-25, трасса Брест-Минск. Идеальный асфальт, полная загрузка, ограничение 120 км/ч, иду 130 (ну где-то 2/3 педали), полная загрузка (5 человек). Уже чувствую что педаль тугая, иногда двигатель затыкается, но потом резко востанавливает свою работу. Грешу на бензин, а потому еду. На подъеме начинает неуклонно падать тяга, при попытке переключится на пониженную, акселератор не возвращается, двигатель пару раз телепается и глохнет.
Вскрытие крышки кострюльки воздушного фильтра, там огромный кусок льда вплоть до дна коллектора. Тепла от коллектора не хватило чтоб растаять это кусок даже когда остановился. Двигатель мгновенно выстудился. Под масло заливной белая пена хлопьями, трубка картрных газов замерзла в кастрюльке.
Вот так я попал в чужой стране, на моментально замержей машине. В салоне сразу паника, звонки, связь, резко садятся все телефоны
Девки начинают истерить. Сейчас в тепле вспоминаю-смешно.
Вот тогда то я и повернул эту заслонку. Она сопротивлялась, но я замерз сильнее.
А потом было поливание карбюратора бензином, поджигание. Даже поливать пришлось 3 раза, очень холодно было. И только когда бензин закипел-только тогда удалось повернуть дросель, а в коллекторе стояла вода и куски льда.
Обогрева заслонки хватило чтоб переодически замерзая потихоньку на 80 докатить 100 км до Минска. А уж там удалось найти трубку подогрева воздушного фильтра (подошла от ВАЗа, идею подсказал Владимир25, г. Борисов, за что ему до сих пор благодарен).
В городе может и не понадобится.