• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ЭБУ- выбор, сравнение

Hush

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
140
Реакции
52
Баллы
109
У меня 3110 с 406 двиглом стоит микас 5.4 на какой лучше поменять? Ещё вопрос что лучше плёночный или нитевой ДМРВ?
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345
У меня Ителма 5.6
1. На горячую только педалькой держать иначе заглохнет.
2.Машина нульчик 60т.км пробег! Меня делает с места волга с 406-м но Микасом 5.4.
3.Если каптить на холостых а потом резко дать газу и отпустить педаль то наблюдается конская задержка :( очень долго думает.
4. Расход я бы не сказал что маленький но по городу в пределах 13, больше переживаю про расход на трассе! получается при скорости 110-120км/ч хавает с 2-мя человеками в салоне порядка 10-10.5л на сотню! мне кажется это не нормально!
5.Появилась какая-то не понятная детонация в районе 2.5-3т.об.мин Пальцы постукивают но не сильно если дать газу больше то бренчание пропадает.

После пробоя прокладки сточили с головки 0.3мм.

Вот собираю инфу :) хочу перейти на микас 7.1 ДМРВ у меня пленка только хз какой. интересно будет ли разница?
 

Шуран

Общительный
Регистрация
29 Май 2008
Сообщения
41
Реакции
22
Баллы
69
У меня ителма vs 5.6. В свое время попадала в него вода через течь в лобовом стекле. Снимал, ремонтировал. Хочется поменять на микас 7.1 241-3763000-31. ДМРВ 20.3855 пленка. Замена заключается только в отворачивании, перетыке разъема и заворачивании? Или что то с проводкой и ПО Микаса нужно будет делать?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Замена заключается только в отворачивании, перетыке разъема и заворачивании? Или что то с проводкой и ПО Микаса нужно будет делать?
В общем,да.Но если приобретёте микас 7.1 с 590-м ПО,то возможны проблемы с ХХ.Тогда лучше перешить на 580-е.
 

savan

Общительный
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
12
Реакции
13
Баллы
65
В чем различие прошивок 590 и 580? Имею в виду эксплуатационные особенности. У меня 590. С ХХ особых проблем нет. Однако наблюдаются провалы при ускорениях.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
В чем различие прошивок 590 и 580? Имею в виду эксплуатационные особенности.
Основной недостаток - провал оборотов сразу после запуска.При этом появляется ошибка по ДМРВ(код 13).
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
очень может быть что неправильно установлен параметр "упор рдв".
я цифрами не помню у себя.. а сколько теоретически он должен быть?
Порылся вот тут - _http://forum.autonavigator.ru/topic7716-75.html .. этот документ я уже где то видел.. получается что РХХ сильно закрывается при запуске горячего двигателя? Непонятно одно - горячему нужно больше воздуха на горение?
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
"Если БУ устанавливается на автомобиль впервые, то необходимо после его уста-
новки выполнить следующие операции:
а) Подключить тестер ДСТ-2 или Ascan-8 (далее - тестер) к
диагностической колодке.
б) Включить зажигание и проконтролировать:
- кратковременное включение лампы диагностики на панели приборов;
- включение электробензонасоса в течение 5 секунд (по характерному звуку);
- наличие связи тестера с БУ;
- отсутствие текущих, однократных ошибок и соответствие паспортных данных
на этикетке (находится на корпусе) с данными, записанными в память БУ.
в) Не нажимая педаль акселератора произвести запуск двигателя,
проконтролировать:
- устойчивую работу на холостом ходу;
- отсутствие текущих ошибок, считываемых с БУ диагностическим тестером;
- отсутствие включения лампы диагностики.
г) Начать процедуру адаптации упора регулятора дополнительного воздуха
(РДВ).
Под упором РДВ понимается параметр, который задаёт минимальное открытие
РДВ. На прогретом двигателе упор соответствует сечению РДВ на установившемся
режиме холостого хода. Этот параметр можно видеть тестером ДСТ как JDMM. При
установке блока управления (БУ) на автомобиль, необходимое значение упора не
определено, так как на разных двигателях разброс прососов воздуха может
варьироваться в значительном диапазоне, поэтому, при первичной установке блока
7
на автомобиль, или в случаях, когда по тем или иным причинам блок обесточивался,
программой блока включается режим адаптации упора РДВ. Во время адаптации
необходимо прогреть двигатель до температуры не менее 70 °С и дать поработать на
холостом ходу не менее 3-х минут.
д) После прогрева двигателя (достижение температуры охлаждающей
жидкости (83.. .95 С) произвести регулировку двигателя согласно руководству по
эксплуатации на двигатель, путём изменения и сохранением в памяти БУ поправочных
коэффициентов с помощью тестера. Действия по работе с диагностическим тестером
изложены в руководстве на соответствующее изделие.
Перечень неисправностей, фиксируемых БУ, и состояние лампы диагностики
при обнаружении ошибок приведены в приложении Б.
е) Завершить процедуру адаптации упора регулятора дополнительного
воздуха (РДВ).
После регулировки уровня СО необходимо убедится, что текущее
значение оборотов холостого хода соответствует заданному, и выключить
зажигание. После выключения зажигания, текущее положение РДВ
сохраняется программой блока как упор РДВ, и устанавливается флаг
завершения адаптации упора РДВ.
ж) Проверить завершение адаптации по значению параметрa JDMM.
В случае, если адаптация не завершена или проведена неверно,
значение параметра JDMM равно 80, при завершении адаптации - значение
параметра JDMM будет примерно равно значению параметра FSM (степень
открытия регулятора доп. воздуха) на установившемся холостом ходу"...
"• Если адаптация проведена неверно или не завершена, возможны
8
следующие ситуации:
1) Двигатель глохнет при длительном торможении двигателем и
последующем отключении трансмиссии. Происходит это потому, что упор РДВ не
определён и РДВ закрывается на включенной трансмиссии, а затем не
успевает при выключении трансмиссии.
2) Двигатель после пуска проваливается в низкие обороты, иногда даже
глохнет.
Это явление будет особенно заметно после пуска горячего двигателя.
Причина в том, что упор РДВ определён неверно и имеет меньшее, чем
необходимо, значение. В результате степень открытия РДВ после пуска,
которая определяется как сумма упора и пусковой добавки, будет
недостаточна, и двигатель провалится в низкие обороты или даже
заглохнет.
3) Двигатель после пуска застревает на высоких оборотах. Причина с том,
что упор имеет большее, чем необходимо, значение и поэтому не позволяет РДВ
закрыться ниже упора."...(с)
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Господа, у меня установлен СОАТЭ пробывал поставить МИКАС 2х видов, при нажатии на газ стразу глохнет, это из за ДМРВ? как правильно переходник называется?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
У меня тоже СОАТЕ. Это совсем отстой? Или есть плюсы ?
Если нормально работает, то не заморачивайся - у нас на служебных работают до списания машины без замечаний. И есть плюс: их не перешивают.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
И есть плюс: их не перешивают.
А в чём плюс-то?Да и перепрошивают их,не все только.
у меня установлен СОАТЭ пробывал поставить МИКАС 2х видов, при нажатии на газ стразу глохнет, это из за ДМРВ? как правильно переходник называется?
Поподробней - какие виды Микасов ставили(желательно с номерами)?какой переходник имеете ввиду?
 

Сергей3s

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,236
Реакции
908
Баллы
265
Стоит СОАТЭ
Устраивает полностью!
И расход и холостые и тяга!
Не пойму чего ради весь базар!веть алгоритм один и тотже!
Разница в деталях! по подаче топлива и расходу воздуха остальное одно и тоже!
Что В СОАТЭ что в микасе!
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
веть алгоритм один и тотже!
Разница в деталях! по подаче топлива и расходу воздуха остальное одно и тоже!
Что В СОАТЭ что в микасе!
соатэ это сильно удешевлённный\упрощённый аналог микаса.
в некоторых блоках даже нет поддержки дд.
ителма в этом плане находится между соатэ и микасом.
в целом неплохой мозг, но по на него нет. это не мои слова , а людей которые занимаются диагностикой, ремонтом, прошивкой эбу.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Конечно Микас вне конкуренции.Но у меня Ителма 5.6 и работает можно сказать без замечаний, единственный глючек - при запуске горячего движка надо немного помочь педалькой, что бы не заглохла.Заметил такую особенность - при интенсивном разгоне динамика нормальная , разгоняется уверенно.Но где то в диапозоне 3000-3500 об (точьно не заметил) происходит такой подхват, как будто машину из катапульты выстреливают.Может это хорактер 406 движка или у всех так ? Основной недостаток Ителмы - невозможность перепрошивки.Особенно неудобство для тех у кого стоит ГБО, как у меня. Т. к. не происходит коррекции УОЗ.На Микасах обычно делают вторую газовую прошивку.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
соатэ это сильно удешевлённный\упрощённый аналог микаса.
в некоторых блоках даже нет поддержки дд.
ителма в этом плане находится между соатэ и микасом.
в целом неплохой мозг, но по на него нет. это не мои слова , а людей которые занимаются диагностикой, ремонтом, прошивкой эбу.
Эти слова были сказаны в 2000! году когда были войны за рынок. С тех пор вышло уже дофига и больше версий блоков и прошивок. Не уподобляйтесь попугаю, а имейте собственное мнение. Наверно 80% газелей гоняют с этим блоком. Кстати где вы видели блоки без ДД? Между прочим СОАТЭ выпускал первые блоки когда элкар даже за них не брался ;) Нормальный рабочий блок. С последними прошивками работает без глюков, по командам полный аналог микас. Даже есть алгоритм определения пропусков зажигания в цилиндрах. ошибки 201-204. Недостаток - мало прошивок. есть бесплатный вполне функциональный софт для калибровок и также бесплатный прошивальщик. Любой человек имеющий руки и голову может прошить без проблем и за 0р. Смысла выкидывать на данный момент 4,5тыр за ЭБУ и 2,5тыр за ДМРВ не вижу. Если нужно погонять тут выбор большой хоть микас, хоть январь. Да и буржуинских ЭБУ хватает. Вообщем флаг в руки и барабан на шею.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Эти слова были сказаны в 2000!
это было сказано мне не далее как летом.

С тех пор вышло уже дофига и больше версий блоков и прошивок.
только пчему то у людей профессионально занимающихся прошивкой, ремонтом и продажей эбу нет этого по. по крайней мере нормального, которое можно без зазрения совести поставить людям.

Не уподобляйтесь попугаю, а имейте собственное мнение.
с данным вопросом знаком пока только в теории. так что за что купил , как говорится.

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Garik88,
к стати, почему цены на микас и на соатэ отличаются чуть ли не в два раза?
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Основной недостаток Ителмы - невозможность перепрошивки.
Так может это достоинство? А так лезут с кривыми руками в настройки, потом жалуются на плохие показатели в динамике и расходе топлива. Для ГБО оправдана замена прошивки, а если ездить на бензине, зачем его шить. Лучшее - враг хорошего.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
это было сказано мне не далее как летом.
Ну значит тот кто это сказал прочитал это ранее.

только пчему то у людей профессионально занимающихся прошивкой, ремонтом и продажей эбу нет этого по. по крайней мере нормального, которое можно без зазрения совести поставить людям.
Значит эти люди не хотят напрягаться. достаточно залезть на форум forum.soate.ru и скачать нужную прошивку или попросить выложить. когда мне понадобилось залить в блок новую прошивку я потратил около часа на то чтобы разобраться в том, что мне нужно и как это сделать и час времени, на то чтобы перепрошить. было бы желание. :smoke: прошивается, конечно, с приколами, но если освоить технологию, то нормально. с первого раза. ;)

с данным вопросом знаком пока только в теории. так что за что купил , как говорится
Ну если вам это не нужно, то и не надо. Если есть микас - зачем заморачиваться. :drinks:


Garik88,
к стати, почему цены на микас и на соатэ отличаются чуть ли не в два раза?
Ну вопрос риторический. У нас например в магазинах разница всего в 700р. причем аналог Микас 11 ценник в районе 6тыр и оригинал столькоже. Ценник на микроконтроллер в районе 500р в розницу что в том, что в другом. и обвязка тоже не особо много стоит. А далее уже ценовая политика. Люди которым необходимо приобресть контроллер, естественно выберут Микас, я бы купил если б приперло. Но хаять в целом нормальный, но не хватающий звезд с неба блок - неправильно. Он свои функции выполняет неплохо и стоит своих денег. по моему мнению сложность того же DVD проигрывателя например BBK может даже выше чем ЭБУ, а ценник разница в полтора раза. Почему? да люди платят вот и стОит.
кстати как то Vlr предлагал заглянуть внутрь блока. Нормально там все распаяно. Зеленая аккуратная плата. Нормальная пайка. Все как надо. ПО не лучшее, можно написать и лучше, но блок своих денег стоит.

Добавлено через 6 минут 31 секунду
Лучшее - враг хорошего.
Полностью поддерживаю! :drinks:
 
Последнее редактирование:
Сверху