• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

как уменьшить расход газа

Bkmlfh

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2008
Сообщения
363
Реакции
76
Баллы
130
уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста как уменьшить расход газа на 402 двигателе. Пару дней назад поставил сей девайс на свой авто, по контрольным замерам вышло, что в экономичном режиме она у меня кушает 18 литров по городу, при почти полностью задушенном расходе на дозаторе, на мой взгляд это слишком много, подскажите, что можно сделать, может есть какие хитости?
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
consalt, 6 мм-ровая трубка впихивается в 8 мм-ровую и пропаивается с обоих сторон, только в незаметном месте. Тормозит заправку несильно, зато помогает увеличить пробег.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Я о другом, как с этим бороться, не мордобоем а технически?

Технически - писать жалобы в контролирующие АГЗС структуры. На крайний случай не заправляться у жлобов.
Ну если у них отбор паровой фазы не правильно выставлен и счетчик считает вместе с ней или обратка приоткрыта чуток(назад в цистерну) - как Вы собираетесь с этим бороться? Про сопротивление при заправке - это еще один миф автомобилистов и если в него сильно верить то даже кажется что помогает. Это как если на рынке весы накручены и Вас обвешивают постоянно, Вы же не берете узкий пакет-кулек, что бы купленные продукты с трудом в пакет входили, а идете на контрольные весы и перевешиваете.
Так и здесь нужно только убедиться, что вам залили столько, за сколько Вы заплатили. Некоторые способы есть, очень точный указатель, заправка с пустого до полного баллона (без поплавка и отсекателя на мультиклапане) и оплата того объема на который баллон рассчитан. Еще писали гдето тут о самодельных кранах контролирующих жидкую фазу пропана(но это больше актуально для грузовах автомобилей). Так же встречал где-то информацию про указатели уровня газа в баллоне не механические, а сенсорные, вроде как определяют уровень жидкости в баллоне (наверное редкость но при желании заказать думаю будет не проблема).:bayan:

Ну а панацея от таких заправщиков это прозрачный баллон - но его наверное еще не придумали, поэтому ждемс.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
На крайний случай не заправляться у жлобов.
Последние 2 заправки заправлялся на заправках одной фирмы. На 1-ой в баллон 65 литров (при остатке в баллоне 1,5 литра) загнали 66 литров, на 2-й сегодня - аж 66,78 литров.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Вчера перерегулировал клапана, поставил максимум по мануалу (0,4 крайние, 0,45 остальные) и машина стала хуже тянуть. Отвинтил винт на 1-ю камеру на 0,5 оборота и машина пошла как бензине.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Авто перстало держать ХХ.Винт на редукторе был выкручен на 0,5 оборота, после пропажи ХХ выкрутил его на 1,5 оборота. Через несколько дней ХХ стал не стабильным, малые холостые обороты, то и гляди двигатель заглохнет, дёргается. Заправил в пустой баллон 20 литров газа, выкрутил винт на 2,5 оборота, ХХ стабильный, двигатель не дёргается, но этих 20 литров хватило только на 70 км по городу, ровно в два раза расход увеличился, как-будто залили 10 литров. Это что, редуктору конец?
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Авто перстало держать ХХ.Винт на редукторе был выкручен на 0,5 оборота, после пропажи ХХ выкрутил его на 1,5 оборота. Через несколько дней ХХ стал не стабильным, малые холостые обороты, то и гляди двигатель заглохнет, дёргается. Заправил в пустой баллон 20 литров газа, выкрутил винт на 2,5 оборота, ХХ стабильный, двигатель не дёргается, но этих 20 литров хватило только на 70 км по городу, ровно в два раза расход увеличился, как-будто залили 10 литров. Это что, редуктору конец?
Да может набор РТИ поменять и все нормально будет.
Вообще чаще всего со временем приходится прикручивать винт качества-чуствительности, так как редуктор начинает переливать на ХХ. А в Вашем случае, может он забился, раз приходится добавлять.
А фильтр воздушный не меняли и подсосов воздуха ни где не наблюдается - последнее чаще всего становится проблемой при работе на всех режимах и негативно сказывается на расходе.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Это что, редуктору конец?
Нет, это
выкрутил винт на 2,5 оборота,
потому и в пробках жрёт много.
Алежик, Сам можешь всё сделать, я уже 4 года сам всё делаю. Если редуктор такой как на фото 1, покупай ремкомплект. (Когда первый раз разбирал редуктор полностью, глаза боялись руки делали, ничего там сложного и заумного нет).

Сначала переведи переключатель газ-бензин в нейтральное положение и выработай весь газ из редуктора.
По минимуму, чтобы появился нормальный ХХ достаточно отвинтить 4 винта и снять приблуду (фото 2 ).
Потом разбираешь её (фото 3). Порядок расположения деталей как они собраны сверху вниз. Будь осторожен при снятии диафрагмы, если порвана или порвёшь в ремкомплекте есть запасная диафрагма, только на неё клапан накернить надо будет (есть в ремкомплекте). При снятии диафрагмы и прокладки я использую канцелярский нож, аккуратно с одного края начинаю отделять прокладку от корпуса.
Прочистишь медной (не стальной) проволокой каналы в редукторе и в этом корпусе (прежде надо будет отвинтить бронзовое седло клапана). Промой все детали в бензине, высуши. Не собирая детали воедино открой замок и включи кратковременно подачу газа в редуктор, это чтобы из канала редуктора газ всю грязь выбил. Потом собирай всё в обратном порядке и будет тебе 0,5 оборотов винта и стабильный ХХ.

П.С. Если забился канал ХХ то надо чистить, мыть и перебирать весь редуктор, потому что потом из-за грязи в редукторе канал ХХ снова забьётся. И не забудь почистить газовый фильтр, он тоже скорее всего уже забит.
 

Вложения

  • FА0832 2.jpg
    FА0832 2.jpg
    4.5 KB · Просмотры: 21
  • FА0831 3.jpg
    FА0831 3.jpg
    71.1 KB · Просмотры: 22
  • FА0825 2.jpg
    FА0825 2.jpg
    94.2 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
А фильтр воздушный не меняли и подсосов воздуха ни где не наблюдается - последнее чаще всего становится проблемой при работе на всех режимах и негативно сказывается на расходе.
Сегодня поменял воздушный фильтр, перебрал и прочистил карбюратор, увеличил зазор на свечах с 0,8 до 0,9 мм. Подсоса воздуха не обнаружил. Ничего не изменилось.
И не забудь почистить газовый фильтр, он тоже скорее всего уже забит.
Решился и вскрыл сегодня газовый клапан, нижняя чашка посая металлической стружки и сажи была. Почистил, продул, поставил на место, винт на редукторе закрутил и открутил на 1,5 оборота. На холодном ХХ глохнет пока не прогазуешься 5-6 секунд. Редуктор не такой и ремкомплект понятия не имею где брать и есть ли он такой. Без него вскрывать редуктор не буду. Названия не скажу, сегодня сфоткаю покажу.
Вот фотки редуктора.
 

Вложения

  • IMG_20130602_153758.jpg
    IMG_20130602_153758.jpg
    135.4 KB · Просмотры: 28
  • IMG_20130602_153811.jpg
    IMG_20130602_153811.jpg
    121.2 KB · Просмотры: 24
  • IMG_20130602_153821.jpg
    IMG_20130602_153821.jpg
    98.7 KB · Просмотры: 24
  • IMG_20130602_175602.jpg
    IMG_20130602_175602.jpg
    99.6 KB · Просмотры: 24
  • IMG_20130602_175612.jpg
    IMG_20130602_175612.jpg
    114.7 KB · Просмотры: 27
  • IMG_20130602_175647.jpg
    IMG_20130602_175647.jpg
    93.5 KB · Просмотры: 25
Последнее редактирование:

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
Я уже где-то писал - не помню. Вообщем снял нижнюю часть кастрюли, дабы фильтр лучше дышал.
В итоге за 1825 км средний расход получил чуть меньше 14 литров. Было не меньше 15. Получается что минимум на 1 литр расход упал. Другой причины просто не вижу. Заправка на одной заправке. Экономия в районе 18 литров * 14 рублей = 250 рублей. Т.е. фильтр окупил менее чем за 1500 км. Но он ещё как новый.

Тока я про 406. Походу тут о 402 речь.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Алежик, Это итальянский советского производства. По минимуму, отвинти винт ХХ и дай давление в редуктор из баллона, пусть немного грязи из редуктора выбьет. Судя по фильтру, редуктор не лучшем состоянии. Кажется у тебя такой редуктор http://www.poliauto.net/72_c4.html производился в Рязани.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
я так понял, винт ХХ полностью открутить?
Отключить подачу газа в редуктор переключателем, вывинтить винт ХХ, включить подачу газа в редуктор. Давление газа выбьет грязь через отверстие, но это будет канал до винта. Перед этим можно поковырять в отверстии многожильным медным проводом, но осторожно, чтобы ничего не повредить. Но
Если забился канал ХХ то надо чистить, мыть и перебирать весь редуктор, потому что потом из-за грязи в редукторе канал ХХ снова забьётся.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
elvis03, сделал как Вы сказали, вывернул винт ХХ и открыл подачу газа, после поковырял многожильной проволокой и снова открыл газ. Ни спервого раза, ни со второго ничего из редуктора не вылетело, даже пыли. Винт ХХ хода закрутил и открутил на 2 оборота, после начал понемногу закручивать до стабильной работы ХХ, в итоге выкручен на 1 с четвертью оборота. Заправлял 10 литров газа, ждал рубеж в 35 км, т.к. на 20 литрах проехал 70 км. В данный момент проехал 48 км, а газ пока не кончается.
Проехал на этих 10 литрах всего 67 км до полного обездвиживания авто. Итого расход получился 14,9 литра на сотню, хоть и ехал как пенсионер.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Алежик, Пока ты из салона включал газ, весь мусор улетел и необязательно, чтобы мусор был ввиде облака пыли, там достаточно маленькому кусочку застрять, чтобы пропал ХХ.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Горжусь собой! Сегодня перебрал газовый редуктор! Ну что сказать, было страшно лезть куда не знаю, но от отчаяния, что нет времени съездить к газовикам, в данный момент не располагаю финансами и бешенным расходом, собравшись духом начал разбирать. С первого взгляда не очень много сажи, но начав чистить, я понял, что она спрессовалась и разрыхлив её я понял все масштабы дела. Плачевного дела. Начинался дождик, я начал потарапливаться и немного нервничать. Самая большая проблема в отсуствии ХХ была сеточка, которая практически полностью забилась шлаком. Мембраны целые, чему очень обрадовался. Всё зачистив, начал собирать редуктор. Погода меня торопила, т.к. ребёнок после садика хотел уже кушать, ветер поднялся сильный и холодный с мелким дождиком, а я в одних шортах. Собрав и поставив редуктор на место, залил обратно в систему тосол, выкрутил винт ХХ на 1 оборот, включил подачу газа и побежал обмыливать сам редуктор и соединения. Не обнаружив течи, завёл авто и начал закручивать винт ХХ до стабильных холостых. В итоге стало как и раньше, болт выкручен на полоборота, до переборки заправил 10 литров газа, посмотрю на сколько его хватит.
 

Вложения

  • IMG_20130605_192119.jpg
    IMG_20130605_192119.jpg
    179.5 KB · Просмотры: 36
  • IMG_20130605_193007.jpg
    IMG_20130605_193007.jpg
    88 KB · Просмотры: 33
  • IMG_20130605_193551.jpg
    IMG_20130605_193551.jpg
    212.3 KB · Просмотры: 35
  • IMG_20130605_193613.jpg
    IMG_20130605_193613.jpg
    188.9 KB · Просмотры: 33
  • IMG_20130605_193617.jpg
    IMG_20130605_193617.jpg
    171 KB · Просмотры: 32
  • IMG_20130605_1936008.jpg
    IMG_20130605_1936008.jpg
    166.7 KB · Просмотры: 31

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Алежик, По большой мембране на 1-м фото видна деформация - растяжение мембраны, проверял её жёсткость? Она должна быть мягкой и с ровной поверхностью. Её мягкость влияет на расход, чем мягче, тем эластичнее и тем лучше мембрана реагирует на изменение давления во впускном коллекторе. А сеточка действительно напрочь забита. На белорусском нет такой сеточки и потому при паршивом газе канал ХХ быстро забивается.
 
Последнее редактирование:

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
elvis03, Проверял, мягкая. Это отпечаток от пластмасы, не продавленный. Сеточку пришлось полностью разворачивать и продувать насосом, по другому никак. Единственный минус, это стала как и раньше долго заводиться на газу.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Единственный минус, это стала как и раньше долго заводиться на газу.
Перед пуском холодного двигателя надо подать порцию газа нажав на кнопку около переключателя. Если не сделать, то будет вышеуказанное.
 
Последнее редактирование:
Сверху