• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Почему нельзя сильно крутить 402-й?

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Бытует мнение, что 402-й мотор сильно крутить (4 тыс. и выше) очень не желательно. Но в большинстве случаев это объясняют только туманными фразами типа "ну это ж мотор старый, шо с него взять, да он же рассыпется да Волга вобще не та машина блаблабла".

Вобщем вопрос, кто может аргументировано объяснить, можно ли крутить 402-й и если нет, то почему?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Mortis и много ты километража намотал со скоростью 160-180?Тебе бы кпп 5-6 ступенчатую и все 200 непомеха:)
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
С чего насилие-то? Только не надо опять заводить эту шарманку что движок низовой. Нормальный он. И ничего ниоткуда не гонит, если собирать руками.
Тогда тему правильнее вести с иным подходом. Собрать статистику, кому в каком состоянии движок попался (начальный дисбаланс хотяб на-глаз, компрессия и т.д. параметры), после этого узнавать стиль езды и на каком пробеге замечено начало конца. Именно по износу, а не "крутанул 6 тыщ, показалась рука дружбы".

На собственном опыте немногих раз "под 180" выявился практически неизлечимый косяк: от перегрева расширяются клапанные резиночки в бензонасосе и б/н уже не герметичен вплоть до неработоспособности. Это были довольно долгие полёты на тапке в пол (20 минут) летом. Во всей остальной жизни б/н себя так ни разу не вёл.
 
Последнее редактирование:

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Mortis и много ты километража намотал со скоростью 160-180?Тебе бы кпп 5-6 ступенчатую и все 200 непомеха:)

Бесполезно что то кому то доказывать,тем более человеку,который пытается рассказать что то новое о моторе,которому около 50 лет -раньше то люди чего то не знали...
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Тогда тему правильнее вести с иным подходом. Собрать статистику, кому в каком состоянии движок попался (начальный дисбаланс хотяб на-глаз, компрессия и т.д. параметры), после этого узнавать стиль езды и на каком пробеге замечено начало конца. Именно по износу, а не "крутанул 6 тыщ, показалась рука дружбы"
И видео отчет интересно поглядеть как он по часу едет 160-180 и масло не ест и не выплевывает после таких пробежак:)
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Ну если человек утверждает,что на 2410 разгоняется до 180 км/ч -я ему,мягко говоря,не доверяю.Всю жизнь езжу на Волгах и могу утверждать,на скоростях выше 140 км/ч 2410 (как и все Волги с шкворневой подвеской) становится неуправляемым снарядом (предвидя вопросы поясняю:у меня была 2410,КПП-5,импортные амортизаторы,резина,стабилизатор заднего моста,подвеска и рулевое в исправном состоянии).
Машины на шаровой подвеске намного лучше ведут себя на высоких скоростях.
 

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Re: Ответ: Почему нельзя сильно крутить 402-й?

который выдержит на трассе скорость 160-180км/ч без последствий для своего здоровья,а вот для 406-го это нормальный режим.
Кто-то постоянно ездит в этом режиме?Где?
На Волге(в стоке) с такой скоростью надо ехать по АБСОЛЮТНО пустой и гладкой дороге,чтоб не дай бог ,тебе кто не помешал,и в ямку не попал...
 

varta

Завсегдатай
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
888
Реакции
130
Баллы
205
Смотря, какая дорога и боковой ветер. Наши 24-е пращуры очень мягкие и парусные. Самому с ветрами порой на 80 ехать невозможно. И в городок соседский через 250 км ездил. Дорога такая, что 95 км/ч - рекорд. Обратно ехали 60-70 - в самый раз.

Валить машина может, условия внешние нужны. Кому надо (3gp некуда вставить тут), видео с 4ступки 150 км/ч пришлю с моментами съёмки тахометра.

У соседа 31029 на широких катках, газо-масло аммо. 180 по ровной идёт вообще без капли пота на лице хозяина :) Ну и ГУР её чуть придерживает.

А если машина стоковая, то ездить СТРАШНО.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Извеняюсь,а скорость с эспидометра у ваших знакомых или с GPS навигатора?Просто не особо верю показометру скорости,т.к: у него своя погрешность есть,резина меньшего размера может быть,шестерня в кпп от другой коробки
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
и много ты километража намотал со скоростью 160-180?Тебе бы кпп 5-6 ступенчатую и все 200 непомеха
180-190, думаю, пойдет с пятиступкой. В движке около 150 лошадей, почему бы не пойти? Намотал вполне достаточно для статистики. На самом деле не нужно много наматывать, надо просто понимать что и почему в этом движке подвержено быстрому износу, а что нет.

Бесполезно что то кому то доказывать,тем более человеку,который пытается рассказать что то новое о моторе,которому около 50 лет -раньше то люди чего то не знали...
Ты будешь смеяться, но так оно и есть. Все, что человечеству якобы известно о 402-м - по большому счету одна большая куча дремучих предрассудков.

Всю жизнь езжу на Волгах и могу утверждать,на скоростях выше 140 км/ч 2410 (как и все Волги с шкворневой подвеской) становится неуправляемым снарядом (предвидя вопросы поясняю:у меня была 2410,КПП-5,импортные амортизаторы,резина,стабилизатор заднего моста,подвеска и рулевое в исправном состоянии).
Во-первых, я нигде не говорил о шкворнях, шары там стоят. Во-вторых, когда стояли шкворни (старого образца), все тоже прекрасно управлялось - надо всего лишь кастер до +1 градуса дотянуть, проигнорировав возражения сходразвальщика. Ну а на шкворнях НО кастер 6 градусов, машина на дороге стоит не хуже чем на шарах.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я не романтик,чтобы выжимать из 402 двигателя по 150 кабыл.Это сколько времени и средств надо убить,чтобы прийти к такому результату.Щитаю рациональней 406 воткнуть с небольшим пробегом и его намного дольше хватит.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Я же говорю,спорить бесполезно.В ЛЮБОМ массовом моторе заложена гораздо бОльшая мощность,чем пишут в мануалах.Просто в промышленном производстве мощность специально занижают,дефорсируя мотор для увеличения его ресурса и удешевления производства.
Вам уже было сказано,что сравнивать спортивный мотор с обычным заводским бессмысленно.Если довести 406-й Вы очень удивитесь его возможностям.
Дальнейший спор считаю бессмысленным, можете и дальше рассказывать,какой Вы крутой механик,думаю,все уже сделали правильные выводы...
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На заводе все нормально спроектировали сделав упор на ресурс двигателя.Народ у нас привык высасывать мощность из всего что можно (двигатели у машин,компьюторы,телефоны)
Разве на всех этих заводах дураки с кривыми руками все разрабатывают?
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
На заводе все нормально спроектировали сделав упор на ресурс двигателя.Народ у нас привык высасывать мощность из всего что можно (двигатели у машин,компьюторы,телефоны)
Разве на всех этих заводах дураки с кривыми руками все разрабатывают?

Немного не так.Просто я знаком с проектированием двигателей (инженер -механик).То,что получается на бумаге и на конвейере -немного разные вещи.Все конвейерные моторы собирают по усреднённым параметрам-так проще и дешевле,т.е.если ,допустим,переставить головки на двух моторах ничего не измениться -они более или менее подходят к любому мотору.ГРМ настраивают по средним показателям и т.д. При селективной сборке того же мотора каждую деталь подгоняют (чтобы коллектора совпадали с окнами в головке,чтобы камера сгорания в ГБЦ распологалась точно над цилиндром ,раздельный выпуск,подбираются поршни к шатунам и т.д.)Эта работа гораздо сложнее,дольше и дороже,но мощность такого мотора можно поднять в 1,5 раза.Но если это делать в условиях завода,цена конечного изделия будет большой.
Когда каждый из нас делает ремонт мотора,у него появляется возможность заняться селективной сборкой,что и сделал Моrtis.Это хорошо,но не нужно противопоставлять такой мотор серийному и говорить,что открыл Америку -это давно всем известно...
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Mortis, Теперь понятно почему твоя машина спокойно выжимает 160. Там скорее всего 2 К-135 стоят в синхроне, впускная и выпускная настроены, воздуха в избытке и всё остальное при сборке подогнано. Респект.
 

аазон

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
358
Реакции
233
Баллы
144
Ну разругались!

Отвветьте на вопрос, знающие: а сколько часов можно лететь на 406-м до его условного сдыхания (потери компрессии или прочим негараздам)? 160-180.

И сколько часов в таком режиме выдержит 402-й?

Объективно?
о 402ом- объективно+не скажет,наверное,никто.а субъективно,недолго он проживёт,это факт.в силу своей конструкции.ну не его это режим работы,и если кто-то говорит что обычный,не доработанный,402ой разгоняется до 180,я,честно говоря,не верю.была у меня новая 14тая,ваз,и то 180 еле-еле берёт.а уж 14ая полюбому резвее волги с 402ым.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Извините,волга не иномарка чтобы на заводе все четко собиралось с самого начала (оборудование на заводе давно не менялось,только проходит ремонт в лучшем случае по графику ппр).Даже сейчас автоваз шлепает нивы обычные по 350 т.р и ручной сборки в спец цехе и цена 650 т.р.
Хотите скорости от заводского 402,то платите деньги за модернизацию,а 406 с конвеера полюбил скорость
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,940
Баллы
444
александр76яр
Я не романтик,чтобы выжимать из 402 двигателя по 150 кабыл.Это сколько времени и средств надо убить,чтобы прийти к такому результату.
Много, но для души не жалко. Если не гоняться за достижениями - более скромные 120 сил обойдутся примерно в 1500р, если руки заточены. Всего лишь заменить карб на правильный.

На заводе все нормально спроектировали сделав упор на ресурс двигателя.
Ну и где он, этот ресурс? Единственное, на чем ЗМЗ всю жизнь делает упор - это экономия средств. На последних 402-х наэкономили столько что счтиать ЭТО готовым изделием уже не получается: если руки не приложить, ресурс 50 тык. Отсюда моя позиция: 402-й с завода это не движок, а набор деталей для самостоятельной сборки.

Разве на всех этих заводах дураки с кривыми руками все разрабатывают?
Не везде, конечно, но - не без этого.

Если довести 406-й Вы очень удивитесь его возможностям.
Цена вопроса? Тех же распредвалов там два. Плюс покупка и установка самого движка ни разу не бесплатные.

Когда каждый из нас делает ремонт мотора,у него появляется возможность заняться селективной сборкой,что и сделал Моrtis.Это хорошо,но не нужно противопоставлять такой мотор серийному и говорить,что открыл Америку -это давно всем известно...
В своих аргументах я опираюсь на то, каким движок задуман, а не каким он сделан. Потому как "живые" 402-е все разные: какие-то не едут и дохнут быстро, а другие тащат так что на 1jz хрен догонишь и ходят так по 400 тык.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
более скромные 120 сил обойдутся примерно в 1500р, если руки заточены. Всего лишь заменить карб на правильный.
Дай рецепт как вытащить спрятавшихся 20 кабыл и сколько надо бензина,чтоб прокормить такое стадо:)
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Дай рецепт как вытащить спрятавшихся 20 кабыл и сколько надо бензина,чтоб прокормить такое стадо:)

Если Вам нужно долго ездить на этом моторе -не нужно никого вытаскивать,если попонтоваться -можно и заморочиться.
Запомните только одно:законы природы никто не отменял,и если где то что прибавиться,в другом месте должно убавиться...Ресурс,он ,знаете ли,не резиновый,к сожалению...
 
Сверху