• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Volvo-мост на "Волге". Первые (и последующие) впечатления.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так уж получилось, что параллельно с переходом на 15" бескворневую переднюю подвеску, заменил и задний мост на Volvo.
С выбором моста заморачивался на я, а мои "вдохновители" - Просто_Ян и Саша Darkdiablos. Именно они и нашли и приобрели для меня мост от Volvo 940 1993года, именно они оценили его состояние и помогли разобраться с тем, что надо обязательно заменить на новое, а с чем можно ещё долго ездить. У них уже отработана технология "имплантации" на Волгу чужеродного агрегата.

В этой теме технические аспекты я рассказать не смогу, если ребята подтянутся и ответят на интересующие вопросы - буду только рад. От себя обещаю только рассказ о чисто потребительских свойствах новинки.


Итак.
В день рожденья нашего Питерского Клубного сервисмена, Саши Darkdiablos'а, я смог от души прокатиться на Волге с Volvo-мостом и по городу, и в условиях трассы. Первое, что сразу почувствовалось - в салоне стало намного тише за счет снижения оборотов двигателя и более тихой работы главной пары. Пока не могу проверить показания спидометра, но обороты стали меньше, кажется (только по ощущениям) на 10%.
Тормоза.
Эффективность дисковых тормозов по сравнению с барабанными проявляется в большей степени на высоких скоростях, свыше 60 км/ч. Сегодня, на трассе возник небольшой затор из-за ДТП. Естественно, все кто видел (или знал из сообщений по рации) о затруднениях с проездом, оттормаживались заранее, но те, кто выскакивал из-за фуры на обгон, утыкались в барьеры и машины ДПС с включёнными "люстрами". Раньше, на барабанах, мне пришлось бы весьма сильно давить педаль тормоза, расширяя глаза и моля Бога, чтоб хватило расстояния. Теперь машина послушно замедлилась ровно настолько, насколько мне нужно было, чтоб спрятаться за фуру обратно (а вот джипяра, что несся следом за мной тормозил так, что его начало мотать из стороны в сторону). Даже испугаться не успел.
Главная передача.
Передаточное число на этом мосту мне пока точно установить не удалось: поставщик не знает тип двигателя, который стоял ранее на "доноре", а посчитать перед установкой забыли. Но то, что ГП более скоростная - несомненно! Надо привыкать к несколько более затянутому разгону на низших передачах. Теперь и трогаться надо внимательнее и переключаться на 2-ю там, где обычно вытягивал с 3-й. Но это всё дело привычки. Пока не знаю как поведёт себя машина на бездорожье, но по асфальту - нормально.
Подвеска.
Мост ставили на штатные волговские 5-ти листовые рессоры 13-ти летнего "пробега", в том числе последние 2 года на газелевских серьгах. Ставили дополнительный лист! Амортизаторы, не мудрствуя лукаво, решено было заменить на газомаслянные. Подвеска получилась высокой, даже может слишком высокой: при переезде "лежачих полицейских" создается впечатление, что подвеску сдерживает лишь ход амортизатора и машина (с одним водителем) отрывается от асфальта. Надеюсь, что это явление временное, до тех пор, пока промнётся доп.лист и вся рессора начнет работать равномерно.

По мере накопления впечатлений буду продолжать рассказ, но лучше вы, уважаемые форумчане, задавайте вопросы.
 

VolGaZ 31105

Общительный
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
59
Реакции
17
Баллы
64
нашел мост за 5000 (с суппортами и дисками, без ручника) от V740 1984 г/в., двиг Б23Е 116 л/с, (все со слов хозяина моста)? вин YV1704842E0053798..по вину не смог установить(прошу не пинать, но реально инет всякую хрень выдает) какая ГП, мож подскажите кто нить?
 
Последнее редактирование:

sergant13

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
229
Реакции
492
Баллы
185
Владею только такой информацией:

1985 740 (any) B230F, B230FT M46 3.31, 3.54
1985 740 GL, GLE B230F ZF 4HP-22 3.91
1985 740 Turbo B230FT AW71 3.73
1986 740 (any) B230F,B230FT M46 3.31, 3.54
1986 740 GL, GLE B230F ZF 4HP-22 3.91
1986 740 Turbo B230FT AW71 3.73
1990 740 GL B230F M46/M47 3.31, 3.54, 3.73
1990 1990 740 GL B230F AW70L/AW71 3.73,4.10
740 GLE (16v) B234F AW72 4.10
1990 740 Turbo B230FT M46/M47 3.31, 3.54, 3.73
1990 740 Turbo B230FT AW70L/AW71 3.73,4.10
1991 740 B230F M46/47 3.31, 3.54, 3.73
1991 740 B230F AW70L, AW71 3.73, 4.10
1991 940 Turbo B230FT M46 3.31, 3.54, 3.73
1991 940 Turbo B230FT AW71 3.73
1991 940 SE B230FT AW71 3.73
1991 940 GLE (16v) B234F AW72L 4.10
1992 740 B230F AW70L, AW71L 3.73
1992 740 Turbo B230FT AW70L, AW71L 3.73
1992 940 GL B230F AW71 3.73
1992 940 GLE (16v) B234F AW72L 4.10
1992 940 Turbo B230FT AW71 3.73
1993 940 B230F AW71 4.10
1993 940 Turbo B230FT AW71 3.73
1994 940 Turbo B230FT AW71 3.73
1995 940 B230FD AW71 4.10
1995 940 Turbo B230FT AW71 3.73

На более менее новом (или хорошо сохранившемся)мосту на чулке имеется табличка с ГП




Если нет - вскрываем крышку и читаем и делим (пример 43:13 = 3,31, 41:11= 3,73 ...)





Мой мост ГП 3,73 с самоблоком : 1041



 
Последнее редактирование:

VolGaZ 31105

Общительный
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
59
Реакции
17
Баллы
64
На более менее новом (или хорошо сохранившемся)мосту на чулке имеется табличка с ГП
продавец,****о, отказывается разгребать гараж чтоб можно было прочитать табличку, т.к. лежит 2 года и завален деталями...
 

sergant13

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
229
Реакции
492
Баллы
185
продавец,****о, отказывается разгребать гараж чтоб можно было прочитать табличку, т.к. лежит 2 года и завален деталями...
Откручивается легко, болтики кажись на 12, вывешиваем мост хвостовиком вниз (я ставлю на две канистры), прокладка не прилипает - смотрим и закручиваем. Никакой потери масла!





Есть другой способ на автомобиле:
вывешивам мост чтобы оба колеса были навесу,
ставим метки мелом на кардане и заднем колесе, на нейтралке прокручиваем колесо.
Считаем сколько за полный оборот колеса сделает оборотов кардан.
Количество оборотов сделанное кард.валом за полный оборот заднего колеса и будет приблизительно равняться передаточному числу. Можно сделать 20 оборотов колеса и посчитать.
Но этот метод очень приблизительно :
у меня был мост (я его ранее не вскрывал, и со слов продавца пара была 3,54) попытки посчитать главную пару оборотами колеса каждый раз приводили к разным результатам (кардан становился в разных точках).
И только при продаже что бы убедиться в правильности вскрыл - оказалась пара 3,73 (на фото, мой первый мост с 740-й, при вскрытии).
 

dimonbig

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2010
Сообщения
62
Реакции
19
Баллы
85
Да вот и я жду когда Ян с Сашей подробный план по подбору тут напишут
а так мосты 740/940/960 с ГП не ниже нашей волговской, и я так понял что кобыл у донора должно быть от 131...

а от 760 не подойдут? недавно нашел на разборе 760 вольву только двигло из нее выдрали глянул мост стоит по ширине вроде такой же есть кто знающий подскажите пожалуйста
 

Aart

Освоился
Регистрация
31 Мар 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
Помогите разобраться с мостом

Всем привет!
Купил себе наконец-то мосто от VOLVO для установки в свою 3110:rolleyes:

Есть несколько вопросов:

1. Наклейка на полуоси была содрана, как определить главную пару?
На мосту выбиты следующие цифры 3502382 3340-2
2. Если снимать смотровой лючок,то нужно купить прокладку, нашел номер по каталогу 1377332,оно ли это?
3. Какое масло использовать для замены? советуют ARAL для гипоидных передач 75w90
4. Оборван трос ручника,полез в каталоги,а там их...вагон от разных фирм,чаще всего без фото,посоветуйте номер детали
5. ЗДТ старенькие,вроде живые. Где можно узнать про допуски? возможно ли купить и поставить вентилируемые диски? на что на суппортах обратить внимание?

Всем огромное спасибо за ответы. Сам еще не большой специалист в этом,поэтому нужна ваша помощь!

Фото во вложении
 

Вложения

  • IMG_20131123_171902.jpg
    IMG_20131123_171902.jpg
    131.5 KB · Просмотры: 101
  • IMG_20131124_032226.jpg
    IMG_20131124_032226.jpg
    87.4 KB · Просмотры: 95
  • IMG_20131124_032947.jpg
    IMG_20131124_032947.jpg
    84.5 KB · Просмотры: 90
  • IMG_20131124_032921.jpg
    IMG_20131124_032921.jpg
    80.5 KB · Просмотры: 88

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Re: Помогите разобраться с мостом

1. Наклейка на полуоси была содрана, как определить главную пару?
посчитать числа зубов на дифференциале и ведущей шестерне и разделить одно на другое ;)
 
Последнее редактирование модератором:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Re: Помогите разобраться с мостом

крутить хвостовик и считать обороты колеса

лучше наоборот, заблокировать одну полуось, а за вторую сделать два полных оборота.
Количество оборотов хвостовика и будет передаточным числом.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Помогите разобраться с мостом

Количество оборотов хвостовика и будет передаточным числом.
Только надо быть готовым к тому, что придется отсчитать, наприме, 53 сотых доли от полного оборота. ;)
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Re: Помогите разобраться с мостом

Только надо быть готовым к тому, что придется отсчитать, наприме, 53 сотых доли от полного оборота. ;)

их всего три разновидности, довольно существенно различающиеся.:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А остальные вопросы?
Смысл? Мост уже куплен, деньги уплочены....
Для доведения до ума и запуска в эксплуатацию это не самые сложные вопросы. По суппортам - когда все подключишь, тогда и будет видно насколько они живые и не требуют ли замены. По допускам на дисках не в курсе, но можно поискать информацию на профильных сайтах.
 

Aart

Освоился
Регистрация
31 Мар 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
А не проще снять крышку и посмотреть на шестерн

Так и сделаю,заодно и прокладку поменяю

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
Смысл? Мост уже куплен, деньги уплочены....
Для доведения до ума и запуска в эксплуатацию это не самые сложные вопросы. По суппортам - когда все подключишь, тогда и будет видно насколько они живые и не требуют ли замены. По допускам на дисках не в курсе, но можно поискать информацию на профильных сайтах.

Спасибо! теперь остается вопрос - что делать с ручником? на фото видно он оборван
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
О, рассмотрел.
Троса (их два!) надо брать новые. Разберись в каком состоянии колодки ручника и механизм их привода и заказывай новые детали (либо по разборкам).
Длинный трос нужно будет "колхозить" к нашему рычагу. В принципе реально его подцепить непосредственно на рычаг в салоне, но надо "угадать" с плечом. Мне делали проще (читай начало темы), но надежностью этот вариант не отличался. :(
 

Aart

Освоился
Регистрация
31 Мар 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
Всем привет! вскрыл мост,оказалось соотношение числе 39 к 11, то есть пара 3,54. Волговская 3,9. Насколько это повлияет на динамику и заметно ли?стоит у кого такая пара с 406м?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
оказалось соотношение числе 39 к 11, то есть пара 3,54.
Это как у меня был. Старичок 402 возил машину нормально, на дальних "забегах" меньше уставал от гула - обороты ниже при той же скорости.
Вот только со спидометром приходилось постоянно умножать на 1.17 - что по скорости, что по расстоянию. :)
 

Kreo

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
99
Реакции
110
Баллы
125
Мост Вольво, помогите распознать

Друзья помогите пожалуйста распознать мост Вольво, есть ли в нём блокировка ? если да то подскажите как это сделать ? пара 3,54 стоит судя по маркировке . . .
 

Вложения

  • 20140310_131325.jpg
    20140310_131325.jpg
    135.8 KB · Просмотры: 127

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Мост Вольво, помогите распознать

есть ли в нём блокировка ? если да то подскажите как это сделать ?
Сделать что? Если блокировка есть, то ни чего делать не надо, так как стоять может самоблок.
 
Сверху