• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Газ 21 - Ремонт, модернизация. в помощь тем у кого есть такой корабль.

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
всем привет.
эта тема в основном для тех кто имеет данный автомобиль и собирается его ремонтировать. либо планирует его приобрести и столкнется с его ремонтом.

ВНИМАНИЕ! все работы я провожу со своей Волгой сам. и то о чем здесь мною рассказывается я не в коем случае не утверждаю что делать необходимо именно так и так, я всего лишь предлагаю свой вариант. и если даже мой вариант неправильный дай бог Вам придумать и сделать лучше.

о моей машине:
Газ 21 Р, 1964 года выпуска (трешка), досталась за десять тыщ рублей,
с двигом, коробкой и передней балкой от газ 24.

в первую очередь скажу тем прежде чем подчерпывать здесь какую либо инфу о ремонте и работах с Газ 21 - Вам необходимо хоть какое то время поездить при возможности на данной машине чтобы понять что в ней можно оставить как есть и что доработать.
в моем случае авто уже с неродными агрегатами, и я его рассматриваю как авто для повседневной и круглогодичной эксплуатации а посему авто уже теряет все шансы быть 100% аутентичным оригиналом (надеюсь кто надо намёк поняли ;) ) и подвергнется модернизациям.
и ещё КОЛХОЗУ НЕТ!!! все будет красиво :)
на фото авто на момент приобретения...

про двигатель...
двиг змз 32001 - это аналог змз 2401, снятый с какого то САКа.

установил электронное зажигание, после недели покатушек двиг решено откапиталить что и было сделанно. заменен маслянный фильтр на "Жигулёвский". особенно пока рассказать больше нечего так как он ещё не успев пройти обкатку полностью был снят и поставлен в угол гаража пока кузов в ремонте.

так как фотик не всегда бывает под рукой вот немного вкратце о том что на фото:
кадр 1
все что видно тщательно отчищается от всяких там мастик, смол прочего до самого металла для того чтобы увидеть где остались живые и неживые места.
потом определяются границы отреза ненужного и режется все болгаркой, после все меряется и изготовляются латки и привариваются на нужные места.

кадр 2-3
собственно востановление поврежденных участков заднего правого лонжерона.
при его разрезании его нобходимо будет разгрузить! нужно поднять машину на домкрат за то место где цепляется рессора, в том месте что перед задним мостом получается

кадр 4
так я восстановил участок съеденный изнутри багажника

кадр 5
это задния правый порог, точнее его верх.
я вырезал верх для того чтобы:
1) посмотреть в каком состоянии он находиться изнутри
2) чтобы выровнять с помощью доски и молотка вмятины, которые были образованы изза того что кто то ставил домкрат под порог толщиной в 1 мм и хотел поднять машину весом почти 1,5 тонны!!!
не делайте так!!!
после я вычистил все изнури и помазал смесью из мовили, отработки и мастики и после закрыл короб отрезанным ранее куском.

кадр 6
на снимке отремонтированная площадка под правый задний фонарь.
имелись дыры и свернутая гайка крепежа фонаря.
свернутая гайка была заменена латочкой из 1мм куска металла, на котором было пробито отверстие (гвоздем) и приварена гайка с нужной резьбой

дальше...

кадр 1
безжалостно вырезаем кусок металла и смотрим что с лонжероном

кадр 2
отрезаем все лишнее, ржавчину\требуху и зачищаем все от ржавичны

кадр 3
делаем замеры и вырезаем латку для восстановления. я использовал листовой металл толщиной 1,5 мм.
и начинаем из куска металла выгибать латку нужной формы
(я вырезал латку с расчетом чтобы она ложилась в нахлест на старый лонжерон!)

кадр 4
для начала отметил маркером где мне нужен изгиб и сперва стал сгибать плоскогубцами

кадр 5-6
далее пошел инструмент посерьёзнее - молоток\полукувалда, все таки
1,5 мм не просто согнуть :)

кадр 7
делается подгонка латки по месту и по краям где латка будет ложиться внахлест просверливаю в латке отверстия сверлом 9-10 мм для того чтобы точечно соеденить места прилегания латки к старому лонжерону.

кадр 8
потом все это дело тщательно обваривается сваркой "полуавтомат".
дырок нигде не оставляем!!!
 

Вложения

  • x_cbac85b4.jpg
    x_cbac85b4.jpg
    69.6 KB · Просмотры: 3,025
  • x_bbce9e5e.jpg
    x_bbce9e5e.jpg
    89 KB · Просмотры: 3,419
  • x_8657fb78.jpg
    x_8657fb78.jpg
    60 KB · Просмотры: 3,724
  • x_ea6402aa.jpg
    x_ea6402aa.jpg
    65.6 KB · Просмотры: 2,688
Последнее редактирование:

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Красная Молния, Ты чувачила! Молодец! Поподробней фоты скинь!

спасибо :) фотки будут попозжа :) скажу в кратце одно - между "головой" 406 и усилителем моторного щита, поперечным расстояние около 1 см. после установки лонжей 3110 к днищу 21, все же пришлось подрезать родной тоннель 21, чтоб уместить 5-ку от 3110 и чтоб поставить мотор почти горизонтально а не под наклоном :)
пока работы на 2 месяца примерно встают. еду зарабатывать деньги что продолжить :)
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
спасибо :) фотки будут попозжа :) скажу в кратце одно - между "головой" 406 и усилителем моторного щита, поперечным расстояние около 1 см. после установки лонжей 3110 к днищу 21, все же пришлось подрезать родной тоннель 21, чтоб уместить 5-ку от 3110 и чтоб поставить мотор почти горизонтально а не под наклоном :)
пока работы на 2 месяца примерно встают. еду зарабатывать деньги что продолжить :)

Да прибудет с тобой сила Мастер Йода, да бережет тебя бог......
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
По поводу механизма опускания и подъема рулевой колонки, посмотрите на газеле ( у них колонка вверх вниз регулируется) или на рестайлинговые волги, там еще вперед назад регулируется)
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
смотрел все :)
фишка в том что сделал из того что подвернулось под руку. и потому что время было дорого. сделал вариант дешевый и сердитый :)
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
Мы с братом взяли тоже ГАЗ-21. О состоянии машины буду периодически оповещать и выкладывать фото. А пока несколько вопросов:

1. Можно ли совместить родную коробку передач с переключением на руле с двигателем ЗМЗ-406?

2. Есть ли у кого схема переключения передач? Интересует в каком положении рычага какая передача включается.
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
HOMEP2212, Ну батя вы заморочились! Так у 21 то 3 скорости а на КПП под 406 - их пять! Вам круто нужно будет попотеть! Думаю, такого еще в форуме никто не придумывал! Начинайте чертить лекала с чистого листа!
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
Можно ли совместить родную коробку передач с переключением на руле с двигателем ЗМЗ-406?
Можно все, главное захотеть и прямые руки. И сначало 100 раз отмерить и просчитать, а потом резать и варить.
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
2. Есть ли у кого схема переключения передач? Интересует в каком положении рычага какая передача включается.
Рычаг на себя и вниз - 1, от себя и вверх - 2, от себя и вниз - 3, на себя и вверх - задний ход. (Из книги по ГАЗ-21 1962г.). :gaz_love:
 

HOMEP2212

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
1,589
Реакции
1,320
Баллы
370
HOMEP2212, Ну батя вы заморочились! Так у 21 то 3 скорости а на КПП под 406 - их пять! Вам круто нужно будет попотеть! Думаю, такого еще в форуме никто не придумывал! Начинайте чертить лекала с чистого листа!

Можно все, главное захотеть и прямые руки. И сначало 100 раз отмерить и просчитать, а потом резать и варить.

Резать, варить для меня не проблема сам сварщик. Просто появился такой вопрос и решил узнать много ли это вызовет геморроя. Судя по ответам геморроя будет много. Скорее всего оставим все в родном виде. Но если подвернется донор, то поставим 406 с 5-ти ступкой.

Рычаг на себя и вниз - 1, от себя и вверх - 2, от себя и вниз - 3, на себя и вверх - задний ход. (Из книги по ГАЗ-21 1962г.).

Спасибо за пояснения. Просто до книги еще не добрался. А качать нет возможности.


вам сюда нужно сходить и посмотреть
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=24881&st=260

Спасибо за ссылку. Интересная тема. Будем с братом изучать.
 
Сверху