• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

402 vs 406 все за и против

GOLUM

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2006
Сообщения
114
Реакции
80
Баллы
140
уважаемые волговоды!у меня Газ 3110 98 гв,402 мотор.сейчас есть возможность прикупить 406 мотор,скажите с какими трудностями при замене могу столкнуться,какой объем переделок?нпример встанет ли 406 мотор на сцепление от 402?и вообще ваши мнения стоит или нет?
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Re: ЗМЗ 402 плюсы и минусы

прожорливый в плане топлива
Конечно бедет прожорливый, если
крутить свыше 4000
Пока я больше склоняюсь к 402, нежели к 406. Старичка можно откапиталить в одного не спеша на 85%, остальные 15% СТО, з/ч при дешевле чуть и меньше их надо (на 406 только датчиков сколько, а чего мозги стоят). Динамики мне вполне хватает в городе, на трассе более 110 не езжу, обогнать могу и этого хватает. На счёт бензина не парюсь, т.к. езжу на газу. Масло из набивки не сочится, двиг его тоже не ест, вполне добротный мотор. Шумный на оборотах, тяговитый на низах и не вижу смысла для себя (ИМХО) вкладывать деньги на замену 402 на 406 для прибавки мощности-скорости-современности из-за 20%, при более высоких затратах на его обслуживание.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Re: ЗМЗ 402 плюсы и минусы

их что каждый меенять что ли ...
Капиталка тоже не каждый день, но отдавать ...дцать тысяч из-за прибавки 20% в мощности и скорости я не готов. Моё ИМХО.
 

vambat

Общительный
Регистрация
8 Июн 2012
Сообщения
25
Реакции
6
Баллы
64
Re: Ответ: 402 vs 406 все за и против

Стоит, если ты хочешь ездить чуток быстрее. В городском цикле, да и на трассе тоже, 402 мотора хватает за глаза. 160 км\ч со своего 4021 я снимал. Но это кратковременно, и так ездить не стоит. )) 130 км\ч идёт на 3500 об\мин. Т.е. не особый напряг для него. По городу тоже разго и тяга неплохие. Я б не стал менять. Сейчас тоже есть возможнось поменять. Но неохота... Причины: 1. Документы (переоформлять), 2. Никогда не знаешь как обращались с этим мотором. 3. Работа. 4. Более дорогое обслуживание. Это моё мнение, прошу не обсуждать 406... А так должен по идее встать как родной если у тебя КПП 5 ст. На 4 ступку не знаю, врать тебе не буду. Переделки мне кажется будут незначительные, по большей степени тебе нужно будет просто найти больше места под капотом. ))))

У меня свой автосервис так что проблем думаю не будет да и движок с коробкой вместе + там гур и кондей.
Компрессия в нем по 11 МПа
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Grishka, при прочих равных значительно экономичнее. Другое дело, что 406-й провоцирует ездить более динамично, а это сказывается на расходе.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Ну да, у меня на крысе не сильно меньше расход чем на 402, но намного быстрее
Cтиль езды старперский(пока езжу на 402) планирую брать 3102 с 406 дрыгуном. Может и динамичнее ездить буду, кто знает:girl_witch:
П.С . Аватар у тебя отменный, где побольше найти картинку?)
 

Serg

Бывалый
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
1,001
Реакции
1,055
Баллы
320
Если говорить о расходе при динамичной езде - то мне по душе крыслер! 406ой на горбатых валах + чип валил отменно, но при этом и жрал примерно 20-22 в городе. Сейчас у меня крыслер сток - валит примерно так же (на 402 метра от Гольфа 3 уезжает, а вот фокусу 1.8л полкорпуса уступает, 1в1 как 406 на 3110) но при этом расход удержвается в районе пятнашки на сотку, при том что езжу я далеко не как пенсия...
 

Unitra069

Заблокирован
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Ответ: 402 vs 406 все за и против

Ну и мое мнение по теме: автомобиль должен иметь возможность ехать в тех режимах, которые от него требует водитель. Это же смешно, когда двигатель после раскрутки до 3.5 тысяч начинает харкать и истекать маслом. Ну мало ли ситуаций, когда надо дать ему пинка, и что потом - капремонт? Думаю, все уже догадались, в пользу какого двигателя я высказываюсь? Бензин с маслом если бы бесплатно раздавались, а то ведь за свои деньги покупаю. Запчасти на капремонт не дешевле, а на текущий - так ведь 406 ломается-то пореже, начет регулировки клапанов и карбюратора народ верно пишет - надо систематически регулировать и чистить, в условиях СТО по расходам ИМХО разницы особой тоже нет, а самому - если разобрался в 402, то и в 406 разберешься, так что и тут разница небольшая. В совокупности же по количеству потребленного бензина при пробеге 10 000 в год можно привести простую арифметику, м.б. и не самую объективную, но близко к среднестатистической: 10 тыс - это 100 "сотенных" заправок. При среднем городском расходе 402 - 15 литров, а 406 - 12, за год надо залить в 402 - 1500 литров бензина, а в 406 - 1200. оставшиеся 300 литров сейчас будут стоить примерно 6750 рублей. Эти деньги с успехом перекроют все затраты на обслуживание, и чем больше пробег, тем с большим успехом!

На счет харкания маслом могу поспорить. Мой 402 даже после 170км/ч в течении 1,5часов чегото не захаркался
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
+1

ЗЫ: 402-й с гидриками, переделанным карбом и парой 3.3 в мосту - саавсем другое дело. И не шумит, и едет нормально, и расход 13л, не вылезая из пробок. По деньгам всего расходов около пятнашки, если ставить пару 3.58 в родной мост - можно в десятку уложиться.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
крыслер сток - валит примерно так же (на 402 метра от Гольфа 3 уезжает

У Гольфа 3 было почти десять разных движков. Какой имеется в виду? :)

Подскажите, 40525.10 - это последователь 406 с высшим ЕВРО?

Это модификация 405-го под Евро-3. Ставилась на "Волги" в 2008 году.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Помогите разобраться с вопросом....
Планирую купить ГАЗ 3102 с....каким мотором брать то???
На данный момент имеется ГАЗ 31029 с ЗМЗ 402 под 80-й бензин с 4 ст. КПП...все нравится, но жутко нехватает 5-й передачи. Установил К151С , зажигание с датчиком холла-красота, запускается в мороз хорошо, чутьнагрелся и уже едет без подсоса... мотор сильно не кручу, крейсерская скорость 90-100 км/ч. Иногда даю просратся мотору....чтоб не загаживался...на хх в салоне мотора неслышно и нечувствуется...можно подумать что и неработает порой...но нет урчит, в общем мне нравится...
Расход...летом ездил на работу получалось так:
заправлялся на 300 руб. итого 12 литров. туда и обратно порядка 130 км. 90% трасса и 10% город +легкий прогрев.
Но хочется поэкономичнее ...
402 более или менее уже освоил в ТО... за 50 т.км ниединой поломки(тьфу тьфу тьфу) да и с 5 ст кпп я думаю вообще красота будет...
Что из себя представляет ЗМЗ 406? выдержит ли он мои пенсионные замашки?мертвый ли на низах?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Grishka,я тоже над этой темой долго думал и пришел к выводу,что затраты будут одни и теже,только 406 порезвее.Вообщем оба мотора не плохие,но каждый с своим закидоном и капризами.Думаю в более новой машине будут приятней ощущения,но затраты одинаковы.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Помогите разобраться с вопросом....
Планирую купить ГАЗ 3102 с....каким мотором брать то???
На данный момент имеется ГАЗ 31029 с ЗМЗ 402 под 80-й бензин с 4 ст. КПП...все нравится, но жутко нехватает 5-й передачи. Установил К151С , зажигание с датчиком холла-красота, запускается в мороз хорошо, чутьнагрелся и уже едет без подсоса... мотор сильно не кручу, крейсерская скорость 90-100 км/ч. Иногда даю просратся мотору....чтоб не загаживался...на хх в салоне мотора неслышно и нечувствуется...можно подумать что и неработает порой...но нет урчит, в общем мне нравится...
Расход...летом ездил на работу получалось так:
заправлялся на 300 руб. итого 12 литров. туда и обратно порядка 130 км. 90% трасса и 10% город +легкий прогрев.
Но хочется поэкономичнее ...
402 более или менее уже освоил в ТО... за 50 т.км ниединой поломки(тьфу тьфу тьфу) да и с 5 ст кпп я думаю вообще красота будет...
Что из себя представляет ЗМЗ 406? выдержит ли он мои пенсионные замашки?мертвый ли на низах?

На низах ему дурно, в смысле зимой если нужно внатяг где проползти. динамические нагрузки на грм здоровья ему не прибавят, а ремонт в 2 раза дороже.
В остальном поприятнее, можно ставить МК, следить за эксплуатационными расходами, параметрами двигателя, ловить ошибки, лечить...в общем бывают в жизни и огорчения.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Но хочется поэкономичнее ...

Поэкономичнее вряд ли получится. Хорошо настроенный 402-й ест ненамного больше 406-го.
Низы у 406-го достаточно слабые, это правда. Однако совсем "мертвым" я бы его не назвал.
Плюс 406-го - гораздо лучшая динамика. На трассе это очень важно при обгонах.
Что касается надежности и стоимости обслуживания - мнения есть разные, многое зависит от качества сборки и укатанности конкретного экземпляра.
 

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144
На низах ему дурно, в смысле зимой если нужно внатяг где проползти. динамические нагрузки на грм здоровья ему не прибавят, а ремонт в 2 раза дороже.
Вполне нормально 406й на низах тянет,конечно не как 402й,но по сравнению с другими высокооборотистыми моторами неплохо.У меня раньше была 31029 с змз402,а сейчас 3110 с змз406.Преимущество в тяге на 402м замечал только если на буксире другую Волгу тянешь,тогда да 406й нагрузку чувствует,а 402й более легко тянет на малых оборотах.Но такие грузы ведь не каждый день приходится таскать,а в обычной,повседневной эксплуатации 406й вполне уверено едет,даже внатяг.А после установки ГБО мне работа 406го внатяг даже больше стала нравиться,как то он более "мягче" стал работать.По экономичности 406й тоже экономичнее 402го,хотя тут разница небольшая получается,больше от стиля езды зависит.По надежности 406й превосходит 402го в разы при грамотной эксплуатации.У моего пробег уже более 300000км.,были конечно поломки,но поршневая,к/вал до сих пор родные,даже ГБЦ не разу не снимал.Основные проблемы доставляют различные датчики,да и ГРМ слабоват,а в остальном двигатель хороший,рекомендую.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Вполне нормально 406й на низах тянет,конечно не как 402й,но по сравнению с другими высокооборотистыми моторами неплохо.У меня раньше была 31029 с змз402,а сейчас 3110 с змз406.Преимущество в тяге на 402м замечал только если на буксире другую Волгу тянешь,тогда да 406й нагрузку чувствует,а 402й более легко тянет на малых оборотах.Но такие грузы ведь не каждый день приходится таскать,а в обычной,повседневной эксплуатации 406й вполне уверено едет,даже внатяг.А после установки ГБО мне работа 406го внатяг даже больше стала нравиться,как то он более "мягче" стал работать.По экономичности 406й тоже экономичнее 402го,хотя тут разница небольшая получается,больше от стиля езды зависит.По надежности 406й превосходит 402го в разы при грамотной эксплуатации.У моего пробег уже более 300000км.,были конечно поломки,но поршневая,к/вал до сих пор родные,даже ГБЦ не разу не снимал.Основные проблемы доставляют различные датчики,да и ГРМ слабоват,а в остальном двигатель хороший,рекомендую.
Хм, мне наоборот показалось, таскать легче стало на 406-м. Тянет-то он тянет на низах в гололед в снегу, но неравномерность при этом неслабая рвет цепочку ГРМ, ломает распредвалы по шейке ограничителя осевого перемещения...
 

Stotrid

Заблокирован
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
923
Реакции
290
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Grishka
заправлялся на 300 руб. итого 12 литров. туда и обратно порядка 130 км. 90% трасса и 10% город +легкий прогрев.
Но хочется поэкономичнее .

..Тогда для этого как нельзя лучше подойдет лада калина:haha::bayan:

Плюс 406-го - гораздо лучшая динамика. На трассе это очень важно при обгонах.
..402 с карбом к-135 а еще лучше к-88 по динамике ничуть не отстает от 406:bayan:
Секрет прост-в этих карбюраторах синхронное открытие дросселей(для динамики) и увеличенные диффузоры(для максималки) а также есть мех.эмр срабатывающий при педали в пол:smoke:
Разумеется,с карбюратором от жигулей и т.д-402 очень туп;)
 
Сверху