• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Турбирование ЗМЗ 406

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
В связи с тем что пробило прокладку ГБЦ наконецто начал установку. Прошу неписать тут что я ненормальный, умолишенный. и прочий бред. Ибо БУДЕТ ТАК можете считать это ОТЧЕТОМ о выполняемой работе. советы как заниматься сексом тоже неочень приветствуються. Приветствуються рекомендации и советы о том что и как лучше зделать или изменить пока идёт процес (советовать купить другой мотор и другую машину тоже несоветую). Очень надеюсь что администрация форума проследит за порядком в теме. Спасибо!

Начинаем.

Турбинко наместе, Видно что она вплотную к блоку. позже снизу сфоткаю
207244326.jpg


Тугенько, но акум помещаеться справа. приварим там площадку. Радиатор ради этого сместим влево сантима на 3
207244329.jpg


Бочка ВФ 406 штатная БОЛЬШАЯ (справа у меня была маленькая) легко помещаеться вместо акума. С такого ракурса турбину вобще невидно.
207244331.jpg


Слегка видна холодная ракушка. вход, выход и дивертор.
207244332.jpg


Хорошо видно что возвратка из печки СИЛЬНО напротив входа в турбину.... Используем правило "если чтото мешает турбине, то это чтото надо убрать!" Там будет пробка. обратка пойдёт по кузову резиновым шлангом! Виден вейсгейт :)
207244334.jpg
 

Sazonjin

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
153
Реакции
31
Баллы
110
А как это вообще турбировалось все? Вы считали расход воздуха для искомой мощности и выбирали турбо со спулом в нужном диапазоне? Или от балды взят турбо с двигателя со схожим объемом? И как вы вообще считали степень сжатия, которая нужна при выходе турбо на режим? Что с самим турбо и выхлопом под него? Синглскролл или твинскролл? Расчетный спул турбо в каком диапазоне?

Не забивай голову))). Всё давно уже известно и работает.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
AzeN, Копировать уже стандартное и что важно опробованое на практике решение это очень даже правильно, и избавляет от ненужных шышек на голове.

НО хозяин барин.
 

Sazonjin

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
153
Реакции
31
Баллы
110
AzeN,
дык в том то и дело что нет. можно почтой отправить. дето за месячишко дойти должно.

Могу и почтой отправить.
В Новосибе парни в JZ в степень 8,5 (сток низ 1jz gte tt) коротковременно дули 2,2 бара избытка и постоянно 1,5 - 1,7 на сортовом 98. Нормально всё. От настройщика сильно зависит.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Копировать уже стандартное и что важно опробованое на практике решение это очень даже правильно, и избавляет от ненужных шышек на голове.
Ну, не сказал бы, что не нужных. Турбодвигатели - вещь довольно таки заковыристая, и эти знания помогут ответить на вопросы почему что-то не так, как должно быть, или ваще не работает :)
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Sazonjin, Ну если так то вышлю коньяк обратно :) скидывать координаты в личку? :drinks:

8.5 у большинства среднестатистичесских наддувных моторов. и 95й смело лить можно и небояться на паленый бенз попасть.
 

Sazonjin

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
153
Реакции
31
Баллы
110

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
А вот здесь не соглашусь. Построить реально едущий атмосферник намного сложнее.
Ох не знаю. По сути, серьезный турбодвигатель - это и есть сочетание прекрасно отсроенного атмосферника, работающего на повышенном расходе воздуха. Разве что, выхлоп считать чуть проще после горячей части турбо. В остальном - не считаю его более простым, чем атмо.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Это совершенно разные двигатели и программы управления ими.
При турбировании штатного атмосферного двигателя мы не ломаем его схему работы, а лишь увеличиваем ее диапазон, в работе на низкобустовом, околоатмосферном режиме внизу и на повышенном расходе и нагрущке наверху
в чем принципиальная сложность атмосферника перед турбо?
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Парни, чем меряемся? тема про 406. да, не лучшая в мире "База" для турбомотора. но я вас уверяю, далеко и нехудшая.

там ктото чтото гдето сделал круче лучше...

тема вобще конкретно про 406. и про мой вариант реализации.

Скажу как художник. "Я так ВИЖУ".

И что самое главное я так вижу исходя из стоимости реализации и того насколько мне это надо и интерестно. ТОЧКА.

Будет у меня развалюшен будет другой разговор. а поговорить на тему там ктото чтото сделал и я его знаю... ну очень конечно интерестно. но не мне.


Мотор у меня сделан, работает. результатом я ОЧЕНЬ доволен. а затраченые силы и деньги считаю себя очень хорошо окупились результатом.

Да можно поговорить о том что можно взять другой мотор воткнуть, можно даже другую машину взять. но это писча для другой темы, а не флуда тут.

прошу почистить флуд.

СПАСИБО!

Добавлено через 59 секунд
А вобще если честно с 2.3 406го получить характеристики чайковского 5.5 это того стоило! :yes2:
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
то что работает-хорошо,но может работать лучше....идея разжимать мотор проставкой нехороша хотя бы тем,что детонационная щель увеличивается до неприличных размеров,и это не айс,потому что там где приходится переходить на бенз с более высоким октановым числом-на нормальных поршнях с лужей можно было бы оставаться на прежнем октане..
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Четыре года (еще с той первой темы, которую Вы стерли) я наблюдаю за Вашими публикациями, но, как Вы потребовали, не вмешиваюсь.
На данный момент времени из того, что Вы опубликовали меня заинтересовало одно - проставка между блоком и ГБЦ.
Если не трудно, расскажите:
Сколько часов (или км она уже наработала)?
Из какого материала она сделана (может быть вы помните марку Ал. сплава?
Как я понял, проставка без уплотнений лежит на блоке, а между проставкой и ГБЦ стоит штатная ПГБ? Или проставку к блоку ставили на герметик? На какой?
Плоскость блока шлифовали или она из под заводской фрезы?
Мои интересы к проставке лежат совершенно в другой плоскости, нежели турбирование. Я всю жизнь занимаюсь дизелями и имею абсолютно отрицательный опыт применения подобного на дизелях. Интересно было бы знать о возможностях использования проставок на бензинках.
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
mezernitsky, Ну дизеля это другая парафия там вибронагруженность и ударные нагрузки, нелюблю я из за этого дизеля. К сожалению марку алюминия точно уже не скажу, но это была дюраль, точный состав ну непомню уже хотя обращал внимание. давно покупал. головку и проставку полировал на плите с применением абразива. до плоского состояния. между проставкой и ГБЦ ничего нет. Но американцы, и Европейцы (нашел на англоязычных форумах) рекомендуют приклеивать на локтайт и срузу обжимать. без локтайта тоже работает замечательно, но плоскости должны быть идеальны. Между блоком и проставкой стоит обычная стальная проставка ЕВРО 3. проставка наработала ну гдето тысяч 7. И впринципе проставка эта деталь условно вечная.

ВОЛГофф, Детонационная щель меня очень мало беспокоит, по одной простой причине, мотор 95% времени работает на Газу.

Следующий шаг проставка с вырезами под камеру сгорания повторяющая форму самой ГБЦ и уменьшающая ту самую детонационную щель. но это так, за компанию заказал. никакой детонации итак НЕТ. 92й непрбовал лить на нем может и будет. НО ЗАЧЕМ если все ок. отбоев по детонации НЕТ (смотрел по логам). (есть конечно но настолько незначительные, что можно сказать что нет)


И огромная просьба, если следующим постом вы хотите пытаться меня учить и рассказывать что все неправильно и скоро все развалиться. Пожалуйста воздержитесь. напишите в текстовом редакторе текст, сохраните, и сотрите файл. Я не намерен выслушивать учения.

Спасибо

Добавлено через 8 минут 28 секунд
Вмпомнил, помоему это был лист Д16 2.5 мм.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Вмпомнил, помоему это был лист Д16 2.5 мм.
В том то и интерес. Д16 материал твердый. Я подозревал, что как-то мог использоваться пищевой алюминий. Он мягкий. А тут Д16.... Просьба - не сочтите за труд : при переборках мотора или когда проставка или ПГБ отслужат свое - напишите об этом с описанием повреждений или, наоборот, отсутствия оных. Это, что называется, хочется загрести жар чужими руками...:)
 
Последнее редактирование:

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
mezernitsky, Ну вскрывать мотор пока даже в мыслях нет. но учитывая опыт использования аналогичных проставок во времена дифицыта в СССР при переводе ВАЗов и ГАЗов с дефицитного 93го топлива на весьма распространенный 76й.

Проставки ходили замечательно и долго и делали их из дюрали и из алюминия... вобщем из всего что плохо лежало.

Да конечно турбодвигатель немного больше нагружен. но как для проставки это некритично. думаю проблемм небудет. да и впринципе невстречал негативных отзывов.

кроме того Дюраль вроде как и твёрже алюминия, но всётаки материал достаточно пластичен. и в варианте применения его как проставки я невижу чтобы могло его там разрушить.

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Но учитывая Вашу просьбу отпишусь в любом случае когда будет вскрытие двигателя. но надеюсь нескоро. Хотя разве-что замена ГРМ планируеться. но я обычно это делаю без снятия ГБЦ.
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
ВОЛГофф,
И огромная просьба, если следующим постом вы хотите пытаться меня учить и рассказывать что все неправильно и скоро все развалиться.

ни в коем разе,никогда не пытаюсь никого учить,просто высказываю мнение как бы сделал я,а так-хозяин барин....
 
Сверху