• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

подключение тахометра

Amir_07

Общительный
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
43
Реакции
63
Баллы
79
всем здрасьте, такой вопрос, машина 31029, 402, поставил панель от 3110 с рижской приборкой, тахометр от генератора, переделывать приборку не хочу, где в генераторе взять сигнал на тахометр?
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265

Saf777

Постоялец
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
242
Реакции
135
Баллы
145

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
дабы не плодить темы пишу здесь. авто газ 24 двигатель 406инж, панель 02, не могу подключить тахометр от 6ки, кидаю на клемму генератора не фунциклирует, вывел через ЭБУ 43 разъем - не работает, причем если к 43 контакту подключить электро тахометр он все показывает, а 6ый отказывается.. в чем причина??? тахометр 100% рабочий проверял на карбюраторной волге.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265

Вложения

  • тахо 06.doc
    65.5 KB · Просмотры: 155

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
разная форма входных сигналов. Для адаптации есть схемка.

Откуда эта схема? Думается, что 300 вольт многовато будет для большинства тахометров. Ни при подключении от генератора, ни от
катушки, ни от БУ такого напряжения нету. Можно попробовать снимать
импульсы для тахи с ВВ провода любой свечи (обычно берется 1-й цилиндр).
1 вариант таходатчика.
Наматываем поверх изоляции ВВ провода витков 30 любого провода диаметром примерно 0.2-0.5мм. Мотать можно в несколько слоев. Увеличивая или уменьшая количество витков или длину такой катушки на ВВ проводе, добиваемся нормальной работы тахометра. Это будет индуктивный датчик. Один конец катушки в воздухе, второй идет на таху
(пробуем менять концы).
2 вариант таходатчика.
Большинство промышленных цифровых тахометров отечественного и зарубежного производства подключаются таким образом. На ВВ провод 1 свечи надевается штучка в виде бельевой прищепки (деревянной, а не пластмассовой). На одной губке такой "прищепки" полоска жести (мм. 5 шириной и мм. 10 длиной) изогнута по отверстию "прищепки ". Вот этим
отверстием "прищепка" цепляется на ВВ провод. К одному концу этой полоски жести припаян провод, который идет на таху. Это уже емкостной
датчик, где полоска жести это одна обкладка такого вот конденсатора,
а роль второй обкладки выполняет участок ВВ провода напротив этой полоски жести.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Откуда эта схема? Думается, что 300 вольт многовато будет для большинства тахометров
Схема из интернета, рабочая.
Вот здесь схема ТХ193. ____http://www.motolodka.ru/tx-193_ch.jpg
В случае с карбюраторным движком - с катушки зажигания снимается затухающая синусоида амплитудой до 400v. Поэтому в базовой (не переделанной) конструкции тахометра ТХ-193 сигнал с этой катушки поступает во входные цепи формирователя запускающих импульсов, которые состоят из звеньев R1-C1, R2-C2, VI и CЗ-C4. От формирователя запускающие импульсы уже определенной величины и формы (Б) подаются на вход ждущего мультивибратора, собранного на транзисторах V2 и V4. .

При использовании индуктивных способов съёма сигнала показания необходимо будет корректировать, так как тахометр настроен на 4 импульса за 2 оборота коленвала.

В панели 3110 есть 2 входа тахометра : низковольтный (от ЭБУ) и высоковольтный (от катушки).
 

Вложения

  • ЭБУ и катушка.gif
    ЭБУ и катушка.gif
    7.4 KB · Просмотры: 167
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Схема из интернета, рабочая.
Вот здесь схема ТХ193. ____http://www.motolodka.ru/tx-193_ch.jpg
В случае с карбюраторным движком - с катушки зажигания снимается затухающая синусоида амплитудой до 400v.
...

У меня был ВАЗ-2106 и схема тахометра была (по ссылке, наверное, схема новых тах-ов, у меня там и транзисторов было больше и микросхема, кажется, еще была). Помню, что там затухающая синусоида, а какой начальный размах не помню, может и 400в., спорить не буду.
С утверждением по поводу корректировки показаний тахометра не согласен, так, как взяв любой промышленный стробоскоп (он же и тахометр и не только), никаких регулировок там не делаем при измерениях. Все движки с любым количеством цилиндров вырабатывает одинаковое количество импульсов (если, конечно, зажигания без выпендража, типа там двух искрового или многоискрового). Если прибор универсальный, то там выбирается только количество цилиндров и больше ничего не настраивается (разве, что чувствительность емкостного датчика может регулироваться).
Приборку ты описал, наверное, из новых. У тех, которые берут импульсы с генератора, ничего такого нету, один провод с гены и все. Я свой переделывал по схеме выше в твоем посте (да и схему такую же тоже выкладывал).
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265

Вложения

  • генератор.gif
    генератор.gif
    6.1 KB · Просмотры: 137

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Все движки с любым количеством цилиндров вырабатывает одинаковое количество импульсов

Поэтому всё зависит от метода съёма и обработки сигнала. Если взять 12-цилиндровый мотор и сигнал взять индуктивным способом с провода получим ерунду.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд
С утверждением по поводу корректировки показаний тахометра не согласен
Тахометр ТХ193 рассчитан на применение на 4-цилиндровых моторах, то есть 4 импульса за 2 оборота.
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
На 406 две двухискровые катушки.

Схема тахометра 3110 от генератора тоже имеется.

Ты что-то путаешь. Катушки эти не двухискровые, а сдвоенные. В этом движке, ведь, нету распределителя с разносчиком искры. БУ получает
сигналы с ДПКВ, обрабатывает и выдает сигнал для зажигания на один из
4-х ключей, с которых сигнал идет на нужную половину конкретной катушки. Можно поставить и 4 одинарные катушки и будет тоже самое.
Двухискровым или многоискровым зажиганием считается то, когда на одну
свечу подается два или пачка высоковольтных импульсов вместо одного (для надежного запуска при низких оборотах или в тяжелых зимних условиях).
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
БУ получает
сигналы с ДПКВ, обрабатывает и выдает сигнал для зажигания на один из
4-х ключей, с которых сигнал идет на нужную половину конкретной катушки
Это вы что-то явно путаете. У 406 мотора 2 катушки, двухискровые, то есть искра одновременно на 1-4 и 2-3 цилиндрах. Первичная обмотка подключена один конец на плюс, второй на ключ, ключей всего два. Четыре ключа у 409, где на каждый цилиндр свой модуль зажигания - катушка и коммутатор, объединённые в одном модуле.
Так что, извините,
Ты что-то путаешь
 

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
Тема про тахометр. И вопрос тоже про него. У меня сейчас он не подключен - основная трудность найти провод который идет к нему - надо прозванивать. Подскажите пожалуйста какой ножке разьема соответствует тахометр, чтобы можно было найти этот провод. Насколько помню X3 - 7 контакт. Не так?
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Тема про тахометр. И вопрос тоже про него. У меня сейчас он не подключен - основная трудность найти провод который идет к нему - надо прозванивать. Подскажите пожалуйста какой ножке разьема соответствует тахометр, чтобы можно было найти этот провод. Насколько помню X3 - 7 контакт. Не так?

6-й, провод зеленый. Если приборка старая, а это наверняка так, то второй конец провода лови на фишке W генератора. Если провод другого цвета, то всеравно второго такого в жгуте нету, по цвету можно найти ответный конец.
 

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
AKovtunov, сегодня все просмотрел. Разобрал панель там на 6ом контакте желтый провод - значит тахометр для генератора. А вот возле генератора нигде такого провода не нашел, прозвонил все, что нашел (кроме одного который подключен к генератору, наверное щас его попробую, но он не желтый).
Причем после того как поискал провод, машина на холостых начала глохнуть, расход повысился резко, как будто какой-то датчик слетел :(((
Да и еще не нашел проводов к датчикам, они у меня тоже не подключены, по цвету нашел клему, а вот не прозваниваются.

Добавлено через 1 минуту 50 секунд
Может я не так номер контакта считаю, но номер контактов у меня подписан на клеме (мама)
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Катушки на 406 выдают одновременно 2 искры, по этому не важен порядок подключения проводов (1-4 или 4-1)

Хочешь сказать, что зажигание двухискровое? :). Так это не так.
Это от экономии. Удешевили :). Вместо двух сдвоенных катушек, или 4-х поставили одинарные с двойными высоковольтными выходами.
Как это работает? 1 катушка выдает 2 искры на 1 и 4 цилиндры. 1-й цилиндр в конце такта сжатия, искра пошла ему на пользу, 4-й цилиндр
в это время пошел вниз, от искры ему вдогонку ни вреда ни пользы. При дальнейшем повороте коленвала у 4-го цилиндра вдох, у 1-го выдох, соответсвенно и искра в 4-м на пользу, а 1-му пофиг эта искра. Далее то же самое происходит со 2-й катушкой и со 2 и 3 цилиндрами.
Каждая свеча выдает по одной искре. Поэтому с такими катушками и не важно перепутать провода 1 с 4 и 2 с 3. Да и схему БУ можно упростить
(изъять из схемы 2 ключа со всем их обвесом).

Добавлено через 33 минуты 58 секунд
AKovtunov, сегодня все просмотрел. Разобрал панель там на 6ом контакте желтый провод - значит тахометр для генератора. А вот возле генератора нигде такого провода не нашел, ...

У наших проводов такая краска, что они от давности со временем теряют цвет даже в нормальных условиях, а под капотом еще и температура на них не лучшим образом действует.
Чтобы легче было искать, надо достоверную схему, а это не просто, схем много, но они часто отличаются друг от дружки. Поэтому надо
написать год выпуска авто, буковки с циферками приборки. И наверняка
найдутся братья-близнецы твоего автомобиля. И хозяева поделятся схемой с книжки (если твою скурили). Пусть она чернобелая, но зато правдивая.
По поводу нумерации контактов. В разъемах приборки внутри они промаркированы. Эта раз. Тахометр прикручен к плате тремя ножками
с резьбой латунными или медными гаечками. Плюс с минусом и сигнальный провод. И не трудно по дорожкам вычислить на какую ногу и какого разъема что приходит. Это два.
И три это то, что любой провод может быть в обрыве (конечно они не сами рвутся, чаще это дело рук человеческих), естественно звониться не будет.
 
Последнее редактирование:

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
AKovtunov, За совет спасибо, посмотрю.
А приборку вместе с проводкой покупал отдельно, поэтому там все новое и цвет проводов должен совпадать. Судя по всему приборка от карбюраторной машины. Поищу где посмотреть номера.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Хочешь сказать, что зажигание двухискровое?

Господин AKovtunov, вы прежде чем спорить полистайте специальную литературу, что-ли.

В руководстве по техническому обслуживанию системы управления двигателем ясно написано: " Для бесконтактного распределения высоковольтного напряжения (заметьте, не из-за поиска экономической выгоды)применяются две двухискровые катушки зажигания."
" Наличие двух катушек зажигания обеспечивает отсутствие подвижных деталей в системе зажигания"
И посмотрите хотя бы схему катушки
одинарные с двойными высоковольтными выходами.
Не с двойными выходами, а трансформатор, на двух концах вторичной обмотки которого имеются высоковольтные выводы.

И нет надобности, по-моему, Ali-xanу обьяснять, как работает 406 двигатель.
 
Сверху