• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Правильная регулировка клапанов

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,463
Баллы
844
Меня достала колбасня двигла на холостых :mad1::mad1:. Я знал что это из-за клапанов, т.к. карб и зажигание в норме, другие причины как подсос воздуха и т.п. то же отпадают.:)
Летом, три недели жаба душила купить нашу кировскую приспособу ( 500 рубликов) для регулировки клапанов, состоящую из скобы Г-образной и микрометра со шкалой 0.01 мм( см. фото). С помощью ее клапана довольно таки точно регулируются. Регулировал, регулировал пол года, все равно колбасит, и вот сегодня меня таки осенило !!!!!!! :yes2::yes2::yes2: А какога хрена имея такой офигенный прибор я до сих пор не удосужился померять точный ход клапанов. При чем я знал что распредвал имеет выработку ( это уже другая история). Ну полетел я в гараж, начинаю мерять ход клапана. В итоге я получил в принципе то что ожидал. Разброс Общего хода ( зазор+хад клапана=рабочая высота кулочка распредвала) составил 0.8 мм !!!!!!!!!!!!!!!! :( . Т.е. при одинаковых зазорах клапанов имеем разный ход клапанов, что в свою очередь приводим к разным количествам сгораемой смеси в цилиндрах, что и проявляется в неустойчивой работе ДВС на ХХ. В итоге промерял все клапана, сделал таблицу с графами : ход клапана(хк), зазор(з), общий ход(ох), новый зазор(нз), новый ход клапана(нхк).
Хк и з получаем путем измерения. Ох=хк+з Нз и нхк высчитываем калькулятором исходя из ох таким образом чтобы нхк для всех впускных клапанов был одинаков. И для выпускных клапанов также. Единственно что не забываем что зазор не должен выпадать из 0.3-0.45 мм.
В моей ситуации чтобы сделать нхк одинаковым зазоры должны были быть в пределах 0.2-0.5. В итоге я отрегулировал где надо минимум - 0.3, где максимум 0.45 дабы избежать зажатость и слишком свободные. Получил более менее примерно одинаковые нхк. Завел и получил что и хотел, двс заработал ровнее, но все равно с подколбашиванием, но это уже буду лечить заменой распредвала :( . И для себя я теперь уяснил, что клапана теперь буду регулировать ТОЛЬКО на полностью остывшем двс и ТОЛЬКО по ходу клапана только конечно выдерживая зазоры на сколько будет возможным в пределах 0.3-0.45, а не по талмуту :) . Покупайте данный девайс, не пожалеете !!!!! Я три недели ждал когда моя " жаба " срыгнет куда-нибудь :rofl::rofl::rofl::rofl:
 

Вложения

  • Клапана.jpg
    Клапана.jpg
    200.8 KB · Просмотры: 3,389

Constantine

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
861
Реакции
394
Баллы
195
Поэтому я при регулировке клапанов всегда уточняю зазор после затяжки контрогайки и дотягиваю двумя ключами одновременно.
Ага:) порой чутка довернул и вуаля все четко и тихо работает:)
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
как выставить "0" угловой затяжки
Просто завинтить до упора (безлишнего усилия).
как точно "отработать" угол поворота.
Для этого рисуем шаблон транспортира от 0 до 180 гр на компьютере, распечатываем и наклеиваем на кусок фанерки или тонкого листа металла. Как завернули винт до упора, ставим в прорезь винта (ту что для отвёртки) тонкую полоску металла (можно вырезать из алюминиевого угольника) и совмещаем *0* транспортира с полоской металла. А дальше крутим винт до нужного угла и контрим.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Для этого рисуем шаблон транспортира от 0 до 180 гр на компьютер
А оно надо.????Ну если нет индикатора с рейкой,есть элементарный щуп,который лишь нужно немного сделать уже.
При использовании качественного масла,думаю регулировку клапанов,для особо придирчивых,нужно делать после пробега 15-20 т.км.(если честно ни когда не отмерял.приступал к регулировке,только если стук пошёл)У меня.так как ну очень придирчивый получается раз в два года,правда пробег в среднем 7 т.км в год.
Вот иметь транспортир для 406 ,скажу вещь необходимая.А приступать к заведомо провальной идее,думаю не стоит тратить времени.Потом всё равно щупом придётся мерить.
И ещё про масло(хоть и не по теме.но оно влияет на периодичность.а также исправность всего двс и в частности грм)
Как можно ездить и использовать то же масло.если под крышкой образуется шапка отложений???
Ко мне не один такой индивид ум приезжал.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
дамир63, Любой опыт полезен, независимо от результата. Замену микрометру тоже придумал, но всему своё время, как сделаю и проверю - отпишусь. Щупом уже 3 года регулирую, но 1 клапан стучит всё равно. Уже и ось коромысел в сборе поменял, а он всё равно стучит себе (хоть и ненапрягает).
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Щупом уже 3 года регулирую, но 1 клапан стучит всё равно. Уже и ось коромысел в сборе поменял, а он всё равно стучит себе
Я то можно сказать всю сознательную жизнь с волгами.Ни когда не городил рейку,только щупами.
Что касается стука первого клапана .Обрати внимание на толкатель(стакан)может заедает.Вместе с тем ,как вероятная причина направляющая втулка разбита.Тогда колпачки долго не живут.Правда есть ещё возможная причина.Неправильный зазор.(больше чем 0.35)Или просто с кулачком не повезло.Взять и переточить.Сменить положение центра сферы.
Ещё забыл-Как возможную причину.Разбитые втулки(посадочные места) распред вала.(на 402 их нет,но можно врезать)
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Я то можно сказать всю сознательную жизнь с волгами.
В смысле под волгой?У меня все проще:не кручу зазоры пока не надоест стук или время некуда деть будет.Да,да,да -расход,тягло и тд и тп.Не поймите меня так что клапана стучат как расстрельная дробь на барабане,но легкий стук будет после ЛЮБОЙ регулировки клапанов через 100-200км(условно).
Что касается стука одного из клапанов и невозможности его регулировки то готов дополнить,если позволите.
1.Пора торцевать клапана по зоне контакта с коромыслом и менять коромысло.
2.Повышенная (и неравномерная) выработка упорного винта коромысла и наконечника штанги толкателя в зоне их контакта.
Эти две причины делают НЕВОЗМОЖНОЙ регулировку НИКАКИМ способом тк при работе ГРМ зона контакта и в первой и во второй точке проворачивается вокруг продольной оси(1-клапан;2-штанга)и происходит изменение зазора.Только замена этих деталей(ремонт)могут спасти положение.
Вот поэтому я и не дергаюсь.За 20 лет эксплуатации авто 2410 клапана регулировал раз 10-15(те не каждый год).Штанги менял один раз,рег.упорные винты один раз(выкрашивалась полусфера упорная или рвалась резьба.Клапана притерали один раз при капиталке.Единственное чего придерживаюсь неукоснительно:надежная фиксация рег.винта контрогайкой(поэтому и было пару--тройка срывов резьбы).
Это все наверное неправильно тк по мануалам надо выполнять ТО по срокам и тд...
На это мне,простите,н...Предпочитаю мелкий ремонт.
У каждого своя правда...
:hi:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
дамир63, inspektor, Коромысла в сборе осью заменены на почти новые, штанги и клапана заменены на новые при капремонте, стаканы и РВ остались старые. Стучит 6-й клапан, периодически то пропадает, то усиливается.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Стучит 6-й клапан,
Я не смог бы определить что стучит 6й клапан,да и похожих причин (появления стука)не одна.
1.Рассухарить клапан и проверить пружины на сжатие и целостность,пошевелить клапан во втулке,засухарить.
2.при появлении стука отключить свечу 6го цилиндра.Если стук пропал-поршневой палец кончился.
Надо внимательно проанализировать возможные причины стука:чудес не бывает.
:hi:
 

Вложения

  • i_015.jpg
    i_015.jpg
    97.1 KB · Просмотры: 50
  • i_016.jpg
    i_016.jpg
    103.7 KB · Просмотры: 42

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Я не смог бы определить что стучит 6й клапан,да и похожих причин (появления стука)не одна.
Характерный звук высокого тона, стука небольшой по массе детали - клапана, что то другое, более массивное, стучало бы приглушённый звуком.
Если стук пропал-поршневой палец кончился.
После капиталки пробег всего то 15 тыс, да и звук этот был и до капиталки.
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Эх друзья,эскизик бы на это приспособление ,или это секрет,более 25 лет отьездил на тазиках,регулировал всегда с помощью индикатора,иначе не поймать износ торца клапанов ,щуп этот износ не увидет ,а индикатор обязательно,Вот и прошу если есть у кого то такой эскиз ,и сможете поделиться буду вам очень благодарен,а ещё с меня за это шашлык и пиво.

http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=558451&postcount=1
Вот я тут немного дотюнил и немножко сколхозил: увеличв планку на всю длинну! Ну и просто не нашол такою аппаратуру в магазинах! к моему счастью было найдено аж три штуки ИЧ-1 так что все там просто

Там чо сшашлыком? транспортной отправишь? ))))
 

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
вот выклдываю тока смотри если что не ясно прокоментирую по другому чертить не умеем:smoke:
Планка:



В разрезе! да кстати где указан диаметр отверстия 6 мм, там нарезаем резьбу М6! тут будут установлены фиксирующие винты!



Метал можно использовать любой, какой есть под ногами!))) Да единственно чо хочу заметить на планке крепежные отверстия вместо диаметра 7 мм, можно делать и 8 мм и даже 9 мм! что бы скомпенсировать некоторые не точности в размерах. ну это на усмотрение производителя)))

Добавлено через 6 минут 39 секунд
Еще немного уточнений
Высота планки получалась 38 мм! А да совсем забыл все разм еры указаны в миллиметрах!:drinks:
 
Последнее редактирование модератором:

Серж 469 б

Постоялец
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
273
Реакции
156
Баллы
145
Дорогой Серж 469 б огромное спасиба за размеры,завтра же начну притворять в железо!!!!!!!:drinks:
ну смотри в принципе размеры штатива могут быть произвольными в толщине не 20 мм как у меня а можно и 15 и 12 мм короче что ебыло под ногами то я и воплотил! Сделал конечно по панковски но все же все это лучче щупов и слуха! Удачи в постройке!!!!:drinks:
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
ИНДИКАТОР лучше щупа ,в том что он увидет износ торца клапана ,чертежи замечательные всё понятно ,думаю что они очень многим пригодятся.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Ну ктонть отписался бы )))) чо там выпливаете или не ? может размерчики подкоректировать... или улучшить ?))))
Молодец Серж! Спасибо тебе за картинки!Только вот народ не всерьез пишет о приблуде с микрометром.Вот если бы кто принес да сказал:"Ну братан,на -носи на здоровье!"Тогда может оно конешно и покрутили бы чего,а так-пилить железо-это не всем подходит.Вот я например ни за что не стал бы пилить.Потому как негде,нечем и незачем.Но я только о себе ленивом,но честно и с завистью к чужому трудолюбию.Потому и говорю еще раз СПАСИБО за выданный материал,очень информативно и доступно.
:hi:
 

тристан

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2011
Сообщения
286
Реакции
44
Баллы
130
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=558451&postcount=1
Вот я тут немного дотюнил и немножко сколхозил: увеличв планку на всю длинну! Ну и просто не нашол такою аппаратуру в магазинах! к моему счастью было найдено аж три штуки ИЧ-1 так что все там просто

Там чо сшашлыком? транспортной отправишь? ))))
С удовольствием,давай адресок куда шашлычок прислать,на работе зделал всё по твоим эскизам ,нада выбрать время и перенести в гараж.:ok::drinks:
 

armenak72

Общительный
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
80
Реакции
15
Баллы
84
Всем доброго времени суток.Не нашел где спросить-спрошу здесь.Для регулировки клапанов первого цилиндра я понял, как устоновить шкив и метку.А дальше пишут повернуть на 180".Как это сделать точно-меток же нет?Заранее спасибо.
 
Сверху