А как вам такой вариант?
Цифровое автоматическое устройство управления вентилятором охлаждения двигателя (ЦАУУВОД) предназначено для поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания автомобиля с точностью до 3 градусов в диапазоне температур от 80 до 89 градусов (в зависимости от типа двигателя и установленного термостата) и разработано вместо штатной схемы охлаждения двигателя, предусмотренной конструкцией автомобиля и использующей термовыключатель и реле для включения электровентилятора охлаждения двигателя (далее-ЭВ). ЦАУУВОД может быть использовано как вместо штатной схемы управления охлаждением двигателя, так и одновременно с ней, позволяя иметь 100% резерв управления ЭВ. ЦАУУВОД обеспечивает плавный запуск (отсутствие пусковых токов) ЭВ и более экономичный режим его работы, путем изменения среднего значения напряжения на ЭВ (мощности ЭВ) в зависимости от температуры двигателя. Использование в ЦАУУВОД двух независимых силовых выходов дает возможность реализации подключения либо двух ЭВ, либо одного ЭВ и электропомпой. Для обеспечения эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, например при преодолении бродов, затопленных участков дороги и т.д., ЦАУУВОД позволяет отключать ЭВ c помощью одновременного нажатия на кнопки «<» и «>», последующее включение осущетвляется повторным одновременным нажатием на кнопки. Нажатие на кнопку «<» в рабочем режиме переводит режим индикации в показания внешней температуры по алгоритму: короткий звуковой сигнал-знак (при отрицательных температурах)-первый разряд-второй разряд- пауза-короткий сигнал-и т.д. По циклу. Выход из режима осуществляется нажатием на кнопку «ENT». Корреция (установка) рабочей температуры осуществляется приудержании кнопки «ENT» нажатием кнопки «<» (уменьшение) или «>» (увеличение) с шагом 1 градус. Минимальная рабочая температура составляет 80 градусов, максимальная 89 градусов. В схеме используется сигнал с замка зажигания для обеспечения блокировки работы ЭВ при выключенном двигателе, а так же перехода схемы в дежурный режим с минимальным энергопотреблением через 5 минут после остановки двигателя. В течении 5 минут после остановки двигателя продолжается отслеживание температуры охлаждающей жидкости двигателя. Для обеспечения защиты в схеме ЦАУУВОД используется датчик тока с помощью которого осуществляется блокировка схемы с последующим выводом звуковой и световой индикации об аварийном режиме в виде коротких звуковых сигналов и знака «п» (КЗ) или «о» (обрыв или перегорание предохранителя) на индикаторе. После устранения неисправности блокировка автоматически снимается при повторном включении зажигания. В схеме ЦАУУВОД используется одноразрядный светодиодный индикатор для индикации внешней температуры, текущей моощности на ЭВ, предустановленной рабочей температуре, причем температура отображается в последних значениях. Так например 1 соответствует 81 градусу, 2 — 82 и т.д. до 9 — 89 градусам. Значение текущей мощности на ЭВ отображается в виде от 0 до 9, что соответствует, например 1- 10%, 2- 20%, 3 -30% и т.д. Символу «П» соответствует 100%. ЦАУУВОД рассчитано на установку в салоне автомобиля. Оптимальное место расположения - в панели приборов, что является более целесообразным местом расположения по сравнению с расположением устройств, предназначенных для охлаждения двигателя, под капотом, в связи с относительно постоянной температурой и влажностью воздуха. Установка разработанного устройства в салоне автомобиля имеет особое значение для внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в сложных дорожных и климатических условиях. Использование при данном варианте установки устройства длинных соединительных силовых проводов, являющихся своеобразным фильтром от помех и эквивалентных индуктивности, а так же низкая тактовая частота на выходе силовых полевых ключей, дают эффект подавления помех в спектре работы радиосредств и электронных устройств автомобиля, что обеспечивает их электромагнитную совместимость.
С целью гарантированного охлаждения ЦАУУВОД при любых внешних температурах, длительного времени непрерывной работы, а так же уменьшения габаритных размеров, в составе устройства используется радиатор для охлаждения силовых ключей с вентилятором (далее - кулер).
В основе схемы ЦАУУВОД лежит использование сигнала со штатного датчика температуры (ТМ106-10 или ТМ106-11) и Пик- контролера для обработки этого сигнала и информации с датчиков тока, цифрового датчика внешней температуры и сигнала с замка зажигания с соответствующим преобразованием в выходные сигналы управления ШИМ силовыми ключами, ключами питания, звуковой и световой индикаций. При изготовлении платы использована современная элементная база (ЧИП), обеспечивающая безотказную устойчивую работу всего устройсва в жестких климатических и механических условиях. Для повышения влагозащищенности ЦАУУВОД плата покрыта защитным слоем лака.