• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Чип Тюнинг

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Если смысл делать чип тюнинг МИКАСу 7 ? :clapping:
 
J

Jetsamnaz.

EduardNN. Идиот чтоль? Ты чё тут лопшу на уши вешаешь всем??? Ты на стенде был? Ты мерил мощность 406 мотора? Ты настраивал нормально мотор а? Я тебе отвечу - нет! Потому что нечем тебе настроить его! НЕчем калибровать. Вот поэтому и нечего тебе тут говорить ТОГО ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ. МЫ калибровали мотор спец.софтом, разработанным совими силами, на стенде 406 мотор 2004г выдал до настройки 129л.с.,а после настройки 143 л.с. Так что не чего тут мезги полоскать никому.
 
Последнее редактирование модератором:

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
Jetsamnaz., Contros, EduardNN

Извините что не по теме. Давайте уже уважать друг друга. Конечно, в споре рождается истина, но давайте не будем переходить на личные оскорбления и ненормативную лексику.

Спасибо за понимание.
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Выложу графики, показывающие возможности разработанного софта:

зависимость крутящего момента от состава смеси:
1 – состав смеси 13.
2 – состав смеси 15.
3 – состав смеси 16.
4 – состав смеси 17.

_http://o.foto.radikal.ru/0702/17b13582b1b7.gif


зависимость крутящего момента от УОЗ при разных наполнения:
_http://o.foto.radikal.ru/0702/9215299c24a6.gif
при разных положениях дросселя снималось три графика: при поправке УОЗ -10, 0 и +10.
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
Не зря говорят , что в споре рождается истина .
Я люблю поспорить с образованными людьми хорошо разбирающимися в предмете спора.
Но бывают и такие , которые нахватавшись "верхушек" мнят из себя супер специалистов,
с пеной у рта доказывающие свою правоту ,слабо вникая в суть спора(я сам был таким....
когда мне было лет 14 - 17).И когда у них кончаются аргументы они начинают грубить ,
еще раз подчеркивая свою некомпитентность .
Нет ни какого желания спорить с подобными экземплярами.
Но еще раз напомню о предмете спора . Я не отрицаю того , что с помощью
изменения калибровок можно поднять мощность двигателя , А ГОВОРЮ ЛИШЬ О ТОМ , ЧТО
ЭТО ВЛИЯЕТ НА РЕСУРС СТАНДАРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ НЕ ЛУЧШЕЮ СТОРОНУ
.
Ну а сравнивать запас прочности двигателей ЗМЗ
с двигателями HONDA вообще глупо и то что спортсмены (заняли сегодня 3е место)
смогли этот почти стандартный мотор сделать лишь на 9,4% мощнее говорит
о том что со стандартным 406 ым это сделать , без риска для двигателя ,
не возможно!!!
 
Последнее редактирование:

Jetsamnaz

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2006
Сообщения
32
Реакции
23
Баллы
100
Ну а сравнивать запас прочности двигателей ЗМЗ
с двигателями HONDA вообще глупо и то что спортсмены (заняли сегодня 3е место)
смогли этот почти стандартный мотор сделать лишь на 9,4% мощнее говорит
о том что со стандартным 406 ым это сделать , без риска для двигателя ,
не возможно!!!
А какие основания то на это? Я так и не понял..все движки разные по конструкции и сравнить одни с другими нельзя.
Далее если говорить про чиповку и прочее. Скажу более того, что откатав с помощью лямбды смесь на стандартном моторе, в некторых точках было замечено обеднение смеси - что приводит к увеличению температуры - то есть к температурным нагрузкам. Убивает движок не механическая наргрузка, а другая, связанная с температурой, детонаций... Так что с точки зрения отдачи - увеличения тяги - тут износа как такового нету. Могу сказать более, дополнителольно обогащая смесь, как раз снижаем температурные нагрузки, что толкьо в лучшую сторону. Ещё раз отмечу, что речь о полноценном чип.тюнинге, а не о том, взяли СТП4.10 покрутили как "НАМ КАЖЕТСЯ" и зашили.... в Этом есть правда - такими методами тока снижать ресурс
 
P

Pasha

Вот я читал, читал...
Ничего не понял.
Потом еще раз читал первоисточники.
Вот вы мне скажите:
Меняется ли при "чиповке" контроллера ЛОГИКА программы или меняются только КОНСТАНТЫ?
Насколько я понимаю, хрень типа 8051 не может работать с плавающей точкой, не имеет матсопроцессора. То есть у (ну как назвать? будем называть СПЕЦИАЛИСТА) какие возможности изменить что нить? Заменить таблицы (кстати 8 битные - какая тут точность?)? Выяснив логику, обойти некоторые CALL'ы, обрабатывающие данные с конкретных датчиков (тут я тупо виду домножение на ноль).
Это я все с точки зрения системотехника,ничего не понимающего в ЭСУД, но занимавщегося 8051 в те времена, когда понятия "embedded" мы еще не знали.
Вот скажите: Вся эта тюнинговка - это НАПИСАНИЕ программы или подключение к ней только новых параметров?
---
И еще:
Кусочек кода на С представьте на обозрение? ну пожалуйста.... Ну для некритичной (в плане промышленного шпионажа) и всем известной области управления движком....
 

Jetsamnaz

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2006
Сообщения
32
Реакции
23
Баллы
100
Вот я читал, читал...
Ничего не понял.
Потом еще раз читал первоисточники.
Вот вы мне скажите:
Меняется ли при "чиповке" контроллера ЛОГИКА программы или меняются только КОНСТАНТЫ?
Насколько я понимаю, хрень типа 8051 не может работать с плавающей точкой, не имеет матсопроцессора. То есть у (ну как назвать? будем называть СПЕЦИАЛИСТА) какие возможности изменить что нить? Заменить таблицы (кстати 8 битные - какая тут точность?)? Выяснив логику, обойти некоторые CALL'ы, обрабатывающие данные с конкретных датчиков (тут я тупо виду домножение на ноль).
Это я все с точки зрения системотехника,ничего не понимающего в ЭСУД, но занимавщегося 8051 в те времена, когда понятия "embedded" мы еще не знали.
Вот скажите: Вся эта тюнинговка - это НАПИСАНИЕ программы или подключение к ней только новых параметров?
---
И еще:
Кусочек кода на С представьте на обозрение? ну пожалуйста.... Ну для некритичной (в плане промышленного шпионажа) и всем известной области управления движком....

По поводу кода - тебе надо к разработчикам на завод, а не к нам. Ты прав абсолютно в том, что в данном случае в подавляющем большинстве меняются именно коснтсанты, таблицы топлива, УОЗ, а так же САМОЕ ВАЖНОЕ В ЭТОМ - ПОПРАВОК их. Алгоритмы в даннон случае почти те же, в них не правильного ничего нету, неверные как сами таблицы (например по УОЗ), но самое главное - их поправки, коэффициенты, а так же неточные другие параметры.
 
P

Pasha

Ага!
Понятно!
Только скажите, откуда такая уверенность, что ЛОГИКА правильная? Мы вот когда разбирались(1989г?) с системами управления импортных станков, как говориться, я плакаль.
Просто хотелось позвонить им туда в U.S.A. и спросить, вы что тама? му...ки? Вы мануали то мелким процессорам (написанные на ИХ РОДНОМ языке) читали?
Вот я и все чешу репу, наткнувшись на обсуждение ПРОШИВКИ. Ну как так гениально составлена программа, что можно заменив параметр ххх с 0FF на 0А1 прибавить движку дури на десяток процентов.
---
А еще я купил АСКАН 8, и теперь сам могу обороты холостые прибавить и убавить. Воть.
:dance2:
 

Jetsamnaz

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2006
Сообщения
32
Реакции
23
Баллы
100
Ага!
Вот я и все чешу репу, наткнувшись на обсуждение ПРОШИВКИ. Ну как так гениально составлена программа, что можно заменив параметр ххх с 0FF на 0А1 прибавить движку дури на десяток процентов.
---
А еще я купил АСКАН 8, и теперь сам могу обороты холостые прибавить и убавить. Воть.
:dance2:

Понимаешь в чем дело .... я же написал, что основными являются коээфициенты поправок топлива, смеси, которые для кажлдого мотора отличаются на самом деле, ввиду "идентичночсти " моторов...разные моторы с коневеера идут, реально,с дефектами в гбц, разные фазы распред валов стоят(неск градусов) - это сильно сказывается на реальном наполнении цилиндров - а программа одна на всех! Большая часть требуемых параметров именно прописана, тот же воздух - он тока в стационарном режиме по ДМРВ вычисляется - поэтому важно калибровать прошивку под мотор. Есть редакторы, которые позволяют в удобном интерфейсе прописать параметры все. Другое дело нужен софт, который позволит эти требуемый коэффициенты правильно определить, что является проблемой для всех. ПОэтому мы сами (я и contros) разработали калибровочный автоматический комплекс для этого.

ПО поводу алгоритмов, если инетресно, прочитвй книжку Гирявца - он их придумывал для микаса и января. По большей части верно, но если б кто смог править нормально сам код ПО - алгоритмы, я бы дал рекомендации, что надо убрать и переделать на мой взгляд. Так что аопрос оставляем открытым:yes4:

А про аскан8 прикольно...особенно за такие деньги обороты :D
 
P

Pasha

То есть, если я правильно понял, есть возможность померять момент движка, как говорят медики, In vitro, то есть с извлечением агрегата из фюзюляжа, с имитацией нагрузки (не принципиально, синхронным генератором или индукционной муфтой) имитацией массы автомобиля, передаточного числа, потерь в трансмиссии, срыва резины в юз, потом сделать из этого выводы?
Блин! Ну если у конторы есть стенд с таким софтом и поверенными датчиками, и они не пишут свой софт для контроллера?
Или это это перкос на местах (как говорили в старые времена) или(скорее всего) перекос у меня в сознании...
А книжка, кстати, хорошая. Особенно меня порадовало описание л-зонда (я опять все путаю, это там было?). Автор в конце раздела совсем зарапортовался и двумя словами можно описать это так : "работает этот зонд. Точно работает.. но никто не знает как...".
Кстати, а чего Вы смеетесь по поводу ДСТшки? Если нужно поправить обороты на 402-м моторчике - я куплю отвертку, а для 406-го "отвертка" подороже...
 

Jetsamnaz

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2006
Сообщения
32
Реакции
23
Баллы
100
Pasha, На самом деле у тебя перекос в сознании немного. К сожалению как ты написал - момент мерить не умеем, дорогое удовольствие...мы более земными методами. И главное нам нужна не величина момента как таковая а форма. А форму можно получить по ускорению коленвала , но в строго определенных условиях - в других она не будет соответствовать реальной.
Про гирявца - мужик да, слишком мудрено все, от этого так хренова мозги и в машинах пашут! Там же его мозг управляет моторм :D
Про тот же зонд, он тоже слишком намудрил, мы машины по нему настраиваем, но по свему алгоритму...щас сипользуем пока зона узкие, от волг и тазиков катализаторных, а скоро будет широкополосный уже ШДК для полноценной регуцлировки.
 

Хрюн Моржов

Заблокирован
Регистрация
1 Сен 2006
Сообщения
637
Реакции
747
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=39
Я так понимаю это твоя статья?
 
Последнее редактирование модератором:

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
А какие основания то на это? Я так и не понял..все движки разные по конструкции и сравнить одни с другими нельзя.
Далее если говорить про чиповку и прочее. Скажу более того, что откатав с помощью лямбды смесь на стандартном моторе, в некторых точках было замечено обеднение смеси - что приводит к увеличению температуры - то есть к температурным нагрузкам. Убивает движок не механическая наргрузка, а другая, связанная с температурой,
Ты случайно не обращал внимание на то что у двигателей 70-80 годов рабочая температура около 80 градусов , у более поздних 90-100 ?
Ты знаешь для чего это нужно ? Или разработчики двигателей (включая и иностр. особенно с непосредственным впрыском) опять чего то не досмотрели подвергая свои разработки "температурным нагрузкам" ?Если не знаешь могу объяснить.
Вот тут ближе к истине
Так что с точки зрения отдачи - увеличения тяги - тут износа как такового нету.
Это твоя точка зрения и на мой взгляд ошибочная , от увеличения нагрузок на детали двигателя , возрастает и их износ.
Могу сказать более, дополнителольно обогащая смесь,
Видимо тут то кроется секрет экономичности :crazy: .
как раз снижаем температурные нагрузки, что толкьо в лучшую сторону.
Куда уж более говорить то. Выкидываем термостат , вентилятор включаем постоянно .... получаем вечный двигатель
Ещё раз отмечу, что речь о полноценном чип.тюнинге, а не о том, взяли СТП4.10 покрутили как "НАМ КАЖЕТСЯ" и зашили.... в Этом есть правда - такими методами тока снижать ресурс
Без стенда "полноценный чип тюнинг " похож на тюнинг методом тыка.
 

Jetsamnaz

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2006
Сообщения
32
Реакции
23
Баллы
100
EduardNN, ну несогласен, дело твое. Что ты мне доказать то хочешь? Что я ничего не знаю и не понимаю и тока движки порчу чтоль? :D
Про температурные нашрузки 80, 90 - я не про это...А про температуру в камере сгорания. А чем выше температура двигателя, тем собственные потери меньше, поэтому экономичность можно большую получить.
Я вижу мы говорим о разных вещах вообще.

EduardNN, я не люблю ни с кем спросить и никому ничего доказывать если честно, если тебе интересно нормально обсудить вопросы - то давай.
 
Последнее редактирование модератором:

lubitel 4x4

Общительный
Регистрация
7 Янв 2007
Сообщения
5
Реакции
6
Баллы
94
EduardNN, я не люблю ни с кем спросить и никому ничего доказывать если честно,
Однако спор длится аж с прошлого года, опух читать.
popcorm1.gif
Вообще интересно, найдёте вы вт конце концов общий язык?
 

EduardNN

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2006
Сообщения
290
Реакции
269
Баллы
194
EduardNN, ну несогласен, дело твое. Что ты мне доказать то хочешь? Что я ничего не знаю и не понимаю и тока движки порчу чтоль? :D
Про температурные нашрузки 80, 90 - я не про это...А про температуру в камере сгорания. А чем выше температура двигателя, тем собственные потери меньше, поэтому экономичность можно большую получить.
Я вижу мы говорим о разных вещах вообще.
Да о разных .........
Чем выше температура двигателя тем сильнее можно обеднить смесь без потери мощности , а это нужно и для экономии и экологии.
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
Бедная смесь для экологии нужна? Это что-то новенькое :lol:
Окислы азота куда денутся?
Для экологии нужна не бедная, а стехиометрическая смесь - 14.7.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
ПОэтому мы сами (я и contros) разработали калибровочный автоматический комплекс для этого.

Интересно было бы посмотреть на данный комплекс и из чего он состоит
 
Сверху