• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

2.5->2.9, есть предложение под конкретные требования

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Подскажите в правильном ли я направлении двигаюсь?:help:

Решился делать капиталку двигателя. Ну а раз уж делать, так по полной.
В общем принял решение делать из 2.5 литрового, двигатель в 3 литра.
Хочется чтобы двигатель был по шустрее, но при это не потерять мощности на низах, т.е. не просто крутящего момента прибавить, а чтобы он раскручивался и машину разгонял по веселее.
Прочитав имеющиеся на форуме темы, а так же разную другую литературу пришел к следующим выводам, что нужно делать с двигателем.

1) Меняем гильзы на 100мм от ЗИЛа. А так же растачиваем под них блок цилиндров.
2) Берем поршни и шатуны от УМЗ 421, чтобы степень сжатия была повыше.
3) Т.к. у меня ГБЦ под 76 бензин, то фрезеруем и шлифуем её под высоту 94мм
4) Устанавливаем распредвал №35 от "ОКБ Двигатель", а так же меняем штанги на более короткие. Распредвал №45 думаю не стоит ставить, т.к. будет сильный провал на низах, если ещё и см.п.5)
5) Облегчаем маховик на 10%, чтобы раскручиваться двигателю было легче.
6) Устанавливаем другой выпуск. Говорят финский выхлоп хороший, в нём разряжение меньше, и мощи он прибавляет. Вот только где его найти.
7) Ставим качественные детали в ВысокоВольтной части двигателя, т.е. провода NGK, свечи NGK ирридиевые, вроде с тонким центральным электродом, катушку зажигания.
8) В процессе "работы с железом", ищем достойные варианты системы зажигания, которые будут намного лучше штатной системы.
9) Настраиваем карбюратор под новые характеристики двигателя. Замена жиклеров, уровня в поплавковой камере и др.
10) Коленвал, при необходимости растачиваем до нужного ремонтного размера. А так же меняем масляный насос на тот который будет соответствовать номинальным зазорам.

PS: Эту тему создал не для того чтобы просто по болтать об увеличении объема двигателя, а чтобы уточнить как правильно собрать двигатель исходя из нужных мне требований.

Добавлено через 45 минут 24 секунды
В итоге хотелось бы получить следующую характеристику двигателя .
На оборотах до 1000-1200 - слегка увеличить крутящий момент. Чтобы компенсировать нагрузку от ГУРа, и если будет, компрессора кондиционера.
На оборотах от 1200 до 3800 - хотелось бы получить максимальную прибавку мощности.
На оборотах более 4000 - нет особых желаний, т.к. крутить так сильно этот двигатель не хочется.
Максимальный крутящий момент - на оборотах 2300 +/-300.
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
2) Берем поршни и шатуны от УМЗ 421, чтобы степень сжатия была повыше.
Спасибо, что расказал. - полный бред-д-д
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Спасибо, что расказал. - полный бред-д-д
В чем ошибся?
На ЗМЗ 410 степень сжатия 6.7, а на УМЗ 4216 - 8.8.

Добавлено через 16 минут 46 секунд
А если учесть что высота поршней у 410-го и 421-го разная, то и использовать их можно только со своими шатунами.
 
Последнее редактирование:

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Увеличение диаметра циллиндра без лечения непроходимости головы,и впускного коллектора приводит к незначительному увеличению мощности и момента на малых оборотах. добавим сюда проблемы с поиском запчастей и их установкой...А как оно себя будет все вместе вести вообще вопрос....По мне так оно того не стоит. Проще стандарт доводить...впускным трактом и шлифовкой головы(увеличение степени сжатия). Диаметр циллиндра 100мм практически предел для БЕНЗИНОВЫХ двигателей, дальше неизлечимая детонация! ....не доводи до предела,до предела не доводи...
 
Последнее редактирование:

касьян

Житель
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,015
Баллы
420
Куда на такой блок "сотку"?На уазкин ,куда ни шло.
На Зилу гильзы закреплены в верхней части блока,что на уазике.А здесь?
Сделай головку нормально,шлифани,совмести каналы,замени распредвал,обратись к ребятам на сайте кто занимается карбами,системами зажигания.А больше не стоит, я думаю ,насиловать старика.
 

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
Товарищи, у меня параллельный вопрос - если на 402 двиге расточить гильзы под 95,5, встанет ли нормально поршневая от 405? Через несколько месяцев капитальть буду, поэтому и назрел вопрос попутно немного приподнять тягу на низах - а это можно сделать только объемом (без замены двигла, конечно))...
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Den101, с тюнингом 402 не забивай голову - проходи мимо.
экономически неоправдано вкладываца в 402 матор
+ много. для волговодов со стажем это пройденный этап. у тебя разумных три варианта в зависимости от денег и состояния твоего движка:
1) купить бу 402 с рабочей машины и поставить его целиком
2) купить бу 406 и поставить его
3) отремонтировать твой движок с минимальными вложениями в него - это если распрадвал живой со втулками и коленвал не последнего размера
 

Den101

Постоялец
Регистрация
17 Сен 2011
Сообщения
172
Реакции
46
Баллы
110
1 и 2 - не варианты.
Есть двиг с капиталки (прилагался к авто, но он, как сказал прошлый хозяин, под 76 бензин - сам не смотрел еще - лень вытаскивать на свет божий из темного угла:smoke:).
Сей пост посвящен не тюнингу 402, а попытке несколько улучшить его характеристики.
Ранее был опыт на ВАЗ-2103, у которой блок был расточен с 76 до 79 мм - результат чувствовался ;)
Вот я и хотел узнать, пройдет ли такой же номер с Волгой...
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,765
Решения
1
Реакции
7,470
Баллы
844
Den101, оно понятно что ты хочешь, но .... не надо издеваться над 402-ым :)
но он, как сказал прошлый хозяин, под 76 бензин
лечиться элементарно,
то фрезеруем и шлифуем её под высоту 94мм

У меня был 402-ой. Вот список минимума вложений:
1.Принудительный вентилятор в помойку, ставишь электрический. Имеем прирост в лошадях от 5 до15 примерно, на средних и высоких оборотах. Чем больше обороты, тем выше прирост, ибо принудиловка с увеличением оборотов увеличивает украденные лошади. ( плюс помпа дольше живет.
2. Масло лей синтетику. Сальник а-ля мерседес, великолепно ее держит. Проверено мной лично.
3. Делай карб. У мну стоял дааз 4178-хххххххх-40, причем жиклеры воздушные и топливные рассверливал в отношении как у 151-ого :) далее подравнивал по машине.
4. Т.к. у мну был дааз, то элементарно приколхозил воздушный фильтр от 406-ого. Читай открыл дыхалку движку
5. Притри и почисти клапана, отрегулируй правильно.
6. Зажигание было с дачиком холла ( мафынка получше поехала, но есть одно НО! которое надо доработать . Есть МПСЗ зажигание, еще лучше.
7. Распредвал поставь какой хочешь.

Выхлоп и впуск не делал. После всего этого, спокойно летал 150-170, но обычно 100-130 и без проблем. С прицепом катилась тоже на ура.

P.S. потом поставил 406-ой :) Да, кольца которые идут в комплекте, проверь по зазору тепловому, если что бери кольца первый ремонт и надфилем доводи кольца до минимально разрешенного зазора .

Удачи ) Кстати с поршнями 100 будет греться очень сильно.
 
Сверху