• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Холостой ход на 402

Usermen

Постоялец
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
103
Реакции
30
Баллы
139
Приветствую, волговоды!
Хочу услышать ваши комментарии по ситуации.
Пару тысяч км. назад (общий пробег 63000 км, 402 двиг.) шлифовал ГБЦ (повело из-за перегрева). Раньше ездил на 76, сделали под 92. Карб. поставил К151 новый, однако былой динамики (раньше стоял 151С), добавим сюда и небольшой прирост силенок после шлифовки ГБЦ, не ощутил. Зажигание отрегулировал на грани детонации (у меня получилось на 0 отметке по трамблеру), но на ХХ (600-650 об) двигатель достаточно подрагивал и этим раздражал во время езды, пытался поднять ХХ регулировкой болтов на карбе, но как ни крутил они не поднимались, ниже - да, но выше ни в какую, чуть прибавлю УОЗ так детонация вылезает, будь она не ладна.
В конце концов провел ревизию старого карба (151С) и поставил его, опять проверил зажигание (совместил метки на статоре и роторе трамблера, они имели небольшое расхождение). Результатом стало то, то что с прежним УОЗ (0) двиг. вообще глох и лишь в крайнем "+" раннем положении УОЗ поддерживает минимальные обороты 500 - 550, при этом детонации нет вообще!!! регулировки винтами на карбе так же не поднимают ХХ. Конечно ездить можно, но приятнее когда двиг не колбасит и машина не трясется. Что в такой ситуации делать?
Заранее спасибо за комменты.:drinks:
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
Алежик,
Скинь крышку воздухана и на заведенной (хоть на подсосе) послушай, при правильной работе ЭПХХ, должен быть характерный свист, шипение. Если его нет, значит проблеммы с ЭПХХ. Если система подключена (а не закольцованна), проверяем идет ли питание на эл.клапан (на стенке моторного отсека). Включи зажигание, попробуй скинь (любой) провод и подключи обратно, должен быть щелчек на эл.клапане.
Не щелкает? Проверь предохранитель ЭПХХ (Панель под бардачком, так и написано ЭПХХ). Целый? Сними фишку с карбюратора (двойная "мама"), воткни перемычку (кусочек проволоки) между ними. Клапан щелкает? Если щелкает, неисправен блок управления ЭПХХ.
Если все это сложно, просто "закольцуй" карб.
Один шланг ЭПХХ убери, а другим соедини штуцера, с которых шли на эл.клапан.
Если шланг родной (резина в тряпочной оплетке), мог задубеть и потрескаться, лопнуть.
Проверь мембрану на ЭПХХ, где винты регулировачные.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Вчера скидывал воздушный фильтр, шипение очень сильное, сегодня снял карбюратор, почистил, продул все жиклёры, каналы, поставил на место. Завёл, шипения не было, на бензине работает несколько секунд и глохнет, даже на подсосе, такое ощущение, что бензин в поплавочной камере кончается и глохнет. При повторном заводе так же. На ходу при переключении на бензин, едет очень плохо, дёргается авто, при газ в пол обороты не набирает вовсе или на 1 секунду и снова падают, при отпускании педали газа сразу глохнет. Карбюратор закольцован. Бензонасос качает. А вот мембрану я как-то не посмотрел. На днях попробую другой карб 151 поставить, лежит дома без дела, правда не знаю, рабочий ли он.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
После замены узла с регулировочными винтами, на бензине двигатель заработал, но не устойчиво, после замены другого узла, более менее ХХ держит, но при резком нажатии на педаль газа, сразу же глохнет. Поменял писуна, который в камеру писает, не помогло, как не писал толком, так и не писает. Если нажимать на педаль медленно, то с небольшой задержкой обороты поднимаются, дальше можно уже резче нажимать на педаль, но обороты поднимаются как бы с неохотой. На ходу отключал бензин перед тем, как перейти на газ, так вот на остатке бензина в поплавковой камере машина едет значительно меньше, чем до этого. Поплавок не трогал. Куда ещё смотреть?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
после замены другого узла, более менее ХХ держит
Этот второй "узел"(обведеный кружочком) к ХХ отношения не имеет, а вот к :
но при резком нажатии на педаль газа, сразу же глохнет.
Может иметь непосредственное отношение. Это относится к УНу.
Куда ещё смотреть?
Раздел топливо> карбюратор к 151.
 

Dima250787

Общительный
Регистрация
26 Сен 2011
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
62
Плохо льет ускорительный насос однозначно! Или мембрану меняй, или регулировочный болт УН выкрутил до конца при продувки каналов. Еще может шарик закиснуть в носике ускорителя!
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Куда ещё смотреть?
Очень часто при разборке-сборке теряется шарик диаметром 2.3 мм системы УН (всасывающий шариковый клапан ускорительного насоса)- начни с него, т.е. проверь его наличие.
Находится он под винтом поз. №3 - выкрутить винт и перевернуть карбюратор - тот должен выпасть:

kb9c.gif
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
До ремонта носик писал отлично, после перестал. Сегодня решил проверить уровень в поплавковой камере, он оказался ниже кромки почти на 4(!) см., т.е. бензин в камере был практически на дне, почему так стало, не понимаю. Отрегулировал уровень, стала держать ХХ и отзываться на педаль газа при любом нажатии. Провалы пропали. Но вечером при резком обгоне грузовика на бензине авто начало дёргаться, думал что заглохну, но через пару секунд всё нормализовалось.
Очень часто при разборке-сборке теряется шарик диаметром 2.3 мм системы УН
За шарик спасибо, как будет время, обязательно посмотрю. Если его там нет, от чего можно будет подобрать?
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Вообщем всеми правдами и не правдами ХХ на авто нашёл. Продул насосом сегодня в очередной раз все каналы и жиклёры, поменял пару прокладок, УН псыкает отлично, винт качества открутил на 3 оборота, количества на 5 оборотов, ХХ еле держит, мотор в конвульсиях. Далее совместил метки статора и ротора в трамблёре. Метка на роторе была высечена на металле, так и должно быть? Завёл, но при попытке подгазовки стреляет в карб и глохнет. Провернул трамблёр на одно деление в минус, в карбюратор не стреляет, ХХ держит, но время от времени плавает. Пока оставил как есть.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Сегодня ещё раз занялся зажиганием, выставлял по искре на свечи первого цилиндра, трамблёр пришлось выкрутить на предпоследнюю шкалу в плюс, а то на газу как-будто держит кто сзади. ХХ перестал плавать, на газу чють больше, чем на бензине. Но вот в чём проблема: пока ехал домой, обороты взлетели выше 1000об/м, как на газу, так и на бензине. Около дома закрутил до конца винт количества на карбюраторе, винт качества закрутил на пол оборота, было три. Вроде как-то устаканился ХХ, но какой сюрприз будет утром, даже и не знаю. Когда регулировал трамблёр, на бензине ХХ вообще не было, на работающем двигателе снял шланг закольцовки карбюратора, то бишь со штуцера, где винты качества и кол-ва. Шланг снялся с хлопком. Может после этого что-то стало не так?
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
После того, как сняли шланг закольцовки, двигатель должен был заглохнуть. Было такое? А хлопок - это нормально, хлопнул клапан ЭПХХ. Если клапан хлопнул, то мембрана ЭПХХ целая. Если двигатель не заглох после стягивания шланга, значит карбюратор не исправен, у него неправильно работает система холостого хода (смесь идет в обход системы ХХ). Надо смотреть герметичность закрытия дроссельных заслонок. А зажигание все таки лучше выставить по стробоскопу, а потом уже регулировать карбюратор.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
После того, как сняли шланг закольцовки, двигатель должен был заглохнуть. Было такое?
Двигатель заглох после этого. Выставлял зажигание крутя трамблёр до возникновения искры. Винт качества и так уже выкрутил на 3 оборота, количества на 5,5 оборотов, дальше-то уже некуда. До этого стреляло после прогазовки в глушитель - устранил. Стробоскопа в наличии нет, но по памяти в прошлом году газовики по стробоскопу поставили практически так же, как и я сейчас выкрутили трамблёр в плюс. Вообщем прогреваю на бензине, езжу на газу, т.к. на бензине не езда.
 
Последнее редактирование:

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
ЕвГeний, , сегодня намордник снял, кожанный в прошлом году был, в этом изолон фольгированный. Воздух откуда, с кастрюли гофра идёт на жаровню, летом гофру ставлю под фару.
Дал прогретому двигателю поработать на бензине на ХХ, работает секунд 30 на малых оборотах, после начинает постепенно угасать в конвульсиях.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Алежик, у меня проблема была - негерметичен стык приёмных труб и выпускного коллектора, двиг сосал свой выхлоп, был нестабильный ХХ, перенёс забор с жаровни, ХХ стал нормальный. А по поводу неполадок на бензине, у меня такое было при забитом топливном фильтре. Попробуй на прогретой машине скинуть патрубок подачи бензина на карбюратор и покачать вручную бензин - пойдёт, нет? А меня не шёл, так и нашёл неисправность.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,453
Баллы
440
на бензине на ХХ, работает секунд 30 на малых оборотах, после начинает постепенно угасать в конвульсиях
Либо переливает, либо "душится" картерными газами.
Попробуй скинь с воздухана шланг рециркуляции и малый с карба тоже. И закрути винт качества на несколько об.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
негерметичен стык приёмных труб и выпускного коллектора, двиг сосал свой выхлоп, был нестабильный ХХ

либо "душится" картерными газами.
Есть подозрение, что ослабли болты, крепящие приёмную трубу к колектору или прогорела между ними прокладка, т.к. появился брякающий звук металла или по металлу в этом районе. При прогреве запахло сегодня в салоне выхлопом, но не надолго.
А по поводу неполадок на бензине, у меня такое было при забитом топливном фильтре.
Фильтр поставил две недели назад, но предыдущие почемуто наполнялись на половину, а этот всегда полный бензина.
покачать вручную бензин - пойдёт, нет?
С б/н тоже непонятки, стоит новый, но в ручную частенько отказывается качать.
Это вроде поборол, всеми правдами и не правдами выставил уровень 21мм.
скинь с воздухана шланг рециркуляции и малый с карба тоже.
А поточнее можно, рециркуляции, это с клапанной крышки к карбюратору который идёт и что за малый с карба?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Алежик, ты не поверишь, но топливных фильтра 3 штуки + топливозаборник. А по поводу отсоса картерных газов - с верха клапанной крышки идут два шланга - большой на воздушный фильтр (работает при высоких оборотах двигуна) и маленький идёт на карб - работает при малых оборотах двигуна. Я после долго простоя завожу скинув большой шланг (называется патрубок сапуна), так проще завестись.
 
Сверху