• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Помогите! Закипаю.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baron

Общительный
Регистрация
27 Май 2007
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
94
ГАЗ 3110, 406 движок. Поменял помпу, термостат, пробку на бачке, залил тосол (воздушных пробок нет). Вентилятор срабатывает на 92 градуса. И все равно машина кипит:(
Что это может быть и как с этим бороться?
 

murzik

Житель
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
2,100
Реакции
2,255
Баллы
440
Ответ: Помогите! Закипаю.

он точно должон в моторый отсек засасывать??..
А какже машина едет ветер дует в решотку на радиатор а вентелятор типа его назад выдувает....)))))))))))
На ходу охлаждается радиатор и движок немного обдувает тотже принцып и на вентеляторе...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Помогите! Закипаю.

немного вернусь к вентилятору - проверил на своей.. тоже выдувает однако.. он точно должон в моторый отсек засасывать??..

абсолютно точно.
ну сам посуди: под капотом может быть и 60 и 70 гр. и вот этим ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ ты будешь ОХЛАЖДАТЬ радиатор?!
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Помогите! Закипаю.

немного вернусь к вентилятору - проверил на своей.. тоже выдувает однако.. он точно должон в моторый отсек засасывать??..

И что до сих пор не кипите??? У меня в таком режиме она и 10 км проехать не могла, температура не умолимо ползла вверх, вентилятор крутился вообще без остановки.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Ответ: Помогите! Закипаю.

он точно должон в моторый отсек засасывать??..
Для всех сомневающихся,правильно ли крутит вентилятор объясняю - в момент срабатывания вентилятора смотрим на направление его вращения.Если он вращается в ту же строну,куда и двигатель,то всё нормально.Если в противоположную,то нет.В этом случае меняем местами провода "+" и "-".
 

0b0vSeM

Постоялец
Регистрация
21 Сен 2006
Сообщения
224
Реакции
135
Баллы
175
Ответ: Помогите! Закипаю.

Еще одна возможная причина кипения - пробка расширительного бачка. Она должна быть герметичной, но обязательно с работающим предохранительным клапаном. рабочая темп-ра 406 дв - 105 С и при атмосферном давлении в случае негерметичности пробочки тосол будет кипеть.
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: Помогите! Закипаю.

рабочая темп-ра 406 дв - 105 С
...105 гр это рабочая температура для семейства ВАЗ 2110...а для 406-го 95гр
http://www.2a2.ru/error/parametr.html
...и пробка расширительного бачка особенной роли на температуру двигателя не влияет...хотя согласен что давление до 1атм должно быть для того что бы улучшить охлаждение блока за счёт выдавливания пузырьков воздуха которые образуються на стенках блока и ухудшают охлаждение...а вообще то действительно 105 градусов не страшно для двигателя...хуже когда уже охл. жидкость кипит и образует пузырьки...вот тогда это уже перегрев....кстати на Волге датчик перегрева на лампочку срабатывает на 105 гр...
так что как тут уже неоднократно говорилось на ВОЛГЕ клапан на расширительном бачке не совсем актуален.......я сам с ним боролся очень долго...к сожалению родные волговские совсем не держат давление...а Вазовские подходят но создают избыточное давление....при котором расширительный бачок может не выдержать

Добавлено через 3 минуты 2 секунды
при атмосферном давлении в случае негерметичности пробочки тосол будет кипеть.
...так что принеработающем клапане расширительного бачка охлаждающая жидкость кипеть небудет ....тут дело в другом
 
Последнее редактирование:

0b0vSeM

Постоялец
Регистрация
21 Сен 2006
Сообщения
224
Реакции
135
Баллы
175
Ответ: Помогите! Закипаю.

...105 гр это рабочая температура для семейства ВАЗ 2110...а для 406-го 95гр
Это говорится про температуру, до которой двигатель должен быть прогрет при контрольных замерах.
1. Руководство по эксплуатации 31105-3902010 РЭ (Н. Новгород, 2004 г.):
Нормальная рабочая температура жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-4062.10 ? t = 80-105 град C.
и пробка расширительного бачка особенной роли на температуру двигателя не влияет
Согласен, она влияет на давление и, как следствие, на температуру кипения..

...так что принеработающем клапане расширительного бачка охлаждающая жидкость кипеть небудет ....тут дело в другом
При отсутствующем или неработающем клапане пробки, давление либо низкое, в результате чего кипим, либо высокое, которое грозит разрывом бачка - это то, что я имел ввиду

А с пробкой я сам мучился, в результате перенес датчик включения вентилятора на верхний патрубок и проблема решилась снижением температуры ОЖ в принципе... Так надежнее...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Помогите! Закипаю.

при исправной системе охлаждения и исправном карлсоне температура НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 95 ГР .ЭБУ включает вентилятор при 94 гр. и отключает его при 91гр. 105 гр. - это не рабочая температура . это крайний предел рабочей температуры. а температура кипения тосо... пардон, антифриза, градусов 115-120.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
з.ы. как уже писали это у тазов рабочая температура больше сотни. и там действительно пробка играет немалую роль в системе охлаждения.
 
Последнее редактирование:

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Помогите! Закипаю.

Я извиняюсь, не совсем в тему. Подскажите, а с каких пор вентилятором стал управлять ЭБУ? Это как на тазах стало?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Помогите! Закипаю.

не знаю с каких пор, но у меня управляется именно с эбу. стоят три датчика.
1. меряет т. для мозгов. вроде как высокоточный.
2. меряет т. и выдаёт на приборку.
3. датчик перегрева.

Добавлено через 53 секунды
з.ы. все три датчика стоят в термостате.
 
Последнее редактирование:

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Помогите! Закипаю.

не знаю с каких пор, но у меня управляется именно с эбу. стоят три датчика.
1. меряет т. для мозгов. вроде как высокоточный.
2. меряет т. и выдаёт на приборку.
3. датчик перегрева.

Добавлено через 53 секунды
з.ы. все три датчика стоят в термостате.

Эти три датчика у меня тоже есть, но вентилятор включается от другого, того что в патрубке.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Помогите! Закипаю.

ну не знаю. у меня так как я описал. больше датчиков ни в радиаторе, ни в патрубке нет.
у тебя какого года машина? с евро 2?
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Помогите! Закипаю.

ну не знаю. у меня так как я описал. больше датчиков ни в радиаторе, ни в патрубке нет.
у тебя какого года машина? с евро 2?

98. Что такое евро?:haha:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Помогите! Закипаю.

евро 2 - стандарт которому соответствует двигатель по вредным выбросам.
спрошу проще - катализатор и адсорбер есть? хотя судя по году выпуска - нет.
з.ы. ну значит по другому у тебя карлсон управляется.
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Помогите! Закипаю.

Да знаю я что такое евро.:) Я имел ввиду: о каком, ***, евро может идти речь если машина 98 года.

Хотя у нас на работе машины покупали в 2004 - 2005 и у них тоже вентилятор от датчика в патрубке включается.
 

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
Ответ: Помогите! Закипаю.

при исправной системе охлаждения и исправном карлсоне температура НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 95 ГР .ЭБУ включает вентилятор при 94 гр. и отключает его при 91гр.
...у меня вентилятор включаеться и выключается при такой же температуре на термостате(показания по БК)..тоесть и на головке блока тоже такая же температура...но датчик включения стоит на радиаторе...вот и думаю стоит ли переносить его в патрубок?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,773
Баллы
935
Ответ: Помогите! Закипаю.

я в своё время врезал в патрубок и запаралелил с тем что на радиаторе.
в основном работал конечно тот что на патрубке. на радиаторе стал как резервный, если первый гавкнется.
есть время - заморочся. там делов не так много а надёжность системы повысится.
 

Ого

Знаток
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
4,409
Реакции
9,337
Баллы
825
Ответ: Помогите! Закипаю.

я в своё время врезал в патрубок и запаралелил с тем что на радиаторе.
в основном работал конечно тот что на патрубке. на радиаторе стал как резервный, если первый гавкнется.
есть время - заморочся. там делов не так много а надёжность системы повысится.

А как же это?

--------------------------------------------------------------------------------
ну не знаю. у меня так как я описал. больше датчиков ни в радиаторе, ни в патрубке нет.
у тебя какого года машина? с евро 2?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху