• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

FAQ по газобалонному оборудованию

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Стоит ли ставить ГБО (газобаллонное оборудование)?!

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Надо считать в каждом конкретном случае. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило расход газа больше расхода бензина на 10%. Существует мнение , что если ежегодный пробег меньше 20000 км, то ставить ГБО не стоит.

Почему это выгодно

Газ позволяет вдвое, в сравнении с бензином, сократить расходы на топливо. В среднем автовладелец проезжает на автомобиле 100 тысяч километров. Проехав это расстояние, Вы окупите расходы, связанные с установкой оборудования, и сэкономите примерно 1300 долларов США. (Здесь и далее расчеты произведены исходя из цен действительных в Белоруссии.)

Самый дорогостоящий ремонт газового оборудования составит: отечественного — 15, итальянского — 35, голландского — 75 долларов США. В то время, как ремонт дизельной аппаратуры может превысить 1000 долларов.

Автомобиль с установленным на него газовым оборудованием стоит дороже бензинового аналога примерно на 200-300 долларов США. Таким образом, деньги, потраченные на установку газового оборудования, возвращаются автовладельцу при продаже машины. Причем, продать автомобиль с установленным на него газовым оборудованием, значительно проще, чем без такового. Это особенно актуально для автомобилей оснащенных двигателями с рабочим объемом более 2000 см3.

Что касается ресурса двигателя существует две координально противоположные позиции, одни считают что пробег в 200тыс на газу смертелен для двигателя, и при приближении к этому рубежу неминуема легкая переборка мотора, особенно этому подвержены моторы концерна PSA с "заводской" установкой газа из голландии.
Но с другой стороны бытует мнение, что это не более чем редкие исключения и миф раздутый дизелистами. При надлежащем обслуживании и главное! своевременных регулировках мотор на газу возможно прослужит дольше бензинового аналога. Важно отметить что разрегулированное или слишком позднее зажигание на любом моторе приводит к тому, что смесь догорает когда уже выпускные клапана приоткрываются, что и приводит к прогоранию и газ тут не при чем.
Так же стоит отметить реальный риск высокого износа и проседания седел клапанов как это описано в статье ttp://www.metrinch.ru/statya.shtml Но не все так печально, достаточно на каждые 500-700 км. "газовых" проезжать около 30-50 км. на бензине для восстановления того самого защитного слоя на клапанах.


Одно можно сказать точно. При эксплуатации на газу значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нараг и прочие отложения.

Однако при покупке подержанной машины на газу (и особенно из голландии) подумайте два раза! нет три раза! нельзя быть уверенным что машина все время эксплуатировалась в идеальных условиях и производились все необходимые регулировки... газ в европе ставят обычно для жестокой экономии и врятли при этом собираются тратить лишние деньги на надлежащие обслуживание. не редки случаи когда такие машины имелли демонтированные либо неработающие бензонасосы и закоревшие баки не видевшие бензина долгие тысячи километров, сомнительно что кто-то следил за зажиганием или наличием бензина... и тем более каждые 500тыс ездил на бензине, чтобы смазать клапана...

наиболее продуманным и грамотным решением является покупка бензиновой машины с моновпрыском в оч хорошем состоянии и установкой газа самостоятельно, только в этом случае можно быть уверенным в надлежайщем обслуживании, и в том, что этот мотор не выкинет сюрпризов и будет радовать долгой эксплуатацией

Октановое число сжиженного нефтяного газа колеблется от 98 до 104 — он больше подходит для двигателей современных автомобилей, чем отечественный бензин марок АИ-92 и АИ-95.

Газ — экологически чистое топливо. Используя его, Вы выглядите по-современному — боретесь за чистоту окружающей среды.

На газовое топливо можно перевести любую машину, в которой установлен бензиновый двигатель, для этого требуется доукомплектация автомобиля специальным оборудованием, это и есть — газовое оборудование. Как правило, оно состоит из следующих элементов: заправочное устройство, баллон, магистральный трубопровод, редуктор, газовый и (при необходимости) бензиновый клапаны, блок управления газовым оборудованием, переключатель вида топлива, дозатор, смеситель (миксер). Газовое оборудование подключается параллельно штатной бензиновой системе и не влияет на работу автомобиля на бензине.

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином

Основные преимущества нефтяного газа перед бензином заключаются в следующем: Экономия. Антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Отсутствие катализаторов разрушения металлов. Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Стабильность агрегатного состояния. Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Скорость сгорания смеси. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает «мягче». Однако это вызывает ухудшение динамики разгона (на 2-5% в зависимости от степени сжатия). Экологичность. Содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз. В сумме все эти факторы дают ТРОЙНУЮ (и более) экономию средств на топливе, продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды. Более того, при некоторой доработке двигателя можно максимально полно использовать преимущества сжиженного нефтяного газа. Например, повышение степени сжатия двигателя до 10-11 позволяет увеличить мощность двигателя при сохранении экономичности. А установка опережения зажигания с измененными под газовое топливо характеристиками оптимизирует момент искрообразования на максимальных и минимальных оборотах двигателя. Целесообразно оборудовать автомобиль газобаллонной аппаратурой в следующих случаях: 1. При значительном пробеге (более 20 тыс. км в год) 2. При большом потреблении топлива (более 10-15 л/100 км) 3. При использовании высокооктанового бензина (АИ 95-9 4. В условиях экономической нестабильности .

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем. Что касается газовой системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина. Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Так же положительно оценят газо-топливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает «жизнь» каталитического нейтрализатора. Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Разница между пропаном и метаном

Существуют два типа газового топлива - пропан и метан. Пропан - это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан - это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер). Из за такой разницы давления этим двум топливам требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще. Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны. способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми. Теперь о запасе хода. В стандартный (50-ти литровый) пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газ, расход пропана чуть (максимум на 10%) выше расхода бензина. Метан измеряется на в литрах, а в кубометрах. Кроме того у метановых установок гораздо более высокие требования к безопасности. Исходя их этого чаще всего на легковые автомобиля ставит пропановое оборудование.
 
Последнее редактирование модератором:

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Bond, Вот,может что поможет:

Редуктор-испаритель предназначен для превращения жидкой фазы газа
в паровую и подачи паровой фазы в смеситель.
На редукторе имеется винт регулировки холостого хода. Вращая его вправо
или влево, добиваются максимальной частоты вращения холостого хода. Затем
постепенно винт подкручивают до установления минимальной устойчивой частоты вращения коленчатого вала.
Обслуживание. Через каждые 1500-2000 км пробега (на горячем двигателе)
следует отвернуть пробку (винт), находящуюся в нижней части редуктора,
и слить конденсат (маслянистый отстой).
Смеситель служит для приготовления рабочей смеси ( смешивает газ и воздух).
Электромагнитный газовый клапан служит для подачи газа в редуктор и
перекрытия газа при работе на бензине (управляется дистанционно из салона
автомобиля).
При включенном зажигании и установке переключателя в положение «Газ»
клапан открыт и газ по трубопроводу высокого давления поступает в редуктор.
При выключенном зажигании клапан находится в положении «Закрыт».
Обслуживание. В нижней части клапана находится фильтр тонкой очистки газа
от механических примесей. Очищать фильтр следует через каждые 30 000 км пути.
Электромагнитный бензиновый клапан служит для подачи бензина в карбюратор при перекрытии подачи газа. В нижней части клапана имеется винт
(кран) для механического (ручного) открывания клапана. Винт следует ввернуть
в клапан (или повернуть кран), чтобы можно было продолжить движение в слу-
чае выхода из строя электросхемы газового оборудования.
Предохранитель защищает от выхода из строя электромагнитные клапаны.
Он находится в держателе, установленном в проводе электропитания.
Вилка-тройник находится на трубопроводе низкого давления, соединяющем редуктор и смеситель, и предназначена для подводки газа к обеим камерам карбюратора. На вилке имеются один или два винта, которые служат для
регулировки количества газа, поступающего в двигатель через смеситель
(винты) мощности. Для увеличения мощности винты следует вращать против
часовой стрелки, для уменьшения мощности и сокращения расхода газа - по
часовой стрелке.
Управление режимами работы двигателя производится с помощью пере-
ключателя «Газ-бензин», расположенного в салоне автомобиля с карбюратор-
ной системой питания в удобном для водителя месте на приборной панели.
При переключении с бензина на газ необходимо выработать остаток бензина
из поплавковой камеры карбюратора. Для этого при работающем на бензине
двигателе переключить клавишу «Газ-бензин» из положения «Бензин» в нейт-
ральное положение и подождать 15-20 с, пока двигатель не начнет работать
с перебоями. Только после этого можно переключиться на газ. Переключение
с газа на бензин можно осуществлять, минуя нейтральное положение клавиши.
Вышеуказанные операции проводить на месте при работающем двигателе
и на ходу.
На некоторых моделях отечественных газотопливных систем устанавливались
переключатели с рукояткой, имевшей четыре фиксированных положения, вы-
полнявшие роль кнопки для впрыска газа в карбюратор для обогащения смеси.
Этим приемом еще пользуются перед пуском холодного двигателя на газе или
после длительной стоянки, если двигатель не пускается с первого раза. Продол-
жительность нажатия на кнопку 1-2 с, число нажатий перед пуском 2-3 раза.
Внимание! Переключать двигатель в режим «Газ» в холодное время года (при
температуре воздуха от -5 °С и ниже) можно только после прогрева двигателя на бензине до 40-50 °С.
В холодное время года перед продолжительной парковкой автомобиля за
150-200 м до остановки следует переключать двигатель на бензин
 

Вложения

  • ris 1 re_0x0.jpg
    ris 1 re_0x0.jpg
    104.5 KB · Просмотры: 47
  • ris 2 re_0x0.jpg
    ris 2 re_0x0.jpg
    105.1 KB · Просмотры: 32
  • ris 7 re_0x0.jpg
    ris 7 re_0x0.jpg
    106.4 KB · Просмотры: 27
  • ris 8 re_0x0.jpg
    ris 8 re_0x0.jpg
    104 KB · Просмотры: 28
  • ris 11 re_0x0.jpg
    ris 11 re_0x0.jpg
    150.4 KB · Просмотры: 22
  • ris 12 re_0x0.jpg
    ris 12 re_0x0.jpg
    128.5 KB · Просмотры: 18
  • ris 13 re_0x0.jpg
    ris 13 re_0x0.jpg
    156.6 KB · Просмотры: 21

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Для этого на форуме и нахожусь чтобы опыта набраться, а не отдавать каждый раз на СТО кровные
Тогда слушай.
1.Заведи двиготель.
2. Винтом на редукторе отрегулируй обороты в район 800-900
3. Винтом на шланге отрегулируй скорость реакции двига на педаль (проверяй дергая на заслонку на впускном коллекторе.)
4. отрегулируй обороты по пункту 2 еще раз (можно слегка увеличить (1000-1100))
5. Покатайся.. Мало мощи -открути винт на шланге, большой расход или обороты залипают - завинти.
И будет тебе СЧАСТЬЕ.
 

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
Да я хотел бы чтобы именно для моего редуктора подсказали где регулятор ХХ а где регулятор давления? Винт жадности я уже определил. :)

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
Ali-xan, Спасибо. Попробую по твоей упрощенной схеме.
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Да я хотел бы чтобы именно для моего редуктора подсказали где регулятор ХХ а где регулятор давления?
А ты на своих фотках кроме крепежных винтов еще какие-нибудь увидел? Может я подслеповат, тогда обведи, сделай милость.
 

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
Ali-xan, В принципе можно. Тут кто-то на форуме вслух произносил словосочетание "редуктор Тартарини". :) Вот я и спросил может кто точно и обстоятельно сможет подсказать.
 

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
На 1ой - вроде винт количества подачи газа,на 2ой - как бы регулятор качества смеси(соотношение газ-воздух).Но точно не скажу,нужно наяву пробовать.
 
  • Нравится
Реакции: Bond

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Трехступенчатый редуктор-испаритель “Тартарини” (Италия)

Особенностью трехступенчатого редуктора по сравнению с двухступенчатым является наличие промежуточной ступени, позволяющей уменьшить колебания давления газа на выходе с небольшим избыточным давлением в пределах 20-100 Па, что обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах и особенно на режимах неустановившихся.

Первая и промежуточная ступени размещены в корпусе и имеют общую диафрагму 10, являющуюся одновременно уплотнителей испарительной системы. Для увеличения поверхности теплообмена и перехода газа из жидкого состояния в газообразное, внутренние стенки камеры первой ступени снабжены ребрами. Наружные же первой и промежуточной ступеней омываются по их периметру теплоносителем, поступающим из системы охлаждения двигателя.

В редукторе имеются три редуцирующие полости А, Б и В, соответствующие первой, второй и промежуточной ступеням, а также разгрузочная полость Г. В полости А давление газа понижается с 1,6 МПа до 0,2 МПа, а в полости В — с 0,2 МПа до 0,1 МПа.

Линейный клапан 20 перекрывает газовый канал между полостями А и В, благодаря чему полости разобщаются, но это возможно только при выключенном зажигании. При выключении зажигания открывается двухпозиционный клапан 24 и газ поступает из полости А в промежуточную полость В, воздействуя на диафрагму 19. Под действием конической пружины линейный клапан 20 закрывается.

Редуктор “Тартарини” может работать как на сжиженном нефтяном газе, так и на сжатом природном — метане, что является его неоценимым достоинством.

Автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, становится все больше. Многие владельцы “Жигулей”, “Москвичей” и “Волг” уже имеют газобаллонные установки и не только отечественные, но и импортные, редукторы которых отличаются по конструкции, имеют свои особенности эксплуатации.

Экономайзер 13 редуктора подает газ,, минуя полость Б, при больших перемещениях рычага 18 и диафрагмы 22. Расход газа регулируют с помощью регулировочного винта 12. Благодаря экономайзеру горючая смесь обогащается на переходных режимах работы двигателя и обеспечивается стабильность давления газа во второй ступени при выходе газа из патрубка 25.
Рис. 12а. Трехступенчатый редуктор-испаритель “Тартарини” (Италия): 1,11- патрубки ввода и вывода охлаждающей жидкости; 2 - толкатель клапана; 3 - шарик; 4, 8, 14 - оси рычагов; 5 - шток первой ступени; 6, 16, 30 - клапаны с запирающими элементами; 7 - шток промежуточной ступени; 9 - рычаг канала промежуточной ступени; 10, 19, 21, 22-диафрагмы; 12,15 - регулировочные винты; 13 - экономайзер; 17 - толкатель; 18 - рычаг; 20 - линейный клапан; 23-рычаг клапана первой ступени; 24 - двухпозиционный клапан; 25 - выходной газовый патрубок; 26 - вакуумный штуцер; 27 - электромагнит; 28 - входной газовый штуцер; 29 - газовый фильтр; А, Б, В - редуцирующие полости соответственно первой, второй и промежуточной ступеней; Г - полость разгрузочного устройства; Д - полость испарителя
 

Вложения

  • Трехступенчатый редуктор-испаритель “Тартарини” (Италия).jpg
    Трехступенчатый редуктор-испаритель “Тартарини” (Италия).jpg
    262.9 KB · Просмотры: 36

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
О расходе газа.

Сегодня проехался по трассе М5 Москва - Челябинск, перед этим на газозаправке заправил полный баллон и обнулил спидометр. Собственно до трассы пришлось добираться почти что в городском режиме около 20 км, поэтому эксперимент с целью замерить расход газа исключительно по трассе получился не очень "чистым", плюс ещё пара светофоров по пути была :) Вечером вернулся на ту же заправку, результаты в виде фото:



Итого расход составил 11,3 л на 100 км. :)

Забыл написать: скорость на протяжении всего пути 70 км/ч с редкими ускорениями до 80, на всём пути туда дул аццкий встречный ветер.

Подсчитал тут: при моём полуподтверждённом практикой расходе бензина по трассе в 9 л на 100 км эта же поездка (436 км) обошлась бы мне на 200 с копейками рублей дороже при цене бензина 20-50, а газа в 12-70 (хотя на трассе можно было заправиться по 11-50).
 
Последнее редактирование:

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
Я ездил летом на газу на 2500 км. замерял расход. на протяжении всего пути порядка 10 л/100км. ехал с разной скоростью. от 90 до 160 в зависимости от дороги.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Кстати, кто разъяснит, от чего может быть сильная детонация при разгоне? Надеялся вылечить её переходом на газ - не вылечил. Что, помимо топлива, может вызывать детонацию? Или это я стук клапанов за неё принимаю...

Всё правильно ты нарыл в инете, причины :низкооктановое топливо, раннее зажигание, боооольшой нагар в котлах, неподходящие свечи, износ.
Только вот услышать детонацию на газу практически невозможно - пробовал и при зажигании +15 градусов на 4 с 30 км/ч тапку в пол вроде какоето подобие удалось услышать.
А что касается детонации и стука клапанов - эти звуки совершенно не похожи, описать звуки врядли можно понятно, но думаю на месте найти человека который скажет клапана или детонация нетрудно. Клапана стучат постоянно (или только на холодном двиге) довольно чётко, детонация ближе к звону и только при нагрузке на двиг.

Добавлено через 13 минут 34 секунды
По поводу баллона - в него влезло 52 л при заправке. Но отсечка может срабатывать немного раньше из-за возможной некорректности установки баллона по углу поворота горловины относительно земли. На мультике написано 30 градусов, да там особо не померяешь. В паспорте на баллон есть два параметра: "ёмкость" 80 л и "максимальная заправочная ёмкость" 64 л. Цифра в 80 л указана ещё и в свидетельстве об опрессовке баллона. Вот как-то так :)

На фото действительно баллон смахиват на 65л.(52 полезный), но раз на шильде написано то врядли там станут неверно выбивать, тогда заправка в 52 литра (кстати на первой заправке не меряют ни сколько вошло, ни расход) означает неправильный угол установки баллона (горловина слишком высоко) или погнутый поводок поплавка мультика. При установке градусы измерять не надо - измеряется расстояние от верхней (или нижней) точки баллона до края горловины (нужно знать или измерить диаметр баллона).
 
Последнее редактирование:

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
товарищи вопрос. а вариатор ставят в комплекте с газовым оборудованием или его отдельно надо ставить.

Добавлено через 7 минут 13 секунд
_http://gbo.ua/ru_articles_regulirovka-reduktora.html -Регулировка редуктора на карбюраторных автомобилях. ну там много че про газ может камуто поможет
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Сверху