• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

маховик крайслер. вскрытие

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
появился подопытный образец маховика крайслер, предоставил уважаемый Rem, как я и обещал вскрыл его:yes2: и представляю всем интересующимся на обозрение.
сам маховик SACHS made in Germany, выбито и написано не на одной детали и сомнений в подлинности не возникает.
для начала высверлил 8 заклепок по кругу, спресовал чугунное зеркало и...... блин, дальше он вообще цельный, заварен наглухо..
решили проточить его нахрен
внутри оказались пружины, которые походу просели и оттого пришлось маховик менять, причем две пружины тройные, то есть внутрь одной вставлена другая а в ней третья. почему их две-не понятно. быть может из-за того, что не все такие а только две маховик и вышел из строя, пружины-то просели.
вывод можно сделать следующий: брак на лицо, и зря ты, Рома, гарантийщиков не доконал с ним, свои деньги платил. также вполне реально этот маховик восстановить (зафиксировать намертво). положил на черный день в укромное место, чтоб никто не уволок:whistle2:. если кому вдруг понадобиться-обращайтесь (сначала к Рему, его девайс), ну и естественно ведомый диск сцепления с пружинками прикупить придется
 

Вложения

  • 11012010119.jpg
    11012010119.jpg
    102.4 KB · Просмотры: 1,238
  • 11012010121.jpg
    11012010121.jpg
    122.3 KB · Просмотры: 1,118
  • 11012010122.jpg
    11012010122.jpg
    100.9 KB · Просмотры: 1,104
  • 11012010123.jpg
    11012010123.jpg
    89.6 KB · Просмотры: 1,069
  • 11012010127.jpg
    11012010127.jpg
    113.3 KB · Просмотры: 1,014
  • 11012010129.jpg
    11012010129.jpg
    99.3 KB · Просмотры: 1,073
  • 11012010130.jpg
    11012010130.jpg
    97.9 KB · Просмотры: 1,079
  • 11012010131.jpg
    11012010131.jpg
    133.5 KB · Просмотры: 1,098
  • 11012010132.jpg
    11012010132.jpg
    136.8 KB · Просмотры: 1,053
  • 11012010133.jpg
    11012010133.jpg
    164.2 KB · Просмотры: 1,036
  • 11012010134.jpg
    11012010134.jpg
    139.6 KB · Просмотры: 1,051

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Diman555, так в том-то и вопрос: а если при исправном двухмассовом маховике поставить диск с демпферами, то как это скажется на работе сцепления, долговечности маховика и т.д.?
 

KARAT

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
345
Реакции
413
Баллы
195
а если при исправном двухмассовом маховике поставить диск с демпферами
Ставил, проехал около 10 тыс., далее продал машину. Дальнейшей истории не знаю.
Ставил потому что при отпускании сцепления, во время переключения и при тороганьи, стали слышны щелчки-стуки. После установки диска с демпферами стуки пропали.
 

Diman555

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2011
Сообщения
239
Реакции
103
Баллы
145
Tregart, Мне кажется будет кидок вперёд ещё большим после отпускания сцепы и быстрее убиваться будет то что после сцепы и заканчивая задним мостом.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Diman555, а почему тебе так кажется? Мне лично кажется, что доп. демпферы погасят даже незначительные остаточные колебания при трогании...
 

Diman555

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2011
Сообщения
239
Реакции
103
Баллы
145

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
А если к нашему двухмассовому маховику поставить диск сцепления с демпферными пружинами, например от 406-го мотора, лучше будет?
Третий год стоит крафт от 406.Покрайней мере не воняет при резких ускорениях , и не дёргается при малейшем нагреве.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Всем привет!
Застопорил маховик по методу Вани - болты токарь выточил из обычной стали - оборвало (ранее я писал об этом).
Переделал - поставил стяжные болты от маховика дв.ЗМЗ-406 прочностью 12.9. Шляпки болтов и гайки аккуратно сточил болгаркой (резец не берет) - так что ничего ни за что не задевает. Чугунная рабочая плита была не параллельна посадочной плоскости к коленвалу - проточил на станке посадочную плоскость чугунной плиты относительно плоскости крепления корзины. Далее проточил на собранном маховике рабочую плоскость. Что получилось - все три плоскости: плоскость крепления к фланцу колен вала, плоскость крепления корзины и рабочая плоскость ведомого диска сцепления, полностью параллельны, что нам и нужно. Далее отбалансировал маховик на валу КПП - получилось довольно точно - проворачивался маховик если прикрепить к краю маховика груз более 2,5 гр. Более точно отбалансировать не получается ввиду собственного трения подшипника маховика, к тому же где то в нете вычитал, что маховики балансируются с точностью до 35г/см, это примерно 2,4г на краю нашего маховика (35г делим на радиус маховика 14,75см и получаем 2,37г).
Кому интересно про балансировку http://www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=1499 .

Корзину сцепления и ведомый диск поставил фирмы SACHS, но сделанных по заказу ГАЗ (на коробке лэйбл ПРОФЕССИОНАЛ).
Корзина SACHS - сделано в Словакии (отбалансирована на заводе - имеются различные груза по окружности).
Диск SACHS с демпфером - сделано в Германии (Газель-Бизнес).
Выжимной Крайслер - сделано в Бразилии.
Все это дело собрал - завел, вроде работает все как положено, НО появилась какая то долбежка (дук.дук.дук.дук.дук....) на ручке КПП и на педали сцепления (если ее не выжимать, а только дотронуться ногой). Если педаль выжать - долбежки на педали не чувствуется, но на ручке КПП так и остается (т.е. КПП сдесь не причем). С прогревом всех агрегатов: дрын, сцепление и КПП этот вибро-стук усиливается, хотя на холодную он едва уловим. Такое ощущение как будто кто то в картер сцепления залез и молоточком долбит :), либо это стук идет откуда то из двигателя, хотя на слух - дрын работает нормально. Возможно такое было и до переделки и я на это не обращал внимания, а может этого и не было.
Собственно вопрос: у кого нибудь (кто стопорил и кто не стопорил маховик) присутствуют такие стуки? Стуки на слух не слышны (ну или практически не слышны), но хорошо ощущаются на ручке и на не выжатой педали сцепления, усиливающиеся при прогреве двигателя и всей трансмиссии.
 

vacek

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
410
Реакции
148
Баллы
145
Чугунная рабочая плита была не параллельна посадочной плоскости к коленвалу - проточил на станке посадочную плоскость чугунной плиты относительно плоскости крепления корзины. Далее проточил на собранном маховике рабочую плоскость. Что получилось - все три плоскости: плоскость крепления к фланцу колен вала, плоскость крепления корзины и рабочая плоскость ведомого диска сцепления, полностью параллельны, что нам и нужно. Далее отбалансировал маховик на валу КПП -
Поздравляю!!! Рано или поздно лопнет Колено.(появилась какая то долбежка (дук.дук.дук.дук.дук....) на ручке КПП и на педали сцепления (если ее не выжимать, а только дотронуться ногой). Если педаль выжать - долбежки на педали не чувствуется, но на ручке КПП так и остается (т.е. КПП сдесь не причем)
Молодец! Продолжай в том - же духе!(протачивай,балансируй и т.д.)
Лично я не считаю себя умней " Крайслер " или " ГАЗ ".
Поэтому вышедшие из строя детали заменяю ОРИГИНАЛАМИ .
И только поэтому у меня нет ДОЛБЕЖКИ , ДУК ДУК ДУК , и многих других СОПУТСТВУЮЩИХ.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Диск SACHS с демпфером - сделано в Германии (Газель-Бизнес).

Странно. Мой без демпфера. Тот же производитель.


Переделал - поставил стяжные болты от маховика дв.ЗМЗ-406 прочностью 12.9. Шляпки болтов и гайки аккуратно сточил болгаркой (резец не берет) - так что ничего ни за что не задевает. Чугунная рабочая плита была не параллельна посадочной плоскости к коленвалу - проточил на станке посадочную плоскость чугунной плиты относительно плоскости крепления корзины. Далее проточил на собранном маховике рабочую плоскость.

Че-то как-то сильно жутко. :shok:
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Kostet, если судить по Москвичевскому опыту - зуд на педали сцепления вызывается либо кривой пяткой на корзине либо кривым выжимным.

Ну выжимной мне чет как то не очень понравился, металическая обойма которая контактирует с лепестками была малость смещена относительно оси вращения, но не придал этому значения, т.к. впринципе это влиять на работу выжимного не должно - главное чтобы были параллельны плоскости как раз этой металлической пластины и плоскости прилегания лапок вилки, но это я что то не проверил. Так что может и из-за этого. Кстати подшипник пластиковый.
 

uva

Общительный
Регистрация
1 Дек 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Ваня, Здравствуйте!
Оченнь интересноно было читать всю эпопепею по переделке маховика под крайслер.
Если не жалко, сбрось чертежи, а самому сложно, и насчет балансировки поподробней.

Добавлено через 6 минут 42 секунды
Когда почувствовал стуки сразу поставил сцепление сакс, единственнная проблема перегазовка с высшей на низшую, сразу удар, люфт примерно мм 10
 
Последнее редактирование:

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
Когда почувствовал стуки сразу поставил сцепление сакс, единственнная проблема перегазовка с высшей на низшую, сразу удар, люфт примерно мм 10

неделю назад приезжал один товарищ, тоже очковал на счет маховика, хотел застопорить, стуки, удары и прочее. покатались, послушали, оказалось это мост и коробка, стандартные газовские звуки, боковой зазор зубчатых передач, короче норма.
так что для начала нужно точно знать, что это маховик. ну а люфт половинок маховика 10мм-не причина для стопорения
 
Сверху