• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте

Турбирование ЗМЗ 406

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
В связи с тем что пробило прокладку ГБЦ наконецто начал установку. Прошу неписать тут что я ненормальный, умолишенный. и прочий бред. Ибо БУДЕТ ТАК можете считать это ОТЧЕТОМ о выполняемой работе. советы как заниматься сексом тоже неочень приветствуються. Приветствуються рекомендации и советы о том что и как лучше зделать или изменить пока идёт процес (советовать купить другой мотор и другую машину тоже несоветую). Очень надеюсь что администрация форума проследит за порядком в теме. Спасибо!

Начинаем.

Турбинко наместе, Видно что она вплотную к блоку. позже снизу сфоткаю
207244326.jpg


Тугенько, но акум помещаеться справа. приварим там площадку. Радиатор ради этого сместим влево сантима на 3
207244329.jpg


Бочка ВФ 406 штатная БОЛЬШАЯ (справа у меня была маленькая) легко помещаеться вместо акума. С такого ракурса турбину вобще невидно.
207244331.jpg


Слегка видна холодная ракушка. вход, выход и дивертор.
207244332.jpg


Хорошо видно что возвратка из печки СИЛЬНО напротив входа в турбину.... Используем правило "если чтото мешает турбине, то это чтото надо убрать!" Там будет пробка. обратка пойдёт по кузову резиновым шлангом! Виден вейсгейт :)
207244334.jpg
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Гут. Былибы желание, а главное бабки... поверьте ябы с удовольствием М50 от БМВ поставилбы и его турбировал, или тотже жейзет от тоёты.... и я понимаю что заряженый жейзет обьедет заряженый 406й.

Но радость в том что заряженых жейзетов у нас нет :)
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Да я тоже все это понимаю, так-то при отсутствии у нас узетов я бы тоже купил двигатель от автобуса (511) и воткнул бы его :)
Рад, что есть энтузиасты и кулибины, правда душу греет, удачи в начинаниях :)
 

Qwerty2410

Освоился
Регистрация
2 Авг 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Merlin, :hi:Доброго времени суток, я новичок, еще даже не полноценный "волговод", экзамен на "Б" еще в переди, а газ 24-10 уже купил ("любовь с первого взгляда"). И уже масса вопросов по поводу двигателя. Как я понял у Вас стоит 406 , и уже турбированный. Вот у меня такая же "эротическая фантазия" поставить на 24ку 406 и турбировать. Главные вопросы, сколько стоит и насколько геморно поставить 406 ? Какой расход у не турбированного 406-го , сколько примерно будет стоить турбина с устоновкой и какой расход с ней будет и движка? Заранее спасибо, понимаю много буковок... :closep:
 
Регистрация
13 Сен 2023
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
2
Всем доброго времени суток
Подниму эту тему ТК сайт не даёт создать новую близкую по названию
Думаю уважаемый топикстартер не будет против
Добавлено:
Хотел назвать тему- Турбирование ЗМЗ 406 на катер.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
13 Сен 2023
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
2
Построил катер на воздушной подушке
В этом году с большими бюрократическими трудностями зарегистрировал его
Были произведены несколько испытаний и пробных выездов
Все что было задумано получилось силовой агрегат - ЗМЗ 406 в стоке .Изначально я понимал что этот движок подходит для катера на грани мощностных характеристик.Так и вышло.Мощности хватает по минимуму .катер очень большой - 8.5 м длинной поэтому встал вопрос о повышении мощности силового агрегата.
Решил турбировать мотор
Перелопатил весь инет и пришел к выводу,что мне будет достаточно надуть около 0.5 бар и снять порядка 200 ЛС с движка
 
Регистрация
13 Сен 2023
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
2
Построил катер на воздушной подушке
В этом году с большими бюрократическими трудностями зарегистрировал его
Были произведены несколько испытаний и пробных выездов
Все что было задумано получилось силовой агрегат - ЗМЗ 406 в стоке .Изначально я понимал что этот движок подходит для катера на грани мощностных характеристик.Так и вышло.Мощности хватает по минимуму .катер очень большой - 8.5 м длинной поэтому встал вопрос о повышении мощности силового агрегата.
Решил турбировать мотор
Перелопатил весь инет и пришел к выводу,что мне будет достаточно надуть около 0.5 бар и снять порядка 200 ЛС с дви
Построил катер на воздушной подушке
В этом году с большими бюрократическими трудностями зарегистрировал его
Были произведены несколько испытаний и пробных выездов
Все что было задумано получилось силовой агрегат - ЗМЗ 406 в стоке .Изначально я понимал что этот движок подходит для катера на грани мощностных характеристик.Так и вышло.Мощности хватает по минимуму .катер очень большой - 8.5 м длинной поэтому встал вопрос о повышении мощности силового агрегата.
Решил турбировать мотор
Перелопатил весь инет и пришел к выводу,что мне будет достаточно надуть около 0.5 бар и снять порядка 200 ЛС с движка
Немного фоток
Добавлено:
Фотки не могу загрузить пока очень большие
 
Последнее редактирование:
Регистрация
13 Сен 2023
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
2
Построил катер на воздушной подушке
В этом году с большими бюрократическими трудностями зарегистрировал его
Были произведены несколько испытаний и пробных выездов
Все что было задумано получилось силовой агрегат - ЗМЗ 406 в стоке .Изначально я понимал что этот движок подходит для катера на грани мощностных характеристик.Так и вышло.Мощности хватает по минимуму .катер очень большой - 8.5 м длинной поэтому встал вопрос о повышении мощности силового агрегата.
Решил турбировать мотор
Перелопатил весь инет и пришел к выводу,что мне будет достаточно надуть около 0.5 бар и снять порядка 200 ЛС с дви

Немного фоток
Добавлено:
Фотки не могу загрузить пока очень большие
Прикупил комплект поршней под 76 бензин с лужей диаметром 92.5 мм
Расточил блок под эти поршня
Прикупил выпускной коллектор от 514 мотора. На днях буду начинать сборку. ТК мотор стоит на катере то и требования к нему сильно отличаются от требований для движка на авто. Без разницы переходные режимы и приёмистость и разгон до сотни .интересуют только 2 режима 1 полный ход на оборотах 4000-4200 и 2 режим крейсерский ход на оборотах 3500-3700.
Добавлено:
Приму любые конструктивные советы по постройке такого силового агрегата
Какую конкретно турбину купить под такие задачи Какие форсунки подойдут и тд
 
Последнее редактирование:

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,549
Реакции
860
Баллы
515
Турбировать 406 не имеет смысла именно для катера.
Дык там КАТЕР.. не совсем КАТЕР.
А...
катер на воздушной подушке
А это "немного" другое.. и тяжелый дизель туда никак не лезет.
:smoke:
Мощности хватает по минимуму .катер очень большой - 8.5 м длинной
Вот ЭТОМУ удивлен..
Как такой мощности, вообще, может хватать.?
Даже "по минимуму"..
И что значит "хватает по минимуму".?
Расшифруй..
:smoke:

Выложи..
Интересно же.
Сожми (хотя бы и в !Пайнт"е) и выложи.
:drinks:
 

Крым

Коренной житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,549
Реакции
860
Баллы
515
Ну как по минимуму Разгоняется неспешно и идёт около 40 -45 км час хочется 60
А волну.. волну держит.?
Какую держит.?

.
Добавлено:
Ага.. знаем МЫ это дело.. А потом захочется 100. :wink:

.Фотки покаж..
:yes4:
 
Последнее редактирование:
Регистрация
13 Сен 2023
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
2
Фотка
Добавлено:
Появилось несколько новых вопросов
Откуда брать масло на турбину и чем,читал что берут тормозной трубкой из тройника под датчики давления.
Фотки в этой теме не открываются к сожалению.
И тот же вопрос по охлаждению
 

Вложения

  • IMG-20230712-WA0004.jpeg
    IMG-20230712-WA0004.jpeg
    803.5 KB · Просмотры: 13
Последнее редактирование:

Faridan

Освоился
Регистрация
18 Сен 2022
Сообщения
188
Реакции
13
Баллы
49
Ничего там выдумывать не надо в 406 уже есть масло канал для турбины справа заглушен пробкой, Коллектор есть заводской прям с турбиной. Только что это даст? Двигатель 150 лс на средней рабочей нагрузке это 75 лс турбина на средних даст 10 лс. Ну и что 85 лс на средних что это даст? Это малолитражный двигатель турбину ставить бесмыслено. Турбину есть смысл ставить когда 5 литров и более. Мощьность и крутящий момент и постоянную тягу дадут только поршни большого диаметра.Потом ЗМЗ выпускают двигателе в сборе с турбиной. Только это мало надо или Ярославский или Катерпиллер турбодизель СУДОВОЙ и трансмиссию по оборотам соответственно.
 
Регистрация
7 Май 2024
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
2
Построил катер на воздушной подушке
В этом году с большими бюрократическими трудностями зарегистрировал его
Были произведены несколько испытаний и пробных выездов
Все что было задумано получилось силовой агрегат - ЗМЗ 406 в стоке .Изначально я понимал что этот движок подходит для катера на грани мощностных характеристик.Так и вышло.Мощности хватает по минимуму .катер очень большой - 8.5 м длинной поэтому встал вопрос о повышении мощности силового агрегата.
Решил турбировать мотор
Перелопатил весь инет и пришел к выводу,что мне будет достаточно надуть около 0.5 бар и снять порядка 200 ЛС с движка
Расскажите, что-нибудь получилось?
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Форсировать автомобильный двигатель для работы на катере или на самолете - безнадежная техническая ошибка. Двигатель выйдет из строя очень быстро. Работа на винт - это практически всегда работа на полной мощности. Автомобильный двигатель рассчитан для очень кратковременной работы на полной мощности и его удел долевые режимы. В инженерии такой режим именуется повторно-кратковременным. Абсолютно ВСЕ автомобильные и вообще транспортные двигатели для работы на судах ДЕФОРСИРУЮТ примерно в полтора-два раза. Вариант ЗМЗ 402 для катера на подводных крыльях дефорсирован до 45-50 л.с. ЗАВОДОМ!
Отбирать масло для смазки турбокомпрессора из магистрали двигателя изначально не разработанного под турбонаддув тоже - идея так себе. У двигателей с турбонаддувом ставят более производительные масляные насосы. ЗМЗшный масляный насос сильно так себе по производительности, так что и тут проблемы будут.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
806
Реакции
2,530
Баллы
290
Вот о чем подумалось. С начала темы о турбировании ЗМЗ прошло 10 лет. Тема заглохла крайне неопределённо. Тут хорошо, тут замечательно, тут лучше всех и 5000 полет нормальный ... А ведь 5000 это пробег для мопеда нормальный! А для автомобиля это даже еще не полноценная обкатка. Ну да ладно - мужские игрушки это мужские игрушки и придираться тут не стоит. Но было просьба описать состояние проставки по ГБЦ которая по блоку ничем не уплотнялась. На мой взгляд это было роковой ошибкой. Последнее сообщение от Merlin о пробитии ПГБ. И - никакой информации что и как. Я ведь обещал!! Ну, видимо сам понял свои ошибки и не стал светиться. А жаль. Опыт ошибок гораздо важнее и полезнее, чем опыт успехов.
 

reunov

Общительный
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
174
Реакции
91
Баллы
59
Турбирование , форсирование за счет увеличенных поршней , увеличение мощности за счет настроек ЭБУ и прочее .... неминуемо приведет к увеличению потребления топлива а при работе в режиме " тапку в пол "( а если не надо тапку в пол - вообще - зачем форсировать????) и к быстрому износу и выходу из строя двигателя ( двигателя машин на Формуле 1, отхаживают всего одну гонку...), как было замечено выше двигателя наши волговские , просто механически не рассчитаны на долговременную мощность которая написана в ПТС. Произведите расчет , удельный расход топлива наших моторов , около 200 мл на лошадиную силу в час ( и с этим не поспоришь ... КПД ... Теплота сгорания топлива ...). ... Вот и выходит , что при средней эксплуатации расход , ... Ну 12 литров на 100 км , грубо 10 литров в час .. То есть 50 лошадиных сил. И машина - двигатель работает долго и счастливо ... Под этот средний режим эксплуатации рассчитаны большинство деталей мотора и далее система охлаждения и трансмиссия...... Ну впрочем , я не отговариваю ... Ну хочется что-то творить с мотором ... Есть возможности ... В том числе и финансовые... Почему бы и нет??? Но будьте готовы к тому - что долго Вас игрушка не порадует. Есть понятие удельной мощности мотора ... Измеряется в килограммах на лошадиную силу . грубо - чем двигатель тяжелее - тем он дюжее, крепче , надежнее ( для примера - движок с ГАЗ 52 или 53 с мощностями 70 и 115 л. С соответственно. 6 и 8 цилиндров ... И наш 406 - 130-150 л. Сил) 406 мотор уже и так форсировали..... ЗМЗ - моторы - они явно не гоночные - они трудяги... Возможно для Вашей затеи стоит присмотреться к моторам иномарочных машин гоночного класса?
 
Сверху