• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

FAQ по газобалонному оборудованию

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?!

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует мнение , что если ежегодный пробег меньше 20000 км, то ставить ГБО не стоит.

Почему это выгодно

Газ позволяет вдвое, в сравнении с бензином, сократить расходы на топливо. В среднем автовладелец проезжает на автомобиле 100 тысяч километров. Проехав это расстояние, Вы окупите расходы, связанные с установкой оборудования, и сэкономите примерно 1300 долларов США. (Здесь и далее расчеты произведены исходя из цен действительных в Белоруссии.)

Самый дорогостоящий ремонт газового оборудования составит: отечественного — 15, итальянского — 35, голландского — 75 долларов США. В то время, как ремонт дизельной аппаратуры может превысить 1000 долларов.

Автомобиль с установленным на него газовым оборудованием стоит дороже бензинового аналога примерно на 200-300 долларов США. Таким образом, деньги, потраченные на установку газового оборудования, возвращаются автовладельцу при продаже машины. Причем, продать автомобиль с установленным на него газовым оборудованием, значительно проще, чем без такового. Это особенно актуально для автомобилей оснащенных двигателями с рабочим объемом более 2000 см3.

Что касается ресурса двигателя существует две координально противоположные позиции, одни считают что пробег в 200тыс на газу смертелен для двигателя, и при приближении к этому рубежу неминуема легкая переборка мотора, особенно этому подвержены моторы концерна PSA с "заводской" установкой газа из голландии.
Но с другой стороны бытует мнение, что это не более чем редкие исключения и миф раздутый дизелистами. При надлежащем обслуживании и главное! своевременных регулировках мотор на газу возможно прослужит дольше бензинового аналога. Важно отметить что разрегулированное или слишком позднее зажигание на любом моторе приводит к тому, что смесь догорает когда уже выпускные клапана приоткрываются, что и приводит к прогоранию и газ тут не при чем.
Так же стоит отметить реальный риск высокого износа и проседания седел клапанов как это описано в статье ttp://www.metrinch.ru/statya.shtml Но не все так печально, достаточно на каждые 500-700 км. "газовых" проезжать около 30-50 км. на бензине для восстановления того самого защитного слоя на клапанах.


Одно можно сказать точно. При эксплуатации на газу значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нараг и прочие отложения.

Однако при покупке подержанной машины на газу (и особенно из голландии) подумайте два раза! нет три раза! нельзя быть уверенным что машина все время эксплуатировалась в идеальных условиях и производились все необходимые регулировки... газ в европе ставят обычно для жестокой экономии и врятли при этом собираются тратить лишние деньги на надлежащие обслуживание. не редки случаи когда такие машины имелли демонтированные либо неработающие бензонасосы и закоревшие баки не видевшие бензина долгие тысячи километров, сомнительно что кто-то следил за зажиганием или наличием бензина... и тем более каждые 500тыс ездил на бензине, чтобы смазать клапана...

наиболее продуманным и грамотным решением является покупка бензиновой машины с моновпрыском в оч хорошем состоянии и установкой газа самостоятельно, только в этом случае можно быть уверенным в надлежайщем обслуживании, и в том, что этот мотор не выкинет сюрпризов и будет радовать долгой эксплуатацией

Октановое число сжиженного нефтяного газа колеблется от 98 до 104 — он больше подходит для двигателей современных автомобилей, чем отечественный бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Газ — экологически чистое топливо. Используя его, Вы выглядите по-современному — боретесь за чистоту окружающей среды.

На газовое топливо можно перевести любую машину, в которой установлен бензиновый двигатель, для этого требуется доукомплектация автомобиля специальным оборудованием, это и есть — газовое оборудование. Как правило, оно состоит из следующих элементов: заправочное устройство, баллон, магистральный трубопровод, редуктор, газовый и (при необходимости) бензиновый клапаны, блок управления газовым оборудованием, переключатель вида топлива, дозатор, смеситель (миксер). Газовое оборудование подключается параллельно штатной бензиновой системе и не влияет на работу автомобиля на бензине.

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином заключаются в следующем: Экономия. Антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Отсутствие катализаторов разрушения металлов. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако это вызывает ухудшение динамики разгона (на 2-5% в зависимости от степени сжатия). Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз. В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя. Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонной аппаратурой в следующих случаях: 1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год) 2. При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км) 3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-9 4. В условиях экономической нестабильности .

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Разница между пропаном и метаном

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны. способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется на в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобиля ставит пропановое оборудование.
 
Последнее редактирование модератором:

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Megabolt, 402 двигатель великолепно будет работать на газе и с ГБЦ, рассчитанной на 76 бензин. На счет размещения ВЗУ есть свои преимущества и недостатки в каждом из вариантов размещения. На предыдущих З-х машинах ВЗУ вообше как такового не было - заправлял прямо в баллон. Главный недостаток такого способа - неизбежная порция газа в салон при отсоединении заправочного шланга. Сейчас ВЗУ под задним бампером - не надо открывать багажник при заправке, порция газа остается на улице, но один раз сорвал его об бордюрный камень при движении задним ходом...
Очень советую при работе на газе корректировать УОЗ в сторону более раннего зажигания по сравнению с бензином ~ 7 - 10 градусов. Лучше всего электронными октан корректорами (Силыч и др.) либо просто трамблером. У меня впрыск, поэтому сделал двухрежимную прошивку, разницы при работе на газе или на бензине заметить невозможно. Успеха.
 

Megabolt

Общительный
Регистрация
8 Дек 2009
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток !
Кто нибудь регистрировал ГБО ? В чём суть процедуры ? а то в одной фирме говорят установка ГБО не является конструктивным изменение авто , звоню в РЭО по месту регистрации ТС там тоже говорят нам фиолетово что вы устанавливаете ГБО в рег. документы это не вносят сейчас . Звоню в тех отдел обл. ГИБДД там говорят обязательно приходите напишите заявление иначе ГТО не пройдёте . Как быть ?
 

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
Megabolt, 4 год езжу на 31029 на газу. Полет нормальный. Хотя конечно же желательно что бы головка была на 92 бензин.

Небольшое замечание. Учтите что если часто ездите на газу то имейте при себе резиночку для иголки. От газа она ссыхается и прилипает или разваливается и тогда бензин или не поступает в карбюратор или переливается. И еще прокладку для крышки бензонасоса. ТАк как вы ездите на газу а бензонасос на 402 двигателе механический то через годик два у вас ее выдавить может.
Причем заметил что старые прокладки лучше а вот новое дер...
 
Последнее редактирование:

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Megabolt, ГБО было поставлено на второй день после регистрации. Установщики выдали сертификат с которым проходишь техосмотр. Раз в два года нужно приезжать к газовщикам для опрессовки оборудования и получения нового сертификата. Все очень просто. Специальной регистрации оборудования в ГАИ не требуется. Успеха.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Syberian, Если можно фото скинь, а то у меня по другому сделано - с выхода ГБЦ тройник и 2 крана, один на печку, другой на редуктор. Летом, тот что на печку закрываю и открываю тот что на редуктор, зимой наоборот и печка опять мучает.

Добавлено через 9 минут 32 секунды
Прокатался 35000км за 2,5 годаи даже при максимальном расходе в 20 литров, экономия почти в 1700$ (а покупал машину за 2550$). Покупал с установленным и оформленным ГБО (именно потому и купил её) и не жалею. А то что говорят о том что нельзя курить в машине - полное фуфло, надо во время профилактику проводить и ничего не случится.
 
Последнее редактирование:

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Народ, привет всем. Скажите, у кого стоит карб ДААЗ-4178, какой смеситель для газа вы используете? Буду сам ставить ГБО на Волгу с 402 движком, 92 бенз. Всё есть, кроме смесителя. Есть варианты - чем его можно временно заменить? Трубки какие-то в карб и т. п.?

PS на свой УАЗ в ноябре месяце поставил Томасетто, Италия. 414 двиг, 76 бенз. Пробег около 3 тыс. км. Мощность упала (в горку не тянет, газ при разгоне давлю в пол, хотя это надо проверить дроссель - кажется, вторичная камера не открывается), расход 25 л\100 км по городу, но он и бензина жрёт под 20-ку. Был косяк установщиков - подключили редуктор параллельно печке, в результате при движении в горку он обмерзал и при сбросе газа глох. Подключил редуктор перед печкой и воткнул электропомпу от Газели - проблема ушла.
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
доброго всем настроения, хочу сделать датчик уровня газа, который на балоне, электрическим как в баке, уже неодин день пократил время в поиске, но ничего путнего так и ненашел подскажите пожалуста где можно инфу про это прочитать или кто так раскажет. Спосибо
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
boiaboi, А оно тебе надо? У меня стоял обыкновенный механический.Обычно по километражу расход считал,да и наверно в целях безопасности электрический не ставят,хотя может где и есть.....:pardon:
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
может где и есть.....
Видел реализацию на принципе к стрелке механики на баллоне цепляется магнит и с помощью эл. магнитов снимаются показания (принцип как в приборах вазовских) и приемник в салоне. Но показывал очень приблизительно
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
Владимир25, а тебе это надо- можно и пол машины вибросить, думаю удобно будет, а по километрожу я тоже орентуровался, но сейчас в морозы около -30 черт поймеш какой расход

Добавлено через 11 минут 4 секунды
датчик в баке погоду на масе показывает (гад ползучий) менять буду вот и решил немного его доработать, да и в багажник каждый раз лазить неохото.
 
Последнее редактирование:

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Видел реализацию на принципе к стрелке механики на баллоне цепляется магнит и с помощью эл. магнитов снимаются показания (принцип как в приборах вазовских) и приемник в салоне. Но показывал очень приблизительно

А так и есть. У меня на ГБО 89 года (!!!) в мультиклапан встроен датчик-поплавок с электромагнитами. Имеет 1 вывод, идущий на "дисплейчик" из 5 лампочек: горят все 5 - полный, горят меньше - соответственно. На моём современном Томасетто такого нет :D
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
boiaboi, недавно надо было менять мультик и в связи с этим тоже задался таким вопросом. Слышал, чтотоли на сагах, то ли на новогрудке шли такие мультики (показания родного штатного топливного показометра переключаются вместе с режимом бензин/газ), также на авто пригнанных из голандии такиеже системы (правда все жалуются на быстрый выход из строя). На всех установках ГБО и магазине ловато делали круглые глаза и предлагали только какойто дополнительный датчик с косой и кнопкой (вместо моей) с пятью диодами, но ценник оч хороший и неивестно сумеюли переделать под нормальный показометр. В результате время поджало (газ в балоне закончился, а из-за мультика не заправится)купил обычный ловатовский:(

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
EviL_LaugH, заплати и будет и на современном, но это не то, что хотелось бы.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
crazybalu, Мне мастер собирал, хотя сейчас подумываю о переделке. Короче берёшь 2 водяных полудюймовых тройника, в середину первого тройника подключаешь шланг от ГБЦ, на 2 выхода сажаешь водопроводные шаровые краны. С одного крана шланг подсоединяешь к входу печки, а с другого крана на второй тройник. С выхода печки шланг на второй тройник и оставшееся свободное отверстие второго тройнника подключаешь через шланг к редуктору. Вот вся схема.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
У меня САГА-6. При переключении на ГАЗ , уровень на приборке начинает показывать уровень газа. К тому же подключен проводок к лампочке сигнализирующей об низком уровне топлива, на пару со стандартным постоянно. При низком уровне в баке и/или баллоне лампочка загорается.
 

boiaboi

Постоялец
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
482
Реакции
259
Баллы
164
balsan, это я понял заводское истолнение, а непеределка? И удобно рпботает и стрелка и лампочка аварийки, а датчик стоит на балоне и можешь его сфотать буду блогодарен, а то я наподобии такого искал в магазинах а продовци руками разводят нет таких
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
boiaboi, да это схема стандартная не переделанная, но при всех плюсах есть минусы:
1. Уровень показывает скачкообразно, всего 5 положений - максимальное, минимальное и 3 промежуточных, что не очень удобно особенно когда газа в баллоне мало.
2. Лампочка уровня газа загорается слишком рано, я замерял, можно проехать еще 180 км, а это значит она загорается слишком часто и раздражает, к тому же не понятно, чья лампочка горит газовая или бензиновая. В общем я обрезал этот проводок и у меня сейчас загорается лампочка только от уровня бензина.
3. -й и самый главный недостаток, сейчас у меня этот уровень не работает и я езжу по показаниям счетчика и особо не парюсь по этому поводу.

а датчик стоит на балоне и можешь его сфотать
сфотать без разбора заправочного устройства нельзя, наружу выходят только несколько проводков и все. Подозреваю, что система эта сделана на магните и нескольких герконах с сопротивлениями.

Я думаю лучше будет сделать не ступенчатый показометр, допустим , к стрелке на баллоне приладить каким-нибудь чудом переменный резистор, что бы стрелка могла его вращать и изменять сопротивление в зависимости от уровня. Резистор естественно надо выбрать с параметрами похожими на резистор бензинового уравнемера (в справочниках порыться)
Ну а сигнализирующюю лампочку сделать еще проще, магнит на стрелку, далее геркон на корпус и проводок к бензобаку на клему лампочки бросить( перед этим выяснив как работает родная система, чтобы выбирать тип геркона)
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Люди! А чего так фотографий в теме мало? Кто-нибудь, покидайтесь фотками, у кого как на Волге какой газовый баллон расположен и на сколько литров? Я стою перед выбором: использовать ли имеющийся 80л цилиндрический баллон (по размеру, конечно, невдолбенная дура для багажника 24-ки), или же купить б/у баллон поменьше, скажем, литров на 40-50. Склоняюсь к варианту номер 2, конечно. Но опять вопрос выбора: может, взять тор? И запихать вглубь багажника вместо запаски? Но тогда куда девать запаску? Хочется как можно больше места оставить в багажнике - иногда перевозятся весьма объёмные грузы.

А может, вообще баллона литров на 30 хватит? Расход по трассе у меня 9л/100 км... километров на 200 должно хватить?

В общем, кидайтесь фотками. У самого вот так сделано. Баллон 130 л. УАЗ.



 

crazybalu

Директор филиала Казань
Регистрация
25 Июл 2007
Сообщения
1,029
Реакции
460
Баллы
275
Если я ничего не путаю то в пропановых баллонах тупо стоит поплавок который и показывает уровень газа. Если поплавок пластиковый то когда вы заправляете газ то его может расплющит и уровень газа будет показываться неверно. Именно поэтому на многих баллонах датчики не работают.
Я сам езжу по дневному счетчику километража. Я знаю на сколько мне хватате км проехать и после каждой заправки просто его сбрасываю и когда подходит километраж еда на заправку.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Если я ничего не путаю то в пропановых баллонах тупо стоит поплавок который и показывает уровень газа. Если поплавок пластиковый то когда вы заправляете газ то его может расплющит и уровень газа будет показываться неверно. Именно поэтому на многих баллонах датчики не работают.
Я сам езжу по дневному счетчику километража. Я знаю на сколько мне хватате км проехать и после каждой заправки просто его сбрасываю и когда подходит километраж еда на заправку.
Тоже довольно долго ездил с неработающим показометром, но недавно менял мультик и вскрытие показало:
1. На обоих мультиках поплавок из чёртегознаеткакназываетя материала монолитный (без пустот внутри) и плющить и дырявить там нечего
2. Вынутый из баллона показометр работает просто отлично, хотя до этого не работал несколько лет.
3. Отсечка напрямую зависит от поплавка - не работает поплавок - не будет работать и отсечка.
Проведенный анализ и осмысление данных фактов с осмотром и прикидыванием мультика с балоном позволило выявит причины неработоспособности показометра - баллон устанавливается на определенный градус (зависит от мультика- на них написано для какого диаметра баллона и какого градуса наклона), соответственно если баллон наклонить поменьше, либо чуть подогнуть пруток поплавка поплавок опускается ниже и его просто заклинило между стенками
 
Последнее редактирование:
Сверху