• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

406.3 Тупит на оборотах

Иван 3302

Освоился
Регистрация
12 Авг 2015
Сообщения
23
Реакции
1
Баллы
44
Доброго времени суток! Купил Газель 3302. Как утверждали что двигатель после капиталки (но весь в масле).Установлено ГБО Lovato. Первым делом поменял карбюратор, так как стоял от ВАЗ 2108. Поставил родной К151Д с газовой проставкой. Заводится с пол оборота хоть при -20, хоть при +30. Работает ровно на ХХ, но тупой в хлам. Заменил ДАД (датчик абсолютного давления) машина поехала резвее, но при оборотах 3000 и выше провалы и глохнет, как будто не хватает бензина (хотя уровень и так чуть выше номинала). Эти симптомы на бензине. На газу с 3000 оборотов не проваливается, но как буд-то кто за ж... держит. Больше 80 км/ч пустая не едет. Один раз правда разогнал до 90, но начала греться. При замене прокладки под клапанной крышкой заметил что действительно распредвалы, звёзды и цепи новые. Правда касательно качества не могу сказать ничего. Хуже нет когда не сам собирал движок.
Заранее говорю что делал лично с двигателем:
1) Замена ВВ проводов
2) Замена свечей
3) Замена косы от Микаса.
4) Замена всех фильтров и масел
5) Замена ВУТ (в старом была жидкость, пропускал)
6) Проверил распредвалы, стоят по меткам (транспортира к сожалению пока что нет)
7) Замена карбюратора (как уже писал выше)
8) Замена всех шлангов, хомутов, патрубков
9) Замена электроклапанов (газового и бензинового)
Подскажите почему провалы могут быть на бензине и такая плохая тяга и на газу и на бензине. Заранее благодарю
 

Инженер К

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2014
Сообщения
556
Реакции
130
Баллы
154
11-12 градусов опережение должно быть. ну и фазы, фазы транспортиром выставлять надо, т.к.
заметил что действительно распредвалы, звёзды и цепи новые
И еще проверь выбитый зуб на шкиву и метку.
 

Иван 3302

Освоился
Регистрация
12 Авг 2015
Сообщения
23
Реакции
1
Баллы
44
выбитый зуб проверял. Совпадает с литературными значениями.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
Иван 3302,Похоже на криво выставленные фазы.

Тоже грешу на фазы, но к сожалению транспортира нет. Пока что не приобрёл

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
Проверить фазы ГРМ. Какой угол ПУОЗ? При поправке равной 0 эти моторы не едут, надо опережать.

На счёт ПУОЗ не знаю. Я заказал бортовой компьютер Мультитроникс di8g в интернет магазине. При помощи его можно править УОЗ. Обещали привезти в пятницу, либо в понедельник.В данное время заказ сформирован.осталось доставить. Как приобрету отпишусь о результатах. Кстати чек не горит как ни странно

Добавлено через 12 минут 23 секунды
Я тут подумал. Если предположить что УОЗ поздний. А для газа он по любому поздний, так как по умолчанию он "0". То на газу тупить может из-за УОЗ. Провалов нет. Зато в свою очередь на бензине плюс к тупой динамике ещё и провалы, которые могут быть вызваны падением уровня в поплавковой камере карбюратора. Бензонасос проверял - качает хорошо (тем более что он новый), фильтр поменял сегодня топливный ещё раз. Но до меня машина стояла с сухим баком около двух лет. Хоть бак и пластмассовый, а горловина была ржавая. Её я тоже поменял.
Вывод из всего сказанного выше: забитый отстойник или фильтр грубой очистки который в баке (сетка). Проверю завтра и отпишусь.
И как вариант №2 - вакуум в баке. Я не нашёл дыхательного отверстия. В пробке отверстия тоже нет. Бензонасос всасывает бензин из бака и создаёт вакуум, препятствующий закачке бензина в карбюратор. При малых оборотах и при малой нагрузке бензина хватает, а при разгоне и оборотах насос не докачивает. Отсюда провалы.
Кто знает как устроена "дыхательная" система бензобака?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
На сколько помню ставить ПУОЗ надо порядка -3 ед., для газа -5. На -5 можно и на бензине ехать, на этом моторе есть датчик детонации, при исправном сделает коррекцию.
Я не нашёл дыхательного отверстия.
В данном исполнении вроде прямо в пробке отверстие.
могут быть вызваны падением уровня в поплавковой камере карбюратора.
Или не соответствие проходного сечения жиклера, который не справляется при увеличении расхода.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Кстати чек не горит как ни странно
При включении лампочка должна загораться, вроде два раза. Если не загорается, то смотреть целостность лампы, проводки, контактов в разъемах.
 
Последнее редактирование:

Иван 3302

Освоился
Регистрация
12 Авг 2015
Сообщения
23
Реакции
1
Баллы
44
На сколько помню ставить ПУОЗ надо порядка -3 ед., для газа -5. На -5 можно и на бензине ехать, на этом моторе есть датчик детонации, при исправном сделает коррекцию.

В данном исполнении вроде прямо в пробке отверстие.

Или не соответствие проходного сечения жиклера, который не справляется при увеличении расхода.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд

При включении лампочка должна загораться, вроде два раза. Если не загорается, то смотреть целостность лампы, проводки, контактов в разъемах.
Лампочка при включении зажигания загорается 2 раза и тухнет.
Жиклёры по номиналу. Проверял.
ПУОЗ поправлю. Спасибо за инфу по градусам!!!
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
ПУОЗ поправлю. Спасибо за инфу по градусам!!!

ПУОЗ стоит -8, машина нормально чувствует себя. У брата если не ошибаюсь стоит вариатор, который сам меняет поправку при переходе на газ.
 

Иван 3302

Освоился
Регистрация
12 Авг 2015
Сообщения
23
Реакции
1
Баллы
44
ПУОЗ стоит -8, машина нормально чувствует себя. У брата если не ошибаюсь стоит вариатор, который сам меняет поправку при переходе на газ.

Если можно объясните что за вариатор и где его взять можно? А на счёт градусов установлю мультитроникс и буду играться. Ловить оптимальное опережение. Я так понял что к каждому двигателю. пусть он даже одинаковый по маркировке и т.д., нужен свой подход.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Вариаторы вроде на трамблеры идут.
Да не,есть "приблуда" - вставляется в диагностический разъём,проводок от неё к газовому клапану.Как только подали на клапан "+" из салона кнопкой перехода на газ,УОЗ корректируется в раннюю сторону градусов на 6.Короче,нечто среднее между БК и двойной прошивкой.
 
Последнее редактирование:

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
в газовом клапане есть фильтр. не знаю как в липецке, а в питере газ настолько грязный, что этот фильтр забивается окалиной за полгода до состояния непроходимости. я когда первый раз столкнулся с тем, что машина не разгоняется если гашетку слишком сильно придавить и не едет больше 80 км/ч, очень долго искал причину, пока случайно не заглянул в фильтр
 

Иван 3302

Освоился
Регистрация
12 Авг 2015
Сообщения
23
Реакции
1
Баллы
44
в газовом клапане есть фильтр. не знаю как в липецке, а в питере газ настолько грязный, что этот фильтр забивается окалиной за полгода до состояния непроходимости. я когда первый раз столкнулся с тем, что машина не разгоняется если гашетку слишком сильно придавить и не едет больше 80 км/ч, очень долго искал причину, пока случайно не заглянул в фильтр

Спасибо за вариант. Посмотрю
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Была подобная ситуация. Сначала поменял карбюратор со 151 на Солекс с нормальными жиклерами . Стала порезвее, заводиться стала нормально, но все равно - тупит. Менял мозги - впустую. Фазы, клапана - все впустую. Плюнул и перешел на инжектор. Небо и земля. А когда еще голову сделал - выровнял камеры по объему, шлифанул каналы - движок наконец-то заработал как надо. Мое мнение - на 406 карбюратору не место.
 

nikoli

Освоился
Регистрация
11 Авг 2015
Сообщения
48
Реакции
2
Баллы
49
если на газу тупит,то нужно сделать более раннее зажигание,но этого никто не делает,знаю только одно место в москве,только они делают,после того как поменял крышку,расход газа уменьшился с 11 литров,до 9 литров на сотню,динамика увеличилась,не уступает бензину,где устанавливают ГБО обещают,что раннее зажигание можно сделать через комп,или через цепь,все это ложь,только смещение датчика коленчатого вала,часто бываю в липецке,можете посмотреть как это выглядит,у меня стоит два датчика,один на газ,другой на бензин

Добавлено через 2 минуты 44 секунды
если на бензине тупит, съездите на диагностику компа,еще может быть неправильно выставлена цепь на распредвалах
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
раннее зажигание можно сделать через комп,.....,все это ложь,
ПУОЗ без проблем выставляется самым простым бортовым компьютером, разницу в работе мотора слышно даже на холостых при настройке угла.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
зажигание можно сделать через комп,или через цепь,все это ложь,только смещение датчика коленчатого вала,
Бред какой!:stop:Может уже матчасть подучить стоит,а потом уже писать что-то?
 

Иван 3302

Освоился
Регистрация
12 Авг 2015
Сообщения
23
Реакции
1
Баллы
44
В общем как обещал рассказываю результаты. Пришёл долгожданный маршрутный компьютер! Установил его. Сделал поправку угла зажигания на -5. Заработала ровнее и на бензине и на газу. Прокатился и ощутил результат только в том что на холостых теперь двигатель не слышно в салоне. И выхлоп стал намного тише. Что приятно удивило. А сама проблема не исчезла. Тогда поменял угол ещё на более ранний. Теперь стоит -9. На педаль газа реагирует чётче, заводится хорошо. (ну, до поправок тоже заводилась отлично).
Прокатился вокруг дома тянет немного лучше чем до этого. съездил на заправку и на обратном пути машина опять стала тупить как и раньше. На 4 скорости 60 км/ч внатяг едет, а при переключении на 3 скорость обороты выше 2800 и через секунд 15-20 провалы и глохнет. По симптомам похоже на то когда бензин кончается. К сожалению не могу при такой ситуации посмотреть уровень, так как зараза глохнет то на кольце, то в более оживлённых местах.
Кстати, разобрал отстойник который стоит возле бака. Промыл его и поменял фильтр.
Устал бороться с ней уже!!!:wall:
 

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144
Было нечто похожее,правда у меня 406 инжектор,но не важно...После запуска и небольшого прогрева все работало нормально,но стоило двигателю "основательно" прогреться ,после 1-2 часов езды тоже начинались провалы,дергания,мотор тупил на высоких оборотах и т.д.Причину искал долго- проверял ГРМ,менял датчики,свечи,провода и т.д.Как ни странно проблемма оказалась в одной из катушек зажигания,при сильном нагреве подкапотного пространства в катушке начинались перебои с искрообразованием,особенно на больших оборотах.А симптомы были очень похожи на ваши- ярко выраженного "троения" не было,а как бы машина становилась "тупой",и при разгоне возникало чувство,что именно топлива ей не хватает.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Катушку зажигания надо исправную иметь в запасе с собой, так что ее приобретение для пробы не напрасным будет, если дело окажется не в катушке.
 
Сверху