• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

конденсаторы в параллель АКБ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Добрый день коллеги! по случаю "достал" электролитические конденсаторы 3 штуки, емкостью 100.000 мкф каждый, дабы сея штука не пропадала зря (хорошо что не покупал:), стоят они не хило:)) решил поставить их в параллель АКБ, дабы сгладить скачки напряжения при включении-выключении потребителей (для этой цели работает и сама АКБ, но емкость ее ничтожна по сравнению с моими конденсаторами) также думаю добиться более уверенного пуска зимой и продления срока службы АКБ.
Читал на форуме такая тема была, но сводилась она к запуску автомобиля от кондеров, и это немного не то, я преследовал цель получить просто более стабильное напряжение для питания и сглаживания бросков по току при пуске.
Кто что думает на этот счет??
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Только не забудь предусмотреть отключение конденсаторов во время стоянки.
А собственно зачем? ток разряда на конденсаторы ничтожен, я замерял что то около 0,01 А, пусть он и стоит заряженый, а вот предусмотреть предохранитель это можно, тк. если кондер пробьет и он встанет "на короткое" аккумулятору конец, и провода от него (от кондера) вероятнее всего загорятся со всеми вытекающими вот только не могу сообразить как рассчитать номинал предохранителя....
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,668
Реакции
1,612
Баллы
465
более уверенного пуска зимой и продления срока службы АКБ
Готовь рацпредложение, не забудь при этом посчитать экономический эффект
и провода от него (от кондера) вероятнее всего загорятся со всеми вытекающими
и не забудь расхода на восстановление машины в случае возгорания проводки.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Готовь рацпредложение, не забудь при этом посчитать экономический эффект коммунисты это делали еще в 60х годах, так что рацуха не пройдет!:haha: странно что Вы в Вашем возрасте о этом не слышали!

и не забудь расхода на восстановление машины в случае возгорания проводки.
несостоятельное утверждение ваша машина может загореться от всего чего угодно, ну у ВАс она полностью исправна:haha:значит может загореться от молнии или спички гопника, не забудте застраховать от возгорания.
:)
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,668
Реакции
1,612
Баллы
465
странно что Вы в Вашем возрасте о этом не слышали!
Со слухом в моем возрасте слава богу в порядке, чего и Вам желаю и со знаниями основных законов злектротехники в отличии от Вас тоже. Для пиковых нагрузок конденсатор пригоден. В отличие от аккумулятора, конденсатор способен очень быстро разряжаться. А просчитать его эффективность достаточно просто необходимо только вспомнить закон Ома, который надеюсь Вы изучали в школе.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
ток разряда на конденсаторы ничтожен, я замерял что то около 0,01 А, пусть он и стоит заряженый,
Это пока он новый ток маленький. В теплом "помещении" моторного отсека, да с сыростью и пылью дорожной, ток через пару месяцев вырастет на порядки.
Нужно обязательно ставить устройство, которое будет препятствовать разряду конденсатора через АКБ и регулирующее ток этого разряда (в рабочем режиме).

В своё время в Военно-транспортной Академии разработали устройство, позволяющее ГАРАНТИРОВАННО запустить замороженный двигатель батареей, в которой осталось менее 10% заряда. Основу составляли конденсаторы, но не совсем обычные: у них особенные характеристики заряда-разряда. Кроме того, там и электроника силовая присутствовала.
Ссылок не найду, поскольку давно это было.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Да причем тут электомеханика и прочая лабуда, конденсатор будет работать как фильтр, только и всего и с этой задачей он справится очень успешно, и если Вы думаете что с выхода диодного моста генератора идет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО постоянное и стабильное напряжение-советую подключить осциллограф:), будете удивлены, затем поставить конденсатор на 300.000 мкФ и вновь повторить измерения и затем сравнить увиденное, поскольку у вас с электротехникой все хорошо и с электромеханикой тоже, и Вы даже знаете в совершенстве закон Ома:haha: то с чтением и пониманием осциллограмм проблем не будет. и надеюсь мы больше не скатимся до взаимных вежливых оскорблений а будем писАть по существу!
Спасибо
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,668
Реакции
1,612
Баллы
465
добиться более уверенного пуска зимой
Конденсатор вроде для этого предполагается установить.
конденсатор будет работать как фильтр
Согласен. Для стабильности питания потребителей.
Вы думаете что с выхода диодного моста генератора идет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО постоянное и стабильное напряжение
Ну и что, все потребители установленные в автомобиле рассчитаны на это, где необходимо конденсаторные фильтры установлены.
Надеюсь. А извиниться не грешно.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Хорошо будем считать инцидент исчерпанным :)
ПО СУЩЕСТВУ ТЕМЫ : касательно холодного пуска, наибольший вред приносит аккумулятору сильнейший ток отдаваемый им на "холодную" при первых долях секунды запуска двигателя стартером, ток может достигать величин намного превышающих предельные токи на которые рассчитана АКБ, конденсатор не позволит току "скакнуть" мгновенно, или это не так?
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,668
Реакции
1,612
Баллы
465
предельные токи на которые рассчитана АКБ
Ни чего вечного на этом свете нет. А АКБ рассчитана на зимние условия эксплуатации.
Для понимания немного теории:Электродвижущая сила (ЭДС) - это разность электродных потенциалов при разомкнутой электрической цепи. ЭДС аккумулятора зависит от плотности температуры электролита и состава активной массы пластин. Выражается ЭДС в вольтах и обычно обозначается буквой Е. Измерить ЭДС можно вольтметром с большим внутренним сопротивлением, превышающим 20 кОм.
ЭДС покоя (Е0) - это ЭДС аккумулятора, находящегося длительное время (более 2-3 часов) без нагрузки.
ЭДС аккумулятора под нагрузкой отличается от ЭДС покоя. Это вызвано том, что при прохождении тока в цепи на электродах и в электролите происходят необратимые физические и химические процессы, связанные с потерей энергии. Один из них - это процесс поляризации.
ЭДС поляризации (Еп) - это ЭДС аккумулятора при наличии поляризации пластин.
Еп всегда направлена навстречу току.
При заряде ЭДС аккумулятора равна сумме ЭДС покоя и ЭДС поляризации:
Е = Е0 + Еп,
а при заряде Е = Е0 - Еп.
Величину Е называют динамической ЭДС, или просто ЭДС аккумулятора.
В замкнутой электрической цепи постоянного тока, когда к аккумулятору подключены потребители, связи между ЭДС, проходящим по цепи током и сопротивлением цепи определяется по закону Ома:
Е = I (R + r), (1)
где Е - ЭДС, В;
I - сила тока в цепи, А;
R - активное сопротивление внешней цепи, Ом;
r - полное сопротивление участка электрической цепи внутри самого источника тока, Ом.
Выражение (1) можем переписать в виде:
Е = IR + Ir, (2)
т.е. ЭДС аккумулятора компенсирует падение напряжения на внешней цепи U=IR и падение напряжения внутри самого источника тока на его полном внутреннем сопротивлении Ur=I*r.
Величина U=I*R - это напряжение аккумулятора. Это напряжение на зажимах аккумулятора, которое используется для работы потребителей тока.
Из уравнения (2) видно, что при работе аккумулятора его напряжение U всегда меньше чем ЭДС, так как
U = E - Ur.
По мере износа аккумулятора его внутреннее сопротивление возрастает. Это одна из причин пониженного напряжения на зажимах аккумулятора под нагрузкой. поскольку увеличивается Ur. У разряженного аккумулятора ситуация подобная.
Различают зарядное напряжение, равное
Uэ = E + Iз*r,
и разрядное напряжение:
Uр - E - Iр*r,
где Iз - зарядный ток, А;
Iр - разрядный ток, А;
r - внутреннее сопротивление аккумулятора, Ом.
Нормальный зарядный ток - величина зарядного тока (А) численно равная 0.1 емкости аккумуляторной батареи, выраженная в ампер-часах.
Внутреннее сопротивление аккумулятора складывается из сопротивления электродов, электролита и сопротивления, обусловленного сепараторами (прокладками между пластинами). Внутреннее сопротивление - величина непостоянная. Оно зависит от конструкции электродов, состояния активной массы, плотности электролита, температуры. В полностью заряженном аккумуляторе внутреннее сопротивление значительно меньше, чем у разряженного. Объясняется это тем, что электропроводность активной массы заряженного аккумулятора выше, чем у разряженного.
Емкость аккумулятора - это количество электричества, которое может запасти или отдать аккумулятор.
Емкость зависит от величины тока разряда. Емкость аккумулятора определяется как величина, равная произведению постоянного тока на время при 20-часовом режиме разряда до напряжения 1.7 В:
Q20 = Ip*tp = Ip*20 (А*ч),
где Iр - величина разрядного тока,
tр - время разряда.
Емкость по току разрядная Qр - номинальная емкость аккумулятора при разряде:
Qp = Ip*tp,
где Ip - величина разрядного тока, А;
tp - время разряда.
Зарядная емкость аккумулятора - характеризует количество электричества, полученное аккумулятором в процессе заряда:
Qз = Iз * tз,
где Qз - зарядная емкость, А*ч;
Iз - зарядный ток, А;
tз - время заряда, ч.
КПД аккумулятора по емкости КПДе (...) - это отношение разрядной емкости к зарядной:
У современных аккумуляторов КПД по емкости равно 0.85.
Емкость по энергии - характеризует способность аккумулятора выполнить электрическую работу за определенное время.
Измеряется в ватт-часах.
Емкость по энергии при разряде:
Ap = Up * Ip * tp,
где Up - разрядное напряжение (среднее), В; Ip - ток разряда, А; tp - время разряда, ч.
Емкость по энергии при заряде:
Аз = Uз * Iз * tз,
где Uз - среднее зарядное напряжение, В;
Iз - ток заряда, А;
tз - время заряда, ч.
КПД аккумулятора по энергии (отдача аккумулятора) определяется как отношение емкости по энергии при разряде к емкости при разряде:
Современный аккумулятор имеет КПД по энергии, равный 0.68*
По мере износа аккумулятора эта величина уменьшается.
Емкость аккумулятора сильно зависит от режима разряда. При больших токах разряда она падает в несколько раз по сравнению с разрядом током 20-часового режима разряда. Например, в стартерных режимах, когда ток достигает 150-200 А емкость батареи падает в 2-3 раза.
При снижении температуры емкость аккумулятора также уменьшается.
С повышением температуры емкость аккумулятора увеличивается, однако при температурах выше 45 С аккумуляторы необратимо теряют емкость и сокращается их срок службы.
Саморазряд аккумулятора - потеря заряда заряженным аккумулятором.
Саморазряд внутренний - обусловлен химическими реакциями в аккумуляторе. У исправных аккумуляторов при t=+1...+20 С за 1 сутки составляет 1% от номинальной емкости, или 30% за месяц. При снижении температуры ток саморазряда уменьшается.
Очевидно, что неработающий аккумулятор необходимо заряжать 1-2 раза в месяц. По мере старения аккумулятора саморазряд протекает более интенсивно.
Саморазряд внешний - обусловлен электропроводностью загрязненной поверхности между клеммами аккумулятора. Может достигать величин 0.5 А и более.
Очевидно, что батарею необходимо очищать от загрязнений.
Срок службы аккумулятора - время безотказной работы, в течение которого обеспечивается и стартерный режим.
Срок службы аккумулятора зависит от очень многих внутренних и внешних факторов. Гарантийный срок (который может быть уменьшен при неправильном уходе) указывается в паспорте и зависит от конструкции и технологии изготовления.
Обычно это 200-300 циклов заряда-разряда для намазных пластин и 1500-2000 для панцирных пластин.
Вывод: следует избегать длительных стартерных режимов разряда, глубоких разрядов.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Простите, меня сбила с толку эта фраза:
также думаю добиться более уверенного пуска зимой
А сглаживание пульсаций - это на здоровье, хуже не будет, если вольтаж конденсаторов будет достаточным.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Простите, меня сбила с толку эта фраза:

А сглаживание пульсаций - это на здоровье, хуже не будет, если вольтаж конденсаторов будет достаточным.
конденсаторы на 50 вольт расчитаны на работу от -40 градусов до +60 ти (так на них написано)
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
прошу прощения но "калхоз" с этими конденсаторами бесполезное занятие,если думать что они будут как то помогать при запуске зимой,то это заблуждение.для примера конденсатора на 1000мкф не хватает чтобы от него компютерный вентилятор хоть 2-е секунды покрутился.так что 300000мкф врядли помогут на морозе севшему аккумулятору крутонуть двигатель.ИМХО.
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
конденсаторы прошлый век, ставь ионисторы, у них емкость больше. А вообще емкость конденсатора для помехи рассчитывается. а та прибавка что они дают к пусковым токам стартера ничтожно мала и аккум от больших токов на холодном движке не спасет, хотя если поставить ближе к системе зажигания, чтоб они туда разряжались, может и даст чего.
да и не мешало бы между ними резистор кинуть
вот приблизительные схемы http://issh.ru/content/filtry-v-istochnikakh-pitanija/sr-h-f/24/
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
если поставить ближе к системе зажигания, чтоб они туда разряжались, может и даст чего.
Это для контактной СЖ. Для бесконтактных - не актуально, не сработает.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
простите если повторяюсь, но конденсаторы будут служить фильтром, и запускать с них движок я вовсе не собираюсь, (да и не возможно это с такой емкостью) Облечение пуска состоит не в том, что бы кондер вращал стартер:haha: вместо АКБ, а в том чтобы он сглаживал мощнейший начальный бросок по току в момент пуска.напомню на выходе сколь нибудь приличного блока питания всегда стоит конденсатор очень большой емкости:)
кроме того, все любители концертных залов в машине:) ну, эти авто меломаны :) ставят подобные устройства на свои авто обязательно. дабы запитать какой нибудь саб в багажнике:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху