• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Большая проблема помогите завести змз 406

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
новый б/у двигатель

достался мне БУ мотор змз 406, а точнее его блок с пробегом 25000. Стоял этот мотор на улице 2 года накрытый цилофаном когда я его привез домой он был в очень плохом состоянии. Цилиндры поросли ржавчиной. Я их отмачивал в керосине и отмывал. Щас коленвал прокручивается великолепно поршня стоят мертво. Масла в двигателе было мало и потому так как он стоял на улице в него затекала вода. Маслонасос и поддон весь в эмульсии. Остальное все в нутри чистенькое. Стоит ли снимать и хорошо смазывать перед пуском вкладыши??? Я откручивал один он был в масле. И может что-то ещё нужно зделать подскажите??? Кроме замены сальников и прокладок)))
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Re: новый б/у двигатель

я так понял на двигле ГБЦ не было? тогда скорее всего гильзы-кольца под замену

А вы точно не ошиблись с гильзами? Блок на 406м чугунный в отличии от 402го. И гильзовке не подлежит. В заводских каталогах по теме поршневой группы есть только поршня.


Если по теме, то думаю стоит обзавестись антиржавчиной, залить в горшки, пускай постоит немного. И потом, легкими ударами, пробовать сдвигать поршня. Использовать оправку для выбивания из мягкого материала, медб, латунь, дерево, и т.д.
Как стронется, льем керосин и далее.
Ну а далее, на расточку и подбор поршней с кольцами.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,297
Реакции
8,692
Баллы
1,175

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
Re: новый б/у двигатель

Поддержу Royal257.
Если ржа начала есть цилиндры - то надо хон по новой/расточку. А это потянет замену поршней до кучи.

Просто в чем нюанс - даже если ржу убрать, от неё остаются "ямки" в металле. А это, как минимум, вызовет повышенный угар масла, так как маслосъемные кольца не смогут эффективно очистить зеркало цилиндра.

Ездить будет, конечно.. Но тут смотрите сами - будет ли оправданно вложение средств на хон/поршни.

И я бы продул всётаки масляные каналы, мало ли какая разумная жизнь/ржа могла там зародиться за это время:) Думаю, неприятно будет, если песок/ржу из каналов погонит на коренные, в гидрики..
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Re: новый б/у двигатель

цилиндры я отмыл. Они не были уделаны до такой степени чтоб точить блок. там немножко ржавчины было и я ее всю удалил. Все чистенько и гаденько. ВОПРОС ТАКОЙ НУЖНО ЛИ СМАЗЫВАТЬ МАСЛОМ ВКЛАДЫШИ????
 

vadim26

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
135
Реакции
69
Баллы
109
Re: новый б/у двигатель

цилиндры я отмыл. Они не были уделаны до такой степени чтоб точить блок. там немножко ржавчины было и я ее всю удалил. Все чистенько и гаденько. ВОПРОС ТАКОЙ НУЖНО ЛИ СМАЗЫВАТЬ МАСЛОМ ВКЛАДЫШИ????
Нужно, предварительно промыв! Ведь вы явно не хотите, чтоб ржавчиной оные задрало сразу после запуска?
з.ы. Стоит промыть каналы в кв и блоке. Залить в маслонасос свежее масло после промывки.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175

vadim26

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
135
Реакции
69
Баллы
109
Re: новый б/у двигатель

поподробнее пожалуйста как все это сделать

По сборке двигателя в интернете есть видео, где почти все видно наглядно:
1 часть: [ame]http://www.youtube.com/watch?v=1uJWXeE-TZE[/ame]
2 часть: [ame]http://www.youtube.com/watch?v=j_Q7qEMNes8[/ame]
От себя добавлю:
1. На шейках КВ есть отверстия для подачи масла к вкладышам. Через них можно промыть каналы в КВ.
2. Промывать можно киросином(бензином слишком опасно) из "краскопульта" с компрессором(так я 5 лет назад делал).
3. После промывки каналов в блоке и сборки маслонасоса - просто наливаешь до краев в него масло и ставишь крышку на место.
На сухую маслонасос не работает...
з.ы. Если решишь не разбирать, то маслонасос всетаки обязательно посмотри и г* из него выскреби.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
после замены старого блока на блок который стоял 2 года ничего не получается. Все собрал правильно электрика вся работает. (сам электрик). Бортовой омпьютер не выдает никаких ошибок со всех датчиков идут сигналы. ВСе началось с того что вчера начал пробовать заводить стартер еле еле тянул А провода на стартер грелись. Потом стал пукать. Но ничего не происходило. Сегодня с утра проверил метки. Метки не совпадали. Крутил вертел. Никак. Потом распредвалы развернул на 180 градусов и метки совпали идеально. Начал пробовать заводить. Крутит уже быстрее да и масло появилось где гидротолкатели. Ну и все равно не заводится. Вот так делает. вж вж вж вж вж потом вжжж дернется немного схватит и снова вжвжвжвжвж и так несколько рас подряд. Посадил два аккумулятора. Что может быть??? может стартер редукторный поставить может ему рывка не хватает? или что-то ещё? Мне один товарищ сказал что надо валы поставить по меткам потом повернуть каленвал на 360 градусов, чтоб метки на распредвалах не совпали потом снять звезды с распредвалов и выставить по меткам. Что делать я уже не знаю машина очень нужна(((((

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
такое ощущение как будто зима и начинаешь заводить он схватывает на секунду и никак. Пробовал заводить без датчика температуры воздуха без датчика РВ и дмрв нифига
 
Последнее редактирование:

Evgenijakis

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
160
Реакции
111
Баллы
125
Сегодня с утра проверил метки. Метки не совпадали. Крутил вертел. Никак. Потом распредвалы развернул на 180 градусов и метки совпали
Ну так-то всё правельно,коленвал делает оборот,а распредвал пол-оборота, по-этому метки через раз совпадают:)
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Evgenijakis

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
160
Реакции
111
Баллы
125
Первым делом замерь компресию, еслив метки не правельно стоят то и компрессии не будет, а метки выставляются элементарно: ставишь ВМТ 1-4 цилиндра на коленвале, проверяеца легко: выварачиваешь свечу 1-го цилиндра,поршень должен стоять вверху, распредвалы ставишь вправо и влево соответственно,по срезу ГБЦ. И в путь:)
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
Evgenijakis, так можно не попасть. Ой как не попасть. Сам же говоришь, что на один оборот коленвала - пол оборота распредвала. По уму если лезть в звезды, то снимать лобовину. Там на промвалу метка.
 

Evgenijakis

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
160
Реакции
111
Баллы
125

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
после замены старого блока на блок который стоял 2 года ничего не получается. Все собрал правильно электрика вся работает. (сам электрик).
А когда коленвал поставили на легкость кручения проверяли? Он должен без поршней вращатся в постелях от руки с небольшим усилием. Его там не прихватило часом?
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
Согласен с Димыч,
Тут либо лобовину снимать и выставлять по меткам, включая метку промвала (при условии что цепи новые и не растянутые) либо транспортиром. Третьего не дано.
 

Evgenijakis

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
160
Реакции
111
Баллы
125
А когда коленвал поставили на легкость кручения проверяли? Он должен без поршней вращатся в постелях от руки с небольшим усилием. Его там не прихватило часом?
Полностью согласная я:)
 
Сверху