У меня в тех паспорте стоит 81 л.с. 4021 мотор,но я этому не верю. По навигатору(9 спутников в наличии) максимальная скорость достигала 163,1км/ч.И все это было на новой резине на обьездной вокруг Питера при пробеге двигателя за 130 т.км. без кап ремонта, с компресией 8.5-8.3 на горячую. Ничего не оборвало , гильзы не уплыли, вкладыши не провернуло.Он и сейчас работает не хуже чем раньше. скоро юбилей в 200т.км.Что из него можно еще взять,если начать доробатывать? На стоке его ресурс может достигать 400т.км и это не предел. Хвастовство 406-ми характеристиками? Оно надо? Можно подумать владельцы этого двигателя, постоянно его крутят,до тех пор пока он начинает ехать,хотя так было бы рациональнее.(недавно видел куски передней крышки и цепь разбросаную по моторному отсеку,пробег 120т.км 406 у пенсионера,ремонт в 15000р). 402 можно и нужно дорабатывать,но не ради отжига резины и натягивания тазиков,а ради повышения кпд и оптимизации систем двигателя. Сам вижу это,как модернизацию впускного выпускного коллектора(Выпуск душит и дребезжит,впуск имеет разную длинну труб,что при прочих равных условиях разница в наполнении циллиндров 2-3 и 1-4,не говоря об оптимальности их обьемов и форм.Поджатие головы. Впрыск тоже будет не лишним,вместе с зажиганием на грамотной прошивке,но это для фанатиков имеющих большое желание и такие же возможности.Так или иначе любая модернизация двигателя повлечет необходимость модернизации тормозов и ходовой+общей развесовки по осям(у волги она ни к черту).Ну так всё вроде. И главное, глядя на свой спидометр помите, что при авариях от 80км/ч выживает 1/3,от 100км/ч выживают только дети богов,этой же скоростью ограничивается скорость ангелов хранителей.Берегите себя,ведь вы же чьи то дети,мужья,родители...
Извините за фулд,просто накипело...
Своим займусь когда сток встанет,но он пока терпит как преданная собака.