• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

не работает спидометр

Olessy

Общительный
Регистрация
6 Окт 2010
Сообщения
29
Реакции
11
Баллы
65
Здравствуйте все!:gaz_love_girl:
После замены тормозов на сто я заметила что у меня спидометр не работает, стрелка лежит неподвижно. Пригнала на сто,спросила почему,полазили,поглядели,потрогали- не понимают в чем дело. Может это как-то связано? Подскажите ,пожалуйста, где искать проблему? В чем может быть причина?
Заранее спасибочки)))
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Опишу, как я ремонтировал спидометр, может кому-то и пригодится мой опыт.
Сразу предупреждаю, форумных оппозиционеров: Не беспокойтесь, и не брызгайте слюной, спорить я с вами не буду. Машина моя, и что хочу, то я с ней и делаю! Я это делал ТАК:
Машина 3110, 2000 года рождения, спидометр электрический. смонтирован на одной панели - циферблате с другими приборами.
А заставила меня, лезть в этот довольно сложный прибор, нужда. Перестало сбрасываться на "0" среднее колёсико одометра.
Когда я резко нажимал кнопочку, или резко отпускал её, то оно еще иногда, после нескольких "щёлканий", попадало на "0" Вот я и дощёлкался, что он совсем перестал сбрасываться.
Сразу делаю отступление: Ребята! обнуляйте одометр плавным нажатием кнопки! Там очень хрупкое устройство механизма обнуления. И сломать его очень даже легко!
Чтобы добраться до механизма спидометра, надо снять всю приборную доску (панель). А для этого надо снять кожухи на руле, приопустить рулевую колонку, иначе не вытащить декоративную панель, закрывающую приборную доску. Откручивать снизу планку крепления рулевой колонки достаточно с одной стороны, (справа) болт с втулочкой.
А крепление планки слева, достаточно отпустить. Совсем откручивать не надо. Открутив четыре шурупа - самореза декоративной панели, и сняв ручки корректора фар (потянув на себя) и выключателя света, (до отказа потянув на себя, затем с торца отпустив стопорный винт, открутить ручку против часовой стрелки), в правую сторону снять декоративную панель. Всё это лучше делать, сбросив клемму аккумулятора.
Открутив четыре винта-самореза, с шляпкой под торцевой ключ на 8 мм, надо выдвинуть приборную доску на себя, и с обратной стороны отсоединить четыре разъёма, два красного цвета, и два - белого. После этого приборная доска легко вынимается из торпеды в правую сторону. Ремонт удобнее производить за столом, при хорошем освещении, и при наличии достаточного количества инструментов.
Открутив с обратной стороны, по периметру, шурупы - саморезы, крепящие рамку стекла, снимаем стекло. Затем вытащив два ограничителя стрелок тахометра и спидометра, (они запрессованы в плексигласовую подложку под шкалу. Вытаскивать аккуратно, пассатижами. Эти шпеники-ограничители чёрного цвета, металлические. И если вы их немного поцарапаете пассатижами, то потом можно будет подкрасить чёрным фломастером или маркером.) пометив карандашиком на шкале самое крайнее минимальное положение стрелок спидометра и тахометра, снимаем их, легонько потянув на себя. Затем открутите два чёрных винта крепления циферблата на спидометре, снимите его. Циферблат единый для спидометра и тахометра. Переверните приборную доску, и с обратной стороны, открутите два винта крепления спидометра, и две гаечки, на 2,5 мм крепления тахометра. Затем аккуратно вытащите из приборной доски спидометр, заодно с тахометром. Они будут установлены на одной плексигласовой панели, на разъёмах - контактах в корпусе приборной доски.
Пишу по памяти, так-как разбирал я это всё четыре дня назад, мог что-то и пропустить в описании, уж извиняйте старика.
Затем, с обратной стороны прибора откручиваем электронную плату, и снимаем её. Она также на электрических разъёмах. Теперь появилась возможность с лицевой стороны открутить тахометр. А чтобы добраться до механизма одометра, надо разобрать спидометр. Откручиваются четыре винта по периметру, и разбирается спидометр. отделяется шестерёнчатый механизм одометра, от двигателя спидометра с червячной передачей. У моей машины на механизме одометра, был треснут один из плексигласовых толкателей, который нажимает на кулачки цифровых колёсиков, для обнуления. Я его подклеил дихлорэтаном, и припаял, капнув кусочком расплавленного плексигласа, Затем аккуратно обработал надфилями. Но перед ремонтом, надо весь механизм было разобрать, вытолкав оправочками металлические запрессованные осёнки. В общем работа часовщика, чем я занимался с удовольствием в молодости. Но присутствовала и другая неисправность, которую я породил сам, щёлкая кнопочкой сброса (обнуления) одометра.
Была сломана вилочка - кнопка. Часть отломленной от вилочки детали, пришлось приклеить дихлорэтаном, и для надёжности припаять компаундом. Внутри кнопочки установлена пружинка, и вставлен направляющий шпеник, не потеряйте его. На осёнках механизма тоже медные пружинки. Если уроните, то магнитом их не найдёшь. ОНИ МЕДНЫЕ!
Теперь на кнопочку я нажимаю осторожно, и плавно. Собирал всё в обратном порядке. Стрелки спидометра и тахометра поставил по ранее нанесённым меткам. Затем запрессовал шпеники-ограничители. Пока всё работает. Надолго ли? Как гласит пословица, "На лечёном коне, далеко не уедешь..."

Собирая всё это устройство, я умудрился ещё и разок лохонуться! Не знаю, каким образом, но я сдвинул стрелку указателя уровня топлива, на оси. И, по закону подлости, заметил я это, на следующий день, когда под завязку заправил бензобак. Смотрю, а стрелка показывает меньше половины бака. Если бы Вы, уважаемые волговоды, слышали мой художественный мат, адресованный самому себе... Пришлось всё разбирать, и переставлять стрелку. А на базу (на дворе) стояла жара, плюс 37 градусов в тени. Сколько было пролито солёного пота! И скупых мужских слёз. Зато теперь всё работает, как у молодого. Дед Вова.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
ИМХО.
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! скинуть клемму с АКБ.
Поясните, пожалуйста, деду что такое "ИМХО"? Встречал такую аббревиатуру во многих сообщениях. Как она расшифровывается? И ещё подскажите, на какую кнопочку нажимать, чтобы оценить сообщение респондента, как "Хорошее сообщение"? Дед Вова.
 
Последнее редактирование:

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
ИМХО никак не расшифровывается. А фактически означает, что все дальнейшее личное субъективное ненавязываемое мнение, которое не может оспариваться ибо всё равно не является истиной.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Дед Вова,

И́МХО или IMHO (англ. IMHO), также имхо или imho (строчными буквами) — известное выражение, означающее «по моему́ скромному мнению» (англ. In My Humble Opinion или In My Honest Opinion).(ц)

Я по русски пишу вместо ИМХО пишу ММ - мое мнение( без скромности). И вместо PS ( пост скриптум) пишу просто ПН -- после написанного.

Уважаемые модераторы не сочтите за оффтоп( не по теме)-- просто хотел помочь деду Вове :)

Удачи

Добавлено через 11 минут 6 секунд
И ещё подскажите, на какую кнопочку нажимать, чтобы оценить сообщение респондента, как "Хорошее сообщение"? Дед Вова.
Можно на слово "Спасибо" нажать ( в правом нижнем углу или на "снежинку" под репутацией- отзыв добавить
 
Последнее редактирование:
Сверху