• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

замена Шаровых опор

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
вчера добрые люди объяснили причину грохота переднего правого колеса на кочках (судя по всему фокус таки вдарил по нему) - оказалось люфтят шаровые опоры - когда держишься рукой за нижний рычаг(наверно это он был) а колесо дергают-чувствуется стук-люфт. Напугали меня что палец выбить-вынуть оттудова очень тяжело(я так понял на примере соболя), но опоры у них разные, и я вот думаю - так ли это тяжело? нашел вот _http://www.gaz3110.ru/31105/161.htm, но там толком не понятно....
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Оказалось, что головка болтов крепления нижней шаровой на "13", а верхней на "12", причём болты одинаковые М 8, у меня новые болты под головку на "12"" все, зачем так с завода сделано непонятно.

Добавлено через 13 часов 47 минут 20 секунд
Поменял правую сторону, верхняя нормально вышла, а нижняя закисла сильнее, без кувалды не обошлось.
В верхней небольшой люфт был, нижняя вообще без износа, заменил до кучи.
Из нюансов, болты крепления верхней шаровой короче болтов нижней, пришлось отпиливать, иначе концы упирались в пыльник.

Добавлено через 6 часов 49 минут 37 секунд
При работе кувалдой бить по конусу лучше через мощную проставку, не бейте напрямую, металл плющится да и рычаги погнуть можно ненароком.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
При работе кувалдой бить по конусу лучше через мощную проставку, не бейте напрямую, металл плющится да и рычаги погнуть можно ненароком.
В этом случае не столь важна сила удара, сколько его резкость (и натяг, естественно). Достаточно постукиваний молотком среднего размера. У меня пальцы выходили из рычагов после двух-пяти ударов.
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Я сьемник затанул с трубой и только после нескольких ударов кувалдой он вылетел, при установке новых, конуса немного смазал ШРУСом.

Добавлено через 30 минут 29 секунд
Как ни странно, нижняя шаровая прошла 75 тысяч, палец ходит плотно, как будто и не работала, а ведь на нее весь вес приходится.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
По поводу болтов крепления шаровой, мне продали болты крепления обоймы стабилизатора по чеку, но они точно такие же как и болты шаровой, оставить ли их или поменять? Я как-то значения не придал сначала, только когда откручивал старые, на них была маркировка на шляпке и шляпка другая, на новых маркировки нет и шляпка вогнутая немного. И почему-то болты у верхней шаровой под ключ на "12", нижней "13".
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
И почему-то болты у верхней шаровой под ключ на "12", нижней "13".
Ага, и длинна разная. Эти болты, видимо, особо прочные. Стараюсь покупать шаровые в комплекте с новыми болтами и гайками.
Старые, однако, не выкидываю, в баночку и на полочку... :smoke:
 

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
У нас с болтами вместе не продают оригинал, теперь думаю не оборвёт-ли мне эти болты, через неделю протянул, нижние как-то легко тянутся, до упора не стал тянуть, динамометрическим ключом там и не подлезть снизу.
Спросил у продавца болты шаровых, он мне и дал, но по чеку они идут как болты обоймы стабилизатора. На старых болтах класс прочности 8.8, на новых ничего не выбито.
В принципе нижние болты нагрузки не испытывают, а вот верхние болты работают на разрыв при работе подвески до конца хода отбоя.
 
Последнее редактирование:

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Ради интереса разобрал верхнюю шаровую старую, отпили нижнюю часть, пластиковый сухарь там есть, именно он и изнашивается, металл корпуса толстый, замучался пилить.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275

участник

Знаток
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,762
Баллы
805
Сегодня обнаружил, что пыльник нижней шаровой трёт о проушину, всё из-за того, что я по неопытности не выпустил воздух из-под пыльника и он немного раздулся после установки. Сниму шаровую, поправлю пыльник, благо конуса все смазал, должна легко выйти.
При установке новой шаровой нужно пальцами сдвинуть пыльник в сторону резьбы, затем тонкой отверткой чуть отогнуть пыльник и сжать его рукой, вынуть отвёртку и отпустить пыльник, за счёт вакуума он сядет плотнее и не будет раздуваться при установке.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Сниму шаровую, поправлю пыльник, благо конуса все смазал, должна легко выйти.
Вот уж сомнительное удовольствие.....
шприцем проколи пыльник и откачай воздух. Через иголочный прокол грязь и влага внутрь не проникнет.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Вкатил шары на прошлых выходных. Кайфую. :) Но при езде по глубоким ямам слышны стуки справа. Прочитал тут про то, что, обычно, изнашивается верхняя шаровая. Можно ли менять их не комплектом на сторону, а поштучно?
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Сегодня имел удовольствие менять верхнюю шаровую. В принципе, все интуитивно понятно. Отпустил гайку, бьешь по поворотному кулаку молотком и он слетает с шаровой.
Старая шаровая была в обмороке. Ржавчина и люфты миллиметров по 5.
 
Сверху