• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Установка угла зажигания

Romuald

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2007
Сообщения
74
Реакции
14
Баллы
115
Всем клубовцам доброго времени суток! У меня небольшой вопрос. Как установить угол зажигания без стробоскопа? Выставлял по книжке, т.е. первый поршень в ВМТ, риски на трамблёре совместил, шкалу на ноль - ерунда получается. Холостые очень маленькие - движок глохнет даже если винт количества на карбе выкручен по максимуму. Слышал, что можно по максимальным холостым настраивать, так получается, что трамблёр повёрнут в + по максимуму, даже шкалу пришлось открутить, дальше не повернуть. Это нормально? Надеюсь на вашу помощь и заранее благодарен!
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Зажигание. Как настроить?!

Уважаемые я всё таки не пойму ,выставляем на ХХ стробоскопом точно УОЗ (вакуумный регулятор УОЗ отключен). Выставили точно --подсоединяем вакуумный регулятор УОЗ и сразу УОЗ на ХХ меняется на неизвестную величену, хотя вакуумный регулятор УОЗ должен изменить УОЗ не на ХХ ,а при работе двигателя под нагрузкой? Меня не интерисует численное значение этих изменений УОЗ, меня интересует вопрос отключать вакуумный регулятор УОЗ или нет при установке УОЗ с помощью стробоскопа? Просьба объяснить подробней.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Зажигание. Как настроить?!

Для чистоты эксперимента вакуум следует отключить, хотя при установке ХХ в пределах 600-700 об для Волги с 402-м непринципиально - он начинает работать после 1000 об - тебе ж уже выше поясняли... К примеру, для ТАЗиков - это достаточно ощутимо.
Ну и совсем непонятно, что у вас за стробоскоп, если вы не можете определить неизвестную величину???
Выставляй 5-7 град, а про остальное нужно думать на трассе и регулировать в движении на слух от появления детонации, или об этом тоже нужно рассказывать??? - в любом мануале все описяно - только открыть его нужно и внимательно почитать.
Если что не так, то следует заняться трамблером - в нем тоже иногда присутствуют сюрпризы типа ушатанного или несмазанного подшипника...
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Зажигание. Как настроить?!

Для чистоты эксперимента вакуум следует отключить, хотя при установке ХХ в пределах 600-700 об для Волги с 402-м непринципиально - он начинает работать после 1000 об - тебе ж уже выше поясняли... К примеру, для ТАЗиков - это достаточно ощутимо.
Ну и совсем непонятно, что у вас за стробоскоп, если вы не можете определить неизвестную величину???
Выставляй 5-7 град, а про остальное нужно думать на трассе и регулировать в движении на слух от появления детонации, или об этом тоже нужно рассказывать??? - в любом мануале все описяно - только открыть его нужно и внимательно почитать.
Если что не так, то следует заняться трамблером - в нем тоже иногда присутствуют сюрпризы типа ушатанного или несмазанного подшипника...

Уважаемый я изучал мануалы и не один (у меня их 5 шт ) и стробоскоп у меня позволяет определить УОЗ с точностью в 1 градус (astro m5) я ясно написал "меня не интересуют" , а не "не могу определить" численные значения УОЗ. Заявить " выставляй 5-7 градусов" не зная ничего о конкретном двигателе(402 или 4021 ,есть система рециркуляции отработанных газов ли нет) способен наверно только тот, кто вообще не читал ни каких мануалов и никогда не видел меток моментов зажигания на шкиве КВ. Стробоскопы тоже кстати есть разные,простые (коих наверняка большинство) ничего не определяют ,кроме как правильности установленного УОЗ .Мне вот интересно ,что за стробоскоп у тебя, наверно "супер-пупер" ,раз после него надо проверять УОЗ на ходу "на слух"
Установка УОЗ не эксперемент. Мне понятно как работает и для чего вакуумный регулятор УОЗ так вот ,если он не вносит никаких корректив в УОЗ на ХХ зачем его отключать, а если вносит ,то при установке УОЗ на ХХ логично их учесть(тоесть не отсоединять его) вот этого противоречия я понять не могу!!!
Кстати "сюрпризы" трамблёра ,например "убитый" подшипник проявляются "скаканием" меток при работе со стробоскопом.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Зажигание. Как настроить?!

володя р, Вот ты разошёлся...
Давай-ка притормози.


Заявить " выставляй 5-7 градусов" не зная ничего о конкретном двигателе(402 или 4021 ,есть система рециркуляции отработанных газов ли нет) способен наверно только тот, кто вообще не читал ни каких мануалов и никогда не видел меток моментов зажигания на шкиве КВ.
Есть простая такая наука - Теория ДВС. Именно там и кроются сакраментальные 5-7 градусов до ВМТ. Наличие особенностей конструкции двигателя конечно влияют на эту величину, но не принципиально.


Мне вот интересно ,что за стробоскоп у тебя, наверно "супер-пупер" ,раз после него надо проверять УОЗ на ходу "на слух"
Может для вас это будет новостью, но при помощи стробоскопа УОЗ выставляется лишь предварительно! После этого обязательно нужна корректировка именно "на ходу" и именно "на слух". Дело в том, что и шкив может сместиться относительно ступицы (а метки-то на шкиве!), и качество бензина и количество нагара в камерах сгорания и на поршнях - это всё изменяет оптимальный УОЗ. В идеале нужно УОЗ корректировать после каждой заправки. Даже при изменении влажности воздуха.
Но это я говорю об ОПТИМАЛЬНОМ, т.е. самым наилучшим УОЗ. Наши двигатели способны нормально работать с отклонением в 2-7 градусов от оптимального.
И именно по этому....
Установка УОЗ не эксперемент.
установка УОЗ как раз-таки эксперимент. Причем весьма увлекательный эксперимент.

Подчеркну, что по меткам или по стробоскопу идет лишь предварительная установка УОЗ, который затем корректируетсяю

Добавлено через 44 секунды
Кстати "сюрпризы" трамблёра ,например "убитый" подшипник проявляются "скаканием" меток при работе со стробоскопом.
Конечно. Да.
 
Последнее редактирование:

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Зажигание. Как настроить?!

Уважаемый Полковник2 в своём посте №12 я четко написал , что меня не интересуют численные значения УОЗ и задал интересующий меня вопрос. но раз возникли такие "непонятки" продолжу дискуссию(именно дискуссию , а не спор).В заводском руководстве по эксплуатации ГАЗ-31029 издание седьмое 1995г. под редакцией главного конструктора легковых автомобилей ОАО"ГАЗ" С.А.Батьянова приведены следующие значения УОЗ -5град. для двигателей с системой рециркуляции отработанных газов и -2град. для двигателей без СРОГ. Указан порядок регулировки УОЗ : выставляем на не работающем двигателе по меткам, проверяем на ходу , далее жирным шрифтом выделенно "БОЛЕЕ ТОЧНУЮ УСТАНОВКУ ЗАЖИГАНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ С ПОМОЩЬЮ СТРОБОСКОПА" (страницы 107-109) .
Шкив КВ не может сместится относительно ступицы ,если только не срежет болты которыми он прикручен к ступице. Сместится может демпфер ,что определяется взаимным смещением меток ВМТ и МЗ на шкиве и демпфере.
Проверка возникновением детонации на ходу не точна по следующим причинам :
1 "проверяем на скорости 30-40 км/ч" добавим к этому погрешность спидометра (10процентов) получается вооще фигня.
2 "Резким нажатием на педаль газа"-врядли ускорительный насос карбюратора "выплюнет" стандартную "порцию" бензина, что сильно влияет возникновение детонации.
3 "должна просушиватся кратковременная ,не сильная детонация"--сколько по времени в секундах ? На сколько сильная-определять на слух ????
4 Нагрузка на двигатель должна быть строго определённой "стандартной"--чего реаьно не достичь(учитывая встречный или попутный ветер, полный вес машины,давление в шинах, уклон дороги,и.т.д.)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,196
Баллы
1,275
Re: Зажигание. Как настроить?!

Указан порядок регулировки УОЗ : выставляем на не работающем двигателе по меткам, проверяем на ходу , далее жирным шрифтом выделенно "БОЛЕЕ ТОЧНУЮ УСТАНОВКУ ЗАЖИГАНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ С ПОМОЩЬЮ СТРОБОСКОПА" (страницы 107-109) .
Это без относительно порядка работ. Имеется ввиду более точно, чем по меткам на роторе распределителя зажигания. Не более того. Корректировка на ходу нужна в обязательном порядке по причинам, о которых я говорил выше.


Шкив КВ не может сместится относительно ступицы ,если только не срежет болты которыми он прикручен к ступице. Сместится может демпфер ,что определяется взаимным смещением меток ВМТ и МЗ на шкиве и демпфере.
Да, конечно. Именно это я и хотел сказать. Спасибо что поправили.


Проверка возникновением детонации на ходу не точна по следующим причинам :
Естественно. Это и так понятно, совершенно необязательно было приводить здесь прописные истины.
Такая настройка УОЗ, как рекомендовано в инструкции по эксплуатации, позволяет подстроить двигатель под ваш стиль вождения, под текущие атмосферные условия, под конкретную регулировку ходовой и тормозов. Если же хотите добиться идеального УОЗ (почти оптимального), тогда надо просто ставить ЭБУ (со всеми датчиками) и прошивать в нем таблицы поправок.
Следующим шагом будет установка инжектора. :)
 

Borod

Общительный
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
17
Реакции
3
Баллы
64
как отрегулировать?

Всем доброго времени суток! Вычитал я на форуме как регулировать зажигание.На определённой скорости тапку в пол и должно быть небольшое постукивание пальчиков. Я проверил нет постукивания.Делаю зажигание пораньше! НЕТ постукивания! Вобщем щас стоит на самом раннем дальше трамб не куда крутить.Но чуствуется ещё можно пораньше поставить. Может кто обьяснит мне почему зажигание выстовленно до упора в ранюю сторону а пальчики молчат? И чем это может обернутся? двиг402 под 80й. трамб новый.
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Re: как отрегулировать?

Всем доброго времени суток! Вычитал я на форуме как регулировать зажигание.На определённой скорости тапку в пол и должно быть небольшое постукивание пальчиков. Я проверил нет постукивания.Делаю зажигание пораньше! НЕТ постукивания! Вобщем щас стоит на самом раннем дальше трамб не куда крутить.Но чуствуется ещё можно пораньше поставить. Может кто обьяснит мне почему зажигание выстовленно до упора в ранюю сторону а пальчики молчат? И чем это может обернутся? двиг402 под 80й. трамб новый.

А когда устанавливаешь по ВМТ, то как расположен трамблер?
 

Borod

Общительный
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
17
Реакции
3
Баллы
64
Re: как отрегулировать?

А когда устанавливаешь по ВМТ, то как расположен трамблер?

У нас в сибири холода поэтому не проверял!Решил сначала теорию узнать ну а по теплу всё применить в практике!Как я понял у вас естьчто посоветовать.Будте добры не откажите!А ссылочку какую мне дали я изучал только там точить надо или болт откручивать.Понимаю что это может помоч но так ведь вроде не должно быть?
 

Borod

Общительный
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
17
Реакции
3
Баллы
64
Re: как отрегулировать?

Если привод трамблера не трогал, то не должно, ну а если снимал, то мог не попасть зубом в нужную точку[/QUO

Машина досталась по наследству но с небольшим пробегом!Хотя всё может быть ! Ладно потеплеет буду экскрементировать!!!
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: как отрегулировать?

У нас в сибири холода поэтому не проверял!Решил сначала теорию узнать ну а по теплу всё применить в практике!Как я понял у вас естьчто посоветовать.Будте добры не откажите!А ссылочку какую мне дали я изучал только там точить надо или болт откручивать.Понимаю что это может помоч но так ведь вроде не должно быть?

Для оценки правильности установки зажигания кратковременно (3-5сек.) должна наблюдаться при скорости примерно 50км.час на ровном участке, на прямой передаче, при резком нажатии на педальку газа.
Ставь по меткам, как описано в автокамасутре и больше сильно не заморачивайся. Есть детонация или нет, это зависит от бензина, а так, как сейчас не бензин, а самогон везде и всюду, то задолбаешься вертеть
распределитель зажигания, чтобы была детонация. Есть она или нет ее, влияет чуток только на расход горючего и немного на тяговые характеристики движка, но опять все упирается в качество горючего.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Re: как отрегулировать?

Почитай камасутру, там всё написано доступно, никаких сложных операций нет. Для проверки обязательно поймай ВМТ в первом цилиндре и посмотри куда смотрит бегунок, дальше по камасутре ....
А про бензин сказали правильно, на нём зажигание поймать практически невозможно......
Когда выставишь по книге, сделай чуть-чуть позже (не на деление, а постучав чуть-чуть ключиком 8х10 слегка, сдвинув против часовой)
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Re: как отрегулировать?

влияет чуток только на расход горючего и немного на тяговые характеристики движк

там может и не на чуток влиять, а на ого-го сколько ) кроме того может быть перегрев , затрудненный пуск и прочее
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
289
Баллы
165
Re: как отрегулировать?

Ладно потеплеет буду экскрементировать!!!
Вот это правильно!Как потеплеет - обязательно зацекотят.На недостаточно прогретом моторе они и не будут цекотеть как не крути трамплёр.А в мороз надо с закрытым радиатором по трассе на скорости 90 км/ч хотябы километров 20 протопить чтобы движок разогреть как следует.Вот тогда то оно и покажет ранее зажигание неприятным цекотением и потерей мощьности.
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245
Re: как отрегулировать?

Вот это правильно!Как потеплеет - обязательно зацекотят.На недостаточно прогретом моторе они и не будут цекотеть как не крути трамплёр.А в мороз надо с закрытым радиатором по трассе на скорости 90 км/ч хотябы километров 20 протопить чтобы движок разогреть как следует.Вот тогда то оно и покажет ранее зажигание неприятным цекотением и потерей мощьности.

зачем так сложно...15 минут потарахтеть на хх и вот они 85-90
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
289
Баллы
165
зачем так сложно...15 минут потарахтеть на хх и вот они 85-90
Ну это зависит от ряда условий.Какой мороз,какой пропеллер электро или принудиловка,да и даже если всё супер утепляющее при хотябы -10ти то и за 30 минут на хх 85-90 это фантастика.На хх в хороший мороз тачка целый день может тарахтеть и больше 50ти не нагреется.
 

melgon

Общительный
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
64
выставить зажигание чайнику

Здрасти
юзаю поиск и читаю про зажигание уже третий час,есть куча ответов/советов как правильно выставить зажигание,на слух,на о"Щуп"ь,подгонка стробоскопом,прослушивание детонации и прочее..))
но нигде не могу найти как выставить УОЗ с "нуля"
что куда подсоединять,какие риски там под крышкой трамблера как ставить надо(если можно картинки посмотреть),т.е. прямо весь цикл работ,от начало до конца,так сказать
и еще вопрос,в ВМТ у меня риски на шкиве до наплыва на движке не доходят градусов 30,как быть??после ВМТ доворачивать??
дайте плиз ссыль, если есть такая темка на форуме,ну или распишите все подробнее,доступным языком))) и если есть картику как и что там совместить под крышкой трамблера(это для меня самый непонятный момент)
 
Сверху