• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Установка угла зажигания

Romuald

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2007
Сообщения
74
Реакции
14
Баллы
115
Всем клубовцам доброго времени суток! У меня небольшой вопрос. Как установить угол зажигания без стробоскопа? Выставлял по книжке, т.е. первый поршень в ВМТ, риски на трамблёре совместил, шкалу на ноль - ерунда получается. Холостые очень маленькие - движок глохнет даже если винт количества на карбе выкручен по максимуму. Слышал, что можно по максимальным холостым настраивать, так получается, что трамблёр повёрнут в + по максимуму, даже шкалу пришлось открутить, дальше не повернуть. Это нормально? Надеюсь на вашу помощь и заранее благодарен!
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Re: выставить зажигание чайнику

По поводу Верхней мертвой точки - у маховика есть резиновый демпфер и его теоретически (знакомый как-то на это жаловался) могло провернуть. Отсюда и несовпадение. Как быть? Лучше выкрутить свечу из отверстия первого цилиндра, вставить в отверстие отвертку и поворачивая маховик следить где будет вернняя мертвая точка.
По поводу установки зажигания. Сам датчик-распределитель зажигания установлен, на сколько я понал. Его не снимал? Если снимал привод трамблера, то ставить привод надо так:
1. Ищем верхнюю мертвую точку в первом цилиндре.
2. Ставим привод трамблера так, чтобы прорезь на его валу была параллельна оси вращения коленвала и смещена от двигателя (прорезь сделана не по центру).
Что качается выставления трамблера по меткам, на сколько я помню, там должна быть риска и в виде стрелочки выштамповка. Вот их надо совместить, либо совместить красные метки. Если интересно подробнее с картинками, дома вечерком посмотрю в книге "За рулем". и отсканирую, либо на фотоаппарат щелкну.
 

melgon

Общительный
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
64
Re: выставить зажигание чайнику

Если интересно подробнее с картинками, дома вечерком посмотрю в книге "За рулем". и отсканирую, либо на фотоаппарат щелкну.
вот это было бы неплохо очень
2. Ставим привод трамблера так, чтобы прорезь на его валу была параллельна оси вращения коленвала и смещена от двигателя (прорезь сделана не по центру).
сейчас вообще не понял,что вы хотели сказать((
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Ну если совсем правильно, то поршень не должен быть в ВМТ, а должен быть за 5гр. до ВТМ (2я метка на демпфере, т.е. средняя). При поршне в ВМТ зажигание будет очень поздним.
При установке привода трамблера - в ВМТ, а при установке по рискам - с кабрюратором:
151 - 5 градусов до ВМТ (вторая риска на шкиве);
126 -2 градуса до ВМТ (между второй и третьей риской на шкиве).
Так написано в руководстве по ГАЗ 24-10, в котором я осведомился.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
сейчас вообще не понял,что вы хотели сказать((
Поищу картинки, а еще где-то у меня по запчастям валялись и трамблер и его привод.

Добавлено через 4 минуты 27 секунд
я по началу тоже заморачивался по этому поводу, но вариантов "правильной" регулировки на форуме очень много, конечно вариант по стробоскопу наиболее грамотный с тех. точки зрения, но на практике получается полная фигня, машина не едет тупит и тд. так вот я остановился на следующим: добиваешься вращением трамблера наибольших оборотов, затем на пару делений назад, обороты затем доводишь до 600-800. и так ездишь пусть грубо, пусть не правильно НО МАШИНА ЕДЕТ!!
Вот вот... я тоже искал долго стробоскопы и т.п., пока сосед не сказал мне хорошим гаражным языком про стробоскоп и не установил "на слух". Смотрел как пытались поставить по стробоскопу у ГАЗ-ели... результат примерно такой же. Сам теперь ставлю сначала по книге, далее - пускаю двигатель (главное, чтобы пустился) и урководствуюсь цитируемым способом. И машинка прет!
 
Последнее редактирование:

melgon

Общительный
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
64
151 - 5 градусов до ВМТ (вторая риска на шкиве);
у меня когда поршень доходит до ВМТ риска от наплыва на движке гдет на 25-30 градусов отстоит, проворот КВ до совмещения риски и наплыва этот и будет 5 градусов до вмт??
 
Последнее редактирование:

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: выставить зажигание чайнику

1. Ищем верхнюю мертвую точку в первом цилиндре.
Обязательно в конце такта сжатия-заткни пальцем свечное отверстие (или на клапана ориентируйся ,если клапанная крышка снята) прокручиваешь КВ ,как почувствуешь пальцем давление в цилиндре -это и есть такт сжатия.

Добавлено через 5 минут 54 секунды
у меня когда поршень доходит до ВМТ риска от наплыва на движке гдет на 25-30 градусов отстоит,
риска о которой ты пишешь как правило находится на демпфере ,который посажен через "резину" на ступицу и может сместится, для контроля такой "фигни" есть риски на шкивах КВ они должны соответствовать рискам на демпфере.
 
Последнее редактирование:

melgon

Общительный
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
64
Re: выставить зажигание чайнику

для контроля такой "фигни" есть риски на шкивах КВ они должны соответствовать рискам на демпфере.
что такое демпфер и гиде он находиться??
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
И вот, как и обещал, скидываю процесс установки настройки датчика распределителя зажигания "в картинках". Цитирую:
"Установка датчика-распределителя зажигания:

1. Проверить, чтобы пазы валика привода распределителя
зажигания и масляного насоса были установлены
параллельно оси двигателя и смещены от оси валика в
сторону от двигателя (рисунок 1).

2. Снять крышку распределителя, вставить распределитель
в корпус привода. Поворачивая бегунок 1, совместить
выступы муфты привода распределителя с пазами валика
привода, чтобы распределитель встал на место. При этом
бегунок должен встать в положении контакта 1-го цилиндра.
Завернуть болт 2 крепления распределителя (рисунок 2).

После установки распределителя отрегулировать установку момента зажигания:

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку распределителя.

3. Провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия. Чтобы определить этот
момент, нужно вывернуть свечу 1-го цилиндра и закрыть отверстие под свечу
пальцем. В начале такта сжатия из-под пальца начнет выходить воздух.

4. Осторожно провернуть коленчатый вал до совпадения
второй метки на шкиве с приливом на крышке
распределительных звездочек. Эта метка соответствует
углу опережения зажигания 5° на двигателе с системой
рециркуляции отработавших газов (для двигателей без
систем рециркуляции установить шкив так, чтобы середина
части шкива между второй и третьей метками находилась
против прилива на крышке распределительных звездочек,
что соответствует углу опережения зажигания 2°) (рисунок 3).

5. Ослабить болт 3 крепления распределителя. Установить
стрелку 2 октан-корректора в середину шкалы 1 и затянуть
болт 3. Ослабить болт 4 крепления пластины октан-
корректора к корпусу распределителя. Слегка нажать
пальцем на бегунок против его вращения (по часовой
стрелке), чтобы выбрать зазоры в приводе. Удерживая
бегунок, медленно повернуть корпус 5 распределителя до
совмещения красной метки А на роторе со стрелкой В на
статоре. Затянуть болт 4 крепления пластины октан-
корректора к корпусу распределителя (рисунок 4).

6. Установить крышку распределителя и подсоединить высоковольтные провода в
соответствии с порядком работы цилиндров 1–2–4–3.

7. Проверить установку момента зажигания. Для этого прогреть двигатель до
температуры 80–90 °С и, двигаясь по ровной дороге со скоростью 30–40 км/ч, резко
нажать до упора на педаль акселератора. При этом кратковременно должна
прослушиваться детонация. Если детонация не прослушивается, значит зажигание
позднее. Если детонация слишком сильная, значит зажигание раннее. При раннем
зажигании повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы в сторону «+»
(против часовой стрелки), а при позднем – в сторону «–» (по часовой стрелке). Затем
вновь проверить момент зажигания при движении автомобиля, как описано выше.

8. Более точную установку момента зажигания можно произвести с помощью
стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу."
Конец цитаты. В скобках подписал картинки, которые были указаны в руководстве.
Текст и картинки были самым наглым образом скопированы из электронного руководства по ГАЗ 3110, которое практически полностью соответствует книге по 3110 от издательства "за рулем".
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    116.2 KB · Просмотры: 537
  • 02.jpg
    02.jpg
    132.4 KB · Просмотры: 505
  • 03.jpg
    03.jpg
    119.6 KB · Просмотры: 537
  • 04.jpg
    04.jpg
    137.1 KB · Просмотры: 541

melgon

Общительный
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
64
Re: выставить зажигание чайнику

gooamoko, спасибо огромное,вот это то,что доктор прописал)))

есть риски на шкивах КВ они должны соответствовать рискам на демпфере.
а где смотреть риски на валу,у меня видно только те риски,которые показаны на рисунке 3,вот они то и отстоят от наплыва движка на 25-30 градусов после ВМТ
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Re: выставить зажигание чайнику

что такое демпфер и гиде он находиться??
А дело в том, что эта массивная железяка (шкив) на самом деле - две железяки (шкиф и демпфер). Вот так написано в умной книге "ГАЗ 31029, устройство, техническое обслуживание, эксплуатация..." под редакцией главного конструктора Кудрявцева:
"К ступице шестью болтами крепится шкив коленчатого вала, от которого двумя ремнями приводятся вспомогательные агрегаты: вентилятор, водяной насос и генератор. На шкиве смонтировано специальное устройство - демпфер, служащий для гашения крутильных колебаний коленчатого вала, благодаря чему уменьшается шум и облегчаются условия работы шестерен привода распределительного вала. Демпфер состоит из чугунного диска, напрессованного через эластичную (резиновую) прокладку на циллиндрический выступ шкива коленчатого вала. На шкиве коленчатого вала нанесена одна метка, а на диске демпфера три метки, служащие для определения верхней мертвой точки и установки момента зажигания. Метка на шкиве и третья метка (по ходу коленчатого вала) должны находиться друг напротив друга. Взаимное смещение демпфера указывает на выход из строя демпфера."

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
а где смотреть риски на валу,у меня видно только те риски,которые показаны на рисунке 3,вот они то и отстоят от наплыва движка на 25-30 градусов после ВМТ
А это наверное лучше покрутить в руках снятый шкив. Я ща пойду на улицу у меня в бане должен валяться. Гляну.

Добавлено через 1 час 43 минуты 3 секунды
Глянул. Короче, так. Берем шкив и смотрим на него со стороны болтов крепления. Первый ручеек ремня пропускаем, а на втором ручейке - на стенке, которая ближе к демпферу (а три риски нанесены именно на демпфере) и есть эти риски (у меня их две) в виде таких как-бы зарубок. Небольшие по размеру, легко просмотреть.
 
Последнее редактирование:

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Чтобы было уж совсем понятно, я запечатлел свой шкив.
Стрелочками пометил риски и подписал.
 

Вложения

  • shkiv.jpg
    shkiv.jpg
    143.9 KB · Просмотры: 400

melgon

Общительный
Регистрация
14 Мар 2010
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
64
Чтобы было уж совсем понятно, я запечатлел свой шкив.
Стрелочками пометил риски и подписал.
спасибо огромное,вот теперь у меня,да и у многих начинающих волговодов, будет т очно выставлено зажигание:gaz_love:
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Многие факторы влияют на правильную установку зажигания. Свечи, зазор в клапанах, регулировка карбюратора (уровень в поплавковой камере). Причем карбюратор (качество- количество) приходиться поднастроить под зажигание- добиться устойчивой работы на ХХ. Если все это учтено ,то получиться нормально.
Настройки ,как правило для 402 "стандартной" нет ,каждый ДВС индивидуален.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
...
3. Провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия. Чтобы определить этот момент, нужно вывернуть свечу 1-го цилиндра и закрыть отверстие под свечу пальцем. В начале такта сжатия из-под пальца начнет выходить воздух.
...


1. Не сказано каким пальцем и пальцем ноги или руки (опять же левой или правой) надо затыкать свечное отверстие.
2. Очень хотелось-бы посмотреть (даже на фотке) на индийских йогов, кто они и как они умудряются затыкать пальцем отверстие и проворачивать коленвал :).

Ничего личного, этот совет часто всплывает в разных источниках инфы.

Теперь совет попроще, чем йога.
Берем резиновый конусочек (на Жигулях по углам капота (изнутри) стоят, чтобы капот не гремел. Аналогичный волговский не пробовал, вероятно, что тоже подойдет. Втыкаем в широкую часть этого конуса
гвоздь или кусочек (сантиметров 10) жесткой проволоки (на волге свечные отверстия глубоко и без этого отверстие не заткнуть). Привязываем к этой затычке нитку (чтобы, когда улетит, легче было найти). Втыкаем в свечное отверстие (не сильно) и вращаем коленвал.
В момент сжатия в цилинде будет слышен хлопок и пробка из свечного
отверстия выстреливается. И что-то подсказывает, что с этим и нормальный человек (не йог) справится :).
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
623
Баллы
215
1. Не сказано каким пальцем и пальцем ноги или руки (опять же левой или правой) надо затыкать свечное отверстие.
2. Очень хотелось-бы посмотреть (даже на фотке) на индийских йогов, кто они и как они умудряются затыкать пальцем отверстие и проворачивать коленвал :)

Мне удобнее всего указательным пальцем правой руки.... Коленвал в данном случае вертеть можно одной рукой спокойно - приставил палец и потихоньку крутишь, как только почувствовал, что воздух из под пальца шипит по чуть-чуть палец убираешь и всё.
 

шумахер1

Общительный
Регистрация
23 Янв 2010
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
ещё может быть что привод тромблёра провернуло (шестиграник) так бывает , скока не регулируй будет не верно , так что если это так то лучше заменить и будет всё ок .
 

Миша888

Общительный
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
136
Реакции
11
Баллы
99
Мужики, дурацкий вопрос:
как узнать у меня контактное или безконтактное зажигание стоит???
Мне чего-то объясняли, что на трамблере по дополнительному конденсатору снаружи различают(у меня его нет).
Цель исследования: поставить себе октан-корректор(нужно понять для контактного или безконтактного зажигания покупать).
 

Scaslivcik

Постоялец
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
516
Реакции
175
Баллы
175
Мужики, дурацкий вопрос:
как узнать у меня контактное или безконтактное зажигание стоит???
Мне чего-то объясняли, что на трамблере по дополнительному конденсатору снаружи различают(у меня его нет).
Цель исследования: поставить себе октан-корректор(нужно понять для контактного или безконтактного зажигания покупать).

Пост 127 см. картинки.
Если такое значит безконтактное.
 

gazist

Общительный
Регистрация
24 Окт 2010
Сообщения
27
Реакции
2
Баллы
64
спасибо огромное,вот теперь у меня,да и у многих начинающих волговодов, будет т очно выставлено зажигание:gaz_love:

была у меня 29 с 402 двигателем я её так лечил:снимаешь шланг вакуума с трамблера,заводишь и потихоньку поварачиваешь трамблер туды сюды с небольшой паузой чтобы прислушаться и усе,идеальный угол опережения -когда двигатель перестает трепать,если при подключении вакума обороты подкинула смотри карбюратор если надо подробнее пиши на мыло сразу не отвечу но 100% подскажу где собака зарыта (развожу волганочек с газ 21 на сегодня газ3110и)
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110
gazist, давай уж прям здесь рассказывай! Чего по мылу расписывать... У меня тоже при подключении шланга к вакуум-корректору обороты поднимаются - скажи почему?
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
если хочешь примерно (очень примерно) выставить зажигание сделай так как говорят тут добейся максимальных оборотов поворотом трамблера,потом на два три деления в минус, затем едь по ровной дороге со скоростью 40 км\ч на 4й передаче и резко газ в пол, должен секунд на 40 появиться стук клапанов (цок цок цок) если так и есть то не парься больше и езди на здоровье
Почти правильно, но:!!! Детонация должна быть не 40 сек, а 3-4.!
 
Сверху