• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка электробензонасоса на 402

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Идея установки электробензонасоса была давно, но не хватало времени, тем более родной насос был полностью исправен. Занялся установкой из-за того что жалко стартер когда приходиться крутить в холостую пока насос наполнит поплавковую камеру после длительной стоянки или наоборот после короткой в жару когда бензин испарятся из карбюратора.
В этой связи была проделана следующая работа:
- Найден и куплен в Exist Топливный насос низкого давления ATS 44051 - 1070р.
- Силовое реле с колодкой - 70р.
- Шланг топливный от ВАЗ 2112 (длинный) - 40р.
- Фильтр топливный от Нивы - 125р.
- Клемм для подключения - 20р.
Итого: 1325 рублей.
Насос идет в комплекте с креплением и двумя хомутами для шлангов.
Установка заняла примерно час времени. Штатный насос оставил как запасной вариант зациклив его самого на себя через фильтр тонкой очистки заполненный бензином.
Бензонасос закрепил на подкрылке через штатное отверстие предназначенное для крепления хомута жгута проводов.


Фильтр закрепил обычным хомутом на кронштейне двигателя.


Собрал схему управления насосом. Реле включается по сигналу от Катушки зажигание, плюсовой провод берется от блока предохранителей который возле аккумулятора расположен.

Реле закрепил на жгуте проводов.

Питание подключил через предохранитель 15А.


Результат работы оправдал все свои ожидания, заводить машину стало гораздо легче. Про тяговые характеристики, мне показалось, что машина лучше отзывается на педаль газа на скорости свыше 100км/ч.
 
Последнее редактирование:

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Механический еще не убрал, заглушку не сделал, и крепеж в комплекте пластиковый шел, что то мне он не понравился - я от катушки поставил. Обратку заглушил. И в салоне кнопку поставил (чтоб при включенном зажигание его отключить можно было) кнопка стати от противотуманок таза 15-шки. Симпатичная
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Самое приятное что на хх теперь двиг даже не шевелется, работает как часики. Ну и пуск это конечно небо и земля - включил зажигане, выбрал песню завел с полоборота и поехал. Кстати стоит он у меня (эбн) достаточно высоко, но бенз за ночь не стекает, фильтр полный. Раньше приходилось либо упорно крутить стартер либо дергать лапку. Красота одним словом
 

damirne

Общительный
Регистрация
10 Июл 2011
Сообщения
27
Реакции
12
Баллы
65
Не хочу никого обидетть, но еще Архимед сказал, что: "Давление жидкости на дно и стенки сосудов одинаково". А ведь, если я не ошибаюсь, то бензин - это как раз жидкость, так что пойдет она в тройник до карба, либо в тройник самого карба - разницы никакой. Главное чтоб соединения были не текущие (у 151 очень любит развинчиваться тройник у карба).

Взаимно не хочу обидеть, но вроде от скорости течения жидкости в трубопроводе, и изменения его диаметра меняется скорость потока, соответственно и меняется даление на стенки трубопровода, не говоря уже о других силах, вроде аэродинамических, завихрения, кавитации я не знаю я неуч :) . Да и действительно там же этот тройник постоянно течет.

повторюсь это я только о ЭБН высокого давления, а при ЭБН низкого давления можно подключать штатно вместо родного и не заморачиваться это безопаснее в разы, но жажда халявы нас порой подводит:)
 
Последнее редактирование:

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
Просьба не набрасываться с кулаками, но хотелось бы Вам кое что прояснить. Как специалист в области "Автоматизация и электропривод" скажу идея ваша неплохая, но до конца не проработана, а вот почему. Родной бензонасос представляет собой регулятор с пропорциональным законом регулирования. Т.е. есть определенное возмущение, и система его компенсирует на точно такую же величину. А установив эл.бензонасос вы совершаете большую ошибку. Насос может на определенных оборотах не доливать, на других переливать и только на определенном участке он соответствует нормальной работе двигателя. Отсюда, если хотим чтобы эл.бензонасос работал верно необходимо:
а) требуется установка дополнительных датчиков в систему;
б) контроллер принимающий сигналы от датчиков;
в) устройство управление топливной системой:
Тут тоже много вариантов, либо клапанами регулируем расход, а бензонасос качает всегда постоянно. Либо ставим что-нибудь подобное http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=52941

Не очистив яйцо нельзя его скушать, а то вы скорлупу сломали, а всю остальную работу не стали делать!

P.S. Про законы регулирования читаем здесь к примеру: http://d.17-71.com/2009/04/06/ppipidpd-zakon-regulirovaniyaobshhee-opisanie/
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Userkemerovo
Насос может на определенных оборотах не доливать, на других переливать и только на определенном участке он соответствует нормальной работе двигателя.
Вот поэтому всяких специалистов любому уважающему себя волговоду рекомендуется держать от своей машины подальше. В карбюраторе уровнем бензина рулит игла и только она. Чтобы насос недоливал, он должен качать медленнее чем бензин расходуется из поплавковой камеры. Чего быть не может. Для перелива он должен продавить иглу, чего тоже не бывает.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
В карбюраторе уровнем бензина рулит игла и только она. Чтобы насос недоливал, он должен качать медленнее чем бензин расходуется из поплавковой камеры. Чего быть не может. Для перелива он должен продавить иглу, чего тоже не бывает.
Карбюратор в нашем случае это контролер, поплавок можно представить в виде контактов реле, посылающих сигналы на управление. Если установить простой эл.бензонасос, то он тупо будет работать с одной скоростью. А расход родного зависит от частоты вращения двигателя. Здесь главный параметр расход топлива, который подается на карбюратор. Эл.бензонасос всегда имеет одинаковый расход не зависящий от частоты вращения двигателя.
 

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Незнаю, я конечно не настолько умен, как товарищ из кузбасса, но у меня насос качает быстрее чем я трачу бенза на режиме "в пол" следовательно не долива не будет, а так как насос низкого давления и иглу он не продавит, то и перелива не будет. Мне этих знаний достаточно чтоб ездить и не парится...
 

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
Незнаю, я конечно не настолько умен, как товарищ из кузбасса, но у меня насос качает быстрее чем я трачу бенза на режиме "в пол" следовательно не долива не будет, а так как насос низкого давления и иглу он не продавит, то и перелива не будет. Мне этих знаний достаточно чтоб ездить и не парится...

Если тебе этого достаточно то не парься, катайся так. я же люблю когда все сделано качественно и профессионально, а городить огород это не моё! ;) А как ты определил что насос качает норму бенза когда тапка в пол? Мерил расход на подающем топливопроводе?
 
Последнее редактирование:

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Как мерил? Легко. рано утром на ленинградку и до химок с ветерком на 3 передаче...проблем с недоливом не возникло. Такой вот я колхозник-огородник)) да и при производительности 120л/ч как сам думаешь может быть недолив? Это какой же расход должен быть у авто чтоб недолив был?)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
от чего же, если поставить насос от инжекторной машины - может.
Ну, сдуру можно и... :). Я имел в виду когда все нормально подобрано, как у большинства здесь присутствубщих.


и еще обратка для того же
Обратка влияет на уровень в поплавковой камере? Каким образом?


Userkemerovo
Без обид, но если чешется - чеши у себя, ок? :)
 

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
Без обид, но если чешется - чеши у себя, ок? :)
Мне то по фиг, просто вы свои самоделки до конца объясняйте людям с обоснованием, чтобы не вводить людей в заблуждение о чудо пилюлях.
 

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
да и при производительности 120л/ч как сам думаешь может быть недолив? Это какой же расход должен быть у авто чтоб недолив был?)
Вот специально набросал рисунок. Сразу скажу что не художник, как смог так и нарисовал. А теперь пояснения:
1. Рис. "мех.н.". Кусок характеристики зависимости расхода топлива от оборотов двигателя. Во время запуска обороты резко увеличиваются, и затем стабилизируются на определенной частоте. Т.к. бензонасос механический и соединен движущимися частями с валом двигателя, то его производительность будет пропорциональна частоте вращения двигателя. Коэффициент пропорциональности, он же может быть передаточное число в зацепление шестерен и т.д. рассчитывался под определенный расход топлива для определенного типа двигателя. Отсюда в графике видно что после запуска расход пропорционален числу оборотов, там же показано, что характеристика находится выше или ниже идеальной (пунктиром обозначенной), это связано с индивидуальностью машины: ресурс двигателя, реальный объем двигателя, качества и вязкости масла и т.д.
2. Рис. "эл.б.н.". Тут не много все проще, т.к. в Вашем случае насос маслает постоянно то его характеристика выглядит примерно так. На насос ни что не оказывает никаких возмущающих воздействий, его характеристика лежит на идеальной характеристики до определенного момента.

Другие характеристики рисовать не буду, открой книжки по гидравлике, почитай про работу насосов. Если тебя послушать, то видимо дибилы придумали такие бесполезные вещи, как преобразователь частоты, регулятор напряжения и на хрена они их придумали, ведь насосы работают же и без них!!!
 

Вложения

  • гр..jpg
    гр..jpg
    17.2 KB · Просмотры: 61

Александр1987г

Постоялец
Регистрация
30 Окт 2011
Сообщения
531
Реакции
127
Баллы
175
Круто, и нарисовано неплохо. Наверное дебилы те конструкторы инок, которые эбн ставят на карбовые двиги? Вот наши то конструкторы это сила!

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
Офф:кстати как там в Кемерово? Лет 5 там уже небыл, южный строится? Как фпк? (жил там) к празднику готовитесь?
 
Последнее редактирование:

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
Круто, и нарисовано неплохо. Наверное дебилы те конструкторы инок, которые эбн ставят на карбовые двиги? Вот наши то конструкторы это сила!

Добавлено через 3 минуты 25 секунд
Офф:кстати как там в Кемерово? Лет 5 там уже небыл, южный строится? Как фпк? (жил там) к празднику готовитесь?
1. Ты забываешь что в инках кроме эбн, стоит много еще другой беды, такие как датчики, регуляторы напряжения, клапана и т.д. А в твоей волге кроме эбн кустарно установленного ничего нет.

2. Нормуль, Царь правит, тишина и порядок. Южный сейчас красивый застроенный микрорайон, кроме этого все МЖК застроили уже почти. Видимо ты давно не был. ФПК как всегда, в одном и том же виде. День шахтеров в этом году будут праздновать в Мысках!
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Рис. "мех.н.". Кусок характеристики зависимости расхода топлива от оборотов двигателя.
Производительность насоса (на средних оборотах ДВС) двести литров в час Какая пропорциональность?? О какой настройке можно говорить вообще, если этот же бензонасос ставится на шестицилиндровые грузовики и на легковые машины?

Почему вы рисуете зависимость расхода от оборотов двигателя, никак не учитывая нагрузку двигателя? Расход топлива на полной нагрузке на 2000 об/мин может быть намного больше, чем на 4000 под частичной нагрузкой.

Принцип конструирования карбюраторного бензонасоса - как можно более постоянное давление при любой подаче (и гарантированный запас по подаче). Электрический диафрагменный насос соответствует этим требованиям даже лучше, чем механический. Роторный - похуже с точки зрения экономии энергии, но если правильно подобрать диаметр обратки - давление тоже будет постоянным, что и требуется для игольчатого клапана.
А с учетом низкой цены роторного насоса - почему бы и нет?

UPD Пришла тут в голову мысль - если считать количество срабатываний диафрагменного электробензонасоса, можно оценить количество прокачанного топлива, то есть получить несложный счетчик расхода.
 

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
У меня его на заведенном двиге не слышно, а при зажигании покачает и затихает
Ты не поверишь, но у меня движка с простым мех.бензонасосом работает тихо тихо, и никаких вибраций! Видимо все дело в руках :rolleyes:

Добавлено через 8 минут 14 секунд
1. Производительность насоса (на средних оборотах ДВС) двести литров в час Какая пропорциональность?? О какой настройке можно говорить вообще, если этот же бензонасос ставится на шестицилиндровые грузовики и на легковые машины?

2. Почему вы рисуете зависимость расхода от оборотов двигателя, никак не учитывая нагрузку двигателя?

3. Принцип конструирования карбюраторного бензонасоса - как можно более постоянное давление при любой подаче (и гарантированный запас по подаче).

3. UPD Пришла тут в голову мысль - если считать количество срабатываний диафрагменного электробензонасоса, можно оценить количество прокачанного топлива, то есть получить несложный счетчик расхода.
Не хочу Вас обидеть, но все же ответы примерно такие:
1. Тут ответ такой! В любой формуле есть постоянные величины, так и тут есть определенная постоянная величина, которая обязана быть для того чтобы обеспечить стабильность работы.
2. потому что остальные я принял как const. и в графике не учитывал. Я электрик, а не гидравлик, чтобы достаточно точно нарисовать характеристику. А с гидравликой знаком потому что устанавливал разнообразные насосы и устройства управления ими!
3. А почему нет, надо лишь замерить кол-во топлива протолкнутого насосом за один цикл, а потом просто циклы умножаем на вычисленную величину топлива.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
1. Тут ответ такой! В любой формуле есть постоянные величины, так и тут есть определенная постоянная величина, которая обязана быть для того чтобы обеспечить стабильность работы.
2. потому что остальные я принял как const. и в графике не учитывал. Я электрик, а не гидравлик, чтобы достаточно точно нарисовать характеристику. А с гидравликой знаком потому что устанавливал разнообразные насосы и устройства управления ими!
"Из неверных предпосылок получаются неправильные результаты".

Рисовать зависимость подачи насоса от частоты вращения неправильно.
Насос специально сконструирован так, чтобы обеспечить постоянное давление в максимально широком диапазоне частот вращения и расходов, т. к. постоянное давление - залог корректной работы игольчатого клапана карбюратора (та самая "постоянная величина, призванная обеспечить стабильность работы" - именно давление).

Что касается его подачи, то выраженная зависимость от частоты вращения двигателя насосу тоже не требуется, т. к. расход топлива может быть очень высоким на низких частотах и малым - на высоких. И наоборот.
Насосу требуется просто-напросто солидный запас по подаче и способность хорошо работать при подачах, близких к нулевым. И это тоже реализовано в автомобильных мембранных топливных насосах.

В общем, идеальная характеристика насоса для системы питания - такая же, как у закрепленной на определенной высоте емкости с подачей самотеком ))
 
Сверху