• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Бортовой компьютер.

И

инженеР

во время сегодняшней встречи промелькнула мысль об установке борткомпьютера. придя домой обдумал, решил что идея в принципе неплохая и сформулировал требования. требования такие.
1) минимальные габариты при сохранении удобочитаемости одного параметра (6 параметров одновременно мне нафиг не упали)
2) функции
-тахометр
-вольтметр
-термометр в салоне/за бортом
-расходомер (мгновенный и среднеэксплуатационный)
-желательно также указатель температуры ОЖ и возможность управления карлсоном
-ну и требования к дизайну
после этого полез в инет за информацией. оказалось что на 402 движок этих погремушек в продаже нет. тогда придется приспосабливать что-нибудь не родное. есть два варианта
А) БК для змз 406
плюс - родной. значит должен корректно работать с родным датчиком скорости.
минус - я не знаю как он подключается. если там просто разъем который нужно воткнуть в ЭБУ то это может создать сложности.
Б) БК для карбюраторных ТАЗов с гайками
плюс - расчитан на карбюраторный движок. это уже хорошо.
минус - как он будет работать с ГАЗовским датчиком скорости не знает никто. что покажет тазовский датчик если его поставить на волгу - опять загадка. как он будет измерять расход топлива, если не знает сколько ушло в обратку - тоже большой вопрос. (это кстати относится и к варианту А)

вот собственно и все. может кто уже заморачивался подобным извращением и знает что делать?

З.Ы. если ограничиться только тахометром и вольтметром, то есть куча простеньких дешевых финтифлюшек, которые больше ничего не умеют. но почему-то не хочется себя ограничивать :)
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, из провода выходит еще маленький проводок и я так понял его нужно присоединять к проводу который скорость измеряет, я прав? сам девайс вот такой Di15g
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Господа, из провода выходит еще маленький проводок и я так понял его нужно присоединять к проводу который скорость измеряет, я прав? сам девайс вот такой Di15g

Да, есть такой проводок. Присоединяем к переходному разьему на моторном щите слева от мотора. Провод там желтый вроде...
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Народ, я - сам дурак: с контактами напутал. Пост в БЖ нарисую, ссылку на БЖ кину. Чтобы сильно не интриговать - сейчас всё работает, всё пучком :yes2:
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
nickm, А какой у вас ЭБУ?Di 15 G может просто не работать с некоторыми ЭБУ.Когда себе подключал всё заработало без проблем,а у знакомого нет(оказалось что у него ЭБУ Микас11)и кроме часов ничего не высвечивалось.Попробуйте подсоединить на чью-нибудь машину для проверки.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Razer, всё работает уже, написал-жеж :drinks: ЭБУ микас 5.4, хотя это и не важно.
В своём БЖ нарисовал пару строк про подключение http://forum.allgaz.ru/blog.php?b=1392
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Чёто чем больше прочитал, тем больше запутался.......
Что лучше взять для крысы с мотороллой в рестайлинговый салон?
В рестайлинг кто-нибудь нормальное место придумал? например в бороду вместо овальных часов что встанет (много за ними места?)?
 

DVcradle

Общительный
Регистрация
28 Апр 2012
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
Доброго дня господа.
Недавно установил DI15G, всем доволен ,всё показывает и настраивает ,но есть пару вопросов к владельцам.
1. При проверке прибора ,подключал на Соболь, показал остаток в баке 34л, потом на свою поставил ,показал 49л. (т.е. он ориентируется по датчику бака). Потом зачем-то вручную внес корректировку остатка бака, теперь датчик БК дошел до 0 и всё. Как снова активировать автоматическое определение остатка в баке? (АКБ отключал на ночь - не помогло).
2. Объясните знатоки, как им корректировать СО? При входе в режим показывает "134". Что это значит (в каких единицах) и в какую сторону крутить?
Заранее всем спасибо.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
DVcradle, http://www.multitronics.ru/files/di15g-pdf.pdf (или на прилагаемой к БК распечатке) на стр. 2 блок схема есть куда жать, чтобы до корректировки CO добраться и примечание, что оно только для ДМРВ плёночного типа. Про бензобак не в курсе, не настраивал.
 

DVcradle

Общительный
Регистрация
28 Апр 2012
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
DVcradle, http://www.multitronics.ru/files/di15g-pdf.pdf (или на прилагаемой к БК распечатке) на стр. 2 блок схема есть куда жать, чтобы до корректировки CO добраться и примечание, что оно только для ДМРВ плёночного типа. Про бензобак не в курсе, не настраивал.
Снова перечитал инструкцию ,нашел этот раздел. Спасибо!
Но вот про бензобак ни слова... и техподдержка молчит...
 

vadim26

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
135
Реакции
69
Баллы
109
Снова перечитал инструкцию ,нашел этот раздел. Спасибо!
Но вот про бензобак ни слова... и техподдержка молчит...
Уровень топлива этот прибор не контролирует. Вводи ручками показания(сколько литров по факту в баке на момент запуска)...
з.ы. Регулируй CO только на горячем двигателе т.к. этот МК выдает некорректные показания при заходе в меню во время прогрева - вплоть до 255.
 
Последнее редактирование:

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
В рестайлинг кто-нибудь нормальное место придумал? например в бороду вместо овальных часов что встанет (много за ними места?)?
У меня на потолке,рядом с центральным плафоном..Резать торпеду рука не поднялась...Хотя место там позволяет..У меня Мультитроникс 1031 с потолочным креплением...
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
У меня на потолке,рядом с центральным плафоном..Резать торпеду рука не поднялась...Хотя место там позволяет..У меня Мультитроникс 1031 с потолочным креплением...

фото есть?
Я наверно щас вместо часов врезать буду (у меня VC731), хотя ещё рассматривал вариант на потолке перед плафоном в обшивку (теперь туда наверно часы и пойдут может быть)

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
Резать торпеду рука не поднялась...
Эту накладку бороды я в магазе видел, что-то от 300 до 500 руб. точно не помню.....
 
Последнее редактирование:

DVcradle

Общительный
Регистрация
28 Апр 2012
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
Уровень топлива этот прибор не контролирует.
Попробую проверить это на служебном соболе, отпишусь...

з.ы. Регулируй CO только на горячем двигателе т.к. этот МК выдает некорректные показания при заходе в меню во время прогрева - вплоть до 255.
У меня нитьевой ДМРВ, значит регулируется винтом на нем. Бортовик показывает поправку СО ".916"!!! Это нормально? Или всё же крутить винт до 0 (+-0.050) как рекомендует завод?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Ни у кого кстати нет файла настроек для VC731 или ТС750 под моторольный крайслер?

Добавлено через 20 минут 50 секунд
Резать торпеду рука не поднялась...Хотя место там позволяет...
Чёт тоже рука не поднимается, уже давно всё разложил а начать не могу......но я её поборю....
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
А зачем файл настроек? Настройки индивидуальные, кто как предпочитает по цвету, расположению параметров и т.д. Под Крайслер только выбрать протокол J1850, если Моторола и сделать калибровки под машину.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
А зачем файл настроек? Настройки индивидуальные, кто как предпочитает по цвету, расположению параметров и т.д. Под Крайслер только выбрать протокол J1850, если Моторола и сделать калибровки под машину.

протокол у меня сам определился сразу как "Крайслер". А вот калибровки как раз и хотелось бы хотя бы приблизительные пока сам не настрою, они же помоему входят в файл настроек, а то например при загоревшейся лампочке топива у меня МК пишет остаток топлива что-то около 36 литров...
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,295
Реакции
8,689
Баллы
1,175
протокол у меня сам определился сразу как "Крайслер".
У меня тоже, но на нем не все работает, с ручным выбором J1850 все в порядке.
МК пишет остаток топлива что-то около 36 литров...
Я использую виртуальный бак, позволяет заодно проверить правильность корректировки расхода. А вот сам расход корректировать под машину, так как зависит от чистоты форсунок и давления топлива, БК ведь делает расчет только по времени открытия форсунки.
 
Сверху