• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Низкая скорость стеклоочистителей. Проблемы и пути решения.

LYMogk

Общительный
Регистрация
9 Май 2006
Сообщения
8
Реакции
19
Баллы
94
Дворники работают медленно, хотя вся система в полном
порядке. Хотелось бы увеличить скорость работы дворников.
Но как это сделать? Посоветуйте ВОЛГАрики.
Заранее благодарен.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Почитал тему. У hcbm фонило пятиконтактное реле. После того, как он обмотал его фольгой фон снизился, а после замены на четырехконтактное фон исчез вовсе, но дворники проскакивали парковку. Видимо у меня аналогичная проблема. Сами релюхи находятся почти и диагностической колодки. Силовые "плюс" и "минус" также проходят мимо диагностической колодки. От этой колодки идет тоненький провод на бортовой комп. Как все это связано друг с другом предстоит выяснить на выходных.
Кстати, после парковки дергается не только стрелка, но и загорается чек. :)
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
У меня все три пятиконтактных. Сначала были отечественные, потом купил "модные" китайские. Стоят рядом с моторолой. Я тут ранее постил фото.
Проблем нет.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
http://www.startvolt.com/catalogue/...otoreduktor-stekloochistitelya-2108-vwf-0108/

Я в Экзисте его заказывал. Ранее в этой теме писал и фото постил

Добавлено через 19 часов 56 минут 17 секунд
Сегодня я переделал схему по типу как у Димедрола. Ну т.е. добавил четвертое реле. Оно нужно для размыкания тормоза обмотки малой скорости, когда включаешь быструю скорость.
Теперь у меня управляется в штатном режиме- вниз, омывайка на себя, один раз вверх - все это медленная скорость. Два раза вверх- это быстрая. Все как и штатно, только с разгрузкой. И тормоз только на малой скорости.

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=TwV15iyvSpU[/ame]


Почему так сделал? Без тормоза вообще (просто с тремя реле) и с не поменянными местами скоростями (прерывистый, омывайка- медленная скорость) на медленной скорости на влажном стекле, когда включаешь омывайку, щетки делают четыре взмаха и хотят остановиться, но по инерции могут сделать самопроизвольно еще от одного взмаха до трех. Это зависит от влажности стекла, от температуры за бортом, от того, прогрелся ли моторедуктор и трапеция (часто ли за поездку пользовались дворниками).
Я вчера весь день тестил это и сегодня переделал- добавил тормоз на медленную скорость


...
 

Вложения

  • DSC_1271.jpg
    DSC_1271.jpg
    72.4 KB · Просмотры: 46
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
@CvetkoFF, 4 реле перебор, не в одной инке наверняка на дворники нет столько реле:)

Теперь у меня управляется в штатном режиме- вниз, омывайка на себя, один раз вверх - все это медленная скорость. Два раза вверх- это быстрая. Все как и штатно, только с разгрузкой.
Тогда почему не сделать по схеме в первом посте с двумя реле?
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
1. Если в инках и есть реле- то специализированные многоконтактные, сразу все переключают. И это визуально выглядит миниатюрно и компактно, и вообще не на виду стоит. Мы же собираем из того, что доступно.

2. Выше все расписал.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Давай я тебе не сегодня все распишу, ок? Поздно уже, папа сказал спать идти :rolleyes::)

Говорит- вот 18 лет исполнится, будешь сидеть за компом хоть всю ночь :haha:
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Давай я тебе не сегодня все распишу, ок?
Ткни на страницу, где есть плюсы-минусы всех схем, а то так мы по пятому раз одно и тоже:haha:

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
На быстрой скорости с разгрузкой меня от работы дворников ржач пробирает, до того они пляшут, аж прям чуть-ли не вкруговую готовы:haha:
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Хотя нет, напишу коротенько:)

Вернул из-за того, что в прерывистом режиме взмах быстр и пауза получается большой. За это время на стекло налипает много всего. (ну это я вот щас осенью поездил по городу и трассе в дождь с грязью и сделал для себя выводы).
Потом еще- в режиме омывайки из-за быстрой скорости реле (в салоне) иногда отключает дворники прямо в парковочной зоне, из-за этого они делают лишний взмах. Это не всегда, зависит от влажности стекла, набегающего ветра, температуры и т.д.
Потом, из-за тормоза, вовсе отсутствует медленная скорость. Т.е. ее нельзя включать, ибо быстрая обмотка в этот момент сама на себя закорочена.
Короче такие моменты, на которые не сведующий человек не обратит внимание, а у меня не получается:)


По количеству реле- двухрелейная схема в общем то не отличается от трехрелейной. В трехрелейной третье реле просто запитывает все это дело при включении зажигания, а в двухрелейной там постоянно висит + (на термопреде внутри моторедуктора, на разъеме моторедуктора). Вот и вся разница



Решил вернуть обратно, наблюдая в потоках и на улицах за иномарками. Сейчас, в данный момент, у меня медленная скорость точно не ниже, чем у крутых инок (смотрел на всех почти машинах, и на мерсах и даже на РоллсРойсе)) )
Теперь зато дворники, в режиме омывайки, делают точно четыре взмаха(ибо салонное реле отключает их в середине взмаха, когда щетки на стекле в вертикальном положении, и дальше они уже доводятся в парковое благодаря контактной группе в моторедукторе. Ну кто знает устройство этого всего, тот понимает) и есть быстрая скорость.
Для медленной скорости, по результатам испытаний, целого дня мотаний по городу, потребовался тормоз(писал сегодня чуть выше). Что бы не лишиться быстрой скорости, я сделал так, что бы этот тормоз размыкался при включении быстрой, для этого и понадобилось четвертое реле(оно запитано в параллель реле быстрой обмотки). Для быстрой скорости тормоз не нужен, ибо выключая дворники переключатель неумолимо проходит положение медленной скорости, и дворники доводятся в парковую зону уже медленной обмоткой и тормозятся тормозом, который уже освободился после выключения быстрой.

Мне эта схема не кажется громоздкой. Когда открываешь капот она не бросается в глаза. Все аккуратно и компактно, насколько позволили это сделать размеры комплектующих.

Сегодня долго проверял, пока все ок. Завтра полдня мотаний по городу, проверим досконально, и хорошо бы, если бы были обильные осадки:)

Добавлено через 26 секунд
Ткни на страницу, где есть плюсы-минусы всех схем, а то так мы по пятому раз одно и тоже

Нету такой
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Ага.. Пока я не поездил в бурных потоках машин и дожде-грязевого тумана, меня и быстрая устраивала:)

Теперь хочу реле с программируемой паузой. Регулировки паузы на Бизнесовском переклюке мне не хватает чета:)
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
а в двухрелейной там постоянно висит + (на термопреде внутри моторедуктора, на разъеме моторедуктора)
Откуда там плюс, плюс по схеме alexx подходит к силовым контактам двух реле и там висит.

Добавлено через 39 секунд
Регулировки паузы на Бизнесовском переклюке мне не хватает чета
А сколько он по деньгам, релюшка рублей пятьсот.
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Не помню. Брал два года назад если не раньше..

Ааа, вспомнил схему алекса.. Там к биметаллу + подводится из косы, а в обмотки моторедуктора- непосредссно с АКБ.
Недостаток такой схемы- биметалл не сработает, если потребуется, так как он "смотрит" не тот силовой ток с АКБ, который идет непосредссно в обмотки, а он "смотрит" ток, что идет с переклюка и реле из салона. А там все будет ок, и превышения по току не будет при неисправности в редукторе, и он не сработает. Для старого родного моторедуктора это может и нормально (я у себя биметалл убирал), но для Стартвольта или для иноредуктора я бы не стал собирать эту схему.

Поэтому трехрелейная схема лучше.
Ну если тебе так уж не хочется реле в количестве более двух:), то это вводное реле можно просто исключить.
 
Последнее редактирование:
Сверху