• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема чихает в ресивер 406й, двигатель еле работает

abrakadabra911

Общительный
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
62
ВСТУПЛЕНИЕ
406й работал стабильно, однажды начали форсунки лить, бывало при резком отпускании педали газа на светофоре машина теряла обороты и глохла, грешили на свечи, на всякий случай купили новые свечи и провода к ним. Начали перебирать старые форсунки, промывать их, затем работа двигателя ещё более ухудшилась, постоянно надо было слегка подгазовывать, чтоб не заглушить. Начали грешить на клапана, может подгорели? Проверили на гаражах компрессию (без нажатия педали газа, а надо было нажимать) показало от 6 до 9 МПа на разных цилиндрах, что в общем-то не могло быть причиной. Для закрытого дросселя нормальная компрессия 6-8МПа, а мы думали что 10-11 !! Сначала сняли крышку, метки распредвалов почти на месте. И полезли разбирать голову, искать щели в клапанах....
Суть проблемы
пролили на ночь клапана на голове соляркой, только в одном цилиндре спустило. У нас была запасная голова, мы её отремонтировали, поставили чистенькую на место. Проверили поршня, оказалось были кольца лопнувшие гдето да и неправильно одеты(но два года работало и с этим отлично!) ну мы и поменяли кольца на всякий пожарный на новые фирменные. Да, цепи у нас не идеальные, чуууточку подрастянутые, так что оставили как есть. Датчик детонации на всякий пожарный поменяли, датчики распредвала и коленвала в норме, все остальные датчики в норме. Собрали всё, метки поставили тютелька в тютельку, завели и вуаля !! машина чихает стреляет во все стороны, как будто щас взорвется. Ехать можно, но прохожие смотрят как на дебила. очень слабо реагирует на педаль газа, как только отпустишь, моментально глохнет, но если газонешь, подержшь то на больших оборотах (3-4т) мотор оживает и работает почти стабильно. Давление масла упало сильно. Тормозной вакуум отказал, не удивительно, ведь когда рукой затыкаешь воздухан, то не то чтобы не тянет воздух , так еще и легонько выходит из воздухана , и раз на 2 секунды постреливает в руку воздухом (не дымом). Подсосов нигде не нашли, даже не поняли откуда движок воздух брал. С глушака порой слышны выстрелы и вообще движок громко работал. Масло впорядке, меняно. Компьютер никогда не моросил. все провода подключены как надо, датчики в норме, на приборке лампочек не светится. Фазы ГРМ впорядке. (после этого ещё раз 4-5 снимали крышку и методом тыка переставляли валы то на зубец влево, то на два зубца влево, то вправо, ничего не помогло, симптом тот же, единственно, что когда на два зубца влево были скручены валы, то стрелять перестало , но и не завели вообще). проверили гидрокомпенсаторы, оказались завышены, гдето подсосали масла. Мы их разрядили как надо, опять закинули. Проверили на закрытом дросселе компрессию, во всех цилиндрах 6МПа -- норма для нашего движка, более чем достаточно чтобы завести и поехать. Проверяли положение поршня ВМТ с положением распредвалов, всё идеально. Система охлаждения в полном порядке. Свечи работают, но ступили, что не проверили момент искры с положением распредвала.
ПОМОГИТЕ
Сейчас сняли голову, так как думали, что клапана помяло, ведь похоже было на то, а оказалось что всё норм, все чисто. Сидим как у разбитого корыта, Батя говорит чтоб я снимал маховик, разбирал ***** весь блок, сверял метки на звездочках промежуточного вала (тот что масляной насос крутит), я знаю что это ничего не даст, грешу на МИКАС, но проверить негде. Руки опускаются. кричу вам белорусское ПАМАГИТЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:wall::help:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175
Больше похоже на несовпадение тактов мотора с зажиганием. Попробовать провода к катушкам подключить наоборот, т.е. с одной переставить на другую.
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
Нет, не похоже. Тогда вообще бы не работала.
Больше похоже на уход фаз. Метки метками, а демпфер могло и провернуть маленько.

Добавлено через 47 секунд
ну мы и поменяли кольца на всякий пожарный на новые фирменные.
А размер?

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
проверили гидрокомпенсаторы, оказались завышены, гдето подсосали масла.
Так не бывает.
Для уточнения. Гидрокомпенсаторы или гидронатяжители?

Добавлено через 56 секунд
Проверяли положение поршня ВМТ с положением распредвалов, всё идеально.
Как?

Добавлено через 38 секунд
Сейчас сняли голову, так как думали, что клапана помяло, ведь похоже было на то
На 406-м не гнёт.

Добавлено через 36 секунд
сверял метки на звездочках промежуточного вала
От них не зависит.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
Тормозной вакуум отказал, не удивительно, ведь когда рукой затыкаешь воздухан, то не то чтобы не тянет воздух , так еще и легонько выходит из воздухана , и раз на 2 секунды постреливает в руку воздухом
У меня такое было, когда потерялся штифт на впускном валу, на который звезда насаживается. Распредвал крутился, когда хотел.
 
Последнее редактирование:

abrakadabra911

Общительный
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
62
-размер колец не знаю, не я ставил, но с ними вопросов думаю нет
-гидрокомпенсаторы клапанов. возможно когда меняли голову, то компенсаторы подтянули масло. я не знаю, может в другой голове седло для компенсатора меньше по высоте, изза этого компенсатор вылазит и клапан не закрывается. В любом случае мы их разряжали и заново вкладывали, они рабочие, клапана потом точно закрывались до упора.
-коленвал выставили по метке, первый цилиндр стал в ВМТ, проверили это методом вставки в цилиндр металлического прутика и кручения влево-вправо коленвала. погрешность даю в пару градусов. При этом распредвалы становились красиво, риски смотрели как надо влево и вправо.
-я рад что не гнёт клапана на 406м :)
- штифты на месте, я же когда звездочку одеваю на распредвал, то видно же всё.

Добавлено через 26 минут 9 секунд
была похожая тема _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=32996
но ничего не решили

но у меня отличается тем, что хлопки почти постоянны, при повороте ключа на сколько помню не было хлопка, как при льющих форсунках
 
Последнее редактирование:

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
возможно когда меняли голову, то компенсаторы подтянули масло. я не знаю, может в другой голове седло для компенсатора меньше по высоте, изза этого компенсатор вылазит и клапан не закрывается.
Их не рекомендуют переворачивать.
Если распредвалы стоят на своём месте, то "выхлоп" во впуск говорит о незакрывшемся вовремя клапане. Естественно, вспышки не будет, смесь пойдёт в выпускную систему и получится хлопок в глушителе.
примерно так.
А вот с причинами сложнее.
Сломалась пружина.
Клинит клапан.

И ещё экзотика. Недавно разбирали случай. Лопнул распредвал. Два цилиндра (3-4) не работали и мешали двум другим.
 

abrakadabra911

Общительный
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
62
а как проверить пружины и клапана? клинят или нет. разобрать всё и почистить? Сразу скажу с этой головой, которую поставили, раньше проблем никогда не было. Она раньше стояла, 2 года назад и клапана не клинили итд.

Добавлено через 33 минуты 35 секунд
да и если клапан зависает, то до высоких оборотов движок вообще не должен был крутить, а у меня он оживал как раз после 2.5-3т :search::(
 
Последнее редактирование:

Stingray

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
1,113
Реакции
92
Баллы
210
Компрессию бы еще раз НОРМАЛЬНО проверили, с открытым дросселем. И засекли как каждый цилиндр давление накачивает, чтоб одинаково было.
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
надо для начала вдумчиво и аккуратно собрать железо,поршень 1 го цилиндра в ВМТ выставить руками и индикатором,пока голова снята...и по мурзилке собрать,не слушайте никого кто говорит "я сто раз это делал"обычно это плохо кончается....когда соберете железо,прокрутите несколько оборотов,проверите ещё раз метки-тогда будем искать дальше причины...
 

abrakadabra911

Общительный
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
62
а может ли такое быть, что в парном цилиндре во время того как открыт впускной клапан, зажигается свеча и (каким-то чудом) происходит взрыв в коллектор? Ведь искра идет попарно в двух свечах.

Добавлено через 6 минут 14 секунд
так а может быть такое, что когда в парном цилиндре идет впуск смеси, искра её каким-то чудом поджигает, и взрыв уходит в коллектор? Ведь свечи работают по две, попарно. Что скажете?

Добавлено через 42 минуты 50 секунд
вот оченьпохожая проблема, но я толком не понял как её решили, вроде бы МИКАС виноват был http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=574
 
Последнее редактирование модератором:

бурундук

Постоялец
Регистрация
17 Май 2012
Сообщения
156
Реакции
32
Баллы
110
а при установке в.цепи и н.цепи метки случайно не уползли? Если нет то попробуй сделать так - выставь кол вал по метке -распред валы смотрят в разные стороны
делаешь один оборот кол вала, потом распред валы поворачиваешь на 180гр проверяешь метки рас валов- должно заработать
 

Вольга

Модератор
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,223
Решения
1
Реакции
5,528
Баллы
1,545
бурундук, это если на промвалу ошибка на один зуб.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
так а может быть такое, что когда в парном цилиндре идет впуск смеси, искра её каким-то чудом поджигает,
Только чудом. Ибо искра в конце сжатия (или выпуска).

Добавлено через 5 минут 59 секунд
вот оченьпохожая проблема, но я толком не понял как её решили, вроде бы МИКАС виноват был
Кажись, так.
Но там тоже спецы кошмарные.
"Может у тебя, все же, один из гидрокомпенсаторов на холодном двигателе не держит масло и не передает усилие от кулачка на клапан, не обеспечивая его полное закрытие и газы от горения прорываются эпизодически на впуск????"
Это с каких пор кулачок стал закрывать клапан? :rofl:
 
Последнее редактирование:

бурундук

Постоялец
Регистрация
17 Май 2012
Сообщения
156
Реакции
32
Баллы
110
Может у тебя, все же, один из гидрокомпенсаторов на холодном двигателе не держит масло и не передает усилие от кулачка на клапан, не обеспечивая его полное закрытие

В этом случае клапан скорее всего не обеспечивает его полное открытие. И из-за одного гидрокомпенсатора такого не будет, кажись.
 
Сверху