• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Установка угла зажигания

Romuald

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2007
Сообщения
74
Реакции
14
Баллы
115
Всем клубовцам доброго времени суток! У меня небольшой вопрос. Как установить угол зажигания без стробоскопа? Выставлял по книжке, т.е. первый поршень в ВМТ, риски на трамблёре совместил, шкалу на ноль - ерунда получается. Холостые очень маленькие - движок глохнет даже если винт количества на карбе выкручен по максимуму. Слышал, что можно по максимальным холостым настраивать, так получается, что трамблёр повёрнут в + по максимуму, даже шкалу пришлось открутить, дальше не повернуть. Это нормально? Надеюсь на вашу помощь и заранее благодарен!
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Valera690, Выкручиваешь 1-ю свечу, начинаешь крутить КВ до совпадения меток на шкиве и крышке, смотришь в свечное отверстие, если видно поршень, вставляешь отвёртку длиной не менее 30 см и помаленьку крутишь КВ вправо-влево и смотришь на отвёртку. Максимальный выход отвёртки из свечного отверстия и есть ВМТ 1-го цилиндра.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
На демпфере всего 2е метки, а везде написано про 3, как в таком случае воспользоваться стробоскопом, и имеет ли смысл…. может демпфер какой-то левый???

По моему на двигателях 24Д демпфер был с двумя метками. Может меняли демпфер.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
kosten, Там 402-й мотор и машина 2410.
на двигателях 24Д демпфер был с двумя метками. Может меняли демпфе
Вот это может быть, моторы то почти одинаковые и когда выпускались 24Д карба К-151 не было.
 

Bolo

Общительный
Регистрация
18 Июл 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Да, действительно, к шкиву прикручена болтами вставка (или как она называется) насаженная на вал, никакой резины нет. Что дает этот демпфер и стоит ли заморачиваться по этому поводу?
А зажигание выставил знакомый, просто на слух...
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
что то поискал не могу найти, 1 метка на трамблере равна скольки градусам угла зажигания? и еще... я ставил по 2 метке на шкиве, а знакомый говорит ставлю между 2 и 3 и все хорошо...
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
что то поискал не могу найти
А где искали? Не припомню ни одной книжки по Волге, где бы не был отражен этот аспект настройки зажигания.

Первая метка - 12 градусов, вторая - пять, третья - 0
В зависимости от конструкции двигателя и применяемого топлива на остановленном двигателе зажигание выставляется по второй метке или по середине участка между 2 и 3 метками.

Но это не очень важно, т. к. все равно необходимо подстроить зажигание по звуку детонации.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
что то поискал не могу найти, 1 метка на трамблере равна скольки градусам угла зажигания? и еще... я ставил по 2 метке на шкиве, а знакомый говорит ставлю между 2 и 3 и все хорошо...

Первая метка, по ходу вращения, это НУОЗ - 12 градусов, вторая - НУОЗ 5 градусов, третья - ВМТ. Для 76-го бензина НУОЗ равен 2 градусам, прилив на передней крышке должен смотреть между 2-ой и 3-ей метками (ближе к 3-ей). Для 92-го бензина НУОЗ равен 5 градусам, прилив должен смотреть ровно на 2-ую метку.
Вопрос в студию. Кто может объяснить такое явление. Ставлю 2-ую метку на шкифе напротив прилива на крышке, шкалу октан корретора трамблера в среднее положение, в трамблере метки совмещаю. В общем все как в мурзилке написано, но проверяя стробоскопом, метка убегает в раннее зажигание градусов на 20-25. Из-за чего такое получается? Хотя в мурзилке пишут, что при проверке стробоскопом, прилив на передней крышке должен находится между 1-ой и 2-ой метками. Обороты ХХ у меня 700, правда прыгают в обе стороны примерно на 20 оборотов.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Пока писал Valera690 опередил
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
метка убегает в раннее зажигание градусов на 20-25
А вы при регулировке поджимаете бегунок против вращения? Если люфты при регулировке не выбирать, зажигание может сместиться и на бОльший угол.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
А вы при регулировке поджимаете бегунок против вращения? Если люфты при регулировке не выбирать, зажигание может сместиться и на бОльший угол.

Конечно поджимаю, поворачиваю по часовой чтобы убрать люфт.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Конечно поджимаю, поворачиваю по часовой чтобы убрать люфт.
Тогда - это вопрос жесткости пружин центробежного регулятора.
По уму надо бы наклеить на шкив шкалу, взять стробоскоп и снять всю характеристику ЦБ регулятора от оборотов (при отключенном вакуумнике).

Перед этим на всякий случай я бы проверил осевой люфт в приводе трамблера, состояние шестигранника и прочие мелочи, которые могут повлиять на угол.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
блин... я видно непонятно про метки спросил, на трамблере на лапке риски идут +совые и минусовые, вот цена 1 деления\метки сколько градусов? вот так наверно правильнее вопрос
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
вот цена 1 деления\метки сколько градусов?
ага, по крайней мере понятнее ))
Если "на глаз" - то около четырех-пяти градусов.

Но на самом деле цена деления этой шкалы никому не интересна, т. к. при настройке не используется.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,541
Решения
1
Реакции
1,475
Баллы
690
я регулирую зажигание просто на 4 передаче скорость 40 км.резко нажимаю на газ и путем крутения трамблера добиваюсь незначительной детонации(двс тупит 2-3 сек) значит зажигание выставлено правильно.это же написано в руководстве по эксплуатации.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
190
дык она не едет... клапана настроил по мануалу, вот зажигание вроде ок выставил, но блин, она даж на кирпич не может наехать, ни передом ни задом. мощей будто не хватает
 
Сверху