Опишу, как я ремонтировал спидометр, может кому-то и пригодится мой опыт.
Сразу предупреждаю, форумных оппозиционеров: Не беспокойтесь, и не брызгайте слюной, спорить я с вами не буду. Машина моя, и что хочу, то я с ней и делаю! Я это делал ТАК:
Машина 3110, 2000 года рождения, спидометр электрический. смонтирован на одной панели - циферблате с другими приборами.
А заставила меня, лезть в этот довольно сложный прибор, нужда. Перестало сбрасываться на "0" среднее колёсико одометра.
Когда я резко нажимал кнопочку, или резко отпускал её, то оно еще иногда, после нескольких "щёлканий", попадало на "0" Вот я и дощёлкался, что он совсем перестал сбрасываться.
Сразу делаю отступление: Ребята! обнуляйте одометр плавным нажатием кнопки! Там очень хрупкое устройство механизма обнуления. И сломать его очень даже легко!
Чтобы добраться до механизма спидометра, надо снять всю приборную доску (панель). А для этого надо снять кожухи на руле, приопустить рулевую колонку, иначе не вытащить декоративную панель, закрывающую приборную доску. Откручивать снизу планку крепления рулевой колонки достаточно с одной стороны, (справа) болт с втулочкой.
А крепление планки слева, достаточно отпустить. Совсем откручивать не надо. Открутив четыре шурупа - самореза декоративной панели, и сняв ручки корректора фар (потянув на себя) и выключателя света, (до отказа потянув на себя, затем с торца отпустив стопорный винт, открутить ручку против часовой стрелки), в правую сторону снять декоративную панель. Всё это лучше делать, сбросив клемму аккумулятора.
Открутив четыре винта-самореза, с шляпкой под торцевой ключ на 8 мм, надо выдвинуть приборную доску на себя, и с обратной стороны отсоединить четыре разъёма, два красного цвета, и два - белого. После этого приборная доска легко вынимается из торпеды в правую сторону. Ремонт удобнее производить за столом, при хорошем освещении, и при наличии достаточного количества инструментов.
Открутив с обратной стороны, по периметру, шурупы - саморезы, крепящие рамку стекла, снимаем стекло. Затем вытащив два ограничителя стрелок тахометра и спидометра, (они запрессованы в плексигласовую подложку под шкалу. Вытаскивать аккуратно, пассатижами. Эти шпеники-ограничители чёрного цвета, металлические. И если вы их немного поцарапаете пассатижами, то потом можно будет подкрасить чёрным фломастером или маркером.) пометив карандашиком на шкале самое крайнее минимальное положение стрелок спидометра и тахометра, снимаем их, легонько потянув на себя. Затем открутите два чёрных винта крепления циферблата на спидометре, снимите его. Циферблат единый для спидометра и тахометра. Переверните приборную доску, и с обратной стороны, открутите два винта крепления спидометра, и две гаечки, на 2,5 мм крепления тахометра. Затем аккуратно вытащите из приборной доски спидометр, заодно с тахометром. Они будут установлены на одной плексигласовой панели, на разъёмах - контактах в корпусе приборной доски.
Пишу по памяти, так-как разбирал я это всё четыре дня назад, мог что-то и пропустить в описании, уж извиняйте старика.
Затем, с обратной стороны прибора откручиваем электронную плату, и снимаем её. Она также на электрических разъёмах. Теперь появилась возможность с лицевой стороны открутить тахометр. А чтобы добраться до механизма одометра, надо разобрать спидометр. Откручиваются четыре винта по периметру, и разбирается спидометр. отделяется шестерёнчатый механизм одометра, от двигателя спидометра с червячной передачей. У моей машины на механизме одометра, был треснут один из плексигласовых толкателей, который нажимает на кулачки цифровых колёсиков, для обнуления. Я его подклеил дихлорэтаном, и припаял, капнув кусочком расплавленного плексигласа, Затем аккуратно обработал надфилями. Но перед ремонтом, надо весь механизм было разобрать, вытолкав оправочками металлические запрессованные осёнки. В общем работа часовщика, чем я занимался с удовольствием в молодости. Но присутствовала и другая неисправность, которую я породил сам, щёлкая кнопочкой сброса (обнуления) одометра.
Была сломана вилочка - кнопка. Часть отломленной от вилочки детали, пришлось приклеить дихлорэтаном, и для надёжности припаять компаундом. Внутри кнопочки установлена пружинка, и вставлен направляющий шпеник, не потеряйте его. На осёнках механизма тоже медные пружинки. Если уроните, то магнитом их не найдёшь. ОНИ МЕДНЫЕ!
Теперь на кнопочку я нажимаю осторожно, и плавно. Собирал всё в обратном порядке. Стрелки спидометра и тахометра поставил по ранее нанесённым меткам. Затем запрессовал шпеники-ограничители. Пока всё работает. Надолго ли? Как гласит пословица, "На лечёном коне, далеко не уедешь..."
Собирая всё это устройство, я умудрился ещё и разок лохонуться! Не знаю, каким образом, но я сдвинул стрелку указателя уровня топлива, на оси. И, по закону подлости, заметил я это, на следующий день, когда под завязку заправил бензобак. Смотрю, а стрелка показывает меньше половины бака. Если бы Вы, уважаемые волговоды, слышали мой художественный мат, адресованный самому себе... Пришлось всё разбирать, и переставлять стрелку. А на базу (на дворе) стояла жара, плюс 37 градусов в тени. Сколько было пролито солёного пота! И скупых мужских слёз. Зато теперь всё работает, как у молодого. Дед Вова.