• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Долив воды в необслуживаемый АКБ Vartra

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
Думаю тема будет многим интересна и полезна - долив воды в необслуживаемый АКБ, на примере Varta Blue dynamic

И так имею Ватру блю-динамик - 2х летней свежести. Вроде все ничего, но стал замечать слабоват стал запуск, и шла просадка до 8-9в по вольтажу при пуске. Сегодня приводил в порядок задние фонари - почти все перегорело - естественно менял лампы и чистил контакты на включенном - иначе не поймешь. все сделал - запускаю стартер - упс.. щелчки втягивающего - приплыли. Попер АКБ на зарядку.

Помыв "свинообразый" АКБ в ванной с щеткой и порошком, решил проверить уровень электролита. Производитель постарался чтобы у меня это не вышло - АКБ сделан из серого пластика с серебряным отливом. Но нас русских не остановить - взяв фонарик и вырубив свет, приложил к первой банке сбоку и покачав АКБ увидел где колышется уровень (по световому перепаду). Померив первую и последнюю банку - обнаружил что уровень в порядке и чуть было не попер на зарядку, но что-то шелохнулось внутри проверить и оставшиеся банки.

Но банки в середине отчаянно "не проверялись" - если крайние банки можно было просветить сбоку, то с центральными все сложнее - глаза сломал пока увидел уровень. Увиденное дико не понравилось - в 2х банках уровень был на месте а в 2х - его не было вообще ( наклонив АКБ) понял что уровень чуть ниже пластин.. пц...

Короче цель понятна - надо долить воды - но КАК? - пробок там нет в природе - погуглил - ничего толкового не нашел, кроме картин развороченных крышек с канальцами и дырками - типа таких:
http://golifehack.ru/wp-content/uploads/2015/02/akkumuljator-avtomobilja.jpg
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8094
https://www.drive2.ru/l/288230376151926265/
Один человек раскурочивший АКБ писал, что только отодрав крышку смог узнать где там должны быть дырки в банки - писал мол ищите следы "кругляшей" на крышке - там и должны быть виртуальные дырки в банки. Отрывать крышку нельзя - назад ее не приклеить (она там приварена)

И так выдохнув (новый то АКБ на 72аЧ стоит порядка 7-8 тыс) сорвал верхнюю наклейку - действительно на пластике крышки отчетлибо выбли видны неровности в виде колечек и канальцев. Большие кольца были расценены как "пробки".

Далее взял сверло на 4 мм (ниже объясню почему на 4), шуруповерт и в путь - просверлил 2 дырки в средине воображаемых пробок. Заглянул в них - ура - точно над колодцами к пластинам!
Осмотрев нутро банок чуток приуныл: электролит был на пару мм ниже верхних ребер, сами пластины почему-то в каком-то кривом бардаке (фото прилагаю) по-моему такого не должно быть. Толи это эффект от того что АКБ у меня не закреплен и регулярно подпрыгивает на полицейских, то ли огрехи сборки...

Далее с помощью шприца было влито в каждую банку 4 дозы по 20 мл дистиллированной воды, фонариком проверен уровень.

Потом в дело пошли заранее подготовленные мебельные заглушки от евроболтов - которые были в притирку впихнуты в 4мм отверстия (подошли идеально) . Заглушки были посажены на Момент кристалл - насколько знаю из практики момент кристалл типа жидкого пластика - даже чуток растворяет его. На будущее демонтировать тоже легко. (ну если будут отваливаться посажу на суперклей))

Ну а дальше - на зарядку - даем 7 ампер (10% от емкости) и ложимся спать.

------------------

Короче из необслуживаемого АКБ сделал вполне обслуживаемый. ;)
При необходимости просверлю и остальные банки.
Посмотрим не вышибет ли заглушки, если вышибет - сколхозим что нибудь еще. Главное что спас вовремя - если бы дальше гонял без уровня - потерял бы 2 банки - а без 2х банок это уже не АКБ, особенно в минус 30.

Напрягает состояние пластин, но с этим ничего не поделаешь. Но Акб теперь закреплю. Кстати прошлый АКБ Варта помер от замыкания пластин внутри (раздуло как шар, чуть не рванул) - и он тоже не был закреплен. Возможно в этом и была проблема - пластины гнуло на кочках пока не коротнуло... .

-----------------

П/С ВАЖНО: помните - что выявить нужною дырку для залива воды в необслуживаемом АКБ нелегко - счастье что у меня получилось на Варте (т.е. на таких же Вартах дырка известна) - у других АКБ колодцы в банку могут быть в другом месте - перед сверлением 10 раз все обдумайте и приметесь. Удачи
-
 

Вложения

  • DSC_0018.jpg
    DSC_0018.jpg
    68.1 KB · Просмотры: 119
  • DSC_0020.jpg
    DSC_0020.jpg
    40.7 KB · Просмотры: 109
  • DSC_0032.jpg
    DSC_0032.jpg
    57 KB · Просмотры: 114
  • DSC_0035.jpg
    DSC_0035.jpg
    67.2 KB · Просмотры: 115
  • DSC_0036.jpg
    DSC_0036.jpg
    47.7 KB · Просмотры: 109
  • DSC_0037.jpg
    DSC_0037.jpg
    45.9 KB · Просмотры: 103
  • DSC_0038.jpg
    DSC_0038.jpg
    34.8 KB · Просмотры: 107
  • DSC_0044.jpg
    DSC_0044.jpg
    38.8 KB · Просмотры: 107
  • DSC_0048.jpg
    DSC_0048.jpg
    19 KB · Просмотры: 105
  • DSC_0050.jpg
    DSC_0050.jpg
    32.1 KB · Просмотры: 102
  • DSC_0054.jpg
    DSC_0054.jpg
    62.5 KB · Просмотры: 106
  • DSC_0055.jpg
    DSC_0055.jpg
    51.1 KB · Просмотры: 102
  • DSC_0057.jpg
    DSC_0057.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 101
  • DSC_0058.jpg
    DSC_0058.jpg
    55.5 KB · Просмотры: 111
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
все может быть - я так далеко в науку не копал - да и по образованию я не физик...

Но зарядник толковый.
у многих зарадяники прямые как лопата - трансформатор с реостатом - гонят фиксированный ток - и люди мучаются - то закипит, то недозаряд.. а тут за нас все решает он сам ) что радует

Добавлено через 21 минуту 6 секунд
Alexis 3102, сколько уже пользуешься ЭТИМ зарядником.?
Мой умер через 2 месяца..:)
Как отличить подделку.?

пользуюсь года 3 - зарядил кучу АКБ себе - всем друзьям - и даже соседям помогаю. Все довольны.

правда купил только со "2го раза" - принес первый - на вид работает (огонек горит) а сила тока не прибавляеться и заряда нет...
понес назад - (брал в БиБи) - поменяли без проблем - проверил на месте лампочкой - 2й был рабочий.

А вообще при покупке они проверяются... замыканием клемм крокодилов - клеммы нужно замкнуть и поворачивать ручку ампеража - при исправном приборе стрелка ампеража пойдет вверх, а в максимуме включиться кулер охлаждения - значит все исправно (кулер сам иногда врубаеться при зарядке) - этот способ проверки описан в инструкции.

Про подделки смотри тут http://www.orionspb.ru/charger/charger_at/
лучше бери через их авторизованных дилеров:
вот например поиск дилеров
http://orionspb.ru/shop/?country=224&arrFilter_ff

я лично брал в БиБи (они у них дилер) - вот их магазины http://www.auto49.ru/

Вроде как можно заказать в Юлмарте (те тоже обозначены как дилеры) но что-то коробка попахивает контрафактом (судя по описанию контрафакта на сайте Орион) http://www.ulmart.ru/goods/641584
хотя юлмартци может что-то попутали )))

торгует еше Ашан и куча народу.
В 220 вольт заказывать не советую - недавно брал там один товар - привезли разбитый, еле выбил деньги назад через 3 месяца плотной переписки..
------------------------------

Круто у них даже можно заказать нестандартные зарядники, с нужным порогом тока заряда !
http://orionspb.ru/charger/144/
красавцы. надо взять на заметку.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
все может быть - я так далеко в науку не копал - да и по образованию я не физик...

Но зарядник толковый.
у многих зарадяники прямые как лопата - трансформатор с реостатом - гонят фиксированный ток - и люди мучаются - то закипит, то недозаряд.. а тут за нас все решает он сам ) что радует

Добавлено через 21 минуту 6 секунд


пользуюсь года 3 - зарядил кучу АКБ себе - всем друзьям - и даже соседям помогаю. Все довольны.

правда купил только со "2го раза" - принес первый - на вид работает (огонек горит) а сила тока не прибавляеться и заряда нет...
понес назад - (брал в БиБи) - поменяли без проблем - проверил на месте лампочкой - 2й был рабочий.

А вообще при покупке они проверяются... замыканием клемм крокодилов - клеммы нужно замкнуть и поворачивать ручку ампеража - при исправном приборе стрелка ампеража пойдет вверх, а в максимуме включиться кулер охлаждения - значит все исправно (кулер сам иногда врубаеться при зарядке) - этот способ проверки описан в инструкции.

Про подделки смотри тут http://www.orionspb.ru/charger/charger_at/
лучше бери через их авторизованных дилеров:
вот например поиск дилеров
http://orionspb.ru/shop/?country=224&arrFilter_ff

я лично брал в БиБи (они у них дилер) - вот их магазины http://www.auto49.ru/

Вроде как можно заказать в Юлмарте (те тоже обозначены как дилеры) но что-то коробка попахивает контрафактом (судя по описанию контрафакта на сайте Орион) http://www.ulmart.ru/goods/641584
хотя юлмартци может что-то попутали )))

торгует еше Ашан и куча народу.
В 220 вольт заказывать не советую - недавно брал там один товар - привезли разбитый, еле выбил деньги назад через 3 месяца плотной переписки..
------------------------------

Круто у них даже можно заказать нестандартные зарядники, с нужным порогом тока заряда !
http://orionspb.ru/charger/144/
красавцы. надо взять на заметку.

Привет! Интересно, какой умник посоветовал Вам ТАКОЙ метод проверки ЗУ????? При замыкании между собой выходных клемм, ЗУ попадает в режим КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ!!! В этом режиме, в большинстве ЗУ срабатывает защита и ЗУ отключается!!! На многих ЗУ, при подключении АКБ, напряжение АКБ должно быть не ниже 6-7В, иначе ЗУ просто не включается! Самым надёжным, всё-таки, являются ЗУ состоящие из трансформатора и диодного моста (с возможностью регулировки входного напряжения. При этом изменяется выходное напряжение и, соответственно, ток заряда). По мере заряда, ЭДС АКБ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. При этом УМЕНЬШАЕТСЯ разность напряжений АКБ и ЗУ, что приводит к уменьшению тока заряда! Это чисто физический процесс, не требующий никакой автоматики. По амперметру на щитке это хорошо видно (после пуска дв-ля амперметр показывает относительно большой ток заряда АКБ. По мере заряда, ток уменьшается и становится равным "0", при этом напряжение ген-ра поддерживается на постоянном уровне). Удачи.
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
Самым надёжным, всё-таки, являются ЗУ состоящие из трансформатора и диодного моста (с возможностью регулировки входного напряжения. При этом изменяется выходное напряжение и, соответственно, ток заряда)
Т.е. "зарядный трансформатор" питается через автотрасформатор.?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Т.е. "зарядный трансформатор" питается через автотрасформатор.?

Привет! Далеко не всякий а/трансформатор выдерживает ток до 10А (такой ток требуется при заряде АКБ большой ёмкости). Используя слабенький а/транс., для управления первичной обмоткой силового транса, очень легко получать нужный ток на выходе силового транса. Никаких реостатов и переключателей! Именно по такой схеме собрано ЗУ у меня. К ЗУ подкючён нагрузочный реостат, для проведения разряда АКБ. Двумя переключателями переключаются режимы заряда-разряда и амперметр. Вольтметр подключён к выходным клеммам ЗУ и всегда контролируется напряжение на АКБ (при заряде-разряде). Очень удобно!!! Удачи.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В топку все не обслуживаемые Варты с ихне йстоимостью. Сейчас их делает не пойми ктои не оправдывается ожидание от них долгой безпроблемной эксплуатацией а/м. Ну а в качестве источника питания сойдет,со сторогой и прожектором на лодке поплавать,как я поступил со своим Бошем,который отслужил 7 лет.:drinks:
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,636
Реакции
1,067
Баллы
540
Используя слабенький а/транс., для управления первичной обмоткой силового транса..
Ну, да..:)
Первичная обмотка силового транса включена не "напрямую в сеть".. а через авто/транс.

А какой мощности нужен авто/транс.?
Они ведь разные бывают..

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
В топку все не обслуживаемые Варты с ихне йстоимостью. Сейчас их делает не пойми ктои не оправдывается ожидание от них долгой безпроблемной эксплуатацией а/м.
+100
у меня совсем даже недешовая "Варта-Сильвер 110а/ч" прожила 2 года.
На данный момент емкость составляет 35а/ч.

Я считаю.. это уже не АКБ.
Хотя еще пока крутит.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Ну, да..:)
Первичная обмотка силового транса включена не "напрямую в сеть".. а через авто/транс.

А какой мощности нужен авто/транс.?
Они ведь разные бывают..

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
+100
у меня совсем даже недешовая "Варта-Сильвер 110а/ч" прожила 2 года.
На данный момент емкость составляет 35а/ч.

Я считаю.. это уже не АКБ.
Хотя еще пока крутит.

Привет! Учитывая, что ток первичной обмотки небольшой, даже маломощный а/транс потянет! Вполне хватит и 50ВТ! И даже меньше, но меньшей мощности а/трансов не встречал.
Что касается АКБ, потерявшей ёмкость, ёмкость несложно восстановить почти полностью. Удаётся восстановить на 95-98%! Правда, не все. Но игра стоит свеч! Удачи.
 
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
Интересно, какой умник посоветовал Вам ТАКОЙ метод проверки ЗУ????? При замыкании между собой выходных клемм, ЗУ попадает в режим КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ!!! В этом режиме, в большинстве ЗУ срабатывает защита и ЗУ отключается!!!

...собственно разъяснено в инструкции (стр 6--7)
http://www.orionspb.ru/instruction/PW_260_265_325.pdf
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
...собственно разъяснено в инструкции (стр 6--7)
http://www.orionspb.ru/instruction/PW_260_265_325.pdf

Привет! Тогда это очень оригинальное ЗУ! Как правило, режим КЗ является для ЗУ аварийным, как и для большинства электронных устройств и выводит их из строя, если не срабатывает защита! Удачи.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
так я и говорил что оно оригинальное ) во многом причем )))
счас вот обдумываю - купить ли нагрузочную вилку для контроля за АКБ, или оно мне нафиг не надо..
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
так я и говорил что оно оригинальное ) во многом причем )))
счас вот обдумываю - купить ли нагрузочную вилку для контроля за АКБ, или оно мне нафиг не надо..

Привет! Нагрузочная вилка достаточно дорогое удовольствие, если пользоваться 2-3 раза в год. При проведении КТЦ никакой вилки не надо! АКБ показывает свою истинную ёмкость, правда, это требует времени! Зато и ответ вполне точный! Удачи.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
Ну бывают и недорогие вилки - типа Орион HВ-01
http://www.ulmart.ru/goods/3426103
руб 700 стоит..

ну да действительно пока нет гаража - вилка лишний хлам в доме - лучше Ареометр купить и изредка проверять плотность.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
На самом деле ни ареометр, ни вилка особого толку не дадут, смотреть надо батарею при нагрузке стартером, если он крутит, значит крутит. У меня есть батарея с отличной плотностью, напруга в покое почти 13 вольт, вилку держит, но сделает несколько бодрых оборотов и дохнет.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
не должно такого быть - значит масса отваливается где-то.
Встречал такую проблему на 406м - АКБ все тесты проходит - отлично заряжен - а почти не крутит - в итоге нашли что провод (косичка)) на массу коррозией поедена была да и к томуже надломлена - поменяли косу (2юпоставили) все "закрутилось"
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
По случаю (жена фары забыла выключить и полез снова заряжать АКБ) выяснилась причина падения уровня электролита (выкипания) в 2х смежных банках...

Корпус АКБ поврежден и 2 банки (те что банально выпарились) оказались разгерметизированы -
как я упоминал АКБ был не закреплен и прыгал там как хотел (закрепить кстати теперь его проблемно - погнута площадка (только ремнем притягивать) - так вот боковой кромкой он бился о... радиатор

В итоге имею трещину на крышке в районе удара и .. расслоение спайки борта и крышки в месте удара... Зря грешил на Варту (типа выкипела за 2 года) - тут просто моя халатность...

Короче пока кромку борта залил силиконовым герметиком - запихав его под юбку крышки (предварительно промыв и высушив феном), а трещину суперклеем - похоже на долго такого ремонта не хватит.

Следующий АКБ буду крепить.
 

Вложения

  • DSC_0019.jpg
    DSC_0019.jpg
    53.3 KB · Просмотры: 22
  • DSC_0023.jpg
    DSC_0023.jpg
    43.9 KB · Просмотры: 23
  • DSC_0024.jpg
    DSC_0024.jpg
    37.9 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
На самом деле ни ареометр, ни вилка особого толку не дадут, смотреть надо батарею при нагрузке стартером, если он крутит, значит крутит. У меня есть батарея с отличной плотностью, напруга в покое почти 13 вольт, вилку держит, но сделает несколько бодрых оборотов и дохнет.

Привет! Чудес не бывает! Если АКБ нормально "держит" вилку, плотность и напруга в норме, причина плохой работы АКБ может быть только нарушение контакта в цепи! Имеет смысл проверить напряжение на АКБ и на стартёре в момент пуска дв-ля! Тогда можно точно определить место повреждения! Удачи.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
205
Баллы
225
подтверждаю - именно так и было - нашли плохую массу - сам АКБ был в норме (все нагрузочные тесты проходил на 4+). а симптомы были как будто еле крутил..
 
Сверху