• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

ЭБУ- выбор, сравнение

Hush

Постоялец
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
140
Реакции
52
Баллы
109
У меня 3110 с 406 двиглом стоит микас 5.4 на какой лучше поменять? Ещё вопрос что лучше плёночный или нитевой ДМРВ?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Re: Аналог блока управления

у микаса 301 нет, это СОАТЭ
У СОАТЭ 301-го тоже нет.

Добавлено через 39 секунд
Может кто-нибудь подскажет как и где прошивают в Питере?
О как!А что шить собираетесь,если не секрет?
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
969
Баллы
314
Re: Аналог блока управления

блок управления на ГАЗ 3110 - 301.3763.000-01 нигде не можем найти

подскажите его аналог???


Лично у меня стоял 406.3763.000-01
Ителма 5.6 Версия ПО 438F62
НЕ прошивается.
Поменял на Микас 7.1 241.3763.000-31
ПО Е 0000590
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,770
Реакции
946
Баллы
345

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
Re: Аналог блока управления

vlr, _http://www.almisoft.ru/ecu_photos.htm

скорее всего блок (разработка элкар) а вот собирали на старооскольском ,в связи с неуспеванием элкар выпускать блоки . отсюда такая и путаница , судя по фотке - плата и платформа микаса , но частенько уже видел что в микасе иеется платы с надписью соатэ.......
видать давали стране угля и кооперировались.
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Re: Аналог блока управления

скорее всего блок (разработка элкар) а вот собирали на старооскольском ,в связи с неуспеванием элкар выпускать блоки . отсюда такая и путаница
Микасы 5.4 действительно выпускались в Калуге,Старом Осколе,Чебоксарах,Арзамасе.Все эти ЭБУ я реально живьём видел.Но на них стоял номер,соответствующий Микасу - 201.3763000-01.

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
Лично у меня стоял 406.3763.000-01
Ителма 5.6 Версия ПО 438F62
НЕ прошивается.
Прошивается и он.Только вот не на что.Толкового софта под эти ЭБУ так и не появилось.
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
Re: Аналог блока управления

vlr, реально видел ,блок соатэ ,на плате ....элкар .....

Добавлено через 59 секунд
а номер у меня был ............такой же ,только первая цифра 302 ,последняя 04
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Re: Аналог блока управления

а номер у меня был ............такой же ,только первая цифра 302 ,последняя 04
Да чтож такое?Да есть 302 СОАТЭ - они под плёночный ДМРВ,304-е шли под нитку.31-е идут сейчас - аналоги Микаса 11,под плёнку(только ДМРВ там другой) и разъём на 81-пин.А 301-х не помню я СОАТЭ.Причём плата то в этом случае?
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,744
Реакции
3,081
Баллы
545
Re: Аналог блока управления

Да чтож такое?.А 301-х не помню я СОАТЭ.Причём плата то в этом случае?
да ничего такого ,но много народу ошибаться в цифрах не может ,и при этом утверждать что именно соатэ ,ну а причина скорее всего описана мной выше ;)
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Re: Аналог блока управления

много народу ошибаться в цифрах не может ,и при этом утверждать что именно соатэ ,
Вот поэтому я и спросил
Ничего не путаем?
Номер уточнить надо и всё.А топикстартер пропал уже.
 

Fanat26

Общительный
Регистрация
14 Авг 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Газ 3102

Газ 3102 2002 года! стоял блок Микас 7.1 241.3763 000-31 ПЗУ:E0000335 сгорел!
Есть возможность купить только микас 7.1 241,3763 000-01 пзу:E0000541/
В этом деле новичок, пока ни как не допирает, смогу ли я поставить этот блок??:(
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Re: Газ 3102

стоял блок Микас 7.1 241.3763 000-31 ПЗУ:E0000335 сгорел!
Есть возможность купить только микас 7.1 241,3763 000-01 пзу:E0000541/
В этом деле новичок, пока ни как не допирает, смогу ли я поставить этот блок??
Сможете.Только работать с вашим ДМРВ он не будет - эти блоки под разные датчики расхода воздуха.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Re: Аналог блока управления

Даже стыдно спрашивать, но все же.
Мой ЭБУ запросился с недавнего времени на пенсию (периодически возникают разные ошибки, в принципе отказывается видеть ДМРВ, тут еще и К-Линия отвалилась по ходу (бортовик не видит)).
И он это заслужил. Как никак ЭБУ Микас 5.4. 201.3763-001, 1998 года рождения.
На что его лучше всего заменить, с учетом того, что в машине установлено ГБО (2-е поколение)? Проводку в принципе переделать не проблема, но желания переходить на пленку нет никакого.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,942
Реакции
3,811
Баллы
879
Re: Аналог блока управления

На что его лучше всего заменить,
На Микас 7.1 с номером 241.3763000-01.Есть ещё СОАТЭ,вроде с 304 номер начинается под "нитку".Но его не рекомендую.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Сравнение ЭБУ.

Всё чисто для информации из собственного опыта.
Больше 4-х лет стояла "Ителма". Сейчас 8 месяцев езжу на "Микасе" с 390 заводской прошивкой. Вот краткие впечатления. На "И" частенько вылезала ошибка 53, появлялась детонация при не сильных нагрузках, иногда горячая заводилась не с первой попытки. В остальном всё нормально. На "М" детонации нет ни на каких режимах, что очень радует. Ошибки иногда вылезают, но редко и разные (после сброса маршрутником исчезают надолго). Горячий пуск улучшился (но потому что я стал заводить машину с 2-х вкл зажигания) кстати насос при включении зажигания работает значительно дольше, чем с "И". По динамике и расходу бензина особенных отличий нет - в 10-ку оба укладываются (по городу), но на прогретом у "И" был 1.1, а у "М" 1.2. В "Микасе" бесят 2 вещи (виновата, конечно прошивка) : При запуске холодного двигателя обороты поднимаются до 2 тык и только после прогрева до 40 градусов становятся нормальными. Но после этого появляются небольшие рывки в движении (как на не настроенном карбе) и через 30-40 секунд всё приходит в норму (опять прошивка). На "И" таких проблем никогда небыло. Пока не проверял холодный пуск, но на "И" заводился в любой мороз. Интересно, сколько оборотов (если запустит) выдаст "М" в -30. Будем экспериментировать дальше - оба блока новые: "И" стоял с нова, а "М" подарили доброжелатели - купили при мне и подарили, чтобы почувствовал разницу. Но пока я особо не почувствовал. Да, кстати вспомнил ещё одну вещь. После отключения массы "Ителма" разницы не замечает - работает в обычном режиме, а на "Микасе" пока в себя приходит обороты падают до 500-600 и мотор работ ает с вибрациями. После 12 минут всё приходит в норму. Пока не могу сказать , что лучше - оба блока имеют право на существование. Про СОАТЭ сознательно ничего не упоминаю, т.к. ездил с ним только на служебных - особых нареканий тоже небыло.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
Re: Сравнение ЭБУ.

тоже пользую ителму. с завода.

На "И" частенько вылезала ошибка 53, появлялась детонация при не сильных нагрузках, иногда горячая заводилась не с первой попытки.
ничего подобного не наблюдается.

но на прогретом у "И" был 1.1, а у "М" 1.2
сильно зависит от качества топлива. есть чёткая зависимость. у меня на хх расход от 0.9 до 1.2.
но на "И" заводился в любой мороз.
это да.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,147
Реакции
5,745
Баллы
675
Re: Сравнение ЭБУ.

На ителме иногда 54 ошибка, но думаю где-то по распредвалу или шестерне есть люфтик, отсюда и лезет, пробег 134000, больше проблем нет. Есть небольшая детонация если нагружаеш на 3 передаче с холостых на скорости до 30 км/час без перехода на вторую, но это мои косяки, в лом иногда переключатся. За городом расход 8-8,5, по городу летом 10-11л. Зимой не нормируется.
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Re: Сравнение ЭБУ.

Есть небольшая детонация если нагружаеш на 3 передаче с холостых на скорости до 30 км/час без перехода на вторую, но это мои косяки, в лом иногда переключатся. За городом расход 8-8,5, по городу летом 10-11л. Зимой не нормируется.
На "Микасе" детонации нет в принципе...Пробовал и на 3-ей с 10, но нет её , просто невозможно добиться, но а на "Ителме" это в порядке вещей, кстати страшного ничего нет - ведь не долбит постоянно. Не зря же раньше так и выставляли зажигание.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
на моей ласточке - Ителма 5.6..
Бесят две вещи:
1. При запуске горячего двигателя - провалы ХХ приходится чуток поддержать педалькой..
2. Провалы при резком старте - возможно это к ЭБУ не относится - просто педальку надо порезче давить..
А в остальном вроде устраивает - и расход, и зимний пуск..
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,772
Баллы
935
1. При запуске горячего двигателя - провалы ХХ приходится чуток поддержать педалькой..
очень может быть что неправильно установлен параметр "упор рдв".

2. Провалы при резком старте - возможно это к ЭБУ не относится - просто педальку надо порезче давить..
на ителме по конструкторской документации ДОПУСКАЮТСЯ кратковременные провалы при резком открытии дросселя.
з.ы. у меня ни один из симптомов не наблюдается . 3 раза тьфу.
 
Сверху