• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Шприцевание-объясните ламеру.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.
Насколько я помню, после чтения руководства по ГАЗ 31029, рекомендуют шприцевать шкворни и крестовины трансмиссионным маслом. Но загвоздка в том, что я не могу найти нормальный шприц для жидкой смазки. Получается, что выливается больше чем попадает к месту назначения. По сему - вопрос к тем, кто знает что такое жизнь :)
Как вы выходите из положения? Изготавливаете шприцы собственной конструкции, шприцуете литолом?

Знакомый из автосервиса посоветовал смазку консистентную Wins или Liqui Molly - дескать она лучше нашего литола (который затвердевает) и в то же время не будет так выливаться как трансмиссионка. В общем, я в недоумении. Жалко терять ГСМ и жалко испортить узлы литолом.

Добавлено через 33 минуты 15 секунд
По поводу литола - вопрос отпал. Прочитал схожие посты.
А вот по поводу шприца - вопрос остался.
Слыхивал где-то, что шланг какой-то для выжимного на УАЗ - подходит как раз одним концом под резьбу пресс-масленки, а вторым - под резьбу на шприце. Надо будет проверить догадку эту и тогда останется только решить пробемы с подтеканием со стороны поршня в шприце.
 
Последнее редактирование:

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
..сегодня разбирал все 3 шприца..
:haha:Смотри-ка, какой запасливый!!:) А если серьёзно-то я их тоже поднакопил уже лишка-один плунжерный шприц со ШРУСом, один под ТАП, один просто с какой-то хренью типа солидола тёмного (от трактора ещё остался), один лежит закоксованный (лень промыть, подожмёт-прочищу..), да плюс ещё винтовой шприц под заливку масла и пластиковый-такой-же..В-общем, почти автомастерская, батя меня вместе со шприцами давно хочет из гаража попросить...
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
:haha:Смотри-ка, какой запасливый!!:) А если серьёзно-то я их тоже поднакопил уже лишка-один плунжерный шприц со ШРУСом, один под ТАП, один просто с какой-то хренью типа солидола тёмного (от трактора ещё остался), один лежит закоксованный (лень промыть, подожмёт-прочищу..), да плюс ещё винтовой шприц под заливку масла и пластиковый-такой-же..В-общем, почти автомастерская, батя меня вместе со шприцами давно хочет из гаража попросить...

:haha: и кто еще запасливый!!! :drinks:
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Мало того - чтобы лучше заходили они их еще смазкой мажут! Так что, втулки меняю только сам, благо когда-то удалось прикупить приспособление для запрессовки.
я ставил полиуретановые втулки и перед установкой обильно мазал их Fairy. так же мазал рычаг и распорную втулку. если делать как по инструкции - бензином, то он высыхает когда распорная втулка вошла на половину, в итоге полиуретан вытянивается как презерватив и к эксплуатации не пригоден
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Мдя. Прочитал я тему, примерно понял КАК это делать, но не понял главного - А ЗАЧЕМ СОБСТВЕННО ШПРИЦЕВАТЬ? И когда это делать. Вот я езжу, езжу - что я должен заметить/почувствовать/унюхать, чтобы понять - пора шприцевать? Яма есть, желание ухаживать за машиной тоже есть, шприц и смазку куплю. Буду благодарен, если подскажете или ткнете носом на ответ на этот вопрос. 17 страниц осилил - может чего пропустил.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Frandale, вся проблема в том, что смазка имеет свойство "вымываться" в шкворнях.В них находиться два игольчатых подшипника.И они должны быть смазаны.Если "смоеться" смазка, то подшипник заржавеет и будет хреново работать.А это ведёт к тому, что усилие на рулевое колесо надо будет большее и может так "приржаветь", что не сможешь повернуть его.Это в кратце.
 

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145
Шприцевать положено каждые 5000 км.,а лучше делать это чаще.А также желательно после проезда по большим лужам на скорости,когда брызгами вымывается смазка.
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Вот я езжу, езжу - что я должен заметить/почувствовать/унюхать, чтобы понять - пора шприцевать?
+1
какие симптомы ? только когда руль плохо крутится ? и всё ?
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Мдя. Прочитал я тему, примерно понял КАК это делать, но не понял главного - А ЗАЧЕМ СОБСТВЕННО ШПРИЦЕВАТЬ? И когда это делать. Вот я езжу, езжу - что я должен заметить/почувствовать/унюхать, чтобы понять - пора шприцевать? Яма есть, желание ухаживать за машиной тоже есть, шприц и смазку куплю. Буду благодарен, если подскажете или ткнете носом на ответ на этот вопрос. 17 страниц осилил - может чего пропустил.

Если появились симптомы (стуки, скрипы, руль тяжело крутится) - значит уже не шприцевать надо, а ремонтировать, вот в этом и есть смысл. Шприцевание занимает 10-15 минут, а ремонт подвески..... вобщем лучше шприцевать почаще.
 

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
да уж, хотел сегодня прошприцевать подвеску и выдавил нижнюю заглушку шкворня с правой стороны. как ее теперь на место поставить на машине?

Можно с ямы: подъезжаешь стороной, на которой выдавлена заглушка прямо по краю ямы, вычищаешь всё гуано с посадочного места заглушки, садишь её на место. Потом надо слегонца простучать молотком центр заглушки, чтобы она "расшиперилась" в посадочном месте..После-пробное шприцевание..Если где начинает лезть смазка-пробуешь лёгкими, скошенными ударами молотка в сторону центра заглушки отвальцевать края рычага (в который садиться сама заглушка)..Потом-опять пробная шприцовка..Можно, конечно, ещё пробовать стучать по центру заглушки, но есть риск, что ты её там просто раздавишь, и потом даже вытащить не сможешь..Так что пробуй..
 

Граф

Общительный
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
62
Реакции
30
Баллы
95
Re: Про смазку вопрос

А не попадает скорее всего потому, что уже мазать поздно. Чистая система мажется влёгкую. А шприц у меня с глухой задней крышкой, и мажу ТАДом.
 

колюн

Постоялец
Регистрация
24 Окт 2009
Сообщения
192
Реакции
90
Баллы
110
Знаешь, я тоже до недавнего времени ШРУСом шприцевал..А чего-сплошь одни плюсы: не вымывает водой, после прокачки из подвески-ни единого лишнего звука, не капает в процессе прокачки..Вроде как и коксоваться не должен...Но всё же терзают смутные сомнения-а вдруг чего? В-общем, делаю так-летом шприцую ШРУСом и раз в месяц-ТАПом...А зимой-только ТАП, а то что-то не очень охота вновь менять шкворня и резьбовые:)

а мне подсказал таксист, что лучше нигрол намешать с графитовой пылью, так себе и зделал за 3 месяца два раза залес шприцуеш смазка как новая выходит, получается ее хуже вымывает, хотя люблю по лужам погонять пешеходов попугать:yes2:, чтоб знали как по дорогам ходить
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
а как смазать верхнюю резьбовую? там масленка под 90 градусов. но проблема в том, что шприц соскакивает с писюлька или масло идет не в резьбовую, а в зазор между шприцом и масленкой. если вкрутить прямую масленку, которые вкручены в полуоси, то надо снимать колесо, иначе шприцом туда не подлезть. может какие народные мудрости есть?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
там масленка под 90 градусов. но проблема в том, что шприц соскакивает с писюлька или масло идет не в резьбовую, а в зазор между шприцом и масленкой.
Проблематичное место. Масленка должна быть развернута под удобным для шприцевания углом, но тогда появляются неплотности под самой масленкой. Нужно подобрать шайбы под неё так, чтоб она при заворачивании "до упора" смотрела вперёд (по ходу машины) и чуток вниз.
Далее - всё стандартно: на масленку 2 слоя чистой ветоши и напяливаем шприц.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: olc

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
ЖёсткО, Большая и маленькая масленки отличаются той частью, которая со шприцем не контактирует, резьбой и диаметром посадочного места. Ни куда он не соскочит: тряпочку обомнёт вокруг масленки, уплотнится по ней и будет качать куда надо.
Только следи, чтоб головка шприца садилась на масленку строго по оси отверстия!
 
Сверху