• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,388

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
повернуть на 180".Как это сделать точно-меток же нет?
Можно крутить за грани болта0храповика - ключем отследить угол 180 не проблема. Абсолютная точность тут не нужна, довольно большой допуск.
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
Всем доброго времени суток.Не нашел где спросить-спрошу здесь.Для регулировки клапанов первого цилиндра я понял, как устоновить шкив и метку.А дальше пишут повернуть на 180".Как это сделать точно-меток же нет?Заранее спасибо.

Будучи ещё тазоводом,для правильного проворота колена на 180 градусов я применял спиленую крышку трамплёра,на 2 оборота колена приходится 1 оборот распредвала ,выставляешь бегунок напротив контакта цилиндра и можно регулировать.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
А дальше пишут повернуть на 180".Как это сделать точно-меток же нет?Заранее спасибо.
Шутки разработчиков продолжаются.
Да не надо вам крутить бесконечно по 180градусов.Все просто и из того же источника:
Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами можно также производить за две установки коленчатого вала.
Для этого:
1. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия и отрегулировать зазоры:
— выпускного клапана первого цилиндра (зазор 0,35 —0,40 мм);
— выпускного клапана второго цилиндра и впускных клапанов первого и третьего цилиндров (зазор 0,40—0,45 мм);
2. Провернуть коленчатый вал на 360° (один оборот) и отрегулировать зазоры:
— выпускного клапана четвертого цилиндра (зазор 0,35—0,40 мм);
— выпускного клапана третьего цилиндра и впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (зазор 0,40—0,45 мм).
:hi:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
inspektor, Зачем так сложно.:drinks:
Ставишь метки и смотришь какие клапана свободные, может быть 1, 2, 4, 6 или 3, 5, 7, 8.какие свободные те и регулируешь, потом проворачиваешь КВ на 180 гр и регулируешь другие. Вот вся суть вопроса.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Всем доброго времени суток.Не нашел где спросить-спрошу здесь.Для регулировки клапанов первого цилиндра я понял, как устоновить шкив и метку.А дальше пишут повернуть на 180".Как это сделать точно-меток же нет?Заранее спасибо.

Спилить крышку и ориентироватся по ней! тристан норальный совет дал чо как еще обьяснить? можно вывернуть все свечи и в каждый цилиндр который регулируешь, вместо свечи вставлять чопик из газеты!!!! как бытует мнение в гаражных кооперативах, для чопика подходит Комсомольская правда! и почемуто только она:) стрельнул чопик при вращении вала - смело переходим к регулировке соответствующего цилиндра, и так четыре раза!
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
тристан, А зачем пилить крышку-? ведь можно просто приоткрыть свой трамб
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Всем доброго времени суток.Не нашел где спросить-спрошу здесь.Для регулировки клапанов первого цилиндра я понял, как устоновить шкив и метку.А дальше пишут повернуть на 180".Как это сделать точно-меток же нет?Заранее спасибо.

А я (когда двигатель ремонтировал) просто сделал на шкиве ещё одну метку ,как раз на 180 град.Теперь совмещаю метки и всё...
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
не...... так интереснее )))
Кстати ооочень пользительная штука.Я когда спилил,чтобы проверить зазоры между бегунком и цилиндрами смеялся полчаса над спорами о зазоре в свечах и прочих системных требованиях.
:hi:
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
inspektor, Зачем так сложно.:drinks:
Ставишь метки и смотришь какие клапана свободные, может быть 1, 2, 4, 6 или 3, 5, 7, 8.какие свободные те и регулируешь, потом проворачиваешь КВ на 180 гр и регулируешь другие. Вот вся суть вопроса.

На 360, а не 180. Оба раза в ВМТ 1 и 4 цилиндры.
И простая мнемоника по клапанам (в очередной раз): два подряд, потом два через один. Сначала с одной стороны, после проворота на 360 с другой.
А если двигатель только собрал, с новыми деталями ГРМ, то клапана могут оказаться как свободными, так и зажатыми, независимо от их требуемого состояния.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
А я (когда двигатель ремонтировал) просто сделал на шкиве ещё одну метку ,как раз на 180 град.Теперь совмещаю метки и всё...

Правильная мысль! Значит, не мне одному она пришла в голову ;-)
 
Последнее редактирование:

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Кстати ооочень пользительная штука.Я когда спилил,чтобы проверить зазоры между бегунком и цилиндрами смеялся полчаса над спорами о зазоре в свечах и прочих системных требованиях.
:hi:

Это я тоже вылечил без всяких спиливаний...

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=53104&page=12
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Изучил тему. Выскажу своё мнение:почему-то верю старым "букварям" регулирую так 1ц 1-6кл,2ц 2-4кл, 4ц 8-3кл,3ц 7-5кл то бишь так сказать на приходящий кулачек. Делаю 0.35(свободно) по кругу.По поводу на "глаз" ,на "слух" и т. д.это всё таки не профессионально. Тестю в деревне делаю на "глаз" в два приёма(так как не имею необходимого инструмента).По опыту знаю, что некоторые водилы сами провоцируют мотористов: дескать зделай так чтобы я их не слышал(про клапана). Да базара нет ,жиг. щупом 0.15 выставляют. Клиент уезжает улыбается,а через 2-3 недели кудато делась компрессия.Обратно к мотористу, а он :а я не приделах,за 2-3 недели мало-ли что могло произойти с движкой ит.д. и т.п. По поводу планки,"микрика"есть вопросы.На жиг.планке зазор 0.15 по микрику0.52 соответствует(кто знает о чём речь).Поэтому смастерю подобную вещь проверю.Дальше , кто регулярно занимается ремонтом наверняка сталкивался с такой проблемой: при одинаковых зазорах на клапанах (рукой шевелишь) один не слышно , другой "цокает"(я их называю музыкальные). Лечится переборкой"флейты" и коромысел. Так же 1-8кл ,там есть "кривая" шайба, пружина иногда надо просто добавить плоскую шайбу(устранить люфт), звук "уходит".elvis03 замучили мужика,то советовали на глаз , на слух и даже на горячую а когда он написал простые вещи(типа резьбаМ8шаг1мм), и попытался обьяснить, что пол оборота-это пр0.5мм так посыпалась критика. Я в шоке ,человек пытался рассказать как без щупа можно примерно выставить зазоры.Спасибо всем кто прочитал не поленился.Не пытаюсь навязывать своё мнение. На коментарии типа:ты ни хрена не понимаешь и т. д. из вежливости отвечать не буду
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Притерты коряво значит были:)
Хотя, если при открытом клапане топливо поджигаться будет тоже возможно, но тогда и мотор не поедет:haha:
дЛЯ ОСОБО ГРАМОТНЫХ и получивших хорошее образование со слов самих получавших правда! я в этом сильно сомневатся начинаю, объясню почему, для тебя ребенок:)! Топливовоздушная смесь, да будет тебе извесно, ни когда не сможет воспламенится в камере сгорания, от свечи зажигания при отсутствии избыточного давления!!!!!!!!!! как ты сам поставил нелепую реплику по поводу не прижатости клапана, этот цилиндр выпадает из работы!
как известно, смесь в момент ее сжатия, получается ее воспламенение, и давление которое создается в камере сорания, возрастает в десятки раз, и пламя от воспламенения (заметь не от взрыва), начинает проходить меж седлом и клапаном так как не соблюдены такие праметры как зазор в грм (уменьшен) и получаем неплотность камеры сгорания, и как следствие прогар клапана, а то и седла, так что притертость клапанов это должно быть сделано безупречно, я вот на своих авто всегда шарошу, и притираю вручную
после чего переворачиваю ГБЦ и наливаю керосин в камеру сгорания, при одном условии что клапана висят под своим весом, то бишь без пружин! керосин стоит 6 часов, немного ттам получается выпотевания,не без этого, но 6 часов держит и под своим весом!!! я считаю нормальным показателем ремонта клапанов:smoke:;)

Добавлено через 10 минут 11 секунд
В каких единицах это полученное "5.2"? И тестовый - в каких единицах степень сжатия (4.6)?
В килограмм сила деленная на сантиметр в квадрте, ну если тебе будет удобно то можно перевести в МПа 0.52 МПа, можно есчо и в бар перевести 5.2бар эт кому как удобней! Я думаю в фунт-сила на кв дюйм тебе и всем остальным будет не удобно исчислять? (psi) или тебе лучше в мм рт. столба?:haha:
 
Последнее редактирование:

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Впечатление, что пишет уже совсем другой человек - его теперяшние выкладки не коррелируют с первоначальными... (что компрессия выше степени сжатия)

Компрессия я уже устал повторять и топтать тут клаву - зависит от состояния двигателя, от состояния АКБ, от открытой или закрытоцй дроссельной заслонке!!!!!! и может быть как выше степени сжатия так и ниже её!!!!!!! Но степень сжатия остается одной и той же величиной на всем протяжении эксплуатации авто! НУ как вам с константином это есчо разжевать??????????:wall:
 
Последнее редактирование модератором:

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
Степень сжатия.
На форсированном моторе, в зависимости от конечной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин в 11 - 11.5 . Все это направлено на снятие максимальной мощности с мотора конкретного объема. Чем выше Е - тем выше удельная мощность. Правда при этом неизбежно снизится ресурс и резко возрастает риск проблем с мотором при заправке некачественным топливом. Одна заправка сомнительным топливом может быстро кончить "зажатый" мотор. Так что при форсировании мотор сэкономить на качестве бензина не удастся. Поэтому, при тюнинге двигателя степень сжатия увеличивается не очень значительно, обычно что бы перейти на марку бензина, следующую за уже используемой по октановому числу. В принципе, косвенно, о величине Е можно судить по марке используемого бензина - на АИ 80 можно ездить на Е до 9.0 , на АИ 92 - до 10.0 (при условии, что бензин соответствует заявленным характеристикам ). Поднятия степень сжатия - сложный процесс, требующий точных расчетов и очень высокой квалификации моториста. Поэтому самостоятельно этим заниматься крайне не рекомендуется.
Компрессия.
Как уже было сказано выше компрессия это давление в цилиндре. Именно поэтому компрессия зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, т.е. при увеличении степень сжатия компрессия растет). По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя. При этом важно правильно провести процедуру замера компрессии. Для этого необходимо: двигатель прогрет АКБ полностью заряжена дроссель открыт воздушный фильтр снят все свечи выкручены В таком режиме полностью заряженная АКБ позволит стартеру раскрутить двигатель до 200 об/мин. Компрессия во всех цилиндрах должна быть ровной. При снижении уровня компрессии необходимо выяснить причину падения. Это могут быть поршневые кольца или проблемы в клапанном механизме, выяснить это можно так. В проблемные цилиндры с помощью шприца вводят 15-20 гр. моторного масла. Процедуру замера повторяют. Если показания манометра выросли - причина падения в поршневых кольцах, если остались на прежнем уровне - в клапанах.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
где-то в теме проскакивало, теперь вот увидел в магазине )))) штанги с гидрокомпенсатором )))

да к стати гдето на уазбуке тоже парни пытаются внедрить тока много вопросов там и ответов мало! там не только штанги с гидриками. но еще и коромысла нужны,и много чего еще и цена у них не маленькая за комплект вроде 3500, но могу ошибаться... http://www.progress-motor.ru/
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=2674858&postcount=1
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
коромысла родные. ось в комплекте доработанная, болты регулировочные тоже в комплекте. см. фото, это полный набор для установки. Поставил и поехал.
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195
где-то в теме проскакивало, теперь вот увидел в магазине )))) штанги с гидрокомпенсатором )))

Ещё знаю (от разработчика в УМЗ) о существовании гидрокомпенсаторов в толкателях (которые стаканы, внизу) с подводом масла к ним через трубки и боковую стенку.
Удивляюсь, что никто не делает компенсаторов эксцентрикового типа - с вращающейся частью коромыслового вала. Для мотоциклов такие существуют.
 
Сверху