• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Перегрев двигателя

Технократ

Общительный
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
64
Сегодня купил 3110 406i 2001 гв
Поехал домой, в пробке сработала сигнализация СТОП и высокая температура, на улице +7! Перечитал инфу все понятно, но спать спокойно не буду! По логике, радиатор горячий те жидкость через него идет (вопрос термостата снимается) вентилятор крутится в ту сторону которую необходимо (с кулером тоже вопорс отпадает), правда вот вполне возможно, что помпа прокручивается однако шансов все равно меньше :( Вопрос: может это быть от перегретого ранее двигателя? (Ибо дешево мне машинка досталась, хозяин бывший молчит как танк)
 

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
есть какие то звуки в ее области, похожее на скрежет, все не доходят руки снять ремень и проверить на отсутствие этого звука. Обязательно сделаю это в ближайшее время.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
стоит какой то блок фирмы Элмос (вроде так) Который управляет вентилятором.
шут его знает какая логика у этого блока.
вернее логика понятна , неизвестно какие у него настройки по срабатыванию.

Видимо датчик все же чуть чуть замыкает и дает импульс.
датчик не может "чуть-чуть" замыкать. есть датчики которые постоянно выдают данные (на приборку, на мозги), а есть котрые при определённой температуре включается и при определённой выключается. чуть-чуть замыкать он не может.
твоя приблуда скорее всего работает от одного из тех датчиков которые постоянно дают сигнал. это можно посмотреть от чего к ней провода подходят.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Термостат на 82 градуса.
Температуру движка лучше держать около 100 градусов, и топливо лучше сгорает, и отдача максимальная, можно просто поставить датчик ТМ 108 на 99-94, вентилятор будет срабатывать почти на 100 градусах - самый оптимальный режим.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
вентилятор будет срабатывать почти на 100 градусах - самый оптимальный режим.
имхо - многовато. близко к критической температуре.
чуть где какая неисправность начнёт себя только проявлять и уже может до нехорошего дойти.
опять же имхо - лучше держать температуру чуть больше 90гр. и запас есть и достаточно экономично .
 
  • Нравится
Реакции: vlr

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
alexxx,
Ты не заметил, что движки с евро 3 имеют повышенную рабочую температуру, у них вентилятор включается за 100 градусов, видно все же это более экологично.
чуть где какая неисправность начнёт себя только проявлять и уже может до нехорошего дойти.
Это да, у меня кнопка в салоне на этот случай есть, а еще резервный карлсон хорошо иметь спереди.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Ты не заметил, что движки с евро 3 имеют повышенную рабочую температуру,
если честно то я не знаю при какой температуре срабатывает вент на евро3.
чем выше температура срабатывания вента и чем она ближе к критической температуре , тем более высокого качества должны быть все составляющие системы охлаждения.и тем чётче всё это должно работать. а с запчастями на наши двигатели мы этого не имеем. по этому имхо - лучше немного проиграть в экономичности , экологичности и иметь несколько градусов в звпасе чем иметь потом геморрой и ведёную голову.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Это да, у меня кнопка в салоне на этот случай есть, а еще резервный карлсон хорошо иметь спереди.
всё это хорошо, но главное НЕ ПРОЗЕВАТЬ когда температура приблизится к критическим значениям. иначе всем этим ухищрениям грош цена.
в этом плане хороший помошник бк. выставил порог температуры предупреждения и всё. как только она до неё доползёт - будет орать. у меня порог стоит на 97-98 гр. точно не помню.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Температуру движка лучше держать около 100 градусов, и топливо лучше сгорает, и отдача максимальная, можно просто поставить датчик ТМ 108 на 99-94, вентилятор будет срабатывать почти на 100 градусах
Станки по шлифовке головок после перегрева,опять же простаивать не будут - ляпота!
участник, вы даёте вредные советы для владельцев 406-х моторов!А вот для Крайслера такая температура вполне допустима.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
alexxx,
Все правильно, у меня вот хоть и крайслер, но с системой охлаждения намучился. в мороз течет, летом греется. Опытным путем пришел к тому, что с крысиным термостатом включение карлсона на 100 градусах оптимально. На 406, наверное, можно и раньше.
В штате у меня с евро 3 карлсон включался на 105 градусах, раз не включился, тосол выдавило, чуть не вскипел, теперь сделал 4 цепи включения вентилятора, одна да сработает всегда. Осталось слабое звено - сам вентилятор, планирую резервировать его спереди маленьким от 402.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
вы даёте вредные советы для владельцев 406-х моторов!
Усе, больше не буду:blush2:
А все-таки, владельцы 406 евро 3 отпишитесь о штатной температуре включения карлсона.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
А все-таки, владельцы 406 евро 3 отпишитесь о штатной температуре включения карлсона.
406-го под Е-3 нет,тока 405-й.А там температура включения 93 градуса,выключение 89.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
В штате у меня с евро 3 карлсон включался на 105 градусах, раз не включился, тосол выдавило, чуть не вскипел, теперь сделал 4 цепи включения вентилятора, одна да сработает всегда.
А чего такой колхоз?Вы же шили воде свой ЭБУ?В новой прошивке сделали температуру в 100 градусов и всё.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
да, забыл совсем! 406 евро3 нет!
есть 405. а там и блок совсем другой (главные доработки именно по охлаждению) и голова соответственно тоже.
счас попробую найти статью.

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
ага, вот она.
http://www.zr.ru/a/15731/
 
Последнее редактирование:

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
Как проверить на двигателе срабатывает ли термостат? дв 406. Как выяснить дают ли мозги сигнал на вентилятор, точнее могут ли? Хочу попробовать сделать от мозгов, а не с датчика.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Как проверить на двигателе срабатывает ли термостат? дв 406.
заводишь холодный двиг, открываешь капот и кладёшь руку на верхние шланг\трубу которые идут на радиатор.
пока дтермос не открыт и ож циркулирует по малому кругу эта труба будет ну не холодной, а так - теплеть потихоньку. а вот когда термос начнёт открываться то она резко станет горячей. это и есть момент открытия термоса. идёшь и смотришь показания на приборке\бк. таким макаром узнаешь примерную температуру срабатывания термоса, но вот полноту его открытия таким образом не оценишь.

Как выяснить дают ли мозги сигнал на вентилятор, точнее могут ли?
по идее они все могут. надо только через мотортестер или подобную хрень влезть в мозги и где надо поставить "флажок", то есть активировать эту функцию. а затем брать сигнал (если не ошибаюсь с 33 ноги в разъёме, вечером в книжке гляну распиновку и точно скажу) и тянуть провод в моторный отсек к реле.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
по идее они все могут. надо только через мотортестер или подобную хрень влезть в мозги
Правильно. Микас 7.1 умеет работать мозгами, только нужно перепрограммировать мозг, а вот мотор-тестер этого не умеет :( для этого нужны две программы ChipExplorer 1.95 - для считывания и записи программы в мозги и CTPro для редактирования самой прошивки (плюс кабель, адаптер) :) По слухам VS 5.6 может сам отслеживать состояние не задействованных контактов и подключать управление при подключении цепи к контактам. О накрутил.
В стоке, VS 5.6 уже управляет работой вентилятора ОЖ.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Микас 7.1 умеет работать мозгами, только нужно перепрограммировать мозг, а вот мотор-тестер этого не умеет для этого нужны две программы ChipExplorer 1.95 - для считывания и записи программы в мозги и CTPro для редактирования самой прошивки (плюс кабель, адаптер)
да, наверно так. я в этом не очень силён.

В стоке, VS 5.6 уже управляет работой вентилятора ОЖ.
да, у меня вс5.6 и управляет вентом с завода.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

Vladimir_69

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2009
Сообщения
336
Реакции
164
Баллы
145
На какой температуре срабатывают мозги и отключат? Попробую на 33 контакт лампу подцепить, ну и соответственно проверить при какой температуре будет загораться и гаснуть. Ну или тестером проверить. Там же "минус" должен выходить?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
На какой температуре срабатывают мозги и отключат?
в стоковых прошивках микаса включение 93С выключение 91С. На ВС5.6 должно быть так же.

П,С, задавая вопрос неплохо было-бы указать модель своего ЭБУ...

Добавлено через 31 секунду
alexxx, ну ты и шустрый!
 
Последнее редактирование:

Хомутов

Постоялец
Регистрация
23 Мар 2011
Сообщения
523
Реакции
305
Баллы
195
Уф ребята,листал, читал тему дошел только до 30 странице, все не могу. Может где и был ответ на вопрос не знаю. так что извиняйте.

Вопрос в следующем. Сегодня ехал на своей машине (за бортом 18-20 градусов по Цельсию) и загорелась лампочка СТОП кипим, Я на обочину на ручник, двигатель не глушу. Открываю капот, пропеллер крутится, расширительный бачок пуст. Пробую открыть пробку расширительного бачка, шипение, и тосол пошел обратно. Ладно двигатель поработал, остыл долил 1,5 литра жижки (вода, другого под рукой ни чего не было), прокачал (пожамкал) поехал дальше. Приезжаю на место замечаю что температура опять высока но Стоп не горит. Иду в магазин покупаю новую пробку. Открываю капот, откручиваю крышку, жижка пошла наружу. Ну ладно, завожу двигатель, после откручиваю пробку (двигатель работает) откручиваю пробку, жижа не убегает. Начинаю жамкать патрубки и вижу что система завоздушина (пузыри) опять прокачал, закручиваю новую пробку, еду обратно и вновь замечаю что температура ОЖ завышена по датчику чем раньше, хотя вроде как двигатель не кипит, и пропеллер крутиться почти не умолкая.

последний раз прокачивал с задратой мордой, благо была такая возвышенность 25 - 30 см выше уровня дороги.
Увы сразу не догадался проверь уровень масла и цвет выхлопа,

Завтра ехать 150 км в одну сторону, вот и думаю что же от нее ожидать


Ну все я дома,
Итог по приезду в деревню все было нормально, На следующий день вновь при эксплуатации авто, она кипит. В городе (Ливны, Орловской области) был куплен новый термостат и там же был установлен, Возвращаемся, опять кипит. В деревне начинаю промывать систему с помощью ядреной химии (лимонная кислота + кока кола), А после решил навести ревизию помпе на целостность крыльчатке, она оказалась целая (металлическая)
Итак при снятии и установке помпы были выявлены дефекты, из за которых происходил перегрев двигателя:
Протерт патрубок идущий от расширителя к нижнему патрубку радиатора
При снятии с радиатора пароотводящего патрубка он у меня сломался (шланг в оплетке)
Вентилятор (карлсон) вращался в обратную сторону

После устранения всех позиций, система стала работать как положено
 
Сверху