• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
никак не нарадуюсь сборке трёхрядный радиатор-диффузор-две скорости вентилятора.сегодня на улице уже жарко...где-то около +30.до сих пор очень редко включается вторая скорость вентилятора:yes2:стоишь в пробке и температура как гвоздями прибитая..выше 91* не поднимается.но первая скорость работает и на ходу(движение по городу).короче что движение,что пробка,что тянучка.температура 85*-92*.а поскольку самая оптимальная температура у 406 80*-90*.считаю что результат просто отличный,поскольку у меня ГБО и на 6* раньше УОЗ.по трассе ещё не ездил.но как для города результат превосходный:yes2:наконец-то я не слышу с под капота вой проезжающей электрички:rolleyes:и кстати с диффузором намного инной звук работы карлсона(на полной мощности).термостат ween 82*,первая скорость задействована от двух датчиков.87*-82* в радиаторе и 92*-87* в подводящем патрубке.вторая скорость от ЭБУ.93*-90*.теперь с полной уверенностью могу сказать что на волге система охлаждения может адекватно работать:)
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
димедрол, Если с двигателем и остальными элементами системы охлаждения все нормально, то хватает простого штатного радиатора и вентилятора.
Единственное, штатный односкоростной, потому и более шумный (там где достаточно и малых оборотов, ревут максимальные).
У нас на работе, на газели водитель решил проблему с охлаждением чуть попроще.
Два компьютерных вентилятора по 140 мм. Оба подключены через кнопку в салоне (можно подключить и по другому). В итоге, когда температура "гуляет" и особо высокой температуры нет, то, как это ни странно, этих двух карлсонов хватает за глаза.
А кушают они копейки (0,14А каждый).
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если с двигателем и остальными элементами системы охлаждения все нормально, то хватает простого штатного радиатора и вентилятора
газ и ранее зажигание тепла выделяют не мало.потому и решено было сделать всё конкретно!
достаточно и малых оборотов,
в том то и дело что вентилятор очень мощный,и способен крутясь в половину развиваемых оборотов достаточно охлаждать.короче я считаю что надо использовать все возможности вентилятора.диффузор реально нужный ништяк:yes2:
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
димедрол, У меня карлсон уже давно (года 4) гудит так, что заглушает двигатель и все остальное. Даже генератор на 110 ампер дает просадку до 13,1 вольта (если включить ВСЕ кроме вентилятора, то просадка будет 13,9 от 14 :)).
Естественно штатный ставить не буду, хочу бошевский.
Так вот, мне понравилась реализация работы на Opel. Там 3 скорости. Но работают они немного по другому, все от ЭБУ.
Как температура подходит до нужного значения, включается вторая скорость. Если машина стоит, или же движется менее 30 км/ч, то порог выключения уже становится другим и в итоге вентилятор переходит на слабенькую 1 скорость. Если машина движется, то она не нужна, обдува хватает за глаза. 3 скорость, понятное дело используется при нехватке 2.

Я думал что-то мудрить, ввиду того, что карлсону скоро хана. В итоге решил, что просто куплю хороший вентилятор, который хоть и будет работать на 1 скорости, но потреблять и шуметь будет меньше.
 

JaRRa

Общительный
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
32
Реакции
13
Баллы
70
У меня когда двигатель нагревается выше 80 тосол начинает убегать через расширительный бак, подскажите в чем может быть причина? И штив насоса охлаждающей жидкости можно свободно прокрутить от руки или нет?
Двигатель 406i, машина 3110.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
И штив насоса охлаждающей жидкости можно свободно прокрутить от руки или нет?
При снятом ремне - да. При нормально натянутом - не свободно, но можно.

Если речь идет о шКиве...

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
У меня когда двигатель нагревается выше 80 тосол начинает убегать через расширительный бак,
При этом бурление ОЖ наблюдается? Т.е. кипит ли ОЖ в недрах двигателя или просто расширяется при нагреве?
Если кипит - два "адреса" проблем: термостат и помпа. Первый может не открываться, а вторая плохо прокачивать ОЖ.
 
Последнее редактирование:

JaRRa

Общительный
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
32
Реакции
13
Баллы
70
При снятом ремне - да. При нормально натянутом - не свободно, но можно.

Если речь идет о шКиве...
Да, при не натянутом ремне, всё я со шкивом разобрался, у знакомого воговода спросил.

При этом бурление ОЖ наблюдается? Т.е. кипит ли ОЖ в недрах двигателя или просто расширяется при нагреве?
Если кипит - два "адреса" проблем: термостат и помпа. Первый может не открываться, а вторая плохо прокачивать ОЖ.
Судя по признакам термостат открывается, если только может не до конца открываться. Вот помпу я не знаю как определи без разбора. Есть ещё подозрения на головку, что клапан прогорел.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Судя по признакам термостат открывается, если только может не до конца открываться.
Важнее чтобы он до конца перекрывал малый круг....


Вот помпу я не знаю как определи без разбора.
Посмотреть насколько сильный поток идет из шлангов отопителя, например. Самый общей признак - отсутствие осевых и радиальных люфтов. Вернее - наличие люфтов верный признак неисправности помпы.


Есть ещё подозрения на головку, что клапан прогорел.
Но система охлаждения тут не причем вовсе....
 

JaRRa

Общительный
Регистрация
17 Май 2010
Сообщения
32
Реакции
13
Баллы
70
полковник2, завтра выходной надо будет посмотреть что до как. Последнее время моя девочка начала меня огорчать :cray: .
И в правду прокладка тут и вовсе не причём, она абсолютно целая (даже я бы сказал нулёвая, хоть ей и 11 лет). Попытался снать термостат, болты на корпусе так и не смог открутить.
 
Последнее редактирование:

DVcradle

Общительный
Регистрация
28 Апр 2012
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
Доброго дня господа волговоды.
Подскажите начинающему (именно волговоду а не автомобилисту) какой датчик включение вентилатора должен стоять на 406i? На Волге всего 2 недели. Потеплело. Заметил, что при достижении температуры двигателя аж 99 град карлсон не включался, а включался лишь при 101, выключался при 95 (всё это по БК Мультитроникс ДИ15Ж). Один раз в пробке довел температуру аж до 105. Очканул. Заменил датчик включения с 92-87С на 87-82С. Теперь включается при 96, отключается при 92 град. На трассе двиг держит строго 88С.
Вопрос. Какой нормальный температурный режим для 406? Правильный ли я установил датчик 87-82С (установлен в левой банке радиатора)? И какая температура двига является уже опасной, т.е. после которой может повести голову именно на 406 и пр.?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
тут важен не столько датчик, сколько место его установки. в бачке радиатора - хреновое место. система слишком инертна. его лучше поставить в верхний патрубок, который идёт от термоса на радиатор. есть в продаже такие готовые патрубки. поставить в него датчик градуса на 92-93 включение.

Какой нормальный температурный режим для 406?
везде написано 80-105. но 105 это уже край. при 105 гр. и хреновой крышке расширительного бачка вскипятить движок как два пальца о бетон.
оптимум - градусов 90 и чуть выше.
И какая температура двига является уже опасной, т.е. после которой может повести голову именно на 406 и пр.?
я считаю что для 406го 100гр. это уже не есть хорошо. при 105гр. уже надо останавливаться и конкретно искать косяк.

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
з.ы. можно сделать включение вента от мозгов. и выставить температуру какую тебе надо.
на 406ом евро2 так и реализовано- вентом управляет эбу. через реле ессесно. включает при 93гр. выключает при 91.
 
Последнее редактирование:

DVcradle

Общительный
Регистрация
28 Апр 2012
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
включает при 93гр. выключает при 91.
Т.е. моё нынешнее включение при 96 и выключение при 92 в принципе укладывается в норму?!
И ещё один вопрос. Уровень тосола в разширительном бачке в норме. А какой должен быть уровень в радиторе(имею в виду если заглянуть под крышку радиатора)? У меня 3102 и расширительный бачек рядом с радиатором ,открываю крышки и под ними абсолютно идентичный (относительно горизонта) уровень тосола. Так и должно быть или радиатор должен быть заполнен под горло?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Т.е. моё нынешнее включение при 96 и выключение при 92 в принципе укладывается в норму?!
Абсолютно.
тут важен не столько датчик, сколько место его установки. в бачке радиатора - хреновое место. система слишком инертна. его лучше поставить в верхний патрубок, который идёт от термоса на радиатор. есть в продаже такие готовые патрубки. поставить в него датчик градуса на 92-93 включение.
Совершенно верно.
Сам поставил эту трубку (правда мне её сделали (сварили)).
Кроме того датчики в трубке и радиаторе я запаралелил (подключил вместе), если вдруг выйдет из строя один, то его заменит второй).
В итоге, когда стоит трубка с датчиком, вентилятор включается более правильно, не дожидаясь пока температура поднимется.
К примеру.
Машина ехала равномерно. Потом появился небольшой подъем (крутой). Естественно передача ниже, обороты повыше. В итоге слышно, что включился вентилятор, но вот по приборке и бортовому температура поднялась не сильно, примерно 1-3 градуса.
А произошло следующее. ОЖ начала выходить из двигателя более горячей, попала в трубку (сразу), сработал датчик, который сразу и охлаждает ОЖ, пока именно на выходе температура не придет в указанный (в его параметрах) предел.
Если же используется датчик только в радиаторе, то стоит он в самом холодном месте и уже на выходе. В итоге вентилятор он включит, когда в двигатель уже пойдет ОЖ с высокой температурой.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Сам поставил эту трубку (правда мне её сделали (сварили)).
Эх, искал сегодня в 2х "педалях машин" эту волшебную трубку:
- в одном нет как класса;
- в другом были (на ГАЗели) или тонкие или подходящего диаметра, но короче, чем у меня раза в 2(с небольшим) :(

Кстати, машине не поплохеет ,если день-два со снятыми патрубками (нижними) постоит во дворе? Дырки ветошью заткнул. Причина - откручивал помпу, как стемнело, включил переноску - чуть комары не унесли :rofl: Что-то во дворе комары дюже злые :(
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Что-то во дворе комары дюже злые
А ты их:
attachment.php

И все :)

Я стараюсь машину без жидкостей не оставлять. А вот можно или нет, это уже скажут люди, которые знают поболее меня.
 

Вложения

  • post-2-13375008652094.jpg
    post-2-13375008652094.jpg
    78.8 KB · Просмотры: 53
Сверху