• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Установка угла зажигания

Romuald

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2007
Сообщения
74
Реакции
14
Баллы
115
Всем клубовцам доброго времени суток! У меня небольшой вопрос. Как установить угол зажигания без стробоскопа? Выставлял по книжке, т.е. первый поршень в ВМТ, риски на трамблёре совместил, шкалу на ноль - ерунда получается. Холостые очень маленькие - движок глохнет даже если винт количества на карбе выкручен по максимуму. Слышал, что можно по максимальным холостым настраивать, так получается, что трамблёр повёрнут в + по максимуму, даже шкалу пришлось открутить, дальше не повернуть. Это нормально? Надеюсь на вашу помощь и заранее благодарен!
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
zhekh, Отписал в ту тему- если поможет буду рад:)

Удачи
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Через окошко можно, многие регулируют, читал, ( вот мне лично) несподручно, разбираю по полной - для большей уверенности и контроля.

В продолжение: вчера реанимировал старый трамб-внутри черный от смазки и резисторы 2 шт забытые там валялись и вообще все плохо было, вращался со скрежетом) Обнаружил - опора статора повреждена: отделилась от встроенного в нее подшипника. А в остальном - убрал люфт муфты прочной шайбой(последнее фото видно шайбу-люфт минимальный как у нового трамба из магаза), вал шлифанул пастой гоя, грузики почистил смазал, пружинки как выше написано- почти собрал, осталось опору статора найти и акуна матата-- ни секунды не сомневаюсь, что "старичок" трамблер будет работать не хуже нового. Бегунок купил без резистора( 35 рублей)

Удачи
 

Вложения

  • До обработки.jpg
    До обработки.jpg
    68.7 KB · Просмотры: 60
  • Лопнула опора статора.jpg
    Лопнула опора статора.jpg
    11.8 KB · Просмотры: 56
  • Опора статора отделилась от подшипника.jpg
    Опора статора отделилась от подшипника.jpg
    13.3 KB · Просмотры: 56
  • Ограничители сточены на 1.5 мм.jpg
    Ограничители сточены на 1.5 мм.jpg
    18.4 KB · Просмотры: 53
  • После( пока без статора).jpg
    После( пока без статора).jpg
    28.7 KB · Просмотры: 59
  • После.jpg
    После.jpg
    24.5 KB · Просмотры: 57
Последнее редактирование:

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
removed
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MetalVoice, Выше инфа из электронного руководства. А вот в книжке ГАЗ- 31029 под редакцией главного конструктора ОАО"ГАЗ" Кудрявцева Ю.В написано так:
Для двигателя ЗМЗ 402 с К-151 - 5 градусов.
Для двигателя ЗМЗ 4021 с К-151 - ребро указатель должно находиться между второй и третьей меткой на шкиве, что соответствует положению поршня 2 градуса до в.м.т.

Вот ссыль про то же http://www.automn.ru/gaz-3110/gaz-36150-10.m_id-4723.m_id2-4725.html


Удачи всем
 
Последнее редактирование:

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
removed
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
СЕО, бейте меня знаниями я ошибся на один градус

И в мыслях не было такого. Не ошибается тот, кто ничего не делает и никому не помогает, а с Вашими советами и читая форум я настроил машку :).( тьфу,тьфу, тьфу)


Удачи
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
СЕО, Только собирался выложить фото, ты меня опередил. Сейчас пойду промою и соберу трамблёр. Никаких люфтов нет. А вот на том, что стоит сейчас на двиге приличный осевой люфт. Смазывать буду шрусом.
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
removed
 
Последнее редактирование:

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
СЕО, бейте меня знаниями я ошибся на один градус написав -3 до ВТМ , а не 2 имея в веду 76 бензин , О кстати возможно здесь собака порылась! -2гр до ВМТ-АИ76; -3 до ВМТ-АИ80; -5 до ВМТ- АИ92.

На самом деле-пофигу!Не надо точно высчитывать градусы-чтобы не усложнять.На ходу самая точная проверка.Потому что бенз на заправках разный.
 

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
расчётом на дурака.
Люфты конечно есть, речь идёт о люфтах выходящих за рамки предельных значений.

Добавлено через 46 секунд
Поставил вчера перебранный трамблёр и машина ожила. Сегодня разобрал тот трамблёр, что раньше на двиге был.

Добавлено через 28 секунд
Причина плохой работы - плохой контакт под заклёпкой провода датчика на корпус (который косичкой свит). Расклепал заново, будет время поставлю и проверю как работает.

Добавлено через 13 минут 45 секунд
Кстати при сборке установленного трамблёра увеличил угол опережения зажигания на высоких оборотах. Посмотрим как это скажется на расходе топлива. При старом трамблёре расход скакал от 16 до 24 литров газа и 17 литров бензина на 100 км по городу.
 
Последнее редактирование модератором:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
В архиве компа наткнулся на статью, в которой описывалась переделка трамблеров ВАЗ выпуска после 1980 года (с углом опережения 28-29 градусов на 5000 оборотов). Там сказано, что угол опережения на иномарках тех лет был 38-39 градусов при 5000 оборотов и на ВАЗах выпуска до 1980-го года ставились трамблёры с таким же углом опережения(на БМВ-316 угол был 47 градусов). Со слов афтора после пределки трамблёра машина стала намного резвее и немного экономичнее.
При сборке своего трамблёра обратил внимание на то, что на пластине, к которой крепитятся грузики есть вырез позволяющий получить бОльший угол опережения зажигания на больших оборотах (на фото с левой строны пластинки). Снял грузики и переставил местами, а также деталь с пружинками вставил повернув по оси на 180 градусов. При этом стопор пластинки с пружинами встал в левый вырез (на фото стоит в правом, до пределки). Насколько изменился угол при максимальных оборотах не знаю, будет время замерю стробоскопом. Но реально машина стала чуть резвее.
П.С.Сегодня долго гонял машину нагружая двигатель - температура выше 80 не поднялась (за бортом +35 градусов).
 

Вложения

  • Ротор трамблёра 1 1.jpg
    Ротор трамблёра 1 1.jpg
    30.9 KB · Просмотры: 83

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
выставил я сегодня зажигание, разобрал 4 трамблера которые валллись в гараже, и решил сделать один, но увы из всех неполучились так как у всех были разные статоры. короче делал делал поставила машиа незаводиться который снял перебрал поменял собрал один чтоб небыло люфтов короче, завтра куплю ротор и соберу еще один. растянул пружинку тоненькую чуток, поменял статор на новый, в гараже лежал поставил и о чудо. зажигание стоит в середине!
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В архиве компа наткнулся на статью, в которой описывалась переделка трамблеров ВАЗ выпуска после 1980 года (с углом опережения 28-29 градусов на 5000 оборотов). Там сказано, что угол опережения на иномарках тех лет был 38-39 градусов при 5000 оборотов и на ВАЗах выпуска до 1980-го года ставились трамблёры с таким же углом опережения(на БМВ-316 угол был 47 градусов). Со слов афтора после пределки трамблёра машина стала намного резвее и немного экономичнее.
При сборке своего трамблёра обратил внимание на то, что на пластине, к которой крепитятся грузики есть вырез позволяющий получить бОльший угол опережения зажигания на больших оборотах (на фото с левой строны пластинки). Снял грузики и переставил местами, а также деталь с пружинками вставил повернув по оси на 180 градусов. При этом стопор пластинки с пружинами встал в левый вырез (на фото стоит в правом, до пределки). Насколько изменился угол при максимальных оборотах не знаю, будет время замерю стробоскопом. Но реально машина стала чуть резвее.
П.С.Сегодня долго гонял машину нагружая двигатель - температура выше 80 не поднялась (за бортом +35 градусов).
Можно просто подточить ограничительный штырек наполовину.:)

Добавлено через 5 минут 42 секунды
выставил я сегодня зажигание, разобрал 4 трамблера которые валллись в гараже, и решил сделать один, но увы из всех неполучились так как у всех были разные статоры. короче делал делал поставила машиа незаводиться который снял перебрал поменял собрал один чтоб небыло люфтов короче, завтра куплю ротор и соберу еще один. растянул пружинку тоненькую чуток, поменял статор на новый, в гараже лежал поставил и о чудо. зажигание стоит в середине!

Что я тебе и говорил-хочешь поставить трамблер посередине-играйся с тонкой пружиной:)А когда незаводиться-виноват инд.датчик-или ротор поставил другой стороной.И самое основное-поменяй шплинт на более толстый-там вечно люфт.Даже на новых.
 
Последнее редактирование:

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
И самое основное-поменяй шплинт на более толстый-там вечно люфт.Даже на новых.
какой шплинт?О_о
или ротор поставил другой стороной
так он встает только в одном положении. и кстати ротор может и размагнититься. так как на том который стоял на машине он крутился рывками но плавно а на тех которые отдали(видимо не зря) они крутились и рывки ощущались очень слабо, и по виду они неочень то и новые...
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
removed
 
Последнее редактирование:

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
какой шплинт?О_о

так он встает только в одном положении. и кстати ротор может и размагнититься. так как на том который стоял на машине он крутился рывками но плавно а на тех которые отдали(видимо не зря) они крутились и рывки ощущались очень слабо, и по виду они неочень то и новые...

М-дя:)Короче-та фиговина что в привод вставляется ставится в двух положениях.Накосячил в этом месте потому и не завел.Фиговину держит шплинт-там всегда люфт:)Насчет намагничивания-ноу комментс:haha:
 

MetalVoice

Заблокирован
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
962
Реакции
828
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
removed
 
Последнее редактирование:

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
наверное штифт который удерживает стопорное кольцо на приводной муфте ") люфт там должен быть.
ну я тык и понял, так я туды шплинт забиваю

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
Короче-та фиговина что в привод вставляется ставится в двух положениях.Накосячил в этом месте потому и не завел.Фиговину держит шплинт-там всегда люфт
перед снятием я пометил, и на валу и на этой муфте сделал насечки керном так как один раз когда перебирал долго мучался, и немог понять че такое.

Добавлено через 5 минут 26 секунд
кстати проблему я так и не решил. холостой то хорошо держала и обороты на месте тоже, а вот на утро сегодня поехал в город а она не едет, чихает пердит, обороты не набирает, дергается. кое как короче доехал я до дому так как в пути я как только не регулировал, че только не делал нечего не помогало. приехал домой, разобрал поменял пружинки, грузики так как те которые стояли болтались, и поставил. завел тоже самое, нашол положение которое более менее работала. и на месет поменял 3 статора в том числе который и стоял, ну так пр установке 2х машина не заводилась и даже не давала схватки, покртил трамблер ответа не дождался, поставил который стоял вывернул в самое позднее и машина заработала как часики. вот и думаю что теперь делать то. перекинуть на зуб привод что ли
 
Последнее редактирование:

elvis03

Знаток
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,261
Баллы
800
You are not authorized to view this page
You do not have permission to view this directory or page using the credentials that you supplied because your Web browser is sending a WWW-Authenticate header field that the Web server is not configured to accept.
--------------------------------------------------------------------------------

Please try the following:

Contact the Web site administrator if you believe you should be able to view this directory or page.
Click the Refresh button to try again with different credentials.
HTTP Error 401.2 - Unauthorized: Access is denied due to server configuration.
Internet Information Services (IIS)

--------------------------------------------------------------------------------

Technical Information (for support personnel)

Go to Microsoft Product Support Services and perform a title search for the words HTTP and 401.
Open IIS Help, which is accessible in IIS Manager (inetmgr), and search for topics titled About Security, Authentication, and About Custom Error Messages.

Добавлено через 19 минут 28 секунд
перекинуть на зуб привод что ли
Не стОит, 1 зуб - 36 градусов, этих зубьев на шестерне 10.

Добавлено через 48 секунд
Ищи причину в трамблёре и свечах, а потом по всему зажиганию пройдись.

Добавлено через 19 минут 14 секунд
СЕО, Расход старый трамблёр - новый трамблёр -город - 19 литров. Новый трамблёр трасса, боковой (иногда лобовой) ветер 20-25 м в сек при скорости 90км в час - 12,8 литра газа.
 
Последнее редактирование:

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ну я тык и понял, так я туды шплинт забиваю

Добавлено через 2 минуты 29 секунд

перед снятием я пометил, и на валу и на этой муфте сделал насечки керном так как один раз когда перебирал долго мучался, и немог понять че такое.

Добавлено через 5 минут 26 секунд
кстати проблему я так и не решил. холостой то хорошо держала и обороты на месте тоже, а вот на утро сегодня поехал в город а она не едет, чихает пердит, обороты не набирает, дергается. кое как короче доехал я до дому так как в пути я как только не регулировал, че только не делал нечего не помогало. приехал домой, разобрал поменял пружинки, грузики так как те которые стояли болтались, и поставил. завел тоже самое, нашол положение которое более менее работала. и на месет поменял 3 статора в том числе который и стоял, ну так пр установке 2х машина не заводилась и даже не давала схватки, покртил трамблер ответа не дождался, поставил который стоял вывернул в самое позднее и машина заработала как часики. вот и думаю что теперь делать то. перекинуть на зуб привод что ли

Надо было просто поставить изначально рабочий инд.датчик.С таким подходом к ЦР ничего не настроишь.Это ведь просто.
 
Сверху