• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Вопрос к знатокам ГБО

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Обращаю Ваше внимание.
Прежде чем создавать новую тему, вопрос можно задать здесь или же в теме " Помощь новичкам".
Так же обращаю Ваше внимание на раздел "Избранное"



Романтиш.
 
Последнее редактирование модератором:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Вообщем проблема такая. Стоит ГБО Волга с 402 двс. На торпеде стоит кнопка, которая имеет три положения. Газ\Отключ и газ и бензин\Бензин. Вчера попал в пробку была жара в машине градусов 40. После парковки перевёл тумблер на Бензин и заглушил. Сегодня завёл на бензине прогрел и переключил тумблер на газ после чего машина заглохла т.к. диод на тумблере "зелёного цвета " не горит. Пробовал переключать С бенза на газ тоже самое на бензине загорается на газе нет. Проверил провода, предохранитель, всё вроде на месте целое. Потом опять решил попробавать пощёлкать тумблером и о чудо лампочка заморгала "зелёная" какой то треск
от тумблера, номашинка завелась и треск прекратился. В этом тумблере могут контакты подгореть или что? ГБО установил 2 года назад. Был у меня такой треск пару раз, когда заводил машинку и включался электровентилятор я сразу отключал зажигание и через пару секунд снова заводил, треска уже не было.
Подскажите в чём может быть проблема?

У меня похожий косяк с месяц назад приключился - клавиша переключения сдохла. В следующий раз когда эта фигня повторится - вскрой переключалку и тестером померь напряжение на выводах тумблера - скорее всего он не проключает питание с среднего вывода на крайнее. Т.е. в нулевом положении питание относительно земли будет только на среднем контакте, а в момент когда включено т или иное топливо - на крайнем выводе соответствующего контакта питание тоже появится. Если такое обнаружешь - перемыкаешь чем-нибудь соответствующие нерабочие контакты и появится и питание на светодиоде и соответствующая цепь будет функционировать. Из методов лечения - либо выпаять этот тумблер и разобрав его попробовать восстановить а лучше купить новый и поменять т.к. новое - это новое.... Мне этот тумблер в 20 руб обошелся.

А лучше не жди следующего глюка а сразу меняй его.
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Сегодня поеду за этим тумблером. Он кстати с проводами идёт в комплекте мне сказали. Цена 180р.
Просто я собирался на море в сентябре поехать на машине. И такие как эта поломка совсем мне не нравятся. Я могу представить какие неудобства может эта тема доставить на трассе в жару. Наверно надо с собой тумблер запасной иметь.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Сегодня поеду за этим тумблером. Он кстати с проводами идёт в комплекте мне сказали. Цена 180р.
Просто я собирался на море в сентябре поехать на машине. И такие как эта поломка совсем мне не нравятся. Я могу представить какие неудобства может эта тема доставить на трассе в жару. Наверно надо с собой тумблер запасной иметь.

Я так подозреваю что тебя послали за переключателем в сборе. Т.е. я менял внутри коробочки сам выключатель т.е. сам элемент на плате.

по поводу температуры - не майся - тумблер просто сдох механически и температура не причем. Сам прикинь у каждого механического устройства с контактами имеется ресурс в количестве переключений. Так вот если посчитать сколько в сутки щелканий ты делаешь - умножи на количество суток эксплуатации и получится обалденное число - оно и вывело его из строя.

В качестве страха в пути я бне стал заморачиваться - посмотри какие контакты куда подключены и в аварийном случае сможешь куском провода перемкнуть то что надо и доедешь то пункта назначения. Провод лучше с собой возьми. А то я как ни странно в машине смог много гомна найти кроме провода для перемычки и на дороге еше нашел кусок стального троса - из его волосинки и сделал перемычку чтоб доехать до дома....

100% резерва в машину не загрузишь :)

Хорошо отдохнуть!:drinks:
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Вот ссылка на похожий тумблер. http://www.tamona.lt/pdf/ru/K-5-ru.pdf

Но какие проводки надо соединять между собой я не знаю. Надо же, чтобы клапан на бензин перекрылся, а на газ открылся.

Да я сам обзванивал ГБО станции спрашивал где купить можно, сказали 180р. Я не знал что плату можно купить.
Но вообще странно что ресурс кнопки так мал. Да у меня в машине уже куча всякого хлама

Спасибо за пожелания :drinks:
 
Последнее редактирование:

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Рич, можно просто взять, открыть капот, поглядеть цвета какие идут на газ и на бензин(клапаны), и если надо включить газ, то просто замыкаешь этот цвет с + окуда угодно, а клапан бензиновый не трогаешь. Если надо на бензин - то можно его просто физически открыть и ничего не перемыкать, ну или перемкнуть с + провод по цвету совпадающий с бензиновым клапаном. Я когда начинал ездить, у меня проводка на ГБО навернулась, и клапан бензиновый не умел открываться физически. Так я просто кинул с аккума + на клемму клапана, и поехал. Естественно по окончанию поездки жука снял.
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Рич, можно просто взять, открыть капот, поглядеть цвета какие идут на газ и на бензин(клапаны), и если надо включить газ, то просто замыкаешь этот цвет с + окуда угодно, а клапан бензиновый не трогаешь. Если надо на бензин - то можно его просто физически открыть и ничего не перемыкать, ну или перемкнуть с + провод по цвету совпадающий с бензиновым клапаном. Я когда начинал ездить, у меня проводка на ГБО навернулась, и клапан бензиновый не умел открываться физически. Так я просто кинул с аккума + на клемму клапана, и поехал. Естественно по окончанию поездки жука снял.

То есть просто провод идущий на клапан, подключить напрямую к катушке зажигания?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
То есть просто провод идущий на клапан, подключить напрямую к катушке зажигания?

В аварийном случае - имей ввиду что подача на клапан питания открывает его. Но для пущей безопасности если будешь запитывать какой-либо клапан "соплями" - сдерни фишки что от блока управления идут дабы не получилось так что полярность "соплей" и подачи с блока не совпадет либо одновременно подача питания на газовый и бензиновый клапана пойдет - 2 топлива одновременно попадать в двигатель не должны. И еще обычно на бензиновом клапане есть рычажок или педалька - в одном из его положений (переводится вручную) осуществляется механическое принудительное его открытие т.е. как раз на случай проблем с электроникой или электрикой.

Добавлено через 35 секунд
подключить напрямую к катушке зажигания

Главное не перепутай к какому концу катушки :)
 
Последнее редактирование:

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
короче тоже проверил все пришел к выводу что глючат датчики тк при включении зажигания в кнопке щелкает а сам датчик нет ,но интересно почему припереходе с бензина он включается
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
короче тоже проверил все пришел к выводу что глючат датчики тк при включении зажигания в кнопке щелкает а сам датчик нет ,но интересно почему припереходе с бензина он включается

Это про какой датчик речь?

Я так понимаю что один из 3 контактов тумблера у тебя накрылся - вот и все
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Вообщем поехал вчера за тумблером этим. Оказалось не такой у меня. Говорит нет таких, как у меня тумблеров сейчас, не выпускают. Говорит Надо новый поставить и проводку проложить т.к. разъём на новом другой. И за всё про всё около 500р. Я отказался т.к. из-за кнопки столько денег отдавать мне не захотелось. Поехал заправиться газом и на заправке разговорился с парнишкой на газели. Он мне сказал, что такие кнопки, как у меня есть и они выпускаются просто денег стрести хотят. У газелиста кстати такой же тумблер стоит, как и у меня "Tamona k-5"
Вообщем я теперь в поисках этого тумблера.:)
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
просто денег стрести хотят.

Полностью с ним согласен! Давай фотки своего барахла выкладывай. Я сегодня вечером от своего выложу и в двух словах покажу чего у меня было. Уверен что у тебя такая же фигня.
 

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
Это про какой датчик речь?
у меня их два там один на самом редукторе а второй к переднему щиту прикручен или клапан как его обозвать,а кнопка так у меня глазок зеленым горит хотя бывало что она как то трещала
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
у меня их два там один на самом редукторе а второй к переднему щиту прикручен или клапан как его обозвать,а кнопка так у меня глазок зеленым горит хотя бывало что она как то трещала

Подозреваю что датчиками ты обозвал электроманнитные клапана. Тот что на перегородке - это запорный клапан и он же фильтр газа. Тот что на редукторе - запорный клапан. Работают по принципу - питание на них подали (12В) - они открылись. Управляются той черной коробочкой которую ты кнопкой называешь. Коробочка глючит из-за изношенной клавиши переключения которую в этой коробочке можно поменят при условии умения пользоваться паяльником на уровне отпаять/припаять 3 проводка. Выкладывай фотки этих узлов чтоб удостовериться что я не ошибся и что мы друг друга правильно поняли.
 

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85
Подозреваю что датчиками ты обозвал электроманнитные клапана. Тот что на перегородке - это запорный клапан и он же фильтр газа. Тот что на редукторе - запорный клапан. Работают по принципу - питание на них подали (12В) - они открылись. Управляются той черной коробочкой которую ты кнопкой называешь. Коробочка глючит из-за изношенной клавиши переключения которую в этой коробочке можно поменят при условии умения пользоваться паяльником на уровне отпаять/припаять 3 проводка. Выкладывай фотки этих узлов чтоб удостовериться что я не ошибся и что мы друг друга правильно поняли.
да ты правильно понял ,может и правда клавиша глючит в принцепе за 2 года могла подизносится,попробую с нее начать она подешевле))
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
да ты правильно понял ,может и правда клавиша глючит в принцепе за 2 года могла подизносится,попробую с нее начать она подешевле))

Говорю ж - 20 руб за клавишу и 15 минут душевного общения с паяльником и отвертками :drinks:
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Полностью с ним согласен! Давай фотки своего барахла выкладывай. Я сегодня вечером от своего выложу и в двух словах покажу чего у меня было. Уверен что у тебя такая же фигня.

Вот Фото:

 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314

Вот вот - разбирай эту хрень и выпаивай клавишу. В моем случае (после того как на новую поменял) я вскрыл аккуратно старую клавишу и смог ее восстановить - там у меня пластинка слетела вбок. Т.е. на безрыбье можно попробовать и восстановить, но исходя из стоимости новой клавиши - лучше новой только новая :)
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
Вот вот - разбирай эту хрень и выпаивай клавишу. В моем случае (после того как на новую поменял) я вскрыл аккуратно старую клавишу и смог ее восстановить - там у меня пластинка слетела вбок. Т.е. на безрыбье можно попробовать и восстановить, но исходя из стоимости новой клавиши - лучше новой только новая :)

А можно поподробнее, как её разобрать? Вроде винтов нет?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
А можно поподробнее, как её разобрать? Вроде винтов нет?

ХЗ. У меня например верхняя крышка на защелках т.е. тоже никаких винтов - пожамкал и разглядел еле заметную щель - оказалось верхняя крышка снимается с усилием. Как у тебя - надо щупать. Я на твоих фотках тоже щелей не разглядел. Потискай его слегка деформинуя корпус - возможно увидишь что-то. Может передняя панель сдвигается или вперед поддается.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Тот что на редукторе - запорный клапан.
Это клапан принудительной подачи порции газа, используется при пуске холодного двигателя для обогощения ТВС.
 
Сверху