давление примерно на 3% меньше азота.

Подожди, кто-то выше (DIMAN_3102) доказывал, что АЗОТ МЕНЬШЕ увеличивает давление, причем СУЩЕСТВЕННО. ????

Лично я не утверждал обратное, но отвечал НЕзначительность сего нюанса.
В посте 44 имеется ссылочка. Там информация, выложенная экспертами, правда в интересах рекламы колёс, но суть от этого не меняется.

Когда же в России переведутся лохотронщиники. Неужели только с исчезновением лохов.
 

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
Колёса нагреваются всегда и одинаково, независимо от того какой газ, за счёт наружного и внутреннего трения.
Увеличение давления газов при нагревании определяется Уравнением газового состояния, который в свою очередь объединяет закон Вант-Гоффа, закон Гей-Люсака и закон Авогадоро: pv=RT, где:
p- давление
v- объём колеса - величина постоянная
R- универсальная газовая постоянная, для азота 297, для кислорода 260.
T- температура, при равном нагреве величина равная.
Получаем:
Азот – p= 297Т/v.
Кислород-p=260Т/v.
Т.е. азот увеличивает давление на 14,2% больше кислорода.
В атмосферном воздухе 78% азота, 21% кислорода и 1% др. газов.
Т.е. атмосферный воздух при нагреве увеличивает давление примерно на 3% меньше азота.

Молодец Генадич :dance2:
 
K

kukan

Ни чего себе темка раздулась!
ВСЕ знают, что в воздухе 80% азота, в этой ветке 38 раз написали, что в воздухе 80% азота, и при этом вопрос так и не снят :crazy:.
Я вот, например, так и не могу понять, как это - "машина идёт мягче", если резина одна и та же, и давление в ней всегда одинаковое, независимо от того, 100% азота в ней или 80?
Качали бы сразу водород, чтоб машина легче становилась:flood:.
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,221
Решения
1
Реакции
5,525
Баллы
1,545
Я вот, например, так и не могу понять, как это - "машина идёт мягче", если резина одна и та же, и давление в ней всегда одинаковое, независимо от того, 100% азота в ней или 80?
Так бабки же отданы, значит и эффект должен быть.
 
K

kukan

Вольга, спасибо, растолковал. В учебник химии надо добавить:
М=Б*mN2,
где
М - мягкость хода автомобиля;
Б - количество бабла, вложенного в азот;
mN2 - обобщённый объёмно-массо-габаритный показатель количества азота, закачанного в шины.
 

Kurilenco

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
186
Реакции
127
Баллы
124
Азот в колеса это как подсветка снизу. Бесполезно но зато в определенном кругу можно "умное" слово вставить в базар. Безобидный развод определенного сословия общества, можно им позавидовать, закачал азот и ты в поряде. тут столько проблем, что об азоте только в форууме вспоминаешь.Настоящий развод с размахом это присадки к маслу. Такие трактаты, такие ученые мужи, брошуры зачитаешся. Хоть всегда отличником был и то межуюсь: ох как наука шагнула вперед. Ведутся милионы. Что и говорить грамотный PR и азот начнут в колеса качать.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Азот в колеса это как подсветка снизу. Бесполезно но зато в определенном кругу можно "умное" слово вставить в базар. Безобидный развод определенного сословия общества, можно им позавидовать, закачал азот и ты в поряде. тут столько проблем, что об азоте только в форууме вспоминаешь.Настоящий развод с размахом это присадки к маслу. Такие трактаты, такие ученые мужи, брошуры зачитаешся. Хоть всегда отличником был и то межуюсь: ох как наука шагнула вперед. Ведутся милионы. Что и говорить грамотный PR и азот начнут в колеса качать.
Особое "спасибо" за выделенное.
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
Ещё магнитики продают, для поляризации бензина, лучшего его сгорания и повышения экономичности до 50%(!!!) процентов:) Те если поставишь 3 шт - бак порвёт через 100км:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху