• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

конденсаторы в параллель АКБ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Добрый день коллеги! по случаю "достал" электролитические конденсаторы 3 штуки, емкостью 100.000 мкф каждый, дабы сея штука не пропадала зря (хорошо что не покупал:), стоят они не хило:)) решил поставить их в параллель АКБ, дабы сгладить скачки напряжения при включении-выключении потребителей (для этой цели работает и сама АКБ, но емкость ее ничтожна по сравнению с моими конденсаторами) также думаю добиться более уверенного пуска зимой и продления срока службы АКБ.
Читал на форуме такая тема была, но сводилась она к запуску автомобиля от кондеров, и это немного не то, я преследовал цель получить просто более стабильное напряжение для питания и сглаживания бросков по току при пуске.
Кто что думает на этот счет??
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Дело в том, что требования к качеству напряжения на выходе блока питания (используемых, как правило, для питания разных электронных устройств) и на выходе диодного моста генератора разные! У всей автомобильной электроники, чувствительной к качеству напряжения питания, есть свои встроенные стабилизаторы, а остальных потребителей устраивает качество напряжения, получаемого с генератора.
Отсюда вывод: ваш стабилизатор по меньшей мере бесполезен. Скорее даже вреден, учитывая побочные эффекты от наличия конденсаторов в сети (см. сообщения в начале темы).
Если так хочется использовать эти кондёры - отдайте их тем, кому они действительно нужны. Только вначале рекомендую найти возможность и померять ёмкость - электролиты имеют неприятное свойство терять её со временем (у достаточно старых конденсаторов она может быть значительно меньше половины изначальной).
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Дело в том, что требования к качеству напряжения на выходе блока питания (используемых, как правило, для питания разных электронных устройств) и на выходе диодного моста генератора разные! У всей автомобильной электроники, чувствительной к качеству напряжения питания, есть свои встроенные стабилизаторы, а остальных потребителей устраивает качество напряжения, получаемого с генератора.
Отсюда вывод: ваш стабилизатор по меньшей мере бесполезен. Скорее даже вреден, учитывая побочные эффекты от наличия конденсаторов в сети (см. сообщения в начале темы).
ну по крайней мере внятно:)
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Да ладно харе вам всамом деле. Каждый останиться при своем мнении, а кто какие сделал выводы об этом не поделится, но думаю информации море. МОДЕРАТОРЫ закрывайте тему.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Тема зашла в тупик, я не ввязывался, хотя тоже считаю что дополнительные электролиты в авто никчему, аккумулятор вполне справляется со сглаживанием пульсаций выпрямленного напряжения с генератора. vitan777, есть желание поставить электролиты, никто ведь не запрещает. Любому дополнительному оборудованию будь то СД-ресивер, навигатор, регистратор, монитор это не нужно. Если речь идет о стабилизации напряжения, так это решается другим путем, я например это вопрос решил. А помогать аккумулятору крутить стартер, во первых это сомнительное преимущество, во вторых - если аккумулятор дохлый ему припарками не поможеш, менять надо, а в третьих конденсатор будет разряжатся на величину падения напряжения на аккумуляторе во время работы стартера, а на конденсаторе величина ЭДС ничтожно мала по сравнению с ЭДС аккумулятора. На НОУ-ХАУ и на тюнинг электрооборудования не тянет. Надо бы тему закрыть, чтоб не перегрызлись окончательно, но пока дам возможность ответить оппонентам.

Добавлено через 7 минут 50 секунд
есть свои встроенные стабилизаторы,
Ну это не всегда, а касается только электронных устройств разработанных для автомобиля и имеющих диапазон питающего напряжения от 8 до 18 вольт, на них кстати так и пишут, а например бытовой телевизор на 12 вольт или монитор я бы напрямую в бортовую сеть не включал, 14 вольт для большинства таких устройств смертельны.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если уж есть желание помочь аккумулятору, то тут был совет поставить ионистор. Видел ещё лет 6 назад, ставили ионистор на автомобили, в которых были установлены усилители для басовиков мощностью 1 киловатт. Ставили ионистор потому, что генератор машины не справлялся с нагрузкой в момент максимальной мощности усилителя и сгорал.
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
нет, тема интересная, но я думаю ее стоит развить в более научном диапазоне, как то борьба с радиопомехами, например микас ***** трещит в радиоэфире, а еще больше наводок от катушки и проводов вв, мало того что от них помехи, так еще и в параллельных проводах наводят помехи по питанию например. так что может их через конденсатор стоит сливать. а вообще мое видение вопроса таковое челу на халяву достались конденсаторы и есть огромное желание их вкрячить и вместо того чтобы пускать с них 3-х фазный движек или лдс решил улучшить авто, но я так понял авто инжекторное, так что системе зажигания этим конденсаторам не помочь, а при борьбе с помехами их емкость может быть избыточна или свойства электролита для этого не подходят, если они и будут работать то както периодически... поэтому смысла в таких банках не вижу, действительно что может являться эффективным (для этого нужна выяснить частоты помех) это RC фильтр...
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
но я так понял авто инжекторное, так что системе зажигания этим конденсаторам не помочь
нет нет авто карбюраторное!!! можно подробнее о Вашем видении
"помощи" системе зажигания?Очень интересная идея:)
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
vitan777 написал(а):
можно подробнее о Вашем видении
"помощи" системе зажигания?Очень интересная идея
ну тут уже не раз писалось об этом, для машин с одной катушкой зажигания на которую подается постоянное питание, а именно для 402 мотора, если ваши бачки приладить в параллель катушке, то в момент кручения стартера на ней будет нормальное напряжение а не просаженное, а следовательно и искра будет нормальной[/QUOTE]

Al2O3 написал(а):
Сообщение от vitan777
можно подробнее о Вашем видении
"помощи" системе зажигания?Очень интересная идея
ну тут уже не раз писалось об этом, для машин с одной катушкой зажигания на которую подается постоянное питание, а именно для 402 мотора, если ваши бачки приладить в параллель катушке, то в момент кручения стартера какое то время на ней будет нормальное напряжение а не просаженное, а следовательно и искра будет нормальной. у нас на уазике такая сборка стояла, так как не заводился со стартера, сначала думали аккум просто плохой, а потом оказалось что масса плохая, после улучшения массы сборку конденсаторную убрали
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
а потом оказалось что масса плохая, после улучшения массы сборку конденсаторную убрали
Воооот, надо просто чтобы все работало исправно и пропадет интерес к усовершенствованиям, это все от лукавого:)

Добавлено через 7 минут 34 секунды
нет нет авто карбюраторное!!! можно подробнее о Вашем видении
"помощи" системе зажигания?
достаточно добавить ключевой узел электронного зажигания, в журналах РАДИО неоднократно публиковались. У меня на Запорожце до сих пор работает, там преобразователь повышаюший напряжение и ключевая схема. Преимуществ масса, искра имеет большую продолжительность, при понижении напряжения зимой запускается без проблем, луца меньше расходуется за счет более полного сгорания, СО снижается, двигатель ровнее работает, контакт в трамблере не обгорает. За базар отвечаю, пользовался и сравнивал ДО и ПОСЛЕ сам. Не знаю как без него можно вообще ездить:popcorm:
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
что конденсаторы это излишний гламур в системе электрооборудования?
__________________
да причем тут гламур, просто, я как автор темы,решил поделиться своими соображениями(пусть иногда и ошибочными или не совсем точными) а нарвался на непонимание почти всех участников темы за редким исключением,но все же ВЫЯСНИЛ, то зачем открывал тему, а именно : конденсаторы подобной емкости нужно использовать в цепи питания катушки зажигания через развязывающий диод. Вполне здравое решение. Ну что ж в споре рождается истина.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
а нарвался на непонимание почти всех участников темы за редким исключением,но все же ВЫЯСНИЛ, то зачем открывал тему
Спор предполагает диалог, пусть не всегда лицеприятный, но в конечном итоге ведущий к пониманию сути происходящего и принятию оптимального решения. При цитировании этой мысли прошу подписывать ее моим ником:blush2:
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Спор предполагает диалог, пусть не всегда лицеприятный, но в конечном итоге ведущий к пониманию сути происходящего и принятию оптимального решения.
Cильно завернули!:) обещаю ставить Ваше имя при цитировании:)

Добавлено через 3 часа 9 минут 37 секунд
тему можно закрывать:)
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
Каждый останиться при своем мнении
Это недалёкие люди остаются при своём мнении, а умные - учатся и впитывают опыт и знания других людей. Ну а путь барана-дибила, который останется при своём мнении описан выше.

В любом случае зачем задавать вопрос, ответ на который Вы впринципе не знаете, а потом грамотный полученный ответ оспаривать со слюнями изо рта?!?? Не, ну ладно там не поверить одному человеку, хорошо двоим, но когда целый форум начинает уламывать человека как маленькую девочку, чтобы он поверил и наконец уже врубился. Нет, что ты!!! Чтобы человек сознался в своей неправоте и глупости!!!! НИКОГДА!!! :popcorm:

Добавлено через 5 минут 43 секунды
нужно использовать в цепи питания катушки зажигания через развязывающий диод.
О боже.... Блин... 20 ДЖ!!!!!!!!!! у ОДНОЙ искры - это 40!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Конденсатор разрядится при первой же искре, тут же откроется диод, и СТАНЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ!!!!!!

ПОтому, что на диоде упадёт напряжение. Уж вот сколькл - это будет зависеть от него самого и тока через него.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
СТАНЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ!!!!!!
Сильно хуже не будет.
ПОтому, что на диоде упадёт напряжение. Уж вот сколькл - это будет зависеть от него самого и тока через него.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
Максимальное падение напряжения на обычных кремниевых выпрямительных диодах при максимальном токе через диод не более 1 вольта (типично 0,7 вольта), а на диодах с переходом Шоттки всего 0,15 вольта.

Добавлено через 59 секунд
Так что диод особого изменеия ситуации не даст (в плане ухудшения). Ток потребляемый катушкой не превышает 8 ампер и потому ёмкости конденсаторов в 300тыс Мкф хватит на 5-10 секунд достаточных для пуска исправного двигателя.
 
Последнее редактирование:

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
на галиевых(или германиевых точно не помню), если не изменяет память падение составляет 0,4в
может быть имелся не диод а резистор ввиду? там как раз тепло от тока зависит
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
570
с переходом Шоттки всего 0,15 вольта.
А теперь подумайте, какой должен максимальный ток у этих диодов с такой ёмкостью кондёров?! Боюсь что значительно больше ампер эдак 30.

Добавлено через 24 минуты 35 секунд
Так что диод особого изменеия ситуации не даст (в плане ухудшения). Ток потребляемый катушкой не превышает 8 ампер и потому ёмкости конденсаторов в 300тыс Мкф хватит на 5-10 секунд достаточных для пуска исправного двигателя.
Неужели так трудно сделать ХОТЯБЫ ПРОСТЕЙШИЙ расчёт?

8 А*12 В = 96 Вт, то есть 96 Дж/с - это значит, что катушка жрёт 96 Дж в секунду!!! 300 мФ - это 21,6 Дж при 12 Вольтах. То есть конденсаторов хватит на 0.21 секунду работы катушки, при этом более 0,1 С катушка будет находится под напряжением меньше 6 Вольт, так как характеристика разряда - экспонента. Опять же сильно подозреваю, что средний ток будет побольше 8 Ампер. 8 ампер - это только ток, учитанный реактивным сопротивлением катушки, а не активным. А при коммутации свечей скорее всего ток должен возрасти, думаю ещё на пару ампер.

Далее что касается диодов, на них жахнется пускай 0.5 Вольта. Это уже 5% от общего напряжения. Чё???? Мало???? ДОСТАТОЧНО, чтобы не делать хуже!!! А если узел в лучшем случае не улучшил запуск, а ухудшил?!!?!?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху