• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

заслонка "зима-лето"

etitskaja sila

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
94
Реакции
16
Баллы
84
у кого реально работает это штука?
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
В ТАЗиках такой заслонки как у нас в 402 нет, подогрев идет от воздухана. Как это все приделалось на ГАЗ?

В ВаЗаХ впускной коллектор подогревается горячим тосолом, он внутри коллектора проходит. В ГАЗах такого нет, а жаль.... Поэтому на жиге коллектор не замерзает. Но если нет трубы, подводящей в кастрюлю воздушного фильтра воздух, подогретый жаром выпускного коллектора, то в карбюраторе забиваются льдом жиклерчики.


Kaban, просто приспособил трубку от жиги ВМЕСТО родной трубки, хотя диаметр там немного отличается, да и длинна. Однако если сильно надо, то натянуть получится)))))

А что за трубка подогрева воздушного фильтра ??? Гофра на воздухан что ли ???
она самая, я сам год на ней ездил, пока родную не нашел.... в гараже))))
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
А что он дает? ну сурьезно
Конструкция двигателя такова, что он работает на предельно бедной топливной смеси. Чтобы поджечь такую бедную смесь её необходимо подогреть. И зимой и летом, но зимой сильнее. Впускной коллектор именно так и сделан, что он постоянно подогревается выхлопными газами. Непосредственно карбюратору высокая температура вредит (он начинает работать не правильно), поэтому он установлен на коллектор через текстолитовую (в идеале) или эбонитовую проставку. По крайней мере такая проставка должна быть перед (ниже) поплавковой камеры.
В зимний период топливная смесь должна подогреваться сильнее, для чего выхлопные газы должны интенсивнее подогревать впускной коллектор. Вот для этого и предусмотрена заслоночка с сектором.
На ВАЗовских двигателях не настолько критична температура коллектора, поэтому достаточно его подогревать охлаждающей жидкостью.

Теплый воздух, подаваемый на вход воздушного фильтра, в теории (да и на практике) снижает мощность нормально прогретого двигателя. Однако, без такого подогрева неизбежны ситуации с обмерзанием карбюратора.
На ВАЗах 08 серии устанавливали автоматические регуляторы - "термостаты", которые посредством смешивания горячего (от выпускного коллектора) и холодного воздуха поддерживают на входе в воздушный фильтр температуру воздуха порядка 20 градусов. Есть несколько статей о том, как просто установить такой регулятор на 402 и насколько лучше машина себя ведет.
На днях купил за 380р. такую штуку - буду мудрить!
 

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
Я не замечал разницы в работе двигателя даже при -38... У меня карб замерз, когда гофра слетела, а когда она стоит на выпускном то нормально. Воть...
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Без фоток трудно объяснить.
На рукоятке сковородки,( :) представьте себе фильтр 402, он больше похож на сковородку с массивной ручкой) у меня есть раструб/флянец и проч для подсоединения на забор воздуха от выпускного коллектора (там такая жестяная приблудка). Вот их то и соеденил, перевел рукоятку заслонки в "зиму" и зажил спокойно.
но это было позже, а на трассе только коллектор.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
перевел рукоятку заслонки в "зиму"
Рукоятка на коллекторе или на "сковородке"?
Если на "сковородке", то тогда там должно быть два входа: теплый и холодный. У меня никакой ручки на корпусе фильтра нет, посему надо переставлять трубу с "жаровни" на фару.
Либо мостырить некую автоматику :)
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
а че за заслонка? у меня на 105 такого вобще нету(( только хобот гофрированный зимой одевается на железный шиток который прикручен к коллектору летом просто к фаре, и всё, а вот за рычажок впервые слышу...
 

Волжанин

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
90
Реакции
19
Баллы
84
Вскрытие крышки кострюльки воздушного фильтра, там огромный кусок льда вплоть до дна коллектора. Тепла от коллектора не хватило чтоб растаять это кусок даже когда остановился.
Не хочу Вас обидеть ,но смахивает на фантаста Герберта Уэллса.
У меня утром когда было -20 постоянно перемерзала "незамерзайка" в бачке омывателя ,заглядывая под капот я видел большой кусок квадратного сине-зелёного льда,при всём этом у меня температура ОЖ этой зимой не поднималась выше 60 градусов(проблемы),соответсвенно в подкапотном пространстве температура вообще не соответствовала паспортному режиму и при том при всём,через минут 30 я уже спокойно мог ей брызгать т.е. она оттаивала,а как это получается в вашем случае что лёд стоит в коллекторе да ещё после пройденного пути при движении 130км/час?
Да и потом мне непонятно как это вы умудрились увидеть через крышку воздухана что лёд достаёт почти до дна коллектора?
Вы хотите сказать что после того как проехали расстояние,вылезли из машины,вскрыли крышку ,и увидели сталактит почти до дна коллектора? Простите, а что дроссельные заслонки были открыты?

По теме:
Заслонка нифига не двигается,ездию на режиме "лето".
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Волжанин, Вы не очень внимательны:
при попытке переключится на пониженную, акселератор не возвращается,

И только когда бензин закипел-только тогда удалось повернуть дросель,


А это:
Заслонка нифига не двигается,ездию на режиме "лето".
является одной из причин того, что у Вас
температура ОЖ этой зимой не поднималась выше 60 градусов(проблемы),соответсвенно в подкапотном пространстве температура вообще не соответствовала паспортному режиму
Двигатель-то постоянно работает в режиме, когда смесь плохо, медленно поджигается - имитация несколько запоздалого момента зажигания!
 

Волжанин

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
90
Реакции
19
Баллы
84
Волжанин, Вы не очень внимательны:
Возможно,видимо я не так понял его историю.Но всё равно как-то неправдоподобно.

Двигатель-то постоянно работает в режиме, когда смесь плохо, медленно поджигается - имитация несколько запоздалого момента зажигания!
Это я знаю :)
Насчёт того что из-за заслонки температура не поднимается выше 60 градусов,не согласен по-ряду причин.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Насчёт того что из-за заслонки температура не поднимается выше 60 градусов,не согласен по-ряду причин.
Ради эксперимента - восстановите работоспособность заслонки, установите как надо и Вы приятно удивитесь! Двигатель согреется до рабочей температуры.
 

Волжанин

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2008
Сообщения
90
Реакции
19
Баллы
84
Ради эксперимента - восстановите работоспособность заслонки, установите как надо и Вы приятно удивитесь! Двигатель согреется до рабочей температуры.
Я бы рад,но этой зимой не получится,ибо как говорится готовь сани летом :)
Я собственно и раньше в некоторые зимы ездил на режиме "лето" и ничего, с температурой проблем не было,с прогревом-были,с температурой-нет,у меня есть мысли кроме заслонки,если время будет завтра попробую кое-что проверить. Если восстановлю температуру,обязательно отпишусь.:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
а я решил зимой переставить и свернул флажок! че делать не знаю.
Если дребезжать не будет - оставь как есть. В противном случае придется разбирать коллекторы.
 

Алексей2009

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
17
Баллы
85
Чё-то я никогда не слышал о каком-то льде в колекторе.У меня заслонка уже 10 лет стоит на зиму, и летом и зимой, никаких проблем со льдом не было :yes2: .
Сейчас стоит москвичовский карбюратор ДААЗ 2140 и воздухан ВАЗ 2105 . Выходи с воздухана один,дальше стоит (типо) тройника с заслонкой зима-лето , зима идёт хобот на коллектор.Тоесть , пришла зима переключил на воздухане на колектор и всё:rolleyes:
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
31029 1994г.в. прикипела в положении "зима"... результат - летом карб существенно перегревается, горячий двигатель после получасового простоя очень сложно завести...

С температурой ОЖ проблем никогда не было, единственное из термостатов выбрал самый грячий, так в салоне зимой теплее ))))
 

snaiper

Общительный
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
64
заслонка зима-лето,очень нужна,зимой само собой,и летом тоже,у меня машина когда было прохладно летала,как потеплело стала на 3 поддергиватся,голову сломал,что может быть,потом повернул сектор в положение лето и все перестало,опять летаем
 
Сверху