• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Постепенное включение электровентилятора

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
тут рылся в разных статьях и конференциях... планирую со временем поставить электровентилятор на свою 24-10. Очень заинтересовала схема плавного пуска. Нашел пару вариантов с микросхемами и прочими "штуками" - сложновато. Слышал о схеме на двух релюхах и резисторе.
Кто владеет технологией данного сабжа? Помогите чем мОгите плз...
(ткните носом в ссылку если есть - сам не нашел)
 
Последнее редактирование модератором:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

лучше выяснить заранее
Выясняю заранее: нужен прибор с поддержкой карлсона на 230 Вт/30 А (Бош-на машине/Лузар-в запасе в гараже), вкл. на 35% при вкл. кондея. И поподробней про
на 30 процентов при подаче массы на дополнительный вход, несложно
у меня все включается через +. Куда что подключать?
По цене, оплате и доставке прибора в л/с.
Спасибо.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

у меня все включается через +. Куда что подключать?
С этим, конечно, сложнее.
Как подключен штатный вентилятор кондиционера? Я так понимаю, он подключен через реле. Реле управляется "плюсом" или "минусом"?
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Example626, Через реле, с управлением ПЛЮСОМ, при вкл. зажигании подается силовой + на компрессор и через/параллельно (не помню точно) на вент кондея и датчик давления на рессивере-осушителе. Один контакт датчика подключен на массу. Если с датчика скинуть + (или при отсутствии давления), то вент перестает крутиться и отрубается муфта компрессора. Сигнал на Микас идет всеравно и обороты повышаются.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Один контакт датчика подключен на массу.
а не минус ли выходной с этого датчика потом управляет вентилятором?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Так и у меня минусом.
У меня на кондиционер два реле. Одно для муфты (управляется плюсом). Другое - для вентилятора (управляется минусом). Оба подключены к датчику на ресивере (четырёхконтактный датчик).
rds, сразу вопрос - для чего же тогда один из контактов датчика подключен к массе, если всё управление через "плюс"? Явно нескладуха. Этот минус тоже должен куда-то замыкаться.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

AlekseyM, Когда кондей не работал (ушел фреон), для проверки скидывал клеммы с датчика и замыкал их. Муфта и вент кондея включались. Да и тестером прозванивал: везде плюсы. Схема подключения НЕ заводская, а то ли Элиндж, то ли ещё кто. Кто в 04-м коду ставил кондеи на/при заводе. Т.е. всю фигню, типа кожи-рожи, кондей, бош-датчики, селесту и прочую лабуду.
Как вариант получения не постоянного, а только при вкл. кондея минуса возможен??? такой вариант: через обычное реле с управлением плюсом получить замыкание "силового" минуса с массы на минусовой контакт на Смерче? Реле ведь пофиг, что замыкать, + или -. Главное, что управление этим реле будет только включением кондея, т.е. подачей (в моем случае) плюса.
Вроде мысль правильная.

Добавлено через 5 минут 35 секунд
для чего же тогда один из контактов датчика подключен к массе, если всё управление через "плюс"?
По моей схеме, как я понял, датчик работает как включатель, т.е. замыкает + всей ситемы на -. Как написал выше, если скинуть клеммы с датчика(давления) муфта и вент кондея отключатся, а при замыкании без датчика включатся.
Так на машине вроде не один датчик работает как бы замыкая + и -?

З.Ы. По-моему я слегка "обманул": через датчик проходит плюс, который управляет подачей силового плюса на вент и муфту. Дойду до гаража - уточню, но вроде так.
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Так на машине вроде не один датчик работает как бы замыкая + и -?
На минус плюс никогда не замыкается. Это бы было короткое замыкание.
На минус замыкается контакт нагрузки, которая подключена к плюсу. Естественно, на другом конце этой нагрузки есть как бы плюс. И он замыкается на минус. Но это не силовой плюс, а плюс, который уже прошёл через нагрузку (обмотку реле и т.п.).
Это и называется "нижний ключ" - когда нагрузку включают не подачей на неё плюса (когда на ней всегда есть минус), а подачей минуса (когда вместо минуса на ней есть постоянный плюс).
И если твой датчик одним концом подключен непосредственно к массе, то он явно подключает какую-то нагрузку именно по такой схеме - замыкает её на минус (но не плюс с минусом замыкает, как ты говоришь).
То есть представь ситуацию - возьми батарейку и лампочку. Подсоедини один контакт лампочки к плюсу батарейки. Лампа не горит. Но если померить напряжение на её контактах, то на обоих будет плюс. На свободном контакте (ни к чему не подключенном) будет плюс, который прошёл через лампочку. И если подать минус на этот контакт (где якобы плюс), то лампа загорится. Вот подключая-отключая этот минус мы и управляем этой лампой. Так же и реле вентилятора. Один контакт его обмотки подключен к плюсу. Другой ты замыкаешь на минус через датчик. Реле включается.
Вот этот минус и нужен нам, чтобы подключить его к входу "Смерча".
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

В моём понимании мы говорим об одном и том же, но разными словами. Я, наверное, как тот чукча, что вижу, о том и пою. Но не грамотно в техническом плане. Однако с этим:
Так же и реле вентилятора. Один контакт его обмотки подключен к плюсу. Другой ты замыкаешь на минус через датчик. Реле включается.
не очень понятно. Карлсон срабатывает при подаче на него постоянного (прикрученного к массе авто) минуса и силового плюса. По аналогии
возьми батарейку и лампочку
Но плюс подается через реле, которое управляется постоянным минусом и ПЛЮСОМ, замыкаемым датчиком вентилятора. По такой же схеме у меня срабатывает вкл. муфты и вент.кондея.
Вот как из этой схемы выдернуть МИНУС на Смерч?
Такая схема
через обычное реле с управлением плюсом получить замыкание "силового" минуса с массы на минусовой контакт на Смерче?
пойдет или...???
Сори за техническую малограмотность и назойливость. Но ОЧЕНЬ хочется разобраться с этой заморочкой. Спасибо за терпение.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Всё равно сложно понять, как у тебя подключено. Ты говоришь, что реле вентилятора управляется плюсом. И в то же время говоришь, что на датчике есть постоянный минус.
Что коммутирует этот минус? К чему что замыкает?
Если реле венилятора управляется плюсом датчика, то тут конечно этот сигнал нужно инвертировать.
Либо дополнительной релюшкой, либо как-то переделать схему самого "Смерча".
Кстати, у тебя вентилятор кондиционера всё время работает, когда включена муфта или у него свой датчик?
Блин, сложно что-либо советовать и разбираться, не имея схемы перед глазами.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

что на датчике есть постоянный минус
про это вот:
я слегка "обманул": через датчик проходит плюс, который управляет подачей силового плюса на вент и муфту

инвертировать.
что это значит?
Либо дополнительной релюшкой

через обычное реле с управлением плюсом получить замыкание "силового" минуса с массы на минусовой контакт на Смерче?

у тебя вентилятор кондиционера всё время работает, когда включена муфта
да
Если на словах, то схема такая: из салона под капот (от кнопки включения кондея через датчик холода и провод на Микас) идёт управляющий ПЛЮС на реле кондея. Второй провод постоянно соединён с массой (кузовом). Реле замыкает силовой плюс, который идёт на муфту и на вент кондея через датчик давления. На муфте минус от двигателя, на венте минус взят с кузова(панели замка капота). Муфта и вент кондея работают либо при наличии давления на датчике, либо при замыкании контактов датчика напрямую.

Добавлено через 8 минут 33 секунды
Example626, Поясни, плиз, по работе Смерча. При стандартной схеме подключения он управляет работой карлсона от 0 до 100%. При подключении минуса ( по второй схеме при перепрошивке) он будет включать карлсон на допустим 35% и продолжать управлять карлсоном в стандартном режиме, но не снижая его обороты ниже 35%. Правильно ли я понял? А как найти минус при включении кондея я постараюсь дотумкать. Спасибо.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Если на словах, то схема такая:
не мог бы ты марку кондиционера указать, блока управления, а то читая сообщения я ещё больше запутываюсь, и так и не могу понять откуда у тебя (не чего, что на ты?) управляющий плюс именно на вентилятор, а не на муфту.
 
  • Нравится
Реакции: rds

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

не чего, что на ты?
А как иначе...

марку кондиционера указать, блока управления
компрессор, конденсатор Санден, блок управления - х/з (фото1). Щас крутилки БЕЗ кондея, поэтому вкл. простой кнопкой. С блока выходил +, который идет на реле кондея и через регулятор холода Микас. На фото3 синий правый, слева два черных-масса. Фото 2 - распиновка блока.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    144.4 KB · Просмотры: 46
  • Распиновка.jpg
    Распиновка.jpg
    181.7 KB · Просмотры: 42
  • Провода.jpg
    Провода.jpg
    154.2 KB · Просмотры: 45

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Re: Постепенное включение электровентиллятора

rds Управление муфтой компрессора Микасом идет по "-", который подается на обмотку катушки (+ там постоянный) катушка запитывается и Н.О. контакты реле замыкаются пропуская постоянный + (он подключен все время) к муфте компрессора, происходит вкл. Аналогичным образом происходит включение вентилятора.
Кнопка вкл. кондера это +, который проходит на управление катушки реле ("-" корпус), но управляющий сигнал проходит "-" т.к. Н.О. контакт реле сидит на "массе". В этот минус обычно включают датчик давления и антиобледенитель (запрос на включение).

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
По теме скажу - если нет кондея, то ни какое постепенное включение вентилятора НЕ НУЖНО. Мойте соты радиатора после каждой зимы и держите систему охлаждения в порядке.
 
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

miholyr, Спасибо за пояснения, как ДОЛЖНО быть. НО! есть то, что есть, пусть даже сделанное через анус. Все минусы у меня сидят на кузове, управление релюхами идёт плюсом. И замыкают они силовые плюсы. И на Микас идёт плюс(не помню на какую ногу). Такая вот селяви.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Re: Постепенное включение электровентиллятора

Example626, А поставить усиленный самому сложно?
В смысле? Услилить тот, что есть?
Можно. Для этого нужно в параллель силовому транзистору впаять ещё один такой же (IRF2804). С таким же радиатором.
Выглядит вот так (хотя уже неоднократно выкладывал это фото):
Double_IRF.jpg
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Re: Постепенное включение электровентиллятора

rds Не вижу проблемы. Поставь реле, на обмотку катушки пускай приходит твой плюс ("-" корпус постоянно), а Н.О, контакт один на корпус, а другой контакт в нужную тебе цепь и будет тебе МИНУС (при вкл. реле).

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
Если все через анус, то нужно использовать этот анус.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: rds

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Re: Постепенное включение электровентиллятора

miholyr, примерно так?:
через обычное реле с управлением плюсом получить замыкание "силового" минуса с массы на минусовой контакт на Смерче? Реле ведь пофиг, что замыкать, + или -. Главное, что управление этим реле будет только включением кондея, т.е. подачей (в моем случае) плюса.
 
Сверху