• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Проблема выброс после открытия термостата

Vanchester

Освоился
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
49
Реакции
1
Баллы
49
Всем добра!

имеется волга 3110 2002г.в. змз 406, Тосол.

предистория: это автомобиль моего деда. пробег порядка 40т.км.
заметил что бачок ож стал коричневым, шланги подтекали, кипела или не кипела - не в курсе. термостату было 12 лет. тосолу - тоже (был ржжавый)

задумал я замену тосола и протяжку всех хомутов.

проблемма:
после проделаных работ, при запуске и прогреве двигла до рабочей температуры(около 82градусов. т.е. температуре открытия термостата) происходит выброс тосола из пробки бачка ож.

после этого
Заменены:пробка бачка ОЖ, термостат(был заклинившим в закрытом положении). бак ОЖ.

Сам процесс: двигатель запускается хорошо, работает, через несколько сек уже дует тепло-горячий воздух из печки, тумпература переваливает за 80, в бачёк начинает возвращаться ОЖ, однако не уходит оттуда. до этого момента в бачке штиль и гладь ( пузырей нет)

до 80 греется долго ( наверно около минут 8-10) по ощущениям

замечания:
1 в масле тосола нет
2 в тосоле масла нет
3 из бачка не воняет
4 из глушака не дымит
5 тосол не уходит сам по себе, только при выбросе
6 при сжимании - разжимании патрубков - в радиаторе слышны бульканья или звук перетекания ОЖ, сам не понял на что похоже.

Добавлено через 5 минут 6 секунд
Ах да, при прогазовке ОЖ возвращается в бачок струёй.

ещё: скинул ремень. покрутил руками ролик помпы - крутится пальцем - не в курсе должно ли так быть???

и последнее: патрубки приходящие к дроссельной заслонке(два таких тонких) в магазине посоветовали посмотреть что в них(есть ли тосол) сегодня открутил - посмотрел - сухие изнутри, при чём довольно таки давно)

Добавлено через 5 минут 31 секунду
Ребят, подскажите) не знаю что делать. на прокладку же не похоже)

что скажете?

кстати, смотрел видео. шланги дубовыми становились после запуска двигателя, говорит что прокладка и не протянутая вовремя голова. на запущеном двигле не проверял жёстость патрубков. завтра буду это делать

Хочу знать ваше мнение о ситуации, т.к. толковых мотористов не знаю, всё на собственном опыте делаю либо на форуме вычитываю
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
788
Баллы
414
Привет! Для определения глубины посадки крыльчатки: замерить расстояние от плоскости ПРОКЛАДКИ на блоке до наиболее глубокой части конуса под крыльчатку, замерить выступание крыльчатки над плоскостью ПРОКЛАДКИ на корпусе помпы. Если крыльчатка сидит глубоко (по замеру), можно немного стянуть её с вала съёмником (резьба М18х1,5). Зазор между крыльчаткой и корпусом должен быть минимальным! Обычно в крыльчатке есть резьба или придётся нарезать на месте. Удачи.
 

Erbost

Освоился
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Спасибо за комментарии.
Изложу своё видение ситуации на сегодняшний день. Важным считаю, что выброс начинается приблизительно в момент открытия термостата, когда тосол начинает идти по большому кругу через радиатор. Интуиция и наблюдения за системой подсказывают, что дело не в воздушных пробках, а в том, что ОЖ пройдя через радиатор, встречает сопротивление и идет по узкому патрубку (тройник: радиатор, термостат, бачок) вверх в бачок. Таким образом, я вижу только два «узких места»:
- самый толстый патрубок между радиатором и термостатом (он немного пережался во время первого пуска двигателя, возможно, из-за нагрева) сразу после монтажа он был не пережат;
- помпа, которая не успевает прогонять ОЖ, погуглил подобную проблему для насосов Лузар – ничего не нашел, что очень подозрительно, хотя возможен, конечно, брак отдельного экземпляра.

Я не автомеханик, поэтому могу заблуждаться. Поправьте если что.

Думаю сначала вернуть на место родной толстый патрубок, он гораздо плотнее и пережать его проблематично, даже если сильно захотеть. Если ничего не изменится, то снимаю и помпу и делаю замеры. А вообще надо поставить машину на ход к выходным, настроение ни к черту, работать под лампочкой по вечерам… :(
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
самый толстый патрубок между радиатором и термостатом (он немного пережался во время первого пуска двигателя, возможно, из-за нагрева) сразу после монтажа он был не пережат;
Пережимается из-за разрежения в системе, в конкретно этом месте. Значит что-то не пускает тосол в патрубок, а помпа пытается из него выкачивать.
Это как вариант.

Возможно проблема и здесь
(тройник: радиатор, термостат, бачок)
Этот тройник должен разве к термостату подключаться? А не к помпе, к её входу? Резиновые патрубки в этом месте все исправные?


Важным считаю, что выброс начинается приблизительно в момент открытия термостата, когда тосол начинает идти по большому кругу через радиатор.
Тогда картинка проясняется. Термостат закрывает малый круг быстрее, чем открывает большой. Поток тосола прёт через радиатор и утыкается в "пробку" в резиновом патрубке (ветке тройника, входном патрубке в помпу). Тосол просто вынужден выпирать в бачок.
 

Erbost

Освоился
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Этот тройник должен разве к термостату подключаться?
Извиняюсь, конечно, на помпу.

Пережатый патрубок в зоне низкого давления. Да, была такая версия, просто не стал усложнять повествование.

"пробку" в резиновом патрубке
Ну не совсем пробку. Я акцентировал на "немного пережат". Но площадь сечения патрубка в этом месте конечно уменьшилась.

Буду проверять эти версии. Отпишусь о результатах.
 

Erbost

Освоился
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Как и обещал, пишу в чем была проблема. Причина таилась в копеечной детали. Прежде чем дошёл до решения, перебрал всю систему охлаждения.
Клапан в крышке бачка перестал функционировать, и в системе не создавалось необходимое давление.
 

Erbost

Освоился
Регистрация
5 Окт 2014
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Возможно это связано с проделанными работами, поэтому публикую в этой ветке. Держится высокая температура. За бортом около 0 или даже ниже, иду по трассе крейсерские 100 км/ч, температура по стрелке 90. Раньше было около 83. В чем может быть дело? Может новый термостат... :(

Датчик врядли, т.к. вентилятор срабатывает вовремя.

Напомню, змз-406.2, газ 31105.

Небольшое уточнение. Вспомнил что новый термостат с более высокой температурой срабатывания, чем стоковый. Тогда вопрос, не будет ли вреда двигателю при постоянной температуре ОЖ ~90
 
Последнее редактирование:
Сверху