• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Шпилька ГБЦ на 2410

Ermain

Общительный
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Ребят, помогите! Снимал головку блока цилиндров, и чтобы немного облегчить съем выкрутил несколько шпилек. Так вот одна из них идет ну оочень туго. Т.е. две гайки накручиваешь как положено, крутишь нижнюю и никаких результатов, как будто резьба сорвана. Удалось сантиметра на три выкрутить с помощью монтировки, которой как рычагом тянул шпильку вверх и параллельно крутил ее. Сейчас конечно думаю на кой я ее вообще трогал... Если закрутить обратно, то она может не держать ГБЦ, а если выкрутить, то как-то ее туда вставлять потом придеться. Подскажите что можно сделать? Насквозь просверлить отверстие? Но тогда канал под картер выйдет...
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Ох, зря ты это затеял (я о шпильках). Что конкретно делать - надо, думаю, на месте смотреть. Может не будет держать, а может будет. А обратно она как закручивается? Нормально или тоже не идет? Если резьба в блоке целая - то должно быть все нормально.

У меня одна из шпилек выкрутилась когда голову снимал - так я её быстренько обратно закрутил. Считаю, что шпильки лишний раз лучше не трогать. А когда действительно надо вывернуть - тогда уже заморачиваться. К тому же, гайки - не самый надежный способ вывернуть шпильку.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

Ermain

Общительный
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Да вот скорее всего резьба в блоке и полетела (не думаю что на шпильке, алюминий все же куда мягче). Обратно крутить не пробовал, но думаю пойдет туго. Остальные как-то сразу шли, только сорвешь, а потом чуть ли не рукой. Эта вредная попалсь...
gooamoko, а как тогда шпильку вывернуть чтобы она живая осталась? Обычно всегда так - две гайки законтрогаешь друг об друга и вперед.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
лучше шпильковерт, шпильку выкручивают в случае ее кончины, так что на нее пофиг
Шпильковерт заминает резьбу. Если резьбовой участок короткий - то и шпильковертом реально вывернуть без повреждений при условии, что не намертво сидит.
Я из головки блока цилиндров выворачивал одну шпильку - чем только не пробовал. Закончилось все тем, что шпилька лопнула заподлицо с отверстием. Но я головку на металл сдавал, так что мне было все равно. А блок - как-никак пока номерной.
 

Ermain

Общительный
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Ну чтож.. Буду пробовать ввернуть на место. А если не получится..
Слышал о ремонтных шпильках. Проблем ведь не будет если одну заменить? И резьбу внутри какой-то специальной длинной леркой надо нарезать? И как потом стружку оттуда вынимать?
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Ну чтож.. Буду пробовать ввернуть на место. А если не получится..
Слышал о ремонтных шпильках. Проблем ведь не будет если одну заменить? И резьбу внутри какой-то специальной длинной леркой надо нарезать? И как потом стружку оттуда вынимать?

Ремонтные шпильки немного больше диаметром. При замене, думаю, проблем быть не должно. Главное - при протяжке головки блока не тяни сильно. Осторожненько, с чувством. Момент затяжки сделай немного поменьше.

В плане нарезания резьбы и удаления стружки, если нарезать резьбу планируется вручную - не проще блок как-нибудь под углом поставить, чтобы удалению стружки способствовало земное притяжение? Можно еще стружку сжатым воздухом удалить при помощи компрессора.
 
Последнее редактирование:

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ремонтные шпильки немного больше диаметром. При замене, думаю, проблем быть не должно. Главное - при протяжке головки блока не тяни сильно. Осторожненько, с чувством. Момент затяжки сделай немного поменьше.
Это прикол? :shok:
Ремонтная диаметром 14 и 16 мм (немного больше?)
При замене гимор еще тот будет. При протяжке головы нужно тянуть нормальным моментом иначе нахрена такая замена, что может вытянуться в любой момент из блока.
И резьбу внутри какой-то специальной длинной леркой надо нарезать?
Резьба нарезается метчиком, ну да ладно - сейчас о другом:
- шпильки иногда выкручиваются и впрямь туговато из-за проникновения кокса по резьбе, но не факт, что резьба плохая.
Выкручивать и закручивать нужно шпильковертом - в продаже валом любые.
На твоем месте для начала я бы хорошо промыл и продул посадочное место в блоке, а потом попробуй закрутить старую шпильку. Есть еще один вариант заказать нормальному токарю шпильку с более плотной резбой, но в стандарте типа на 12.
Если кончишь все-таки резьбу (кажется к этому дело и идет) не занимайся членовредительством - найди человека и пусть тебе пережет резьбу под ремонт - личный мой совет:)
 

Ermain

Общительный
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
На твоем месте для начала я бы хорошо промыл и продул посадочное место в блоке, а потом попробуй закрутить старую шпильку.
А есть средства, которые кокс хорошо растворяют? Я когда канавки в поршнях прочищал их ничего не брало, пришлось обломком старого компрессионного соскребать. В отверстие под шпильку так просто не залезешь...
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А есть средства, которые кокс хорошо растворяют? Я когда канавки в поршнях прочищал их ничего не брало, пришлось обломком старого компрессионного соскребать. В отверстие под шпильку так просто не залезешь...
В наш химический век обломки колец практически не нужны. Для чистки кокса при ремонте моторов применяю "СанКлин" для чистки сильно загрязненных электро и т.п. плит - покупается в любом хозмагазине. Побрызгал и через 5-7 мин весь кокс поднимается на глазах, деталь (поршень) принимает вид почти как с завода, смываешь водой и все дела.
Бывает помогает "Винс" для чистки инжекторов - мы его берем у соседей после чистки (отработанный) - тоже неплохая штука, особенно в случае залегания колец - по 250 г на горшок на сутки.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

Штиль

Общительный
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
У меня была подобная проблема со шпилькой. Только там ГБЦ со шпильки не слазила. После долгих мучений поднял голову на шпильке примерно на 3 см, срезал ее балгаркой. После этого "выбрал" остатки шпильки фрезой и вогнал туда ремшпильку. Резьбу нарезал в 2 захода, сначала 1-м номером потом 2-м. Шпилька зашла как родная, протянулась на 13 кг.
 

Ermain

Общительный
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Ремонтная диаметром 14 и 16 мм (немного больше?)
При замене гимор еще тот будет
встречал в продаже шпильки на 12 с резьбой в блок на 14, на форуме уже ктото искал такую и фотки были. Проблема со стружкой в отверстии не актуальна, удалить ее оттуда не составит труда, в конце концов мажеш мечик (или сверло) солидолом и вся стружка остается на нем.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
То что стал выворачивать шпильку - плохо и непонятно зачем. Голова и так элементарно снимается. Шпилька с завода сажается на фиксатор резьбовых соединений, причем очень не хилый. Купить его не удавалось, а цельнотянутые с завода были явно хуже. Сейчас, коль уж шпилька вывернута есть смысл сделать следующее: купить крабюратор-клинер от АБРО и с его помощью и с помощью сжатого воздуха очистить отверстие. Приобрести фиксатор резьбовых соединений Loctite 270 (он дорогой, но нефиг было мешать машине жить). Тампоном (маленьким, очень маленьким) мазнуть витки в отверстии, нанести 4-5 капель на резьбу шпильки и дать клею растечься по резьбе. Пока клей находится на открытом воздухе он не засыхает и не портится. Когда клей оказывается в замкнутом пространстве, то он очень быстро схватывается. 3 минуты на вворачивание шпильки на место, не более. После трех минут начнутся затруднения. Если блок нагрет, то схватывание клея будет почти мгновенным. Поэтому заранее надо все подготовить. Использование пары гаек для выворачивания может погубить резьбу на шпильке, так что с этим надо осторожнее. Однако усилие заворачивания , да еще в смоченную клеем резьбу будет не страшным и гайками все же пользоваться можно. Полную прочность клей набирает за сутки.
Важное уточнение - клей не восстанавливает сорванную резьбы и не вклеивает шпильку. Он просто заполняет прочной связкой все зазоры в резьбе и предотвращает её самопроизвольное вывинчивание.
прогони метчиком резьбу в блоке,а на шпильке леркой и будет тебе счастье!
Вот тут, скорее всего, счастья как раз и не будет. На резьбы существует свой класс точности. Шпилька в блок сажается по резьбе плотно с минимальными зазорами. Лерки и метчики делаются на срединный класс точности, когда детали ввинчиваются друг в друга от руки, т.е. с большими зазорами. Алюминий многократно менее прочен чем сталь или чугун. Резьба в алюминиевом блоке испытывает большую нагрузку и увеличив зазоры лерками-метчиками мы понизим несущую способность резьбы. Шпилька-то не пострадает, а из блока при затяжке резьба может вынуться вместе со шпилькой.
 
Последнее редактирование:

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
Я еще видел когда то давно, как моторист восстанавливал резьбу, но правда не в чугунном блоке, а в головке. Делал он это так: брал тоненькую медную проволоку и наматывал на резьбу шпильки, проволоку подбирал с учетом того, что бы она при наматывании на шпильку была заподлицо с наружным диаметром шпильки или отверстия. Затем высверливал потихоньку отверстие с сорванной резьбой, с учетом того, что бы шпилька с проволокой вставлялась туда плотно, намазывал эбокситкой и вставлял в отверстие. Как только клей начинал застывать, потихоньку выкручивал шпильку, проволока оставалась в отверстии, и через сутки вкручивал шпильку. Держалась как в новой резьбе.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Это прикол? :shok:
Ремонтная диаметром 14 и 16 мм (немного больше?)
При замене гимор еще тот будет.
Когда я говорил "немного больше", то имел ввиду
Есть еще один вариант заказать нормальному токарю шпильку с более плотной резбой, но в стандарте типа на 12.
Мне делали для крышки коренного подшипника на несколько сотых побольше диаметром в резьбовой части.
При протяжке головы нужно тянуть нормальным моментом иначе нахрена такая замена, что может вытянуться в любой момент из блока.
Допустим, момент затяжки в книге написан как 80...90 Нм (сейчас точно не помню). Если протянуть с моментом 82..85 - будет нормально? Или надо обязательно 90? :) А от "нормальных" моментов может вытянуться и та, которую вообще не трогали. Поймите меня правильно, тут главное не переусердствовать.
Если кончишь все-таки резьбу (кажется к этому дело и идет) не занимайся членовредительством - найди человека и пусть тебе пережет резьбу под ремонт - личный мой совет:)
С этим я полностью согласен. Лучше не нарезать резьбу руками самому. По личному опыту замены шпильки в головке блока на ремонтную со значительно (чтобы подчеркнуть) большим диаметром резьбы (как упомянуто господином shtabs в начале этого поста), могу сказать, что у меня ничего хорошего не получилось. Только больше расковырял. Собственно, это и было одной из причин дефектовки головки блока и последующей сдачи её на металл.

Добавлено через 10 минут 32 секунды
Я еще видел когда то давно, как моторист восстанавливал резьбу, но правда не в чугунном блоке, а в головке.
У 402-го двигателя блок из алюминия. Не чугунный.
Делал он это так: брал тоненькую медную проволоку и наматывал на резьбу шпильки, проволоку подбирал с учетом того, что бы она при наматывании на шпильку была заподлицо с наружным диаметром шпильки или отверстия. Затем высверливал потихоньку отверстие с сорванной резьбой, с учетом того, что бы шпилька с проволокой вставлялась туда плотно, намазывал эбокситкой и вставлял в отверстие. Как только клей начинал застывать, потихоньку выкручивал шпильку, проволока оставалась в отверстии, и через сутки вкручивал шпильку. Держалась как в новой резьбе.
Скорее всего это делалось от безысходности. Я бы так не стал с блоком экспериментировать.
 
Последнее редактирование:
Сверху