• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

заслонка "зима-лето"

etitskaja sila

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
94
Реакции
16
Баллы
84
у кого реально работает это штука?
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... работает стабильно в течении дня, с утра все заново. Траблы начались в связи с понижением температуры. Кто нить сталкивался с этим?

Повышенная влажность, в начале прогрева после запуска на двигателе появляется конденсат. Свечи, ВВ провода, крышка распределителя тоже
мокреют, от этого пропуски в искрообразовании, вот двигатель и дуреет.
Когда заглушишь, на уже теплом движке все просохнет, поэтому и начинает
нормально работать.

Добавлено через 3 минуты 27 секунд
Скорее всего резинки деревенеют,в клапанах бензонасоса или есть немного водички в топливном фильтре и ему бенза перестает хватать.

Нету в бензонасосе таких резинок, которые деревенеют. Тем более от таких
морозов, как в этом году. В бензонасосе и при далеко за -40 ничего не деревенеет.
 
Последнее редактирование:

Volganator

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
46
Реакции
13
Баллы
70
Когда заглушишь, на уже теплом движке все просохнет, поэтому и начинает нормально работать.


Неужели в течении 5 мин. успевает высохнуть?

Добавлено через 4 минуты 46 секунд
или есть немного водички в топливном фильтре и ему бенза перестает хватать.

Фильтр кстати менял, результат тот же. Меня смущает, что после нескольких минут простоя, работа двигателя после заводки становится нормльной, обороты не плавают, перестает глохнуть...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Volganator, Этот вопрос обсуждался. Проблема в том, что прохладный насыщенный водяными парами воздух проходя через карбюратор с большой скоростью сильно его охлаждает. Влага, которая конденсируется на стенках мгновенно примерзает и перекрывает каналы ХХ.
Отогревается карбюратор достаточно быстро, когда поток воздуха прекращается. После выхода двигателя на рабочий тепловой режим это явление исчезает.
 

Volganator

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
46
Реакции
13
Баллы
70
Volganator, Этот вопрос обсуждался. Проблема в том, что прохладный насыщенный водяными парами воздух проходя через карбюратор с большой скоростью сильно его охлаждает. Влага, которая конденсируется на стенках мгновенно примерзает и перекрывает каналы ХХ.
Отогревается карбюратор достаточно быстро, когда поток воздуха прекращается. После выхода двигателя на рабочий тепловой режим это явление исчезает.

А есть способы устранения этого? У меня неправильно настроен ХХ? Если после выключения подсоса, сразу трогаться, то на перекрестках машина на холостых начинает глохнуть, замучался подгазовывать и тормозить левой ногой, особено при утренних пробках. Глохнет она даже при достижении температуры 90 гр. Поэтому после предварительного прогрева, приходиться сидеть по 5-10 мин. и терять время. Неохота столько времени стратить на прогрев... В какой теме обсуждалось? Не нашел...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А есть способы устранения этого?
После прогрева до 40-60 градусов заглушить двигатель на пару минут - выйти протереть фары, номерные знаки, поправить в багажнике запаску или инструменты. После запустить двигатель без подсоса, без обогащения смеси и в случае устойчивой работы двигателя начинать движение в спокойном размеренном темпе.
 

Volganator

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
46
Реакции
13
Баллы
70
После прогрева до 40-60 градусов заглушить двигатель на пару минут - выйти протереть фары, номерные знаки, поправить в багажнике запаску или инструменты. После запустить двигатель без подсоса, без обогащения смеси и в случае устойчивой работы двигателя начинать движение в спокойном размеренном темпе.

Я уже почти смирился с этим. думал есть выход. Еще напрягает когда сосед вышедший из дома позже меня, уезжает раньше. Всем спасибо за советы и участие!
 

Volganator

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
46
Реакции
13
Баллы
70

randdd

Общительный
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
А есть способы устранения этого? У меня неправильно настроен ХХ? Если после выключения подсоса, сразу трогаться, то на перекрестках машина на холостых начинает глохнуть, замучался подгазовывать и тормозить левой ногой, особено при утренних пробках. Глохнет она даже при достижении температуры 90 гр. Поэтому после предварительного прогрева, приходиться сидеть по 5-10 мин. и терять время. Неохота столько времени стратить на прогрев... В какой теме обсуждалось? Не нашел...

Купи рабочий бензонасос.
 

Grekk

Общительный
Регистрация
7 Авг 2012
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
62
Всем здрасте)) Карбик тупит - сил нет. Купил недавно, пытаюсь разобраться с причинами самостоятельно (хоть понять, за что бабки в сервисе отваливаю)
 

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94

RUS76

Общительный
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
48
Реакции
11
Баллы
69
Что-то я не понял. Давайте разберемся. С заслонкой «Зима-Лето» и карбюратором?

Первый вариант. Предположим температура воздуха от +5 до +40 градусов с большой влажностью. Проходя через диффузоры карбюратора воздушный поток, будет охлаждать его. Температура в самой холодной точке ни как не станет отрицательной, следовательно, не будет кристаллизации воды. А вся вода конденсирующаяся на стенках карбюратора попадет в двигатель в том же объеме горючей смеси если бы она не конденсировалась на стенках.

Второй вариант. Предположим температура воздуха от -5 до -40 градусов с маленькой влажностью. Проходя через диффузоры карбюратора воздушный поток, будет охлаждать его. Влага, находящаяся в воздухе и в бензине давно уже замерзла и в карбюраторе повторно замерзать не будет, а останется в фильтре.

Третий вариант. Предположим температура воздуха от -5 до +5 градусов с большой влажностью. Проходя через диффузоры карбюратора воздушный поток, будет охлаждать его. Влага, находящаяся в воздухе и в бензине будет кристаллизоваться.

Вывод:
Первый вариант. Автомобиль при данной температуре должен работать нормально. Но все же карбюратор и впускной коллектор нужно охлаждать или подогревать до температуры оптимального смесеобразования. Также при температуре +40 и выше градусов возможно сужение тарированных отверстий жиклеров вследствие расширения металла.

Второй вариант. Автомобиль при данной температуре должен работать нормально. Но все же карбюратор и впускной коллектор нужно подогревать до температуры оптимального смесеобразования. Также при температуре -40 и ниже градусов возможно расширение тарированных отверстий жиклеров вследствие сужения металла.

Третий вариант. Автомобиль при данной температуре должен работать нормально, но возможны перебои в работе из-за образования крупинок льда в поплавковой камере и на стенках диффузора (что мало вероятно). В данном случае подогрев карбюратора и впускного коллектора обязателен, на один два градуса выше температуры окружающего воздуха. Но для правильного смесеобразования карбюратор и впускной коллектор нужно подогревать до температуры оптимального смесеобразования.

Вопрос: - как правильно пользоваться заслонкой «Зима-Лето» и какой она дает эффект в реальности, а не в теории? И есть ли у кого фотографии этой заслонки и расположение её в коллекторе? Ведь если она такая как на рисунке, то толку от этого механизма никакого нет, только сопротивление тотоку газов.

В данном случае рассматривается исправный двигатель, и без «соплей» попадающих в карбюратор из системы отвода картерных газов и замерзающих при низких температурах.

Все выше написанное мое личное мнение.
Кто не согласен или имеет свою точку зрения пишем и обсуждает.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Вопрос: - как правильно пользоваться заслонкой «Зима-Лето» и какой она дает эффект в реальности, а не в теории? И есть ли у кого фотографии этой заслонки и расположение её в коллекторе? Ведь если она такая как на рисунке, то толку от этого механизма никакого нет, только сопротивление тотоку газов.
Как написано в инструкции - так и надо пользоваться. И не забывать про обогрев воздуха на входе в карбюратор.
Заслонка ровно такая, как на рисунке, и подогревает впускной коллектор, а не карбюратор. От обмерзания карбюратора защищает подогретый воздух на входе.
За много зим ежедневной эксплуатации 402 лично я убедился в нужности этой заслонки, она реально нужна для нормальной работы двигателя в лютые морозы. В том смысле, что без заслонки двигатель работать будет, но не в оптимальном режиме.
 

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
За много зим ежедневной эксплуатации 402 лично я убедился в нужности этой заслонки, она реально нужна для нормальной работы двигателя в лютые морозы. В том смысле, что без заслонки двигатель работать будет, но не в оптимальном режиме.
Да и вредно это, на большой скорости воздух попадает в горячую камеру! Вроде даже как масло в этом случае разлагается на тяжелые элементы.
 

RUS76

Общительный
Регистрация
9 Дек 2010
Сообщения
48
Реакции
11
Баллы
69
Как написано в инструкции - так и надо пользоваться. И не забывать про обогрев воздуха на входе в карбюратор.
Заслонка ровно такая, как на рисунке, и подогревает впускной коллектор, а не карбюратор. От обмерзания карбюратора защищает подогретый воздух на входе.
За много зим ежедневной эксплуатации 402 лично я убедился в нужности этой заслонки, она реально нужна для нормальной работы двигателя в лютые морозы. В том смысле, что без заслонки двигатель работать будет, но не в оптимальном режиме.

Если заслонка сделана как на рисунке «А» и «В», то от такой заслонки толку нет. Она не закрывает доступ отработанных газов в замкнутом объеме, а лишь пере направляет паток. По сути, зимой на первом цилиндре получаем сопротивление отработавшим газам, летом, тот же самый нагрев впускного коллектора, что и зимой.

Теперь разберемся с температурами и что нам нужно греть.
Оптимальная температура воздуха на входе в карбюратор 10–45 °С, что обусловлено температурой при которой настраивался карбюратор. Следовательно, наша задача поддерживать температуру воздуха на входе в данном диапазоне. Зачем греть впускной коллектор, если он и так будет горячим, так как прикручен к «детали» температурой 80-90 градусов.

На все на это ответ прост: - двигатель не конструировался для гражданского легкового автомобиля, а является чисто армейским исполнением, где главное работа двигателя в любых условиях на открытом воздухе, где возможны случаи работы вообще без масляного и воздушного фильтра, а следовательно без подогрева воздуха.

Наша задача, как владельцев этого двигателя, разобраться, что и зачем нужно и как это оптимально использовать.

Все выше написанное мое личное мнение.
Кто не согласен или имеет свою точку зрения пишем и обсуждает.
 

Вложения

  • Безымянный.JPG
    Безымянный.JPG
    75.2 KB · Просмотры: 37

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Все выше написанное мое личное мнение.
Кто не согласен или имеет свою точку зрения пишем и обсуждает.
Не вижу необходимости, поскольку вы придумали себе догму и слепо её верите. :smoke:

Любой двигатель проектировался для двойного предназначения: для мирного и военного применения, для работы в щадящем и форсированном режимах. Любой, даже двухтактный мотоциклетный. В те времена в нашей стране по другому просто нельзя было. И после утверждения конструкторской документации спустя десятилетия внести коррективы было весьма проблематично. Вот и выпускали в 90-е двигатели, придуманные в 60-е.

Насчет сопротивления выхлопным газам первого цилиндра - да, вы безусловно правы. Только не надо забывать, что номинальные обороты двигателя не столь высоки и в гонках он не участвует. Положа руку на сердце, выпускной тракт 402 не является идеалом и вершиной конструкторской мысли. Заслонку подогрева впускного коллектора внедрили не с первых моделей - это веление времени и множества рекламаций. Равно как и система СРОГ возникла в угоду экологических требований. Без этих примочек и доработок двигатель будет работать. Будет....


P.S. Если считаете, что эта заслонка вам не нужна - демонтируйте. Автомобиль станет легче на полтораста грамм. :)
 

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145
У меня эта заслонка отсутствует с завода,просто голая ось.Как я понял,эта заслонка немного перенаправляет поток отработавших газов и он "омывает" нижнюю часть впускного коллектора под карбюратором,но даже у меня без заслонки эта часть закопчена,следовательно тоже нагревается от газов,может и в меньшей степени.
 
Сверху