• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Кстати, машине не поплохеет ,если день-два со снятыми патрубками (нижними) постоит во дворе?
Ничего ей не случится, если семья мышей не поселится...
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Последнее редактирование:

ministerstvo

Общительный
Регистрация
13 Май 2011
Сообщения
56
Реакции
17
Баллы
84
у меня на холодную всегда заполнена треть бочка расширительного, залит тосол с закипанием в 102 градуса и неплотно закрыта крыжка бочка..

хороший сигнал получается при приближении к опасной отметке..)
при приближении к закипанию, чуток выливается, и из под капота валит пар... значит чтото не так...

хочу все врезать доп датчик температурный для лампочки, да все руки не доходят... пока так
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
штатный на 87 вроде, в радиаторе к вентилятору, а я хочу еще один на 98 к лампочке
Для этого штатно стоит в корпусе термостата датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости ТМ111. Есть модификации, отличающиеся температурой включения, например можно посмотреть тут http://avtopribor.net/products.htm
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Люди, спасайте, вся надежда на вас. Проблема наверное не у меня одного.
Наступила жара, стал включаться вентилятор. По моим субъективным меркам и по датчику он включается где-то на 90-95 и до 80 скидывает без проблем. Командует им ЭБУ. Отключается он сразу после остановки двигателя.
Если остановить двигатель в момент включения вентилятора, т.е. при 90-100, то при следующем включении зажигания будет гореть лампочка перегрева. Включаю, включается и вентилятор, подожду, завожу, холодный тосол поступает в двиг, лампочки гаснут, температура опускается до 80.
Это понятно, что тосол продолжает нагреваться от горячих поршней и цилиндров, но это же ведь ненормально?
И еще. В момент температуры 100, открываю крышку расширительного бачка и уровень тосола поднимается с отметки "нет ничего" до отметки "МАКС". В холодном состоянии хоть и 5ти миллиметровый уровень, но просматривается, т.е. воздух он не хапает.
Я конечно понимаю, что бачок мал, по сравнению с тем, что на 402х, но все же это нормально, что тосол так сильно расширяется?

А то завтра заправляю кондей и боюсь, что нормально попользоваться им с такими проблемами мне не удастся.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
. В момент температуры 100, открываю крышку расширительного бачка и уровень тосола поднимается с отметки "нет ничего" до отметки "МАКС".
Вот это никогда делать не следует,вредно и для своего здоровья и для ДВС.Охлаждающая жидкость во время работы находится под давлением выше атмосферного,поэтому она не закипает даже при температуре выше точки кипения жидкости при обычных условиях.Поэтому когда открываем бачёк при 100*то провоцируем жидкость на начало кипения.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Вопрос не в этом.
что то я не уловил в чём вопрос.

По моим субъективным меркам и по датчику он включается где-то на 90-95 и до 80 скидывает без проблем. Командует им ЭБУ.
если вентом управляет эбу, то стандартная настройк 93гр. включение и 91гр. выключение. на какой датчик (вернее на показания какого датчика ) ты смотришь?

Если остановить двигатель в момент включения вентилятора, т.е. при 90-100, то при следующем включении зажигания будет гореть лампочка перегрева.
это ессесно и нормально. но так делать не надо. надо дождаться выключения вента, подождать ещё секунд 10 и только потом глушить двигатель.

Это понятно, что тосол продолжает нагреваться от горячих поршней и цилиндров, но это же ведь ненормально?
нормально. при остановке двигателя прекращается циркуляция ож и в двигателе она здорово продолжает нагреваться.

В момент температуры 100, открываю крышку расширительного бачка и уровень тосола поднимается с отметки "нет ничего" до отметки "МАКС".

но все же это нормально, что тосол так сильно расширяется?
нормально. физику процесса уже объяснили. при резком сбросе давления жидкость расширяется. может и вскипеть в следствии опять же сброса давления.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Наступила жара, стал включаться вентилятор. По моим субъективным меркам и по датчику он включается где-то на 90-95 и до 80 скидывает без проблем. Командует им ЭБУ. Отключается он сразу после остановки двигателя.
Это нормально.
Если остановить двигатель в момент включения вентилятора, т.е. при 90-100, то при следующем включении зажигания будет гореть лампочка перегрева. Включаю, включается и вентилятор, подожду, завожу, холодный тосол поступает в двиг, лампочки гаснут, температура опускается до 80.
Это понятно, что тосол продолжает нагреваться от горячих поршней и цилиндров, но это же ведь ненормально?
Относительно ненормально.
У меня также. Но просто вентилятор включается чуть раньше и температуру скидывает до 80 точно, а вот включается при 90 или чуть выше (два датчика, в трубке и радиаторе).
Естественно при остановке температура повышается, но выше 95 я не видел. Термостат на 70 (зимой не езжу).
И еще. В момент температуры 100, открываю крышку расширительного бачка и уровень тосола поднимается с отметки "нет ничего" до отметки "МАКС". В холодном состоянии хоть и 5ти миллиметровый уровень, но просматривается, т.е. воздух он не хапает.
Также нормально. В системе создается давлеие, благодаря ему даже обычная вода закивает при более высокой температуре. Откручивать крышку на горячем двигателе не рекомендую, ОЖ может выплеснуть (правда это случается на двигателях с проблемами с системе охлаждения, где имеются воздушные пробки).

У меня помимо волги есть еще другая машина, там вентилятор работает от датчика в радиаторе (как у нас, только датчик на входе, т.е. в правильном месте). Причем работает, даже после выключения зажигания. Потом выключается. Сказать что это что-то дает я не могу. Помпа ведь не работает, как ОЖ поступить в двигатель? Так что нужно делать, как на крайслере 300с 2012, где помимо простой помпы стоит электрическая, которая и качает ОЖ после выключения зажигания, охлаждая ОЖ в радиаторе (вентилятором) и прокачивая до понижения температуры. Но это на вариации с 6 литровым двигателем :).

А резко охлаждать двигатель я не рекомендую. Лучше плавное остывание, пускай и со 105, чем резкое.
Тут уже работает физика, металл не любит резких охлаждений.

Резюмируя вышесказанное, проблем у вас нет, нормы работы ЗМЗ 406 в пределах 80-105 градусов, конечно 105 это много, но не критично.
А сравнивать его с ЗМЗ 402 не имеет смысла, у него и топливо другое и он уже совсем другой, потому и температуры работы у него выше.
Максимум что могу посоветовать - помыть радиатор, проверить работу термостата (пощупать верхний патрубок, посмотреть когда температура чуть упадет вниз при работе двигателя и т.д.), ну и если ДВС грязный, то помыть, но руками и тряпкой, а не на мойке, зальёте водой разъемы и датчики.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
что то я не уловил в чём вопрос.
если вентом управляет эбу, то стандартная настройк 93гр. включение и 91гр. выключение. на какой датчик (вернее на показания какого датчика ) ты смотришь?
Их там 3: Эбу, указатель, лампочка. Так по какому можно узнать температуру?
это ессесно и нормально. но так делать не надо. надо дождаться выключения вента, подождать ещё секунд 10 и только потом глушить двигатель.
Что-то я никогда не слышал, что бы 406й останавливали как турбированный дизель.
нормально. физику процесса уже объяснили. при резком сбросе давления жидкость расширяется. может и вскипеть в следствии опять же сброса давления.
Я в курсе, что он расширяется, но опять же вопрос был в другом:
нормально, что тосол так сильно расширяется?
Естественно при остановке температура повышается, но выше 95 я не видел. Термостат на 70 (зимой не езжу).
Вот именно, но у меня получается, что выше 110.
А сравнивать его с ЗМЗ 402 не имеет смысла, у него и топливо другое и он уже совсем другой, потому и температуры работы у него выше.
Максимум что могу посоветовать - помыть радиатор, проверить работу термостата (пощупать верхний патрубок, посмотреть когда температура чуть упадет вниз при работе двигателя и т.д.), ну и если ДВС грязный, то помыть, но руками и тряпкой, а не на мойке, зальёте водой разъемы и датчики.
Я и не сравнивал 406 и 402, я лишь указал, что бачок 402 немного больше 406го.
Все эти манипуляции справедливы, если бы он у меня грелся постоянно. Но у меня все в порядке, вентилятор трудится и скидывает температуру и в пробках. Тут надо понять почему так нагревается остановленный и как это побороть.
Мыл в гараже мойкой высокого давления, залил все, что можно, завелся через 20 минут простоя с полтыка.
если вентом управляет эбу, то стандартная настройк 93гр. включение и 91гр. выключение. на какой датчик (вернее на показания какого датчика ) ты смотришь?
А если понизить эти температуры, хотя бы до 90 и 88, будет ли эффект? или +/- 3 градуса ничего не решат.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Их там 3: Эбу, указатель, лампочка. Так по какому можно узнать температуру?
по одному из двух - тот что на приборку и тот что на эбу (если есть бортовик). тот что на эбу подаёт сигнал считается более точным.

Что-то я никогда не слышал, что бы 406й останавливали как турбированный дизель.
турбо тут не при чём. никогда не обращал внимания как ведёт себя температура при срабатывании вента? ну так я тебе расскажу:
температура достигает 93ёх градусов и эбу включает вент. температура ещё немного повышается (на градус или два, если очень жарко) и затем спадает до 91 гр. вент выключается, а температура опускается ещё на пару градусов. происходит это из за инертности системы. и это нормально.
таким образом если ты выключишь двиг не сразу после остановки вента (91 гр) а подождёшь ещё секунд 10, то при остановке двигателя температура будет не 91гр, а 89. и это хорошо.

Я в курсе, что он расширяется, но опять же вопрос был в другом:

Цитата:
нормально, что тосол так сильно расширяется?
да. ты прикинь какой это процент от общего объёма системы. получится весьма небольшой.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
alexxx, получается, что иногда я глушу двигатель при 93 (момент включения вентилятора). Температура аварийного датчика 110 кажется? Получается, что в первые минуты простоя он у меня нагревается почти на 17 градусов и это минимум. Тогда мне нужно приуменьшить порог включения вентилятора до 90, что бы был запас хотя бы в 20 градусов? Хватит ли этого интересно. По логике выходит так?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Температура аварийного датчика 110 кажется?
105 градусов
просто дай отработать вентилятору и только после этого глуши. больше ничего не надо.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
105 минус 93 = 12 градусов.
а 89+12 = 101 градус.
чувствуешь разницу?

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
можно ещё сделать кнопку принудительного включения вента и активировать её незадолго до глушения двигателя. подъезжаешь только к дому - включил. пока подъедешь, пока припаркуешся температура упадёт ещё ниже. может до 85-86 градусов. запарковался и сразу можно отключать вент и глушить.
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
MaximusF, alexxx верно истолковал, тут добавить нечего.
Я себе поставил более раннее включение вентилятора, но у нас летом в тени частенько выше +45, добавьте сюда пробки и дерганья в подъем. Но это из-за особенностей климата и наших дорог.
На трассе же, к сожалению, температурный режим уже не тот - не выше 71 градуса из-за термостата на 70. Но такие поездки крайне редкие и 98% времени температура выше 80.
Как у Вас кстати с температурой при движении, до скольки падает?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Тогда мне нужно приуменьшить порог включения вентилятора до 90, что бы был запас хотя бы в 20 градусов? Хватит ли этого интересно. По логике выходит так?
Сделай проще. Запитай вентилятор в обход замка зажигания. Тогда после выключения двигателя при росте температуры вентилятор сможет продуть радиатор, понизив температуру ОЖ, которая под действием конвекции остудит двигатель.
Я так сделал - по первости прикольно было: приехал, заглушил, вышел из машины, запер, закурил, как вдруг взвыл вентилятор.

Но я пошёл дальше - установил приблуду от Силыча, которая делает плавный пуск вентилятора и поддерживает продувку после выключения зажигания.
Доволен.
 
Сверху